Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 71

Пишем программу для вывода логов формата CSV

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Уже давно являюсь обладателем системы ПитЛаб. С наземной станции которой можно получить весьма развёрнутый лог практически всех параметров полёта. Всего ...

  1. #1

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Уже давно являюсь обладателем системы ПитЛаб.
    С наземной станции которой можно получить весьма развёрнутый лог практически всех параметров полёта. Всего их больше тридцати..
    Просматривать эти логи можно только через питлабовский фпв менеджер, но там отображается лишь маршрут на карте и моментальные значения некоторых параметров. Но зато можно конвертировать этот лог в файл CSV. В принципе если нужно то можно потом его изучать в экселе. Но это очень не удобно.
    Было решено написать программу для вывода, ещё давно хотел выучить какой то язык. Выбор пал на Java. Примером мне послужила программа от Кастл.
    В итоге спустя месяц, родил програмку.


    И того:
    *могу рисовать все численные данные лога в виде графика (так же есть не численные, например статус автопилота).
    *Все графы нормируются, в смысле если графе дистанция, максимальное значение 5000, а в угол крена 90, то оба этих графа будут читаться одинаково на экране. Это позволяет в дальнейшем применять зумирование не по отдельности к каждому графу, а ко всем сразу.
    *Само "листание" и зумирование осуществляется мышкой.
    так же, как и в кастловской программе, можно просто выбрать правой кнопкой мыши какую то часть экрана и она растянется на весь экран. Так же это можно сделать колёсиком.
    *Есть четыре уровня "сглаживания": от оригинала, до очень сильного.
    *Выбор нужных данных осуществляется "на лету".
    *решил повыпендриваться и написал метод для так называемой сплайн интерполяции. С помощью которой число точек возрастает в пять раз.
    Но появляются артефакты (похожие артефакты можно встретить на жпег картинках). Плюс пересчёт занимает около 10-20 секунд.
    Нужно поэкспериментировать с разными условиями уравнений, что бы убрать эти артефакты. Пока что этот способ лишь для "галочки", нужно дорабатывать.
    *Так же решил добавить способ получения отчёта параметров батареи в таблице эксель. То есть можно открыв лог, сгенерировать очёт\таблицу с разрешением xls, в которую пишется макс\средний\мин напряжение, средний\максимальный ток, затраченная энергия в Вт\ч, затраченная ёмкость, продолжительность полёта, дата и порядковый номер. Если такая таблица уже создана, то в неё можно эти данные дописывать.
    *Добавил свой граф по которому видно эффективность полёта в Вт\ч на километр.
    * По просьбе трудящихся запилил конвертер в IGC формат, его воспринимают некоторые программки большой авиации, по типу того же SeeYou.


    Буквально сегодня допилил функцию просчёта среднего ветра.
    На удивление считает достаточно точно. Просмотрел около 10 своих старых логов, везде ветер показывает правильно.


    Что хочу доделать:
    *Вместе с графиками выводить одновременно статистику полёта, сделать это отключаемо.
    Добавить к табличке сводки батареи, вторую таблицу (на втором листе xls файла) Статистику полёта. Добавить опцию для комментария - то есть когда вы сохраняете лог в эту таблицу, могли вписать свою информацию о полёте.
    * Не горит, но хочу сделать несколько "тем-расцветок". Сейчас фон на котором рисуются графики светлый, хочу добавить чёрный или близкий к нему.


    По большому счёту в течении часика, могу переделать на вывод лога с какой то другой системы, не только ПитЛаб.


    Теперь немного грусти.. Из за того что жава требует установленную виртуальную машину жава, решил использовать программу Jet excelsior, который на выходе создаёт вариант программы, которой не нужно машина жавы. И я не знаю почему, но винда ругается на возможный вред. То есть при первом открытии нужно насильно разрешить винде открывать эту программу.
    Кто знает решение этой проблемы, буду очень благодарен за помощь.


    Версия с установщиком:
    https://drive.google.com/open?id=0B-...klHWDdLYmM5bEU
    Версия просто архив:
    https://drive.google.com/open?id=0B-...Ug2NE5xVU8wOTA




    "ветрометра" в этой версии ещё нет...

    Программа открывается только после загрузки Питлабовского лога. Если кто хочет посмотреть вот пример такого лоа:
    https://drive.google.com/open?id=0B-...mFobEFmTEJKc0E
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: testt.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	50.0 Кб
ID:	1275714   Нажмите на изображение для увеличения
Название: test2.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	70.5 Кб
ID:	1275715  

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    ..., решил использовать программу Jet excelsior, который на выходе создаёт вариант программы, которой не нужно машина жавы. И я не знаю почему, но винда ругается на возможный вред. То есть при первом открытии нужно насильно разрешить винде открывать эту программу.
    Кто знает решение этой проблемы, буду очень благодарен за помощь.
    Винда на любой исполняемый файл ругается при первом запуске - типа функция безопасности. Это не значит, что винда считает этот файл - вирусом, она лишь считает его подозрительным (незнакомый цифровой сертификат, неизвестный источник файла и т.д.), в некоторых случаях это может спасти нерадивого пользователя от вриусни.

  4. #3

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    А что бы этого не было, нужно как то сертифицировать? И если эта сертификация стоит денег, как же тогда весь бесплатный софт?

  5. #4

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Небольшое обновление:
    Полностью переделал шкалу времени. Теперь она не статическая и более читабельна.
    Доработал некоторые непонятки с управлением при повторной загрузке нового лога.
    Добавлена панель статистики. Его нужно включить в меню настройках, по умолчанию оно выключено.
    Изменил сохраняемую информацию в эксель табличке: теперь сохраняется вся статистика + личные комментарии о полёте.
    ( обещаю, больше изменять её не буду. Как говорится в последний раз..)
    По крайней мере попытался высчитать направление и скорость ветра. Работает в большинстве случаев. Не работает, если ветер каждый раз менялся и весь полёт проходил с постоянным набором\потерей высоты. Сбор статистики ведётся только на около нулевой вертикальной скорости и +-1А от среднего арифметического тока за весь полёт. Датчик воздушной скорости в расчёте роли не играет.
    https://drive.google.com/open?id=0B-...FoxdUpCT2tIUG8
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Test3.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	49.0 Кб
ID:	1276417  

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    нужно как то сертифицировать? И если эта сертификация...
    1. Скорее всего получение цифровой подписи (которая будет через сервисы маздая как-то верифицироваться) стоит каких-то денег, а потом этой подписью можно любой свой исполняемый файл "подписать". Про платформы распространения M$ я не вникал, может там эта цифровая подпись автоматом выдается при заведении аккаунта. При этом "ругаться" при первом запуске может и на продукты крупных издателей;
    2. К спободности/платности самого софта это отношения не имеет и вообще не является, по сути, ограничением;
    3. В вашем случае ругается не на вашу ява-программу, а на софтину, которая предоставляет обёртку с ВМ.

    Вообще, все это полная ерунда и забивать ею мозг не стоит.

  8. #6

    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    6,360
    Записей в дневнике
    6
    Раз уж взялся писать...

    1. программа должна запоминать старый путь до файла, задалбывает каждый раз ей один и тот же путь указывать... Причём должна запоминать даже после выхода из программы и нового входа...
    2. Выбор отражаемых параметров должен быть так же на главном экране, либо снизу либо сбоку... каждый раз лазить в меню некомильфо...
    3. Зумм должен производиться относительно перекрестия (мышки) как это делается во всех уважающих себя программах... Сейчас получается что экран зумируется и всё уезжает вниз или вверх...

  9. #7

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    По первому пункту, проблем нет, сделаем.
    По второму.. Сбоку точно нет..Что ни будь придумаю.
    По поводу зума, главный инструмент в зуме это выделение правой кнопкой мыши, при этом выделенная часть растягивается на весь экран.
    Зумирование с колёсиком прикрутил в последнюю очередь и то, только для обратного зума. Постараюсь поправить.
    Печаль, что не используете увеличение правой кнопкой.

  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Зумирование с колёсиком прикрутил в последнюю очередь и то, только для обратного зума. Постараюсь поправить.
    Печаль, что не используете увеличение правой кнопкой.
    Зум колесом с привязкой к точке курсора - это стандарт во всех смотрелках графика.

    Да и что там править, там математика проста как два рубля:
    1. Найти координаты графика под курсором;
    2. Координаты пределов графика пересчитать в дельты относительно координат под курсором;
    3. Умножтить дельты на коэффициент (меньше 1, если приближаем, и больше 1, если откатываем);
    4. Из дельт пересчитать обратно в координаты пределов.
    5. Ну и всякие доп. проверки на случай потопа и пожара: чтобы верхний предел всегда был выше нижнего, чтобы сохранялись пропорции, может быть, чтобы за пределы графика не выглядывало.

  12. #9

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Такс... Зум по перекрестию есть.
    Список Сергея добью и выложу.

  13. #10

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    В общем всё готово:



    *При повторном открытии файла, диалог открывается с последне-выбранной директории.
    *Панель "галочек" теперь отображается в главном окне, естественно включается\отключается.
    *Зум колёсиком бъёт прицельно по кресту.


    https://drive.google.com/open?id=0B-...mwyWkhDODBRMXM


    Теперь немного о смешном, попробовал нарисовать иконку.. Рассчитывал на силуэт самолёта, получил зонтик блин..

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вообще, все это полная ерунда и забивать ею мозг не стоит.
    Пока все свои, то да.
    Но как только программа будет написана не для "своих", это уже будет напрягать..
    Я бы например два раза подумал, увидев такое сообщение при открытии незнакомой программы, разрешать винде или нет..
    Последний раз редактировалось AlexOrlo; 05.12.2016 в 03:38.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Скриншот программы с панелью выбора графов.
    В конкретном случае можно увидеть точность определения ветра.
    Красный граф скорость гпс, малиновый курс. Минимум скорости как раз на 50 градусов и полный размах перепада скоростей около 22 км\ч.
    Что точно посчитано и выведено в панели статистики.
    Так же привожу таблицу, которую можно создать и дополнять.
    Всего пять категорий параметров: зелёный - общие, красный - параметры батареи, синий - лётные данные, оливковый - ветер и жёлтый - комментарии.
    Таблицу изменять больше не буду, как и говорил раньше. А то запарит каждый раз званого всю статистику заполнять.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: veter.jpg‎
Просмотров: 17
Размер:	60.3 Кб
ID:	1276715   Нажмите на изображение для увеличения
Название: tblica.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	74.5 Кб
ID:	1276716  

  15. #12

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Обнаружился баг, который валит программу на этапе загрузки. Баг очень редкий, уже поправил, но выкладывать пока не буду.
    Подожду пока не наберу чуток по больше изменений.
    Баг случается, если не обнаруживается ни одной строчки в логе с средним значением тока +-1А.

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Продолжаем..
    Поменял алгоритм с сплайн третей степени на сплайн Акима. Теперь нет тех диких выбросов и тем самым это позволило не применять фильтр. Что в свою очередь повысило скорость просчёта и реально добавить информативность, а не только её иллюзию. По прежнему кол-во точек увеличивается в 5 раз.
    Скорость просчёта Акима без сглаживания около секунды.
    Вот для наглядности с обычной линейной и Акимовской:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: linorig.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	35.0 Кб
ID:	1277139   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Akimasplinehires.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	35.5 Кб
ID:	1277140  

  17. #14
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Баг случается, если не обнаруживается ни одной строчки в логе...
    Есть правило хорошего тона - перед любой операцией деления проверять, что делитель != 0.
    А при старте любой функции, если та работает с неким массивом, первым делом проверять, что массив != null. Точнее если равен: if (data == null) return;

    PS: просто к слову, прошу простить, если надоедаю

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Да сам затупил малёх, вернее не ожидал такого момента.
    Для просчёта ветра, создаю два массива на 360 ячеек. Далее с некоторыми условиями, прохожу по всему логу и суммирую скорости в этот массив в ячейку подходящую под курс .Во второй массив при каждом прибавлении скорости, прибавляю единицу. На выходе два массива, один с "интегрированной" скоростью, другой с счётчиком, так же по каждому курсу. Далее каждую ячейку первого массива, делю на соответствующее значение счётчика, с проверкой на ноль.
    В итоге получаю массив с средними скоростями по каждому курсу.
    Следующий шаг, выбираю курс с наибольшей скоростью. Так вот на этом этапе, я не мог предположить, что возможен случай, когда в массиве, вообще ни окажется ни одного значения.
    Теперь организовал следующую проверку: разбиваю массив на 8 секторов. И в каждом секторе, обязано быть хотя бы одно значение, если нет, то просчёт прерывается и выдаёт нули, что говорит о невозможности определения ветра.
    То есть, если максимальная 60км\ч курсом 120, и даже курсом 300 есть значение скорости 50км\ч, это ничего не значит, если в массиве нет хотя бы по одному значению скорости в других секторах (скажем от 0 до 45, 46-90 и тд..), так как может быть самолёт не летал по ветру с условиями по которым, скорость учитывается в изначальной интеграции.
    Условия пока следующие: ток +-1А от среднего по всему логу, вертикальная скорость +-0.7м/с. Можно ещё проанализировать угол тангажа и проверить, когда первых двух условий не хватает и пробивается "левое значение скорости".


    Можно пойти путём, которым пошли разрабы Питлаба. То есть можно отслеживать темп изменения курса (то есть частное) и выявить участки, где курс меняется на 360 градусов при одинаковом темпе разворота (можно задать нижний придел этого темпа) и без скачков тока.
    Тогда попадание будет сто пудовым. Но это будет работать только на тех логах, на которых пилот совершал такие развороты.
    Последний раз редактировалось AlexOrlo; 07.12.2016 в 06:44.

  19. #16

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Переделал алгоритм усреднения угловых величин.
    То есть раньше усреднение скажем 358 градусов и 2 градуса, давало 180, что бред ядерный. Теперь суммируется как вектор и на примере 358 и 2, даст ответ 0.

    Кстати, в последнее время в связи просмотра большого кол-ва всяких логов, заметил одну не понятную мне особенность. Я и раньше замечал, но не придавал особого внимания.
    Так вот, летим мы допустим с одинаковым газом и одинаковой воздушной скоростью строго по ветру (наземная при этом равна воздушная +ветер), потом разворачиваемся на 180 и летим с той же воздушной против ветра (наземная при этом равна воздушная - ветер). Но теперь обращаю внимание на тангаж, он же относительный угол атаки (воздушная скорость не поменялась, вертикальная в обеих случаях 0). Так вот почему при полёте ПО ветру, тангаж меньше, чем при полёте против ветра? В обеих случаях воздушка одинаковая, почему меняется тангаж?

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Полет по ветру и против - без изменения высоты?
    А как тангаж измеряется?

  21. #18

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    В градусах.. Не понял вопроса..

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Не понял вопроса..
    Не в чём измеряется, а как измеряется. Показания IMU или, ну не знаю, может через траекторию по жыпиэс?

  23. #20

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Показания с IMU.

    Сейчас думаю, как выводить данные статуса автопилота. Всего два вида: сам статус типа выкл\стаб\авто и параметры навигации, коих много.
    Рисовать слова на графике не вариант, так как всё будет сливаться.
    Идея следующая: на графике (где ни будь сверху) рисуем широкую полосу . Цвет полоски зависит от статуса: типа красный - выкл, зелёный - стаб, синий - авто. Далее там где параметр навигации поменялся, выводим вертикальную чёрную линию на цветной полосе. То есть будет наглядно видно режим автопилота и где поменяли режим навигации. На панели статистики, добавить окно автопилота и уже там будет видно какая именно навигация, то есть только там будет текстовая информация. Другого решения я не нашёл.
    Последний раз редактировалось AlexOrlo; 08.12.2016 в 14:47.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Да, кодировать цветом - нормальный вариант

    А тангаж на сколько градусов отличался по ветру и против?

  25. #22

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Перепад около 1.5-2 градуса.. Единственное, что приходит на ум, низходящие\восходящие потоки помимо ветра и мой Х8 в соответствии куда они дуют, поднимает или опускает нос..

  26. #23

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Такс.. Как и говорил организовал вывод статуса автопилота и его навигацию.
    Малость подкорректирую меню и выложу. Хочу включение\отключение панели статистики и панели с "галками" вывести наружу в виде кнопок.


    Шаг следующий, получение информации онлайн через СОМ порт...

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Перепад около 1.5-2 градуса.
    Так это тупо разные режимы могут быть! Диапазон допустимых углов атаки от 0 до 12 с хвостом градусов. Конечно, не у любого реального самолета можно во всем даиапазоне этих углов нащупать полетные режимы, но перепад в пару градусов - запросто.

    PS: а на планшетах и профих моб. устройствах не пробовали запускать?

  28. #25

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Нет, не пробовал. Что бы открыть полноценный jar, нужно устанавливать JRE на андроид, что требует рут права и прочий головняк.
    Да и как то несуразно swing библиотеку открывать на телефоне...
    Последний раз редактировалось AlexOrlo; 09.12.2016 в 15:35.

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    полноценный jar, нужно устанавливать JRE
    Так наверняка есть способы завернуть вместе с ВМ и сделать красивый АПК-шник.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    требует рут права ...
    В чём проблема с рутом? Если честно, вообще не представляю, как будучи хоть чуточку разработчиком (а не просто пользователем) пользоваться андроидом без рута...

    Прошу опять простить за занудство. )

  30. #27

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    На андроиде видел только запуск консольных приложений.
    Оконные приложения на андроиде считаю абсурдом.
    Если хотим написать на андроид, то нужно изночально на него писать, как вы написали калькулятор .
    Никому в голову не приходит, заставить его работать на пк..
    Так и здесь библеотека swing чисто оконный вариант.

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Оконные приложения на андроиде считаю абсурдом.
    Долго ли на полный экран переделать?

    Ну, или, точнее здесь надо не от долго/недолго отталкиваться, а от целесообразности: мобильная версия подобных программ крайне интересна, чтобы прямо на полетах можно было информацию лопатить. Далеко не все возят ноут с собой.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Никому в голову не приходит, заставить его работать на пк.
    Вы не поверите, оно отлично на десктопе работает Правда смысла нет, так как под ПК подобных программ навалом и функционал богаче.

  32. #29

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    На счет прлучения данных в реальном времени, скорей всего будет в другой программе.
    Вы меня правильно поймите, для меня это обучение. Со свингом разобрался, буду штурмовать JavaFx.
    Там уже аппаратная поддержка и много новых вкусных плюшек.
    Правильней было бы на с#, но не хочу прыгать. Хочу изучать языки последовательно.
    Я так понимаю для написания на андроид нужно знать язык разметки.

    Так же, подобная программа у питлаба на андроид есть и платная. Не хочу никому переходить дорогу.
    А так, можно попытаться нарисовать прикольне приборы.
    Подумать как выводить 3д глобус.. в общем сейчас Остапа понесет.
    Пока нет даже начала, все это треп.

    Начал изучать библиотеку для работы с сом портами, дальше нужно разбираться с самим питлабом, что именно он шлет.

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    (опять извиняюсь за оффтоп)
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Правильней было бы на с#, но не...
    1. Все эти языки похожи, что там изучать? Разьве что фрэймворки и библиотеки, чтобы с нуля меньше писать надо было;
    2. Выбор языка или среды разработки определяется задачами. Но с точки зрения решаемых задач и платформ, особой разницы между явой и шарпом - нет. Очень похожие "звери".

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    для написания на андроид нужно знать язык разметки.
    Какой еще язык разметки? Смотря на чём писать. Сейчас - эпоха кроссплатформенных инструментов и движков, уже практически никто не изучает что-то, узко специализированное под одну платформу.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Так же, подобная программа у питлаба на андроид есть и платная. Не хочу никому переходить дорогу.
    Вот здесь, простите, полная глупость! Рынок софта - это не мафия. Здесь можно и иногда нужно "переходить дорогу" - делая аналоги или даже клоны. Копирование функционала даже под копирайт не попадает.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    А так, можно попытаться нарисовать прикольне приборы. Подумать как выводить 3д глобус.. в общем сейчас Остапа...
    Это же превосходно, когда столько всего хочется! Вспоминаю свои школьные годы- когда хотелось столько всего напрограммировать, но не знал, как... А сейчас - знаю и могу (с определенными затратами времени) сделать практически всё, но не хочу...

  34. #31

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Ну для тех кто уже в этом варится, новый язык фигня. Я три месяца назад написал свой привет мир, изза этого, хочу все делать последовательно, у меня и так каша в голове, если начну сейчас по разным языкам мотаться, фигня получится.
    Языки разметки, имел в виду XML, смотрел пример, там чел сам алгоритм писал на жаве, а сама оболочка XML.
    Или я не то смотрел..?

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    ...у меня и так каша в голове, если начну сейчас по разным языкам...
    Так принципы построения программ везде одни и теже, на любых языках. (Кроме разьве что функциональных я.п. но это сильно высокие материи и к практическому программированию отношения не имеют).

    Основная разница - в способах ввода и вывода информации (опрос пользовательских событий, работа с файловой системой, работа с графикой, звуком, работа с портами): конкретное использование этих вещей немного отличается, хотя и там есть общие или очень похожие вещи, универсальные между разными языками и средами разработки.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Языки разметки, имел в виду XML, смотрел пример, там чел сам алгоритм...
    В андроид студии в смысле? Ну структура проектов там такая. Видимо есть более низкий уровень приложения, который черновую работу делает, и сделали так, чтобы он (этот низкий уровень) в качестве параметров жрал XML-ку.
    В любом случае "изучать" - очень громко в данном случае: обычно в XML используют человекопонятные слова, чтобы без объяснений было все понятно, а если какие-то специфичные задачи надо решить (то, что из смотрения в саму XML понять нельзя) - то гуглить примеры, копипастить, но голову не забивать.

  36. #33

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Обновлённая версия:
    https://drive.google.com/open?id=0B-...nFHWV9LZHFPSmM
    По большому счёту добавлен статус бар автопилота, чуток доделан ветро-калькулятор, программа запоминает открыта\закрыта статус панель и панель выбора параметров лога, вроде как вылизал все непонятки с зумом\перетаскиванием, нормальная работа сглаживания угловых величин.

  37. #34

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    В связи с последними спорами на тему эффективности набора высоты в ветке о самодельных моделях для фпв, появилась следующая мысля:
    В добавок к уже имеющемуся графику эффективности и средней эффективности за весь полёт, добавить два курсора, коих можно двигать по графику.
    Далее высчитывать среднюю эффективность набора высоты и пройдённой дистанции между этими курсорами. Так же в догонку можно добавить съеденную энергию\ёмкость акка, качество (только на этапах спуска с выключенным мотором). Так же с помощью этих курсоров задавать границы данных для просчёта ветра для большей точности.
    Что скажете? Это кому то нужно?

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Что скажете? Это кому то нужно?
    ИМХО стоит делать любые фичи, какие приходят в голову. Тем более, раз проект для обучения (хотя и для коммерческих такой подход "придумал - реализовал" не чужд).
    И можно автоматически разбить всю траекторию на участки - подъёма и спуска (слегка сгладить и определить точки минимумов и максимумом по высоте, между ними и будут участки) - и сразу для каждого участка считать какие-нибудь параметры. Эффективность, качество планирования и т.д.

  39. #36

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И можно автоматически разбить всю траекторию на участки - подъёма и спуска (слегка сгладить и определить точки минимумов и максимумом по высоте, между ними и будут участки) - и сразу для каждого участка считать какие-нибудь параметры. Эффективность, качество планирования и т.д.
    Тоже так думал.. но ничего путного в голову не пришло. Так как в итоге нужно одно значение каждого параметра. А если подходящих участков несколько?
    Изначально думал на счёт определения ветра. Но предположим пилот совершил два замерочных круга (Так Питлаб меряет ветер, чем грех не воспользоваться ), один на высоте 1000 метров, другой на 500. На каждой высоте разный ветер.
    Какой выводить? А так, пользователь сам решает в каком диапазоне чего искать.
    Конечно можно и до списка дойти в котором расписывать все найденные "участки", но это чересчур заморочено и не наглядно, потребует очередную панель, что ещё больше загромоздит окно программы.

  40. #37
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    Так как в итоге нужно одно значение каждого параметра. А если подходящих участков несколько?
    Правильно - выводить значения отдельно для каждого участка. Поверз гравика можно сектора нарисовать и в каждом секторе подписать параметры для него.

    Либо по итогу анализа всех участков, выводить минимальное, максимальное и среднее (правильнее даже среднеквадратичное) значение параметра (три числа).

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    На каждой высоте разный ветер.
    Какой выводить?
    По аналогии с предыдущим пунктом.

    Цитата Сообщение от AlexOrlo Посмотреть сообщение
    потребует очередную панель, что ещё бо...
    Зачем? Поверх графика рисовать, там же куча незанятного пространства! Подобрать шрифт, цвет, местоположение.

  41. #38

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Тут такое дело.. что сектор может быть большой, а может и пол минуты. То есть нужно следить за размером и начинать выводить надпись с определённого масштаба по оси Х. Как раз по этой причине, не выводил названия режимов автопилота, а выводил условные обозначения.
    Здесь то же самое. Допустим взять программу SeeYou, в ней тоже просчитывается разные этапы и выводится списком в отдельном окошке, что жутко не удобно, плюс ко всему у пользователя завязаны руки и он сам ничего не может проверить, а так же всё дико врёт: ошибка ветра до 90 градусов, качество от -100 до плюс 100 и прочий бред.
    Можно сделать некий симбиоз, и фильтровать участки короче определённого времени, плюс считать данные по маркеру.
    В любом случае маркеры должны быть. Как бы они уже есть..))
    Для просчёта качества считаю "псевдо воздушную скорость" путём вычитания от вектора скорости вектор ветра, как появятся у Питлаба нормальные датчики, удалю это нафиг и буду считать просто с воздушной скоростью. То есть пока, что пользователь если хочет уточнить ветер, выбирает нужный участок, нажимает "просчитать заново ветер". А для определения качества на нужном этапе, просто выбирает его маркерами и если ток в этом промежутке равен нулю (ну или почти), получает число (нажимать ничего не нужно, пересчёт срабатывает после отпускание кнопки мыши от ползунка маркера).
    На счёт автоматизации, нужно ещё раз продумать, что б от этого была реальная польза, а не как в SeeYou - не пришей кобыле хвост.

  42. #39
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Это большая тема - называется разработка UI. Самый простой подход - просто брать и пробовать: вывести так, вывести эдак, переделать.

    И не забывать, что вывод тех или иных параметров всегда можно отдать на откуп пользователю: менюшка с настройками.

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,289
    Вроде как нашёл лёгкий и в тоже время на мой взгляд наглядный способ.
    В добавок к поиску эффективности подъёма и качеству по маркерам, сделать ещё два графа "моментальных" велечин. Один такой уже есть, который показывает эффективность пути, так будут ещё два. Там где условия будут не подходящими, график просто уйдёт за пределы экрана в верх.
    Таким образом, станет наглядно видно где чto, плюс маркеры.


    Вдобавок, сегодня открыл программу на ноутбуке и понял, что колёсика то нету, а это единственный способ обратного зума..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1641
    Последнее сообщение: 18.10.2017, 23:30
  2. Просмотр логов телеметрии передатчиков Spektrum
    от btframework в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 251
    Последнее сообщение: 22.07.2017, 18:00
  3. Продам Turnigy dlux 40A SBEC Регулятор скорости (2S-6S) для б/к двигателей с возможностью записи Логов
    от ДимкаД в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.12.2016, 13:31
  4. Продам Контроллер Turnigy dlux 40A SBEC (2S-6S) для б/к двигателей с возможностью записи Логов
    от nick73ru в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.04.2016, 21:34
  5. Нужен совет по программе
    от soliada в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2016, 00:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения