Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Кто может сделать цифровые контроллеры для дв. шуруповерта на 14.4В?

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Добрый день, коллеги! Помогите пожалуйста, кто сможет изготовить контроллеры для управления двигателем 14.4В От шуруповерта? Схема такая: двигатели 14.4В управляются ...

  1. #1

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14

    Кто может сделать цифровые контроллеры для дв. шуруповерта на 14.4В?

    Добрый день, коллеги!
    Помогите пожалуйста, кто сможет изготовить контроллеры для управления двигателем 14.4В От шуруповерта? Схема такая: двигатели 14.4В управляются приемником турнига 9х через контроллер, питание от 12в 7ач батарей (танк, управление левого и правого бортов вперед-назад)
    Может кто подсказать чего дельного сможет, а то последние штрихи остались, не могу закончить... сначала стояли контроллеры китайского производства, все работало, теперь по непонятной причине горят... сам в электроннике не силен, поэтому всю голову себе уже сломал))

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Хардкор из подручных материалов. Нажмите на изображение для увеличения
Название: 48d0254edc5e24a2f000d83eb1424a30.jpg
Просмотров: 92
Размер:	70.8 Кб
ID:	1002969 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 47c26b899ffd0b1a3223a5dc4fa9f186.jpg
Просмотров: 157
Размер:	132.1 Кб
ID:	1002971 Нормальное, но покупное Название: b8f02cb6349b11de90d6dd5f598494b3.jpg
Просмотров: 998

Размер: 10.8 Кб http://www.st.com/web/catalog/sense_...1039/PF149527#
    Первое заявлено на 19 ампер, второе на 30.
    Последний раз редактировалось Dinotron; 23.11.2014 в 22:25.

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Не потянут. Для шуруповертовых движков этого мало. Нужны транзисторы помоцнее и радиаторы. Танк - штука специфическая. Масштаб и вес какой?

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Нужны транзисторы помоцнее и радиаторы.
    Согласен. Транзисторы покрупнее да радиаторы поширше, но кроме стандартного Н-моста ничего гениального не придумывается.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Не потянут. Для шуруповертовых движков этого мало. Нужны транзисторы помоцнее и радиаторы. Танк - штука специфическая. Масштаб и вес какой?
    1/16 ориентировочно))) могу выложить фото для визуального понимания, вес, на данный момент около 12кг, расчетный вес законченного изделия около 25кг

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Амперы померьте. От этого и плясать придется.

  9. #7

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Фотки желательно. Но лучше под свой проект сделать тему в разделе "Танки". Там наверняка что-нибудь готовое посоветуют. Для 16-го масштаба вес как-то великоват (если только это не "Маус"). 25-30 кг - это уже 10-й масштаб в металле.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,334
    Цитата Сообщение от huggi3s Посмотреть сообщение
    контроллеры китайского производства
    Как вариант поставить не китайские регули. Например если токи до 60А то можно взять пару Sidewinder 3 (не смотрите, что они для БК моторов, в их настройках можно выставить режим коллекторных моторов и подключать жестянки). Или если токи выше, то более старшую модель от кастлов. Не бюджетно правда...

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Dinotron Посмотреть сообщение
    ...но кроме стандартного Н-моста ничего гениального не придумывается.
    Ну, а там ничего другого и не надо, коллекторники они и есть коллекторники. Транзисторы на нужный ток - нынче не супер дорогие совершенно.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Не потянут. Для шуруповертовых движков этого ма...
    В шуриках движки не супер мощные, чуть за 10А ток (кто-то замерял, скидывал данные).

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от kabuum Посмотреть сообщение
    Например если токи до 60А то можно взять пару Sidewinder 3
    Ну чтоб не мелочиться. А и правда если
    Цитата Сообщение от huggi3s Посмотреть сообщение
    вес, на данный момент около 12кг, расчетный вес законченного изделия около 25кг
    Может так и выйдет. Ну так движочки шуруповёртов же у вас просто расплавятся. Походу уже коль контроллеры горят.

  14. #11

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    В шуриках движки не супер мощные, чуть за 10А ток (кто-то замерял, скидывал данные).
    Я какбэ давно работаю по этой теме с rctank. Вот его последний Шедевр: М47 1/6
    Поэтому, по танкам есть определенная статистика. Для 10-го масштаба (до 30 кг) используются движки 600-го класса. Для управления движками нужны регуляторы, которые способны прокачать 40 Ампер в постоянке (H-мост на транзисторах типа IRL3713-IRLB3034 c общим радиатором). Для 6-го масштаба (до 80 кг) используются движки 700-го класса. Соответственно, под них нужны регуляторы на 70 Ампер (аналогичный мост, но на спарках транзисторов).
    Специфика демонстрации модели танка требует остановок, троганий с места, реверсирования движения, разворотов на месте, т.е. и движки, и электроника должны быть с запасом. Танк - не катер, пусковые токи там больше и продолжительнее. И регулятор должен переваривать именно их, а не относительно небольшой средний ток.
    В процессе постройки вышеупомянутой модели М47 1/6 при отладке ходовой части (на тот момент масса модели была около 50 кг) использовались 40-Амперные регуляторы с танка 10-го масштаба, но после получаса работы один их них перегрелся и сгорел.

  15. #12

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Ну что тут ещё сказать? Просто азбука танкостоителя. Урок первый.
    P. S. Подумал щас, что вариант с движками шурика годится для создания модели камикадзе-доехал до передовой и героически умер. Если использовать стеклоподъёмники, то можно без Н-моста. На реле автомобильных. И сделать модель ремонтного транспортёра на том же шасси, которое мееедленно потащит его в тыл.

  16. #13

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Вот фото для представления размеров... а вот на основе реле авто - это идея...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141126_205840.jpg‎
Просмотров: 206
Размер:	69.2 Кб
ID:	1004119   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20141126_205829.jpg‎
Просмотров: 170
Размер:	77.0 Кб
ID:	1004120  

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Тележка с виду довольно тихоходная. Пожалуй, действительно стоит попробовать вариант с реле.

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    ... т.е. и движки, и электроника должны быть с запасом. Танк - не катер, пусковые токи там больше и продолжительнее. И регулятор должен переваривать именно их, а не относительно небольшой средний ток.
    Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.

    Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?...

  19. #16

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.

    Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?...
    Я продумал такой вариант: те, что слабые контроллеры - их пустить на управление, а реле управляют движком только в одну сторону... реле на стартер от ВАЗа если не изменяет память идут на 60А. Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу...

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тогда следует обратить внимание, что хотя номинальный ток транзисторо может быть высок, реальный предельный ток часто ограничивается сечениями ножек, поэтому транзисторы очень полезно параллелить в сильноточных приложениях. Т.е. вместо 4х транзисторов будет 8 или 12. И лучше брать серию IRF - т.е. с логическим входом.
    Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
    либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
    По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
    У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
    http://platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Насчет автомобильных реле, поправьте если не прав: а они выше чем на 30А бывают? Это первое, второе - а ШИМ на реле как будете реализовывать или плавное управление мощностями моторов вдруг не требуется?...
    У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.

    Цитата Сообщение от huggi3s Посмотреть сообщение
    Сегодня приснилась схема на реле НЗ НО, но до сих пор не могу вспомнить как именно выглядит схема, чтобы перенести ее на бумагу...
    Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.

  21. #18

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Не ограничивается. Ножка транзистора (неоткушенная) имеет сопротивление около 0,001 Ом (специально когда-то считал). В модельном применении транзистор впаивают либо вертикально до упора (ножки вообще не остается),
    либо плашмя, чтобы утолщение у корпуса попадало на плату.
    По самим транзисторам: IRLB - это лоджик левел последнего поколения.
    У 3034 есть куча дополнительных высоконагруженных исполнений:
    http://platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3034

    У реле амперы честные, контактная группа обычно допускает некоторый перегруз. ШИМ - да, не реализуешь.


    Мотор подключается на подвижные контакты двух реле, а их неподвижные контакты подключаются к батарейке крест-накрест.
    Забыл уточнить, вариант на реле с задним ходом))

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах
    На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0...1,4 мс, второй - 1,6...2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.

  23. #20

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Готовой картинки под руками нет, попробуем на пальцах
    На один канал приемника через Y-кабель подключаете два RC-свича. Один настраиваете так, чтобы он срабатывал в диапазоне 1,0...1,4 мс, второй - 1,6...2,0 мс. На выход каждого свича подключаете обмотку реле (не забываем параллельно подключить диод Шоттки). Смотрим, какая группа контактов НЗ. Подвижные контакты подключаем к двигателю, неподвижные - на минус. Оставшиеся неподвижные НР контакты подключаем к плюсу. Когда ручка передатчика находится в нейтрали, оба свича выключены и двигатель обоими выводами подключен к минусу (стоит). Когда Вы перемещаете ручку, срабатывает один из свичей и включает реле, оно в свою очередь, подключает один вывод двигателя к плюсу. Двигатель начинает крутиться вперед, перемещаете ручку в другую сторону от нейтрали, первое реле выключается, второе включается, двигатель начинает крутиться назад.
    Вот-вот, что-то подобное мне и приснилось)) целый день на работе был и не было времени накидать схему, завтра обязательно попробую...

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Тот-же самый Х... мост, только механический. Задолго до транзисторов предумано, если что
    А для ШИМ-а по общему минусу можно один мощный полевик поставить.

  25. #22

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00109.jpg
Просмотров: 47
Размер:	22.1 Кб
ID:	1006182 Дофантазируйте.

  26. #23

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Схема гарантирует КЗ при залипании контакта. В ней две контактных группы - лишние.
    Правильная картинка релейного "моста" с подключением ШИМа есть в книжках Миля. В начале 90-х сам такое строил - "мост" на одном РЭС-6 и ШИМ на паре КТ819, подобранных по параметрам и установленных в параллель на общем радиаторе. ДПМы и ДПРы как-то тянуло.

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    В ней две контактных группы - лишние.
    Верно. Только не лишние, а разделить надо. Левые реле -один двигатель, правые-второй. На автомобильные релюшки ориентировался.

  28. #25

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Как-то так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __схема_с_реле.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	15.7 Кб
ID:	1006287  

  29. #26

    Регистрация
    04.11.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    34
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Как-то так:
    Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит полностью?

  30. #27

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Может это поможет Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00112.jpg
Просмотров: 32
Размер:	27.2 Кб
ID:	1006508 Он тот же самый.

  31. #28

    Регистрация
    27.03.2010
    Адрес
    Москва сао
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,100
    Цитата Сообщение от huggi3s Посмотреть сообщение
    Вот фото для представления размеров... а вот на основе реле авто - это идея...
    по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят

  32. #29

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от ronald Посмотреть сообщение
    по фото не понятно моторы с редукторами установлены, если без то повышающий коэффициент передачи для танка перебор, в этом случае если не регули то моторы сгорят
    Мы все умрём!

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    39
    Сообщений
    14,579
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от huggi3s Посмотреть сообщение
    Сударь, объясните мне, затупку, что именно используется при такой схеме? как схема выглядит по...
    Вопрос хоть и не ко мне, но практически любое реле имеет нормально замкнутые и нормально разомкнутые контакты. Вот там две релюхи и стоит, при этом мотор своими контактами подсоединяется к выводам реле, которые внутри подвижные и замыкаются либо на один вывод, либо на другой (при подаче питания). В не запитаном состоянии - оба контакта мотора висят на минусе. При запитке того или иного реле, один, либо другой контакт мотора соединяется с плюсом, отсоединившись от минусу, и мотор начинает вращение. Для управления мощностью в общий минусовой провод N-канальный полевик лишь встаить и завести на него ШИМ.

  34. #31

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Постарайтесь найти книжку Гюнтера Миля "Модели с дистанционным управлением", либо более старую "Электронное дистанционное управление моделями". Там все подробно расписано и разрисовано.
    По схемам с релюшками я уже писал раньше. Релюшки управляются двумя РЦ-свичами.
    Если У Вас есть минимальный опыт работы с электроникой, то можно купить на е-бее пару самых дешевых китайских реверсных регуляторов, аккуратно выпаять штатные полевики, а вместо них на коротких проводах подвесить самодельную плату на более мощных полевиках с общим радиатором и вентилятором от процессора. Марки полевиков в теме также есть.
    По регуляторам лучше спросить народ в разделе "Танки". Там обитает много специалистов по апгрейду Хенг-Лонговской бронетехники.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FPV антенны Кто может сделать? Москва
    от А-лекс в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.10.2014, 17:35
  2. Может сделать ветку "мастерская"?
    от mx-80 в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.09.2014, 11:00
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.09.2014, 09:49
  4. Не могу разобраться с TQi 2.4
    от Don_carllion в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.02.2014, 06:28

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения