Самодельная антенна- трекер для FPV

uwrtey

Попросил меня один мой знакомый помочь ему сделать трекер-антенну для FPV.

Устроено это следующим образом:
На самолете установлен автопилот ( вот такой http://www.ebay.com/itm/Crius-ALL-IN-ON … 1c3a2293a8 )
Автопилот этот работает с протоколом МАВЛИНК en.wikipedia.org/wiki/MAVLink
code.google.com/p/apwikitest/wiki/MAVLink

Подносишь самолет к антенне и нажимаешь кнопку.
Антенна понимает, что самолет находится рядом с ней и запоминает свои координаты.
После того как самолет улетел, то он передает через телеметрию данные с GPS на пульт.
После этого надо взять эти данные и обработать в самодельном устройстве для того, что-бы направить эту антенну.
Данные с пульта будут передаваться через ЮАРТ…

Вопрос:
В каком виде передаются данные с пульта ?
как их расшифровать?

Я никогда раньше не сталкивался с GPS.
Немного пишу на асме для АВР.
Хочу попробовать свои силы.

Вопрос естественно к тем, кто хоть немного в теме…

Всем, кто поможет СПАСИБО.

uwrtey

Там явно повторяющиеся пакеты с числами в которых зашифрованы координаты и высота.
Когда меняешь место дислокации эти числа изменяются.

Вот бы посмотреть на эти числа…

ubd

Читайте даташит к вашему приёмнику.
Там должны приходить стандартные NMEA телеграммы. Читайте в инете NMEA протокол. Он с любых приёмников приходить одинаковый.
Там есть разные телеграммы, содержащие разного рода информацию.
Но они не всегда приходят все. Приходят только необходимые. Посмотрите через RS232 терминал, что приходит с того приёмника который используется, какие телеграммы приходят.
Вот есть про NMEA:
fort21.ru/download/protocol_nmea.pdf

Вообще, GPS координаты на автопилотах, приходят наложением на видео сигнал.

В каком виде передаются данные с пульта ?
как их расшифровать?

Вы про какой пульт имеете в виду. Что за пульт?
Вообще что бы заниматься этим, нужно быть в теме. т.е. нужно вам быть самим моделистом и заниматься FPV.

Есть открыты проект автопилота. Там есть готовый трекер и все что душе угодно:
rcopen.com/forum/f8/topic162911

Triumpher

Самое главное, что за пульт, а точнее приемо-переедающая часть. Я знаю только FrSky, его телеметрийный протокол открыт.
Сам mavlnk по обратному каналу телеметрии не потянуть, жирный слишком. Так что к автопилоту (ардуплейн или ардукоптер, как я понимаю) нужен будет “переходник” который из мавлинка будет преобразовывать координаты gps для телеметрийного downlink-а.

Иван

если вы с фриску на борту к жпс присоседите - то задачка несколько упростится - мавлинк отпадёт, а с фриско-протоколом проще, как Вы говорите:)

uwrtey

Забыл же написать про приемо-передающую часть:
Приемо передающая часть это ОУПЕН ОРАНЖ ЛРС

На ВЧ модуде, который устанавливается в АППУ есть разъем UART.

( Этот же разъем используется для настройки параметров ВЧ модуля, при условии что в ВЧ модуль залит бутлодер… )

Если я правильно понял, то данные телеметрии будут идти с этого разъема.

Там должны приходить стандартные NMEA телеграммы. Читайте в инете NMEA протокол. Он с любых приёмников приходить одинаковый.

а NMEA не будет пережат в МАВЛИНК ?

Вы про какой пульт имеете в виду. Что за пульт?
Вообще что бы заниматься этим, нужно быть в теме. т.е. нужно вам быть самим моделистом и заниматься FPV.

Ну вот собственно - я начинающий…
Не пинайте сильно…😉

Сам mavlnk по обратному каналу телеметрии не потянуть, жирный слишком.

Вот меня удивило, то что до сих пор нет подобного готового решения.
Решение есть, но для выполнения его нужно подключать ПК…

Я попрошу своего знакомого, который поставил задачу, нарисовать подробную блок-схему своего железа.

ubd

а NMEA не будет пережат в МАВЛИНК ?

Получается что будет пережат.

Если я правильно понял, то данные телеметрии будут идти с этого разъема.

Не факт. Там это написано в инструкции к автопилоту? Приёмник LRS на борту подсоединяется к автопилоту?
Вообще разговор не о чем. Я например в первый раз вижу это китайское чудо-автопилот. Я бы не рекомендовал использовать всякие NO-Name автопилоты, хотя бы используйте то что используют все. А то ваш никто не использует, и ни на один вопрос, вы не найдёте ответов на форумах.

Почему ваш знакомый, не посещает этот форум? Ему это необходимо.
Какой у него опыт пилотирования авиамоделью?

Иван

Смотря какой софт загонит в этого криуса:)
какую прош планируете?
в опен оранж чего залито? есть из опен проектов - ардустайшн. из серии того котроллера который заказли.

uwrtey

прошивка openLRSng

ubd:

Почему ваш знакомый, не посещает этот форум? Ему это необходимо. Какой у него опыт пилотирования авиамоделью?

Еще как посещает. Живет тут. Говорит поднимал тут как то тему, но толкового ответа не получил - только шапками закидали - “типа не тупи и делай как все…”

Там это написано в инструкции к автопилоту? Приёмник LRS на борту подсоединяется к автопилоту?

Ну видимо телеметрия или какая-то ее часть будет передаваться через радиоканал аппаратуры управления. ( через опеноранжлрс )
Так-то у него телеметрия еще и по видео передается в виде изображения, но это не пойдет что бы антенну наводить…
Я попрошу его нарисовать подробную схему его железа…

ubd

типа не тупи и делай как все…

Ну так и есть. У него какие цели?
Нафига вам китай, непонятно как работающий?
Плюс там, только что дешево и все.

Там камера есть? OSD есть?

Вообще все автопилоты, телеметрические данные передают путем наложения цифровой информации на видеосигнал, прямо между кадрами, или на звуковой канал. Но чаще на видео. Что бы не использовать больше никакие передатчики на самолёте. А то если их много это плохо. т.е. с земли на самолёт передается радиоуправление LRS, тот же ОРАНЖ, не важно. А с самолёта на землю через видео сигнал.

Сама LRS ничего не передаёт ничего, это лишнее. И потом, можность передачи обратного канал приёмника не большая. Если ставить на LRS усилитель, но и на самолёте то же нежно на LRS усилитель. Но это колхоз страшный, так не получиться.

По этому вас не понимают, что вы хотите. Если заняться нечем, изучайте протокол который там с приёмника приходит, и ваяйте…
Паять то умеете, я ссылку выше давал, на автопилот. Платы да жесть готовые заводские без деталей.

uwrtey

Если передавать телеметрию через видео сигнал, то как же по ней наводить антену ?
Если через звуковой канал, то … нужно подумать над этим…
OpenOrange LRS передает в двух направлениях.
Тем более, что в качестве приемника используется одноваттный трансмиттер.
Спсибо - буду думать…

Иван
uwrtey:

OpenOrange LRS передает в двух направлениях.

вы пробовали что-нибудь через нее передавть? насколько я помню(пробовал опенлрс в железе самопал) в сторону борта идёт управление, обратно можно жпс зацепить: у уарта 2 линии на приём и на передачу данных вот паралельно линии передачи вешаете “соплю” на линию приёма уарта в лрс приёмнике и на передатчике имеете весь поток с ЖПС, в лрс чего то даже поднастроить можно чтобы только минимум координаты и высота шли на землю.
когда я с товарищем тестил - дуплекс канал был на 2 км.

ubd

Если передавать телеметрию через видео сигнал, то как же по ней наводить антену ?

Все делается. Видео сигнал подаётся с плату трекера, там обрабатывается и выдаются сервоимпульсы для поворота антенны. Все собрано, в трекере. т.е. антенна, видео приёмник, плата и механизм поворота. А так же выдаются видео и звук для монитора и для записывающего устройства.

В общем вам нужно познакомиться с FPV шниками, они покажут как это работает. Похоже вы совсем не в теме…

у уарта 2 линии на приём и на передачу данных вот паралельно линии передачи вешаете “соплю” на линию приёма уарта в лрс приёмнике и на передатчике имеете весь поток с ЖПС,

Ну вот и идея. Вам будет приходить по UART чистый NMEA.

RTemka

В данном случае идея убрать лишние девайсы с борта.

Имеем на борту (APM 2.6 или аналог)-> Mavlink ->openLRS -> радио канал -> openLRS -> Mavlink (декодер + антенный трекер)

Смысл в том, что одноватный оранжевый приемыш работает дальше радио модема, да и нафиг бы лишний модем на борту нужен.
Второе хочеться на земле просто трекер, а не сендвич (MissionPlanner+Maestro)

Можно конечно упростить задачу, брать ublox с GPS и его в радио канал.

uwrtey

Блок схема готова 😃
Прошу прощения за корявость.
И нужно именно так… Потому что к передатчику ЛРС еще будет подключаться портативный комп ( бук или смартфон ) через блютуз

Вот тут вроде такое же оборудование установлено
diydrones.com/…/modified-ardustation-software
и вот heino.com/using-the-diydrones-ardustation-with-a-t…

Иван

выглядит всё это красиво, для начала проверьте “на земле” качество линка канала телеметрии.
Вам телеметрия для чего нужна?если только для "вращения антенн то можно по упрощёнке - качество связи возрастёт. почитайте по мавлинку там требуется достаточно устойчивая связь.

uwrtey

Увы, ему нужно не только вращение антенной.
Ему нужно что-бы комп ( или смартфон ) можно было параллельно подключать.
А комп нужен для того что бы в случае чего сохранились координаты падения ЛА. Понятно, что координаты к нам приходят по видеоканалу и можно будет позырить видео записанное на земле, но видеосвязь скорее всего пропадет и ни какого видео с координатами падения мы не увидим. По этому он и хочет получать полные телеметрийные данные по двум каналам ( видео и LRS ).

У него на компе есть специальный софт, который работает с мавлинком…
По идее трекер антенну нужно подключать к ПК, но Он не хочет зависеть от компа - то-есть он хочет сохранить возможность работать без компьютера.

я тут по просторам тырнета прошелся поисковиком и нарыл подобные проекты:

вот такой же проект www.mk-fr.info/forum/index.php?topic=12186.0

ardustation-ii code.google.com/p/ardustation-ii/
видео

на stm32f4 zoomworks.org/fpv/antenna_tracker/index.html

на Mega2560 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2027512

ubd

но видеосвязь скорее всего пропадет и ни какого видео с координатами падения мы не увидим.

И телеметрия пропадёт так же синхронно с видео. Не думайте что она дальше бить будет. Если модель начала падать, и чем ближе к земле, тем сигнал будет слабее, и около самой земли она пропадёт. Просто вы ещё не летали на БПЛА, и не понимаеете что это такое. Да же если вы возьмете те кординаты которые пришли последними, и пойдёте смотреть место падения, то там ничего вы не найдёте. Скорее всего самолёт, или что там у вас, уйдёт в сторону, и радиус поиска будет +/-500 м, это очень много, особенно если высокая трава или тайга.

Я терял уже один раз самолёт. И нашёл его не так как выдумаете. У него сигнал пропал, сразу как он развернулся на базу. Оказалось он через 1 км, встретился с горой и упал в тайгу. Нашли мы его по видео сигналу, который он транслировал около 5-х суток. т.к. аккума там было ещё много. Поехали на джипе вдоль реки, т.к. я летел по реке. Я взял с собой антенну трекера, и монитор. И случайно поймал сигнал из ложбины оврага, на другом берегу реки. И мне удалось снять координаты места падения. На следующий день мы его нашли абсолютно целым ! Но у нас были точные координаты, а если бы было бы хотя бы +/- 50 метров, то в густой тайге его найти было бы нереально вообще!

Иван

Нормальная тема:)
если только для поиска модели этот огород - нафиг не нужен, Тигромух сваял маячок - вот оно болльше для этого пойдёт rcopen.com/forum/f90/topic199245/3194.
Разве только всё это городить ради “ХОЧУ так”

RTemka

Вопрос, что телеметрия на 433 пропадет позже видео и такую коробку можно с собой нести при поиске.
Если все нафиг не отвалиться после падения довольно перспективный вариант.

Иван
RTemka:

Вопрос, что телеметрия на 433 пропадет позже видео и такую коробку можно с собой нести при поиске. Если все нафиг не отвалиться после падения довольно перспективный вариант.

Почти как в анекдоте про овраги и бумагу… если модель ушла в лес за 5 км от “дома” думаю просто так ЛРС не поможет, хотя могу ошибаться.

RTemka

Во тоже не проверял еще телеметрию в лесу, но одноватки LPD на ровной местности 12 км работали.
Мне больше нравиться возможность взять коробку с антенной и пойти шариться.
Если телеметрия поймает увидим текущие координаты.

uwrtey

433 МГц в лесной местности явно получше чем видеолинк…