Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9

Не типовое применение ESC + части контроллеров перегрев.

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Несколько лет назад, в пору появления HK SS ESC и их низкой цены приобреталась горсть HOBBYKING SS 18-20A ESC. Все ...

  1. #1

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    18

    Не типовое применение ESC + части контроллеров перегрев.

    Несколько лет назад, в пору появления HK SS ESC и их низкой цены приобреталась горсть HOBBYKING SS 18-20A ESC.
    Все они были пере прошиты на Simonk и вполне приемлемо летали на самодельных рамах квадриков, до момента утилизации рам. В дальнейшем ESC складывались в коробку для будущих нужд.

    На текущий момент нами переделываются компьютерные вентиляторы на 120/140 мм на моторы от жестких дисков и моторов от CDROM, коих в конторе накопилось достаточное количество.

    Для подключения мотора к контролеру используем разрезанные по полам провода серво удлинителей с 28AWG. Получается красиво и так как рабочий ток находится в районе 1А, то этого достаточно.

    Один из таких вентиляторов на моторе 5600 об/мин использую как тестовый. Запуская различные IC контроллеры для без коллекторных моторов.

    Так как встала задача реализовать хороший и мало бюджетный обдув экспериментальной установки. Достал из загашника HK SS ESC. В качестве управления использовал простейший сервотестер на NE555. На реальной установке применяется Aduino c соответствующей прошивкой.

    Столкнулся с проблемой чрезмерного нагрева некоторых из контроллеров (при этом сам двигатель не нагревался). Визуально, если ESC проблемный, то это выражается в неуверенном старте двигателя, подергивание взад вперед в течении 0.5-1 сек, после чего мотор раскручивается, но максимальные рабочие обороты ниже, чем при нормальном ESC (по тембру крыльчатки).

    Один из ESC раскалился до того, что от него отпаивались провода идущие к мотору. Другие просто прекращали вращение двигателя через 10-20 сек.

    Особо сильный и первоначальный нагрев наблюдается у мелких в SOT23 раскачивающих полевики транзисторов расположенные возле ATMEGA8.

    Я так полагаю (осциллографа под рукой сейчас нет), что имею дело со сквозными токами которые вызваны или неверной последовательностью открывания или не до открывания ключевых транзисторов. Не понятно вызвано это программой (что под сомнением) или некорректным контролем вращения (обратной связью от) двигателя (на резистивном делителе).

    При этом часть (каждый второй) работает абсолютно холодным по пол часа. А два из них уже неделю на аналогичных вентиляторах в пром установке)

    Но повторю вводные данные - все ESC с одной партии, все прошиты (в один вечер) на одну и туже прошивку.

    Проблема - Половина греется как утюг

    Вопрос - что может быть причиной и как бороться, ваши соображения?

    p.s. буду признателен если дадите ссылку на прошивки ESC без первоначальной калибровки. Чтобы при подаче напряжения питания на ESC и сервотестер (вне зависимости от его положения) ESC стартовал на тех оборотах которые ему предписывает сервотестер.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,428
    Записей в дневнике
    18
    тайминги у этих моторов сильно отличаются от наших безколлекторников. это с учетом того, что полевики точно живые.

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    Тайминги конечно важны, но таки отличие там не сильное.

    Банальный перегруз по нагрузке на валу - крайне возможен, моторчики для вращения дисков оборотистые, но на момент не расчитаны. Для крыльчаток вентиляторов они не подходят без перемотки.

  5. #4

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тайминги конечно важны, но таки отличие там не сильное.

    Банальный перегруз по нагрузке на валу - крайне возможен, моторчики для вращения дисков оборотистые, но на момент не расчитаны. Для крыльчаток вентиляторов они не подходят без перемотки.
    Частично согласен, в том что 7200 об моторы не лучший выбор, но 5600/5200/3600 об моторы работают идеально. Первая партия из 9 вентиляторов работает в температурной режиме от +40 до -20С вот уже 2 года. Умер один и то не мотор а лопасти по отлетали, осенью, когда засосало семена с соседнего дерева.
    Однако сами моторы ХОЛОДНЫЕ!

    На этих вентиляторах работают теже SS серия 20-30A правда 2 или 3 ESC меняли т.к. наблюдался срыв синхронизации на некоторых оборотах близких к 50%.

    Смущает то, что сами ESC из одной партии и на одной прошивке, однако думаю, что проблема в разбросе параметров примененных ключевых элементов.
    На выходных обещали осциллограф погонять, посмотрю что на затворах творится.
    Еще вспомнил, то время когда не было специализированных коптерных ESC с классики снимали емкости с цепей обратной связи ESC. Еще и с ними по колдую.

  6.  
  7. #5
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    ...Еще, может, ШИМ модельного регуля через высокое индуктивное сопротивление обмоток - плохо лезет. Там же стандартно чуть ли не по 40 витков провода на зубе, да звездой соединены.

  8. #6

    Регистрация
    16.11.2010
    Адрес
    Орск
    Возраст
    40
    Сообщений
    657
    Записей в дневнике
    18
    значит надо снижать частоту ШИМ. Кажется где то оставались 4кГц прошивки.
    к стати ни кто не встречал ардуино скетча для ESC (не управления ардуинкой внешним ESC а именно самого ESC)?

  9. #7
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,877
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от targetorsk Посмотреть сообщение
    не встречал ардуино скетча для ESC
    10+ лет назад народ самодельные регуляторы делал на атмегах. Но не через ардуину, а нативно: на си и ассэмблере. Я уж не помню, как те проекты назывались (и было ли у них вообще название), но это совершенно точно было в интернете в открытом доступе выложено!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,428
    Записей в дневнике
    18
    вышепомянутый SimonK как BLheli вполне себе в виде исходников доступны.

  12. #9
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,365
    Помнится как-то решал проблему запуска, подбором резисторов сумматора ОС. Просто выбирал из кучки, более-менее с близкими номиналом. Не уверен, что это решит вашу проблему, но так... Информация к размышлению..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Перепрошивка регуляторов (ESC) прошивками SimonK/BLHeli
    от Musgravehill в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2926
    Последнее сообщение: Вчера, 00:12
  2. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1438
    Последнее сообщение: 20.05.2017, 23:56
  3. Продам Контроллеры, моторы, ESC и др. rctimer и tarot
    от AdvUser в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.07.2016, 16:49
  4. ESC для высокооборотистых моторов, кто что ставит?
    от Denis87 в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.05.2016, 11:17
  5. Turnigy SK3 - 3548-840kv и AeroStar Advance 65A ESC w/8A BEC
    от Igor001 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.04.2016, 12:57

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения