Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 114 из 114

регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Я бы разобрал ради эксперимента, но у меня тестера нету. Есть кто поблизости кто может сделать замер? Серву готов предоставить. ...

  1. #81

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Я бы разобрал ради эксперимента, но у меня тестера нету. Есть кто поблизости кто может сделать замер? Серву готов предоставить.
    Ну а вообще, выставив кривую газа или даже экспоненту вполне можно добиться прямолинейности, верно? Хочу сделать комнатный 3д самолетик.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Г. тула
    Возраст
    64
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от Rodent Посмотреть сообщение
    А ни кто не собирал вот такую вещь?
    Скажите пожалуста, а что это такое, по ссылке - в тексте вроде про регуль, а в загаловке и на фото - V-Tail Mixer. ))))
    Но штука интересная. Только как печатку делать, масюсенькую?

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Я уже сделал и не один.
    Не поделитесь как? Я имею в виду, меняли ли что нибудь в параметрах сервоусилителя (люфт, растяжку), или ПРЯМ ТАК? Спасибо.

    Цитата Сообщение от sarkis777 Посмотреть сообщение
    тепер скажут что это бракованная ,неправильная серва,рас там есть шим
    Саркис! Бракованная не потому, что там ЕСТЬ ШИМ, А потому, что ОН, как бы по образней выразиться, "ПЛОХОЙ", т.е. не правильный. Вы не могли бы попробовать сделать следующее, именно с сервой из вашего теста. Повесте на нее груз, на котрый она рассчитана (максимальное усилие - из описания), и порулите. Можно без видео, просто ваши впечатления. Если не трудно. Потому как, если у вас обороты мотора растут до самого конца хода ручки, то она еще хуже чем моя. Спасибо.

    Фу ты, черт, опять ввязался.
    Последний раз редактировалось WasKoka; 21.05.2013 в 00:24.

  4. #83
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    Фу ты, черт, опять ввязался.
    Я- тоже: хоть тресни, не понимаю, на кой в серве- шим? Не в точке сравнения, а на выходе?
    Вся логика работы- заточена на минимальную мертвую зону и включение движка, как можно резче, на полный ход?
    Не поленюсь Хитек 422 расковырять и посмотреть,.
    Ну, "не может быть, чтобы сковородка- разговаривала" ?(С)

  5. #84

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Я так понимаю чтобы исключить инерционный момент. Без шима и с минимальной мертвой зоной будет дребезг.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Г. тула
    Возраст
    64
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Не поленюсь Хитек 422 расковырять и посмотреть,.
    Разбирай, давай, серву, ничего с ней не будет, только аккуратней, не ковыряй. А к тому моменту, как ты и в ней обнаружешь ШИМ, я что нибудь придумаю, как тебе объяснить. Хорошо? Аааа! Совсем забыл. Я испытывал аналоговую серву. В цифровой может быть круче. Обрати внимание на свою. Только я не могу понять, что тебя так ШИМ смущает, он очень, или не очень быстро превращается в полный сигнал. И что такое ШИМ
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    в точке сравнения
    С канальным и опорным импульсами не путаешь? Это совсем не то. Ну давай, успеха (осциллограф то есть? ))) )

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Без шима и с минимальной мертвой зоной будет дребезг.
    Ну наконец то. Только это называется - колебания. Дребезг это затухающие колебания.

  8. #86

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Я об этом и раньше знал, просто думал что о столь очевидном все догадываются

  9. #87
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    С канальным и опорным импульсами не путаешь?
    Стараюсь говорить языком, понятным нашим юным дарованиям: имеется в виду разностный импульс, возникающий в момент, когда команда с передатчика- уже пришла, а серва её- еще не выполнила
    При движении сервы (за счет работы пот- ра обратной связи) длительность опорного импульса, генерируемого сервой- приближается к длительности канального, а разностного импульса уменьшается до "0".
    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    Дребезг это затухающие колебания.
    Затухающие колебания- это "звон"

    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    (осциллограф то есть? ))) )
    Угу!
    Еще: частотомер до 3 Ггц и анализатор спектра

    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    чтобы исключить инерционный момент
    Чтобы это исключить, ставят демпфирующую цепь и безинерционный двигатель

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Чтобы это исключить, ставят демпфирующую цепь и безинерционный двигатель
    А инерцию тяжеленного металл редуктора и рулевой плоскости, которая обязательно потянет за собой качалку?

  12. #89
    Учит правила (до 29.06.2021)
    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,179
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    А инерцию тяжеленного
    Есть еще красивое слово :момент инерции

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%...E5%F0%F6%E8%E8

  13. #90

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Именно об этом красивом словосочетании я выше и написал, или , Вы, не читали?

  14. #91

    Регистрация
    27.11.2004
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    36
    Сообщений
    418
    Вставлю своё весское! год назад на модельку катера длиной всего 30см были поставлены два мотра из серв типа стандартных хайтеков (аналоговых!!) в качестве регулей к ним были потороха от серв этих же, резистор обратки был заменён парой постоянных. Как результат получился вполне себе катерок на РУ и газ на нём регулировался даже!! был и полный ход, и на месте крутился. Вся настройка свелась к триммированию и настройке микшеров.

  15. #92

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Года два назад из двух серво и корпуса от телефонной зарядки была собрана машинка, которая до сих пор очень радует кота. По поводу увеличения мёртвой зоны и растягивания диапазона ШИМ не подскажу, т.к. тогда на этом не заморачивался, оно и так неплохо работает.
    Меня поражает, сколько усилий некоторые "авторитеты" тратят на доказательства существования "божьей росы". И особенно лютую ненависть вызывает более молодой оппонент.
    На _этом_ сайте есть прекрасная статья о работе сервомашинок: http://www.rcdesign.ru/articles/radio/servo_intro
    Крайне рекомендую к прочтению, особенно раздел "Динамика работы сервомашинки". Можно читать по кругу, до наступления понимания, почему же для разгона и остановки мотора применяют ШИМ, а не дискретное включение и выключение мотора, и почему серва с микроконтроллером - "нигавно".

  16. #93

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    ...Крайне рекомендую к прочтению, особенно раздел "Динамика работы сервомашинки". Можно читать по кругу...
    Основной плюс этой статьи в том, что она дает базовые понятия для выбора и осмысленной покупки сервы, а также позволяет сформировать общее представления о ее работе. К сожалению, статья не объясняет многих нюансов их работы. Так что, вместо "кругового чтения" есть смысл почитать книжки Миля и Войцеховского. Там по этой теме имеются профильные разделы.

  17. #94

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    почитать книжки Миля и Войцеховского
    Слишком расплывчато даже для гугля Напишите, пожалуйста, названия книг или ссылки, думаю многим будет интересно.

    Нюансы в работе серв действительно есть. Один из важных режимов работы - удержание и чем серва в этот момент занимается на первый взгляд не видно.
    Возьмём абстрактную сервомашинку на 3 кг/см. Для проворота вала в выключенном состоянии надо 0,5 кг/см. Включаем серву без нагрузки - выбранная позиция установилась, движок остановился. Прикладываем к серве нагрузку в 2кг/см, задача машинки оставить качалку в том же положении, в котором она была без нагрузки. Для этого остановленным мотором надо создать момент удержания 1,5 кг/см(2-0,5 сопротивление редуктора). Получается интересная ситуация: коллекторный мотор должен создать определённое усилие, но при этом не должен вращаться. Такое издевательство над мотором мы можем осуществить с помощью ШИМ.
    Это позволит:
    1. не спалить мотор(он не вращается, одна из обмоток под постоянной нагрузкой)
    2. не спалить силовые ключи(без ШИМ полный ток через двигатель стремится к току кз)
    3. точно выдать необходимую для удержания мощность.
    Если усложнить задачу и добавить к удержанию отработку команды с пульта, то в зависимости от направления получаем два варианта: мотор увеличивает мощность для переложения качалки(против приложенной к качалке нагрузки) или уменьшает(направление переложения совпадает с нагрузкой), но направление усилия мотора в обоих случаях будет совпадать.

    Ещё ШИМ позволяет увеличить приемистость двигателя сервы(за счёт установки питающего напряжения выше номинального), что увеличивает скорость и точность отработки. Используемые в сервах с ШИМ моторы рассчитаны на 1,5-3В, поэтому в
    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    на одной из серв ШИМ был около 80%, при максимальной команде
    нет ничего удивительного.

  18. #95

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    Слишком расплывчато даже для гугля Напишите, пожалуйста, названия книг или ссылки, думаю многим будет интересно.
    1. Миль Г. Модели с дистанционным управлением: Пер.с нем. - Л.: Судостроение, 1984. - 288 с.,ил.
    2. Миль Г. Электронное дистанционное управление моделями / Пер. с нем. В.Н.Пальянова.- М.:ДОСААФ, 1980.- 416 с., ил.
    3. Войцеховский Я. Дистанционное управление моделями. Пособие моделиста и радиолюбителя. Пер. с польск. Под ред. А.П.Павлова и Н.Н.Путятина. М., "Связь", 1977. - 432 с., ил.

    Но похоже, что этих книг будет недостаточно. У коллекторного двигателя в число базовых характеристик входят: момент блокировки и ток блокировки.
    И ШИМ к ним - никаким боком. ШИМ лишь позволяет обеспечить плавное управление двигателем, как оборотами, так и крутящим моментом.

  19. #96

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Какая интересная дискуссия. А ничего что ШИМ от 1000 до 2000мс однозначно определяет угол поворота. Есть он- серва держит. Нет-расслабляется.

  20. #97

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от Dinotron Посмотреть сообщение
    А ничего что ШИМ от 1000 до 2000мс однозначно определяет угол поворота.
    Это управляющий сигнал для микроконтроллера, который определяет, что собственно мы хотим от сервы. ШИМ на двигатель - это то, что серва пытается сделать для выполнения команды с учётом внешнего воздействия и текущего состояния.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Но похоже, что этих книг будет недостаточно.
    Спасибо, почитал. Для ностальгии в стиле "как это было" - вполне достаточно. Для понимания работы современных систем управления - лучше не читать(без наездов и со всем уважением к мастерам). Прошло 30 лет с момента выхода книг. Предложенной схемотехнике лет 40.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    У коллекторного двигателя в число базовых характеристик входят: момент блокировки и ток блокировки.
    Входят и мало кому интересны. Потому как это характеристики нештатного режима работы. А вот стартовый(пусковой) ток и стартовый(пусковой) момент под нагрузкой и на холостых используются не в пример чаще. И вот ведь заковыка какая: характеристики блокировки и пусковые под нагрузкой совпадают.
    Академические знания без понимания физики процесса имеют нулевую ценность. Остановленный коллекторный двигатель(щётки не переключаются, подключена одна обмотка) представляет собой соленоид с маятниковым якорем(поворотный соленоид). Расчёт рабочих характеристик и методы управления в этом состоянии должны применяться как для соленоидов. Назовите эффективный метод управления усилием(крутящим моментом) соленоида, если
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    ШИМ к ним - никаким боком

  21. #98

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Кстати без шим вагонетки в шахте или в метро ,походу, едут. Передвинул реостат, заискрило и двинулось.

  22. #99

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Работа современных систем управления принципиально не отличается от тех, что были 30-40 лет назад. Более того, современные микросхемы сервоэлектроники по схемотехнике практически не отличаются от предшественниц. Современные контроллерные системы отличаются частотой ШИМ и позволяют изменять ряд настроек сервы без использования паяльника. Скважность ШИМ, прилагаемого к заблокированному мотору, пропорциональна величине сигнала рассогласования между фактическим и требуемым положением сервомеханизма. Момент заблокированного двигателя пропрционален скважности ШИМ. При этом моменты на качалке сервы от воздействия рулевой плоскости и системы "мотор-редуктор" уравновешивают друг друга. Убедиться в этом очень легко, нужно ручками прокрутить качалку сервы, подключенной к сервотестеру. Машинка, спокойно, без нагрузки стоящая в нейтрали, момента не развивает. В этом состоянии скважность ШИМ = 0.

  23. #100

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Работа современных систем управления принципиально не отличается от тех, что были 30-40 лет назад.
    Задача не отличается. А работа очень даже.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Более того, современные микросхемы сервоэлектроники по схемотехнике практически не отличаются от предшественниц.
    Я что-то всё время думал, что схемотехнические решения производители прячут исходя из соображений коммерческой тайны. Алгоритмы работы, принципиальные схемы... Максимум что можно найти - даташит со схемой включения. А на самом деле оказывается позориться не хотят, ведь всё как 40 лет назад на шести транзисторах работает.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Скважность ШИМ, прилагаемого к заблокированному мотору, пропорциональна величине сигнала рассогласования между фактическим и требуемым положением сервомеханизма.
    Если бы всё было так просто, то серву в режиме удержания бодро шатало бы от кратковременной нагрузки.
    Кроме величины сигнала рассогласования ещё учитывается характеристика разгона/торможения и временная характеристика отработки(приложили усилие->результат не наступил->поддали газку)
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Момент заблокированного двигателя пропрционален скважности ШИМ. При этом моменты на качалке сервы от воздействия рулевой плоскости и системы "мотор-редуктор" уравновешивают друг друга.
    Да, я об этом писал.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Убедиться в этом очень легко, нужно ручками прокрутить качалку сервы, подключенной к сервотестеру. Машинка, спокойно, без нагрузки стоящая в нейтрали, момента не развивает. В этом состоянии скважность ШИМ = 0.
    Лёгкость убеждения зависит от момента машинки И ведь действительно, без нагрузки в нейтрали мотор остановлен и скважность ШИМ = 0. А вот при попытке сдвинуть качалку хотя-бы на градус движок взвывает и усилие требуется максимальное заявленное для машинки. И скважность ШИМ -> max. И на пропорциональность это ну никак не похоже.

  24. #101

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    Я что-то всё время думал, что схемотехнические решения производители прячут...
    Вы ошибались. Алгоритмы работы сервоэлектроники идентичны у всех производителей. Более того, они принципиально не отличаются для аналоговых и цифровых серв. Схемотехника чипов сервоэлектроники тоже особых секретов не содержит. Во всяком случае, в начале девяностых мы делали свою гибридную микросхему, а также подготовили и отладили рабочий макет под интегральную.

    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    Если бы всё было так просто, то серву в режиме удержания бодро шатало бы от кратковременной нагрузки.
    Кроме величины сигнала рассогласования ещё учитывается характеристика разгона/торможения и временная характеристика отработки(приложили усилие->результат не наступил->поддали газку)
    Режим удержания является статическим, динамические характеристики сервы тут роли не играют.

    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    А вот при попытке сдвинуть качалку хотя-бы на градус движок взвывает и усилие требуется максимальное заявленное для машинки. И скважность ШИМ -> max. И на пропорциональность это ну никак не похоже.
    Это тоже заблуждение. Попробуйте взять серву HS-311 и провести этот эксперимент на практике.

  25. #102

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Вы ошибались. Алгоритмы работы сервоэлектроники идентичны у всех производителей. Более того, они принципиально не отличаются для аналоговых и цифровых серв. Схемотехника чипов сервоэлектроники тоже особых секретов не содержит.
    Вообще то там был сарказм. Ни один производитель в здравом уме не выложит в общий доступ схемотехнику, программы и алгоритмы своих продуктов. Более того, ввиду доступности элементной базы и производственных мощностей основную ценность представляют алгоритмы и микрокод. Максимум, что можно найти - типовую схему включения. Поищите на досуге например ht7003.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Режим удержания является статическим, динамические характеристики сервы тут роли не играют.
    Это как? "Я держу, рули не дёргать!" Режим удержания - держать заданный угол при динамической нагрузке от 0 до max заявленной, причём в обе стороны. И при резкой смене направления нагрузки серва должна продолжать держать. Тут и динамика и алгоритмы управления в полный рост.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Это тоже заблуждение. Попробуйте взять серву HS-311 и провести этот эксперимент на практике.
    А вы сами то это делали? Вот взял для примера старую микро пж с-01ст(вроде как, наклейки нет давно) и новенькую стандартную Impact IS37B. Обе совершено точно держат качалку на месте под разной нагрузкой. Пж удалось провернуть силой(микро всё-таки) - возвращалась на место с максимальным усилием. Impact не провернулся - сломал качалку. Обе работают как надо. Обе кстати собраны на ht7003, также как и HS-311.

  26. #103

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    К сожалению, нет времени заниматься полномасштабной просветительской работой. В чипах аналоговых сервах нет и никогда не было микрокода. Там больше шести транзисторов, но меньше сотни. Схемные решения типовые и они известны всем производителям. Все реализовано на уровне "железа". Транзисторный "исходник" работоспособной сервоэлектроники приведен у Войцеховского - это серва "Орбит" - примерно два десятка транзисторов.
    В цифровых сервах стоит серийный контроллер. Алгоритм его работы - действительно ноу-хау каждого производителя, но это связано в большей степени с обеспечением совместимости с программатором. При наличии некоторых познаний в программировании и понимания принципов работы сервомеханизма, прототип (при необходимости) может быть изготовлен в течение недели-двух в домашних условиях (с платой и программой). Эксперименты с сервами я проводил неоднократно. Более того, это была стандартная операция при настройке растяжки и мертвой зоны. Чем дальше серву можно отклонить, тем она хуже, как серва. И тем лучший регулятор из нее можно построить. 303 и 311-ую удавалось отжать до 10 градусов.

  27. #104

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    В чипах аналоговых сервах нет и никогда не было микрокода.
    Именно поэтому я написал "программы и алгоритмы". Надеюсь не надо объяснять, что у всех устройств есть алгоритм работы.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Схемные решения типовые и они известны всем производителям.
    Точно-точно. Дедушка Ляо выпускает то-же самое что и футаба с элайном. По три бакса за штуку. А моделисты берут футабу за сто, чисто так, пофорсить. И реверс инженерингом народ тоже страдает от отсутствия интернета.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Эксперименты с сервами я проводил неоднократно.
    И насчёт экспериментов. Вот товарищ Войцеховский со мной солидарен: "уже при небольших отклонениях от положения покоя такой механизм развивает полную управляющую силу и сохраняет её неизменной независимо от расстояния отклонения руля от точки балансировки(за исключением довольно узкой полосы нечувствительности). Поэтому точность работы механизма совершенно не зависит от действия на руль внешних факторов, например аэродинамического напора. Всегда в нашем распоряжении имеется полная мощность исполнительного механизма и сохраняется пропорциональность между движениями ручки управления и отклонениями руля независимо от его нагрузки. Исполнительные механизмы аналоговых систем более чувствительны к нагрузке руля, хотя и они могут быть избавлены от этого недостатка при соответствующем конструктивном решении." (Дистанционное управление моделями, стр. 235)

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    нет времени заниматься полномасштабной просветительской работой
    И не стоит, право слово.

  28. #105

    Регистрация
    19.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Вот хороший документ по теории автоматизированного управления, применительно к сервомашинкам: http://www.openservo.com/Resources?action=AttachFile&do=get&target=automatic_control_theory_for_openservo_v0.3.pdf
    Это то, как выглядит физ модель и мат аппарат современной цифровой серво. К сожалению в документе отсутствуют разделы управления на основе нечёткой логики и пространства состояний. А в целом очень достойный проект, способный потягаться с именитыми производителями.

  29. #106

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от Theli Посмотреть сообщение
    И не стоит, право слово.
    Знаю, что не стоит. Благодаря упорному труду дядюшки Ляо (и ряду прочих обстоятельств), производство серв на постсоветском пространстве закончилось во второй половине 90-х и вряд-ли будет возобновлено в обозримом будущем. Но зато, в процессе дискуссии, вы ознакомились с первоисточниками и сами провели серьезный информационный поиск Щас самое время закрепить полученные знания паяльником, иначе форум рискует обрести очередного выдающегося теоретега

  30. #107

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    689
    Подниму тему.

    Решил попробовать сделать регулятор из мини-сервы на основе HT7003. Поставил вместо переменника два постоянных сопротивления, одинакового номинала. Но двигатель потерял мертвую зону, медленно вращается.
    К сожалению, не могу найти даташит на HT7003.

  31. #108

    Регистрация
    08.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург, Ижевск
    Возраст
    28
    Сообщений
    2,457
    Записей в дневнике
    36
    Подправьте триммером.

  32. #109

    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Г. тула
    Возраст
    64
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR Посмотреть сообщение
    Решил попробовать сделать регулятор из мини-сервы на основе HT7003. Поставил вместо переменника два постоянных сопротивления, одинакового номинала. Но двигатель потерял мертвую зону, медленно вращается. К сожалению, не могу найти даташит на HT7003.

    И наверное полный газ наступает при 10% команды. Поздравляю! Вам попалась очень хорошая машинка. Я тут уже весь язык обтрепал, но меня никто не слушает, а сразу начинают учить. Ну да ладно.
    Что бы превратить сервоусилитель в регулятор (справедливо только для анналоговых сервоусилителей, с цифровыми не получится) нужно сделать три вещи:
    1. Заменить потенциометр двумя резисторами (это вы сделали, отлично).
    2. Увеличить мертвую зону (люфт). У хороших машинок она очень маленькая.
    3. Изменить растяжку, что бы полный ШИМ наступал в конце хода ручки, а не сразу. Иначе какой это регулятор.
    Два последних пункта можно сделать найдя даташит на микросхему, установленную в сервоусилителе (он у Вас точно не цифровой?). В зависимости от типа микросхемы и нужно будет производить соответствующие действия. Вообще говоря, надо будет увеличить емкости двух конденсаторов, каких и насколько зависит от схемы. Тк что назовите хотя бы тип микросхемы, а дальше "будем посмотреть". Вот!

  33. #110

    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    689
    Цитата Сообщение от crafter Посмотреть сообщение
    Подправьте триммером.
    А ведь действительно!


    Цитата Сообщение от WasKoka Посмотреть сообщение
    полный газ наступает при 10% команды
    Если честно, не обратил внимания.
    Задача несколько другая. Есть некая игрушка, управление двумя моторами колес осуществляет микропроцессор, через такой же мост на 4-х транзисторах, как и в рулевой машинке. Хочу подать выход с РМ на вход моста игрушки.

    Испытуемая машинка на базе HT7003. Мелкая от пилотажа.

  34. #111

    Регистрация
    15.05.2013
    Адрес
    Владикавказ рсо-алания
    Возраст
    53
    Сообщений
    855
    привет всем. позвольте вставить свои -5 копеек-.мы последнее время очень много разговариваем про умные вещи-даташит -импульсы.-и т.д.а в жизни даже это не знаем и не вникаем по сути. надо делать модели и пускать их.у меня на моделях -АРИАНА и ТИТАНИК в 400 масштабе стоят сервоусилители от машинок-НЕ ЗНАЮ ДАЖЕ КАКИХ- ГЛАВНОЕ что бы мотор не потреблял большие токи. ставим движки на 3 вольта от китайских машинок .конденсаторы -искрогасители. питание до 7.4 в.-2 липо 1 ампер догибаем винтик с модели и ВЫИГРЫВАЕМ на соревнованиях в бассейне на фигурном курсе. и не какого П....А про атомы которые двигают модели .

  35. #112

    Регистрация
    08.03.2010
    Адрес
    Брест, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    158
    Сделал детям радиоуправляемую машину, это очень просто.
    Регуляторы из сервомашинок. С этого видео девайс был разобран через 5 минут после сборки, это была проверка работоспособности идеи.

    Если вообще лень, то можно поставить на каждый двигатель по плате из сервомашинки, но на руль я все же сделал сервомашинку с качалкой, которая соединяется тягой с рулевой рейкой. Машинки лучше брать аналоговые, цифровые резкие, и что бы словить ноль и обеспечить более-менее плавную регулировку, экспонента была 65. Моторы(еще СССР!) давали очень много помех, ужасные моторы, пришлось ставить ферритовые кольца, конденсаторы не помогли. Конечно, переменный резистор надо заменить на два постоянных, сумма сопротивления которых примерно равна исходному переменнику.
    Последний раз редактировалось esso; 01.02.2014 в 19:33.

  36. #113

    Регистрация
    16.02.2013
    Адрес
    Г. тула
    Возраст
    64
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от александр амбаров Посмотреть сообщение
    в жизни даже это не знаем и не вникаем по сути
    Разумеется, "знать" или "не знать" каждый выбирает себе сам. В советские времена был киножурнал "Хочу Все Знать" - это одна позиция. Другая позиция - "не знаю, и знать не хочу". Как Вы думаете, какая лучше, вернее, правильнее? А то, что выигрываете, это просто замечательно! Молодцы! Удачи!

  37. #114

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Ну как интересно описали принципы сервоприводов. Тайны мадридского двора. Когда-то собрал схемку со старого сайта http://www.bobblick.com/techref/proj...wm/sv2pwm.html и показалось забавным привернуть переменник к исполнительному механизму. Потом в чиподипе купил микросхемку за 80 руб. Управляется там всё, а транзисторы на выходе помощнее так хоть к танку подключай. Или интересна физика процесса и всякие математические флуктуации?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Простой регулятор хода коллекторного двигателя
    от chestar в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 494
    Последнее сообщение: 10.06.2019, 18:25
  2. Продам Регулятор хода Kyosho Perfex КА-6 (на 2 мотора)
    от Pacos в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.06.2013, 23:47
  3. Куплю Регуляторы хода коллекторные с реверсом, минимум 15А.
    от MelFaro в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.02.2013, 14:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения