Бортовой выключатель

олег74

Собрал по этой схеме бортовой выключатель, но пришлось применить транзистор irf 4905. Все работает, наоборот т.е когда управляющие контакты сомкнуты нагрузка включается, а должно быть наоборот (что мне и надо). Помогите разобраться что не так сделал. Сам я мало разбираюсь в элетронике

Wjachek
олег74:

Собрал по этой схеме бортовой выключатель, но пришлось применить транзистор irf 4905. Все работает, наоборот т.е когда управляющие контакты сомкнуты нагрузка включается, а должно быть наоборот (что мне и надо). Помогите разобраться что не так сделал. Сам я мало разбираюсь в элетронике

Поменяйте местами контакты и резистор.

олег74

Какие именно контакты необходимо поменять, и на какой номинал поменять резистор

олег74

Я правильно понял поменять местами контакты и резистор нужно как я нарисовал?

Wjachek

Совершенно верно! Полевик с Р каналом. Резистор не критичен, от него зависит только время включения.если напря жение не превышает 20–30 вольт, то10килоом – в самый раз. Можно и N канальник, но схема несколько другая, зато токи до 50 ампер и более!

олег74

Спасибо понял, а этой схеме какой ток нагрузки допустим?

Wjachek

Тут скорее надо говорить не допустим, а обеспечен! В этой схеме около 1 ампера. Хотя полевик способен на 10–18 ампер. Напряжение питания влияет. При 12 вольтах уже ампер 5 обеспечит. При 40 вольтах до18 при 20гр.цельсия. скачай даташит и посмотри графики, если это актуально. Есть другие полевики, на низкое напряжение рассчитанные, те больше дадут. Вобщем, тут целая наука.
😵😵😵

олег74

Планировал для питания борта бензиновых. Т.если. 6 стандартных серв. 1 ампера это конечно маловато…

Wjachek

А не проще просто кнопку поставит? Или /и тумблер?

олег74

Тумблер у сейчас стоит, решил модернизировать исключить влияние вибрации на механику тумблера. Поэтому ключ делал с включением на размещение, убрал перамочку включил

олег74
олег74:

Тумблер у сейчас стоит, решил модернизировать исключить влияние вибрации на механику тумблера. Поэтому ключ делал с включением на размещение, убрал перамочку включил

Тумблер у меня сейчас стоит, решил модернизировать - исключить влияние вибрации на механику тумблера. Поэтому ключ делал с включением на размыкание, убрал перемычку - включился.
Если не трудно подскажите транзистор для коммутации тока примерно 8-10а при напряжении 6-7в. (с полярностью “P”, чтобы схему не менять)

V_Alex

IPD042P03P4L
Но лучше и проще поставить N-канальник.

олег74
V_Alex:

IPD042P03P4L
Но лучше и проще поставить N-канальник.

но для N-канальника у меня схемы нет. Если есть подскажите где взять или скинте мне на olegserebro@inbox.ru

V_Alex

На своей схеме плюс с минусом поменяйте и ставьте N-канальник.
А вообще, Вам стоит прогуляться в эту тему: rcopen.com/forum/f87/topic412462

олег74
V_Alex:

IPD042P03P4L
Но лучше и проще поставить N-канальник.

В поисковике посмотрел IPD042P03P4L пишет “ничего не найдено”, может ошибка в маркировке?

олег74

Провел испытания своего выключателя на транзисторе irf4905, при нагрузке 5ампер и напряжении 6,5в транзистор вообще не греется, а вот при нагрузке 11ампер начинает сильно греться тут уже нужен радиатор. Думаю для питания борта с 6 стандартными сервами должно вполне хватить.

Wjachek

Ну, хороший экземпляр! Тем более работа серв непостоянна. Реальный ток будет меньше.

1 month later
V_far

Я делал по этой схема. Минимальный размер и 140А.

олег74
V_far:

Я делал по этой схема. Минимальный размер и 140А.

У Вас ключ включается при замыкании контактов?

polovichok
V_far:

Я делал по этой схема

Без подключенного резистора в 1 кОм от вывода 4 к “общему” драйвер в принципе не должен открываться.
Использую BTS50085(параметры почти одинаковые) ввиду бесплатной доступности нескольких штук.