регулятор хода коллекторного двигателя из сервы,возможно ли?

Soling

Скважность - заполнение сигналом за единицу времени. Длительность сигнала меняется - меняется заполнение. Что такое ШИМ? Если двигатель, скажем в течении секунды был включен в течении 0.5 секунды, значит он получил 50 % мощности. У коллекторника обороты зависят от полученной энергии. Если у нас меняется длительность разностного импульса а частота поступления этих импульсов стабильна, ( а это так. Частота посылок пачек импульсов в передатчике задана жестко. ) значит меняется и заполнение.

blade:

если изначально делалась на отслеживание позиции механизма?

Принцип один и тот же - сравнение длительности импульсов. Разница в том какой из них считать эталоном. В сервах эталон - входящий импульс. В регуляторах - опорный импульс собственного генератора.

В догонку 😃
По сути своей регулятор это серва без обратной связи. Он тоже пытается найти место, как и серва. Но ищет его в слепую, без глаз. И остановится он только тогда когда Вы сами дадите ему на вход импульс равный его опорному. Попробуйте вынуть из сервы переменный резистор и Вы получите регулятор оборотов с реверсом. Слабенький правда.

foxfly
Soling:

Разница в том какой из них считать эталоном. В сервах эталонкаждые 50 мсек? - входящий импульс

Soling:

По сути своей регулятор это серва без обратной связи

К сожалению- Вы неправы 😦
Ну, импульс управления, приходящий с приемника на серву- вы видели на экране? skyflex.air.ru/images/glider/gl098.gif
Это узкая “палочка” (Q1-Q7 на фото) , длиной от 1 до 2 мсек, одиноко торчащая вверх и повторяющаяся- через каждые 50 мсек?
Тут всё правильно? Для наглядности- можно её нарисовать на клетчатой бумаге:)
Ширина её- может меняться в 2 раза- от 1 до 2 мсек. Вот её верхняя площадка- и есть время, в течении которого двигатель- будет включен 😁
Ну, схема растяжки импульса, стоящая в серве (конденсатор обычный, в общем то) позволит сделать её не 2 мсек, а 10. Итого, скважность импульсов управления у Вас- будет 10мс/50= 20%
В итоге- Вы сможете “регулировать” (а точнее- включать двигатель) только на 10 мсек из 50, через которые придет следующий импульс? На самом деле- еще меньше, поскольку градация изменений длины импульса (от 1 до 2 мсек) у Вас- всего в в 2 раза.
В случае же ШИМ модуляции- модулятор позволяет изменять скважность в 1000 раз, от полного “+” до полного “-”
Только управлять модулятором- надо преобразовав канальный импульс в напряжение, которым затем и управляется скважность ШИМ- модулятора.
В случае с ШИМ- Вы можете менять скважность от 0 до 100%, получая по каналу управления изменение длительности всего в 2 раза 😃

V_Alex
Soling:

По сути своей регулятор это серва без обратной связи. Он тоже пытается найти место, как и серва. Но ищет его в слепую, без глаз. И остановится он только тогда когда Вы сами дадите ему на вход импульс равный его опорному. Попробуйте вынуть из сервы переменный резистор и Вы получите регулятор оборотов с реверсом.

Все верно. Коренных отличий несколько:

  1. у сервы растяжка разностного импульса намного интенсивнее, в серве растяжка многократно перекрывает длительность такта прохождения канального импульса, у регулятора это значение должно быть настроено на 100% длительности такта для полного отклонения ручки. Сама схема растяжки в обоих случаях одинакова и отличается лишь номиналами настроечных элементов ;
  2. у сервы есть механическая обратная связь и электронное демпфирование колебаний;
  3. требования к одновибратору сервы выше, чем у регулятора, поскольку он должен сопрягаться с цепями по п.2 и обеспечивать линейную зависимость ширины собственного импульса от положения потенциометра сервы.

В микросхемах сервоэлектроники может присутствовать схема защиты, не допускающая формирования 100% ШИМа, в этом случае приходится проявлять творческие способности 😃

foxfly
foxfly:

повторяющаяся- через каждые 50 мсек?

Вот ведь: только сейчас заметил, что спутал частоту с периодом …
50 (Гц)- это частота повторения импульса.
А период- 20мСк 😦
Но сути написанного это не меняет: из электроники от сервомашинки сделать нормальный регулятор- нельзя.

Soling

Спор пошел ни о чем. Регуляторы про которые пишу были, есть и они работают. Да, “умные” регуляторы с мозгами лучше. Но и сложнее. А кроме того, требуют программирования.
Про различия… специально положил первые две схемы. По ним легко отследить схемные решения для того или иного применения. Основная логика у них идентична. Разница только в выходных каскадах, которые и поддерживают специализированную для нужного режима работу.

foxfly
V_Alex:

В микросхемах сервоэлектроники может присутствовать схема защиты

100% ШИМ- 100% сгоревший мотор.

Soling
foxfly:

из электроники от сервомашинки сделать нормальный регулятор- нельзя.

Что ж Вы раньше то не сказали??? Я уже сделал и не один. 😃

foxfly:

100% ШИМ- 100% сгоревший мотор.

То есть - подключаем мотор к акку ( 100% ШИМ ) и мотор сгорает???

foxfly
Soling:

Про различия… специально положил первые две схемы

На Ваших схемах главное: мостовой усилитель ТА7291? Full-Bridge Driver for DC Motors (driver for controlling the forward and reverse rotations)
А он включен на левой и средней- по разному?

Soling:

Разница только в выходных каскадах

Вот именно: о чем собственно, и речь.

Soling:

То есть - подключаем мотор к акку ( 100% ШИМ ) и мотор сгорает???

Неточно выразился: мотор упирается в ограничитель, сносит движок потенциометра и уж потом- сгорает 😦

Soling
foxfly:

усилитель ТА7291

Он не причем в логике обработки. Это всего навсего мостовой усилитель. И не самый крутой. Держит всего 1.2 ампера. Вся обработка происходит до него. Основа же устройства - логика на ЛЕ5.
Это ждущий мультивибратор и схема сравнения импульсов. Вот от них то с 11 или 10 вывода получается импульс разности сигналов. С какого именно, определяется больше входной импульс чем опорный, или меньше. Это обуславливает направление вращения. Вот дальше идут цепочки “затяжки” импульса. Он действительно короткий и для того что бы не терять обороты его надо затянуть.Об этих выходных каскадах я и писал. Что там дальше - без разницы. Силовые цепи могут быть разными. На логику они не влияют. Только на максимальную допустимую мощность мощность нагрузки.
Специальных же схем ШИМа там нет. Они есть только в процессорных устройствах.

foxfly:

Неточно выразился: мотор упирается в ограничитель, сносит движок потенциометра и уж потом- сгорает

Так бывает только если резистор неисправен или включен не правильно. Если все нормально, двигун стартует с полной мощностью и тормозит только у точки прихода. Это за счет демпфирования. Если его убрать, начнутся колебания около точки. Скажется инерция двигателя которая заставит его проскакивать точку.

foxfly
Soling:

Это всего навсего мостовой усилитель.

Ну, 4 нога на схеме- у него в одном случае подключена, в другом- нет?
К сожалению, на Аллдаташеете его описания нет,так что выяснить её назначение- невозможно.
Так что, предлагаю дискуссию закрыть и подождать результатов экспериментов ТС?

ubd

Сразу скажу,что програматора нет и с контроллерами ни разу не работал…

А вы попробуйте. Соберите программатор и прошейте проц, и увидите что там всё просто. Вам же не нужно писать прошивку, вам нужно просто прошить готовую, это проще пареной репы! Вам потом понравиться, расширятся ваши возможности.

livenok

пока мыслями не собрался с програматором (у нас радидетали на острове не купить, магазины есть, да только там одни моторчики для двд продают 😃 ). Когда нить обязательно попробую, а пока попробовать простенький вариант, сломаные сервы есть практичемэски у каждого, да и транзисторы можно купить практически везде. Да и собрать намного проще когда покупаешь и пояешь по “бумажке”, многим думаю будет интересно. Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))

RandomJ
livenok:

А для чего перенастраивать цепочки? разве нельзя выходное напряжение сервы использовать как управляющее?

Можно, но только в том случае, если требуется реверсивный регулятор. В некоторых сервах на самой плате уже стоят управляющие транзисторы(4 шт)двигатель в них подключается по мостовой схеме.
rcopen.com/forum/f8/topic213770 ( для информации)

12 days later
WasKoka

Ура! Набрел на нужную тему. Всем здравствуйте! Почитал тут ваши опусы - ну не может быть, что бы мне не подсказали. Так вот. Делаю микро регуль из сервоусилителя аналоговой сервы (безликая, стояла на СкайХавке). То что она аналоговая определил по микросхеме - AA51880. К великому моему удивлению оказалось, что полный шим не наступает даже при полной команде (всего 80%), а не то что сразу. Но это ладно, RC цепь растяжки поменяю. Не могу найти, как увеличить электрический люфт (мертвую зону в нейтрали, для регулятора). Может кто подскажет? Спасибо.
P.S. Что бы вы сильно не парились с подробными ответами, конечно кто не сочтет за труд, сообщаю, что принципы работы серв и регулей - знаю. В производстве полтавской сервы участия не принимал, принимал в разработке, вместе с Виктором Путрей. Еще раз спасибо.

blade
WasKoka:

Ура! Набрел на нужную тему.

WasKoka:

что принципы работы серв и регулей - знаю.

Тогда- чего “ура”?
Вот, поглядите характеристику работы выхода микросхемы: html.alldatasheet.com/html-pdf/…/AA51880.html
Где там видно “регулятор”?
Нормальный переключающий мост, работающий в режиме ON- OFF 😦

foxfly
blade:

Тогда- чего “ура”?

Саш!
Не парься.
Ну, хочется людям купить на грош пятаков 😦
Тут уж и схемы приводили и осциллограммы: никак не можется понять, что регулятор и сервы- звери разные.
И сделать из одного другое низзя.

ubd

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы, тем самым можно собрать нормальный регулятор хода, и не заниматься гемороем из серв…

crafter

Согласен с последним постом, тем более сейчас любая рассыпуха по почте доступна.

blade
livenok:

Плюс регуль из сервы доступен,так сказать дешево и сердито)))

foxfly:

Ну, хочется людям купить на грош пятаков

ubd:

Людям лень просто изготовить программатор, и начать прошивать процы

Да им не программатор сделать лень, а вообще “лень”.
Ну, не слышат люди никаких доводов от специалистов…
Что поделаешь?
Пусть попробуют- в “поле каждый суслик- агроном”.

sarkis777

в любом серве есть регулятор хода! , иначе как вы объясните тот факт что не только позиция,но и скорость отклонения качалки пропорциональна скорости отклонения стыка ?