Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 134

Fail-Safe - Автопилот для полетов по камере

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Есть одна идея - может покритикуете кто-нибудь Речь идет о полетах по камере. Если самолет уйдет за пределы дальности видео- ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607

    Fail-Safe - Автопилот для полетов по камере

    Есть одна идея - может покритикуете кто-нибудь
    Речь идет о полетах по камере. Если самолет уйдет за пределы дальности видео- или rc- передатчика, то управлять им будет невозможно. Традиционный Fail-Safe может только смягчить падение.
    Но может заставить самолет самостоятельно возвращаться к пилоту, входя в зону приема или вовсе прилетая на базу ? Речь не идет о самостоятельной посадке или изготовлении UAV - просто автопилот с одной точкой - местоположением пилота

    Координаты базы и текущие будут получаться через GPS, высота определяется или через GPS (грубо) или через барометрический альтиметр. Алгоритм управления пока прост - доворачиваем на базу и все (скорость разворота пропорциональна отклонению от курса и ограничена сверху). Однако тут не все гладко - если дует боковой ветер, то самик будет сносить с курса и таким алгоритмом и его не вернуть на курс, так ? Как быть ?

    С удержанием высоты пока не все ясно - может заставить его держать 100 м (выше домов на 40 метров) регулирую газом и немного рулем высоты ? Самолет традиционной схемы, устойчивый. Есть ли какие-нибудь наработки на эту тему ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,265
    Записей в дневнике
    1
    А радиомаяк не проще будет?

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    А радиомаяк не проще будет?
    тоже вариант... Но это надо пеленгатор с собой таскать.
    Да и это решение вне области моделизма.

  5. #4

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,341
    А если такой вариант, если пропал сигнал, самолет:
    1 стабилизируется, сам или при помощи гироскопов
    2 набирает заданную высоту
    3 разворавивается на 180 гр, вроде бы есть электронный компас, чтоб вернуться в зону приема
    4 начинает отстреливать сигнальные огни\дым, для обазночения местоположения

    Насчет пункта 3, возможно ли сделать устройство, которое будет запоминать последнии направления, а то он может не туда развернуться.
    Например, в течении минуты самолет летел на юг и еще 20 секунд "колбасился" пока не пропал сигнал, стало быть летим на север.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    в принципе, если самолёт начнет раскручивать горизонтальную спираль на заданной высоте от точки потери сигнала, то рано или поздно он попадет в зону приема/передачи без всяких GPS.
    И даже пролетит над Вашей головой если хватит батареек

  8. #6
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    51
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    если раскручивать горизонтальную спираль
    Это алгоритм определения собственного положения для собаки - но её не сносит ветром.
    Если самолет не пилотажный и летит сам, как планер у Вовика, то наверное хватит только ГПС приемника. И Вовик вроде как игрался на енту тему какое-то время - хотя не исключено что он готовые юниты пользует.
    А если енто неустойчивая пилотажка - тогда первой задачей станет стабилизация полета. А потом уже - куда ентот полет направить.
    И ента тема близка Сержу. Интересно, как у него дела с его Ториком/прочим ?

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Если самолет не пилотажный и летит сам, как планер у Вовика, то наверное хватит только ГПС приемника. И Вовик вроде как игрался на енту тему какое-то время - хотя не исключено что он готовые юниты пользует.
    Самодельный я использую. Разработанный в Канаде: http://rcpilot.sourceforge.net/modules/rcap/index.php
    Проблема в одном, эта штука требует размещения на борту навигатора. У меня летает eTrex. Это плохо. Он большой и помещается только на большом планере, да и работать с ним не очень удобно.
    Было желание модифицировать программу, чтобы девайс работал с миниатюрным GPS приемником безо всяких навигаторов. Но пока не осилил программу расчета азимута по географическим координатам. Просто мало навыков писать расчетные программы для PICов. Один арктангенс чего стоил, да и с разрядностью траблы. Пока вопрос отложен на зиму. Если есть желающие помочь - велкам.
    А сама идея возврата планера на базу по информации GPS - отлично работает, и спасает планер при полном выключении передатчика - если, конечно, у планера достаточно высоты.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    57
    Сообщений
    556
    Формул для определения расстояния и направления между двумя точками полнО в справочниках и инете. В данных целях можно использовать простейшие формулы, например, отсюда

    http://mathforum.org/library/drmath/view/55417.html
    Реализовать всю математику на готовых библиотеках или самопальном арифметическом пакете тоже не так сложно. Что касается алгоритмов, по-моему, достаточно просто постоянно доворачивать курс так, чтобы он был близок к азимуту на базу. При боковом ветре модель пойдет к базе по дуге, но это, наверное, не принципиально. При подходе к базе на заданное расстояние, наверное, имеет смысл отключать эту систему или менять алгоритм, иначе при прохождении над базовой точкой могут быть неопределенности в вычислениях.

    Вообще, тема очень интересная. Я бы поучаствовал, но на текущий момент я подобными моделями не занимаюсь и GPS модуля у меня нет.

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Формул для определения расстояния и направления между двумя точками полнО в справочниках и инете. В данных целях можно использовать простейшие формулы, например, отсюда

    http://mathforum.org/library/drmath/view/55417.html
    Реализовать всю математику на готовых библиотеках или самопальном арифметическом пакете тоже не так сложно. Что касается алгоритмов, по-моему, достаточно просто постоянно доворачивать курс так, чтобы он был близок к азимуту на базу. При боковом ветре модель пойдет к базе по дуге, но это, наверное, не принципиально. При подходе к базе на заданное расстояние, наверное, имеет смысл отключать эту систему или менять алгоритм, иначе при прохождении над базовой точкой могут быть неопределенности в вычислениях.

    Вообще, тема очень интересная. Я бы поучаствовал, но на текущий момент я подобными моделями не занимаюсь и GPS модуля у меня нет.

    Формул и не надо - арктангенс от отношения разности координат по долготе и широте. Проблема не в формулах и библиотеках. Проблема в том, что есть PIC16F876 и на нем надо написать эту формулу оперируя с разрядностью в 24 двоичных разряда. Причем корректно отрабатывать особые точки - т.е. когда долгота или широта модели совпадает с точкой возврата.
    Чта касается алгоритмов - то автомат просто минимизирует разность курсов реального и на цель. Причем, GPS дает реальный курс, а не направление оси самолета. Поэтому при боковом ветре модель все равно летит точно на цель по прямой, а не по дуге, вне зависимости от ветра.
    Перед достижением точки возврата не надо менять алгоритм, - модель будет летать над точкой восьмерками и кругами в перемешку - то что надо.
    Жаль, что нет желания помоч. Для написания программы не надо иметь ни модели, ни GPS-приемника. Все исходные данные готов предоставить в любой момент, как и испытать софт в реале.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    У меня уже есть прога на компиляторе PICC для PIC16F688 которая вычисляет азимут и расстояние на базу. RCCAP-алгоритм позволит по ней доворачивать одной сервой. Надо сделать определение момента, когда переходить от мягкого Fail-Safe, который повторяет последний пришеший импульс приемника, к жесткому, который включает автопилот. Может надо еще сделать алгоритм, который будет позволит газом и рулем высоты для поддержания высоты, смотря еще на напряжение батареи (уже меряется моей программой).

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    У меня уже есть прога на компиляторе PICC для PIC16F688 которая вычисляет азимут и расстояние на базу. RCCAP-алгоритм позволит по ней доворачивать одной сервой.
    Как бы взглянуть на исходники?

  15. #12

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    57
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    > арктангенс от отношения разности координат по долготе и широте
    Это не вполне корректно. В зависимости от широты вклад градуса долготы разный.

    > оперируя с разрядностью в 24 двоичных разряда
    Зачем такие точности? Азимут на базу нам нужен с точностью в проценты. Абсолютные координаты - да, имеют большую разрядность. Но их надо только вычесть друг из друга, а дальше точность особой роли не играет. Я бы поступил так: по знакам дельт широты и долготы, а также по сравнению их модулей определил бы октант угла, а также вырожденные точки 0, 90, 180 и 270. Дальше просто поделить меньшее на большее (fractional деление). Если точка не вырожденная, то определить угол внутри октанта просто по таблице. Окончательно угол вычислить с учетом октанта.

    Если непременно хочется посчитать, то можно использовать Си с math библиотекой. Обычно там есть float и double. Про PIC компиляторы, правда, не знаю.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    > арктангенс от отношения разности координат по долготе и широте
    Это не вполне корректно. В зависимости от широты вклад градуса долготы разный.

    > оперируя с разрядностью в 24 двоичных разряда
    Зачем такие точности? Азимут на базу нам нужен с точностью в проценты. Абсолютные координаты - да, имеют большую разрядность. Но их надо только вычесть друг из друга, а дальше точность особой роли не играет.
    Да я знаю про широту - она в моих широтах особой роли не игает(фиксированный множитель 1,3).

    А вычитать просто так с малой разряднотью нельзя. Может оказаться долгота модели 29 градусов 59,999 минут, а точки возврата 30 градусов 00,001 минут. Поэтому до вычитания нужна полная разрядность координат, а это 7 десятичных разрядов. Вблизи точки возврата нужна высокая точность - до 0,001 угловой минуты географических координат, тогда точка будет отрабатываться восьмерками виражей. Это очень удобно, если проблема с дальностью канала - когда какой-нибудь злыдень включит передатчик на вашем канале. Тогда планер сам прилетит на точку старта и будет восьмерками постепенно снижаться, пока не попадет в зону уверенного приема вашего передатчика.
    В теме http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=42591
    есть записи реальных полетов моих планеров. Если запись открыть в Exelе , то последний столбик - высота планера в дециметрах, а два предыдущих столбца - географические координаты в формате ХХ градусов YY,YYY минут по долготе и широте. Можете посмотреть как реально меняются эти данные в полете модели. Там видна и целесообразная точность вычислений.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    57
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А вычитать просто так с малой разряднотью нельзя.
    Вычитать - конечно, нельзя! Еще раз повторю свою мысль: точность абсолютных координат важна. Но над ними делается только простая операция (вычитание). Дальше такая высокая точность не нужна, поскольку результат арктангенса нам нужен с точностью в проценты и его можно вполне брать по таблице. Причем выгодно бить круг именно на октанты, тогда результат деления дельт всегда будет в диапазоне от 0 до 1. Если одна из дельт близка к нулю (или гораздо меньше другой дельты по абсолютному значению), то это можно считать вырожденной точкой. Таким образом, имеем точное вычитание, точное сравнение абсолютных значений и знаков, неточное деление, поиск по таблице длиной в несколько десятков значений и коррекция по октанту. Т.е. все довольно просто.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    Т.е. все довольно просто.
    Просто программисту, но не мне.
    Мне уже помогли надыбать кусочек готового кода кусочно-линейной аппроксимации:
    http://www.dattalo.com/technical/sof...pic/arctan.asm
    Как раз для октетов.
    Но у меня опыта не хватает все это вместе объединить и встроить в уже готовую программу RCAP.

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Как бы взглянуть на исходники?
    Извините, только в 4 часа прошлой ночи заработало. Понятность кода соответствующая
    Вложения
    • Тип файла: zip GPS.zip‎ (14.6 Кб, Просмотров: 195)

  20. #17

    Регистрация
    02.06.2005
    Адрес
    Ростов Великий
    Возраст
    57
    Сообщений
    556
    А реально ли, скажем, в Москве купить в розницу какой-нибудь OEM GPS модуль с документированной системой команд и форматом данных? Если да, то где, как и сколько это ориентировочно будет стоить?

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Извините, только в 4 часа прошлой ночи заработало. Понятность кода соответствующая
    Спасибо, поразбираюсь. Для начала вопрос, а зачем Вы читаете два NMEA-сообщения, если в GPRMC есть и координаты и текущий курс? Разве не проще и короче читать одно сообщение?

    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    А реально ли, скажем, в Москве купить в розницу какой-нибудь OEM GPS модуль с документированной системой команд и форматом данных? Если да, то где, как и сколько это ориентировочно будет стоить?
    Для наших приложений лучше всего использовать стандарт интерфейса NMEA. Для целей навигации автопилота лучше всего подходит строка $GPRMC. Ее поддерживают практически все GPS-приемники любых фирм.
    Спецификаця стандарта есть в сети http://www.navgeocom.ru/support/nmea/index.htm
    Если есть интерес - могу прокоментировать его.
    Купить OEM GPS в Москве - как за хлебом сходить.

  22. #19

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    Во, Андрей уже автопилот строит
    Я даже предполагаю их будет два- по числу работающих на данный момент приемников

    на дельтаплане, на котором ты летаешь- очень плохо получится а вот на планере , как у Володи- вполне. надо что- нибудь большое, самолетящее, желательно ушастое- тогда и через атлантику перелететь можно.

    P.S а чего это у тебя в конце файла nmea мои координаты указаны? это явно неспростааа...

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    Цитата Сообщение от Vad64 Посмотреть сообщение
    А реально ли, скажем, в Москве купить в розницу какой-нибудь OEM GPS модуль с документированной системой команд и форматом данных? Если да, то где, как и сколько это ориентировочно будет стоить?
    Конечно - 1500 р.

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Во, Андрей уже автопилот строит
    Я даже предполагаю их будет два- по числу работающих на данный момент приемников

    на дельтаплане, на котором ты летаешь- очень плохо получится а вот на планере , как у Володи- вполне. надо что- нибудь большое, самолетящее, желательно ушастое- тогда и через атлантику перелететь можно.

    P.S а чего это у тебя в конце файла nmea мои координаты указаны? это явно неспростааа...
    почему два ?

    почему плохо получится ? Из-за ветра ?

    координаты - это я добивал память до 4k - у меня программатор глючил на неполной прошивке

  24. #21

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    если у тебя нету инерциалки, самолет должен лететь сам, если бросить ручки, и не завалиться в спираль,если имеет место небольшой крен, или еще куда нибудь- . и скорость желательно поболе, а то против ветра не улетит...

  25. #22

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    958
    Во время поворота самолета на заданный курс нужно будет знать текущий курс в реалтайме. Иначе, придется подбирать коэффициенты для конкретного дрынолета при конкретной скорости в конкретную погоду . Для быстрого определения текущего курса может помочь трехосевой магнитометр.
    Почитать про магнитометры можно здесь . Так же имеется довольно приличное описание проекта автопилота с магнитометрами HMC1022+HMC1021. Правда, весит этот проектец под 8 метров и проц там ARM7-TDMI. Пока выкладываю фрагмент исходничка для магнитометра и навигации. Если будет интерес, выложу все остальное.
    Вложения

  26. #23

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    56
    Сообщений
    591
    Вот тут - http://www.maxxprod.com/mpi/mpi-16.html кое что на эту тему.

  27. #24
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    51
    Сообщений
    655
    Тема живая - что не может меня не радовать.
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Купить OEM GPS в Москве - как за хлебом сходить.
    А я вот чего-то не нашёл в Москве ОЕМ Sirf Star-III приемничка, по ентому пришлось прикупить парочку в корпусах:
    Голубозубый и USB версии. Ну у голубозубого на контактах мини-USB разъёма похоже асинхронный сигнал сидит - потому как с обычным USB кабелем девайс то появляется то пропадает и ничего не определяется, а для USB идет только фирменный шнурок с конвертором посередине. А вот с USB версией у меня прокол - разобрал, а там - хрен чего разберёшь/отличишь, где там USB конвертер, а где - собственно GPS приемник. (Быть может Серж подскажет по фоткам, чего там надо от чего раздраконить) По ентому при необходимости подключать по USART придётся пользовать голубозубый, хотя он и дороже. Зато возможен дистанционный контроль на старте - наверное.

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    если у тебя нету инерциалки, самолет должен лететь сам, если бросить ручки, и не завалиться в спираль,если имеет место небольшой крен, или еще куда нибудь- . и скорость желательно поболе, а то против ветра не улетит...
    Я других самолетов и не держу, только те, что летают с брошенными ручками. Пилотаж и фанфлай не для меня :-) Так что рулить можно и хвостом.
    А в сильный ветер я не пускаю.

  29. #26

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Тема живая - что не может меня не радовать.

    А вот с USB версией у меня прокол - разобрал, а там - хрен чего разберёшь/отличишь, где там USB конвертер, а где - собственно GPS приемник. (
    Тема не так чтобы живая, к сожалению.....

    USB там и не отделишь от финишной части приемника, расчитывающей координаты. На чип-сете АНТАРЕС, к примеру, USB - это просто один из периферийных интерфейсов микроконтроллера, занимающегося расчетами.
    Только нафига вам USB? На борту самолета хост USB организовывать - не приведи Господи, такой геморрой! Надо брать стандартный выход СОМ-порта в NMEA-формате. Тогда ваши наработки будут взаимозаменяемыми с другими GPS-девайсами. А если затянет под конкретный фирменный интерфейс одного производителя - можно попасть в лужу, - не факт что через год данный девайс будет на рынке, так что распространение наработки и даже тривиальный ремонт после краша может оказаться в тупике. А уж тем более блю-тус - не стоит заморочек.

    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Извините, только в 4 часа прошлой ночи заработало. Понятность кода соответствующая
    Андрей, я повторю вопрос - зачем читать два сообщения NMEA: GPGGA и GPVTG, если координаты и курс есть в одном - GPRMC?
    И второй вопрос - софт уже отлажен и проверен в работе? Или тока поезд в пути?

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    извините за дурацкий вопрос: а гироскоп тут не поможет?
    Он же должен сохранять ориентацию при любых маневрах модели (во всяком случае тот, в котором крутится маховик)

  31. #28

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Надо брать стандартный выход СОМ-порта в NMEA-формате. Тогда ваши наработки будут взаимозаменяемыми с другими GPS-девайсами.
    Золотые слова. Приемник с USB у меня уже валяется без дела именно по этой причине. Так же стОит брать приемник сразу со встроенной активной антенной.


    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Андрей, я повторю вопрос - зачем читать два сообщения NMEA: GPGGA и GPVTG, если координаты и курс есть в одном - GPRMC?
    Мне тоже интересно было бы узнать чем не понравился GPRMC?

  32. #29

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Так же стОит брать приемник сразу со встроенной активной антенной.
    А вот это не факт. Я взял антенну активную отдельно. В узком носе Сопрано, к примеру, намного проще размещать авионику, когда антенна отдельно. Тогда GPS-антенну можно поставить под радиопрозрачный колпак носа, а сам приемник GPS со своими приблудами запихнуть внутрь углепластикового фюза. В самолетах с большим и широким фюзом это не так важно, - но лучше делать девайс универсальным. По деньгам отдельная антенна стоит дешевле тысячи деревянных - несерьезная цена.

  33. #30

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от 6wings Посмотреть сообщение
    извините за дурацкий вопрос: а гироскоп тут не поможет?
    Он же должен сохранять ориентацию при любых маневрах модели (во всяком случае тот, в котором крутится маховик)
    Если говорить о временнЫх интервалах 10-20 секунд, то это так. Дальше пьезогироскоп даст дрейф в десятки градусов. В инерциалке относительно гравитации обнулить гироскопы можно с помощью акселерометров, в навигационке (по курсу) - с помощью GPS.

    Я думал о применении ADXRS150 для смены курса (там секунд 10 на маневр нужно), но реальный эксперимент пока не проведен, точно ничего сказать не могу.


    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    А вот это не факт. Я взял антенну активную отдельно. В узком носе Сопрано, к примеру, намного проще размещать авионику, когда антенна отдельно....
    На счет активной антенны может я и не прав. Но не понравился мне этот прибамбас в коробке с магнитами и здоровенным мотком кабеля. Если вес и габарит не сильно жмет, то лучше, конечно, активная антена в отдельной коробке.

  34. #31

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Но не понравился мне этот прибамбас в коробке с магнитами и здоровенным мотком кабеля. Если вес и габарит не сильно жмет, то лучше, конечно, активная антена в отдельной коробке.
    Дык магниты выкинуты, кабеля оставлено 15 см. Осталось литое силуминовое основание антенны - тоже можно выкинуть грамм 30 - 40. Но было лень.

  35. #32

    Регистрация
    27.01.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    51
    Сообщений
    256
    Можно и я свои пять копеек.
    ОЕМ модули в Москве можно в фирме ЭФО. Это модули U-blox. (Сори, если это реклама). У меня антена была в пластиковом корпусе, после того как разобрал и выкинул всё лишнее облегчилась гдето в половину. Но, антена сделана на кирамическом основании. Так что поосторожнее разбирать надо, чтобы не переломить керамику.

  36. #33

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Андрей, я повторю вопрос - зачем читать два сообщения NMEA: GPGGA и GPVTG, если координаты и курс есть в одном - GPRMC?
    И второй вопрос - софт уже отлажен и проверен в работе? Или тока поезд в пути?
    Софт не отлажен и не в работе. Во первых, глючит heading на базу. Во-вторых, я пока не хочу сразу автопилот делать, а хочу просто просто вывести курс на базу и расстояние на OSD для полетов по камере - так проще возвращаться, если заплутал. Да и не влезает все в контроллер, который в OSD стоит - буду на PIC18 с 16k мигрировать.
    Насчет GPRPM - у меня GPS так настроен, что выдает только те 2 сообщения. И у меня не получилось задать маску сообщений чтобы выдавал иные. Так что что имеем, с тем и работаем.
    А вообще на Sirf III облизываюсь. Там где у других шум в пределах 20 метров, у него 1.2-2 метра !!!

    Цитата Сообщение от Ewgeny Посмотреть сообщение
    Можно и я свои пять копеек.
    ОЕМ модули в Москве можно в фирме ЭФО. Это модули U-blox. (Сори, если это реклама). У меня антена была в пластиковом корпусе, после того как разобрал и выкинул всё лишнее облегчилась гдето в половину. Но, антена сделана на кирамическом основании. Так что поосторожнее разбирать надо, чтобы не переломить керамику.
    Эти Ublox вроде паять трудно - или к ним шлейф прилагается ?

  37. #34

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    если у тебя нету инерциалки, самолет должен лететь сам, если бросить ручки, и не завалиться в спираль,если имеет место небольшой крен, или еще куда нибудь- . и скорость желательно поболе, а то против ветра не улетит...
    А вот к Сержу есть пара конкретных вопросов - что лучше использовать для навигационки:
    1. Быстрый GPS и брать текущий курс прямо с него
    2. Компас на трехосевом магнитометре
    3. Курсовой гироскоп (на поворот в горизонтальной плоскости)

    И какой из быстрых GPSов наиболее пригоден для данной задачи?

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    А вообще на Sirf III облизываюсь. Там где у других шум в пределах 20 метров, у него 1.2-2 метра !!!
    Эти Ublox вроде паять трудно - или к ним шлейф прилагается ?
    У меня u-blox - можете глянуть по записям полетов - шум меньше метра. Это в динамике, со временем обновления 1 секунда.
    Паять - а че там трудного? Зато приемничек - меньше я не встречал.

  39. #36

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,655
    Записей в дневнике
    607
    По своему GPS уже все свои места пребывания засек
    Станция в железке: 55'45.156 38'0.482
    Метро Новогиреево: 55'45.116 37'48.829
    Сокол (работа): 55'48.414 37'30.291

  40. #37

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,747
    вот. нашел в старых записях .
    Стрелка в правом верхнем углу показывает где "дом" и дальность до него...
    извиняюсь за низкое качество оцифровки видео....

    P.s а самолет был вот такой :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________________.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	24.1 Кб
ID:	44779   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _______.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	26.2 Кб
ID:	44780  

  41. #38

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    53
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от akirill Посмотреть сообщение
    А радиомаяк не проще будет?
    Возможно автор не до конца выразил мысль? Радиомаяк на точке базы, а пеленгатор на самом самолёте - по принципу самонаведения, при пропадании передатчика радиомаяк должен приниматься и лог. схема разворачивает самолёт к источнику максимального излучения... можно использовать магнитную антенну как более компактную... ну и автоматы поддержки заданной высоты... Возможна ситуация когда самолёт равно получает на левую и правую часть уровень сигнала и будет уходить, то при снижении общего уровня сигнала делает разворот на 180 градусов...

  42. #39

    Регистрация
    19.09.2004
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    958
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Возможно автор не до конца выразил мысль? Радиомаяк на точке базы, а пеленгатор на самом самолёте - по принципу самонаведения, при пропадании передатчика радиомаяк должен приниматься и лог. схема разворачивает самолёт к источнику максимального излучения...
    Пара уточнений:

    Наведение по радиомаяку имеет смысл в том случае, если база (куда должен вернуться самолет) изменяет свое положение (например находится на движущемся автомобиле) и нет цифровой линии связи база -> самолет для передачи координат базы по GPS.

    Управляющий полетом сигнал PPM и должен быть радиомаяком. При мощности 40-75 Вт (а меньше смысла нет) его будет "видно" на сотню километров. Отдельный канал радиомаяка вряд ли нужен.

    Но все это теряет смысл, если на базу передается текущяя координата самолета по GPS и на компе рисуется трек полета и движения базы. Готовый канал для передачи координаты - звуковой тракт видеопередатчика + CMX469.

    Кстати, если уж использовать на базе ноутбук, то стандартный RC-пульт тоже становится ненужным, так как его удобно заменить на игровой джойстик

    Вот и приплыли к типичному беспилотнику ближнего радиуса действия .

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от Driver-NN Посмотреть сообщение
    Кстати, если уж использовать на базе ноутбук, то стандартный RC-пульт тоже становится ненужным, так как его удобно заменить на игровой джойстик
    УДОБНО??
    Вы уверены?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Готовый комплект для полетов по камере.
    от Stivmaster в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2010, 13:10
  2. Система стабилизации для полета по камере
    от rippers в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.02.2010, 18:22
  3. Мой верт для полетов по камере
    от kostinich2001 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.07.2008, 10:08
  4. Самолет и аксессуары для полетов по камере
    от deNick в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 172
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 11:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения