Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 19 из 19

Переключатель питания

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Есть у кого схемка переключателя питания ( по принципу бесперебойника) чтобы при разряде одной батареи переключать на вторую свежую....

  1. #1

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132

    Переключатель питания

    Есть у кого схемка переключателя питания ( по принципу бесперебойника) чтобы при разряде одной батареи переключать на вторую свежую.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    Есть у кого схемка переключателя питания ( по принципу бесперебойника) чтобы при разряде одной батареи переключать на вторую свежую.
    без правильно поставленной задачи напрашивается и простой ответ, работа батарей просто в параллель или разделить диодами Шотки для исключения взаимного саморазряда

  4. #3

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132
    В общем думал сделать на компараторе но сразу отпало такое решение так как кратковременно будет отключено питание лодки при переключении питания и не известно что получится и решил просто поставить дополнительный аккум для питания приёмника и переключать питание вручную с пульта . так что тему можно закрыть. А первоначальная задумка была такая , на борту стоит два аккума и работа борта идёт от одного АКБ но при разряде этого АКБ идёт переключение на второй заряженный АКБ а первый отключается от схемы.

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,722
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    В общем думал сделать на компараторе но сразу отпало такое решение так как кратковременно будет отключено питание...
    Вариант с компаратором ничего не даст. Компаратор будет считать свежим аккумулятор, с которого снята нагрузка. Нужен микроконтроллер, который будет считать ампер-часы, слитые из каждого аккумулятора, и коммутировать ключи, через которые аккумуляторы подключаются к нагрузке. На силовой шине должны стоять электролитические конденсаторы, которые будут удерживать напряжение в момент переключения. Обычно хватает 4700 мкФ.
    Проще (и надежнее), как уже советовал Litto, сделать развязку на диодах Шоттки. Аккумуляторы будут разряжаться равномерно и одновременно. Диоды нужны низковольтные с запасом по току в 5-10 раз - это позволит снизить потери до минимума.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,438
    Записей в дневнике
    18
    Вместо диодов шоттки лучше полевик поставить с коммутацией.

  8. #6

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132
    Типа так
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2014-inverter-5-.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	38.3 Кб
ID:	1318057  

  9. #7

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,683
    Может мой вопрос и глупый, но почему не поставить акум большей ёмкости? Зачем усложнять и добавлять доп элементы?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,722
    Цитата Сообщение от kabuum Посмотреть сообщение
    Зачем усложнять и добавлять доп элементы?
    Видимо, бортовой аккумулятор является самой ненадежной частью системы бортового питания. Но лучше этот вопрос адресовать производителю PowerBox: https://www.powerbox-systems.com/

    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    Типа так
    Да.

  12. #9

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132
    Большей ёмкости не поставить по габаритам не позволяет отсек а по конструкции их два стоит для баланса ( катамаран и АКБ стоят в прилавках) а курочить нет желания отсеки. А как на мосфетах можно реализовать подскажите

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,722
    Давайте вернемся в самое начало и определимся с постановкой задачи.
    Какие у Вас нагрузки и какие аккумуляторы?

  14. #11

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    ....... на борту стоит два аккума и работа борта идёт от одного АКБ но при разряде этого АКБ идёт переключение на второй заряженный АКБ а первый отключается от схемы.
    поскольку в первоначальных условиях оговорено наличие двух аккумуляторов - логический вопрос-зачем их разряжать поочерёдно, а не одновременно? Если батареи имеют равные характеристики - просто в параллель. Если разные - пара диодов , например выпрямительная сборка с компьютерного блока питания - 40 Ампер для "средних"нагрузок будет достаточно. На большие токи пара более мощных диодов

  15. #12

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132
    Это кораблик для прикормки ток потребления максимум 5 ампер . батарея одна состоит из 12 АКБ литий ионных 18650 2600ма каждый, соединённых параллейно последовательно в общем получается 12.6 вольт на 10 ампер.18650 с защитой и просто перестраховка в случае если защита будет вырубать некоторые 18650 которые раньше разрядились и чтобы пароход не остался без питания посреди пруда.

  16. #13

    Регистрация
    17.03.2017
    Адрес
    Луганск, украина
    Возраст
    55
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    .....кораблик .....в общем получается 12.6 вольт на 10 ампер.
    тогда нужно практические испытания на воде. Авиамоделисты на 10 Ампер/часах залетают далеко и высоко по 10 км в длину или высоту.
    при расходе 5 Ампер вашей батареи должно хватать на 2 часа непрерывной работы.

  17. #14

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,672
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    Это кораблик для прикормки ток потребления максимум 5 ампер .
    что мешает поставить на корму копеешный многоцветный диод- индикатор разрядки? за один испытательный заплыв поймете как с одного взгляда оценивать степень остатка в акб

  18. #15

    Регистрация
    13.09.2011
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    132
    Вся задумка была чтобы всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит особенно когда солнечно и вода бликует от ряби на воде. Уже один раз приходилось доставать его, хорошо что лодка была с собой.а отсечку неохотно отключать , жалко гробить аккумуляторы.

  19. #16

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,672
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит
    вам виднее, но это не спорт лодка и с потреблением в 5А и уже моргающим красным ИМХО еще хватит резок сходить на 100м ))) там же 5 степеней индикации.
    Главное вы в курсе существования такой приблуды...

  20. #17

    Регистрация
    02.04.2013
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,683
    Батарея на 10А будет вашими 5А разряжаться два часа, +/- 20 минут от качества элементов. И 5А это при работающем моторе? Но он ведь не работает у вас все время без остановки. Следовательно порыбачить можно будет 3 часа с разбросом корма.
    Сейчас у вас 12 элементов 18650. Это 12 возможностей выхода из строя системы. Если поставить две обычных LiPo батареи в параллель напряжением 12в, то это всего 6 элементов. И уязвимых мест меньше в два раза.
    Катер у вас далеко не скоростной и можно разместить батареи сверху корпуса/поплавков без всякого бокса и вреда для них. Можете для своего спокойствия их герметиком обмазать. И емкость каков увеличить.
    А если брать отдельно ячейки, можно разместить по всей поверхности и развесовка идеальная станет)

  21. #18

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,323
    Цитата Сообщение от bocman74 Посмотреть сообщение
    Вся задумка была чтобы всегда катер можно было вернуть назад а индикатор разряда стоит и не всегда видно каким горит особенно когда солнечно
    Мне кажется, что лучше подумать о аппаратуре с функцией телеметрии
    Где на экране пульта отображается напряжение бортового аккумулятора.

    Как пример - Датчик напряжения для Flysky

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,722
    Я-бы убрал защиты, запараллелил поэлементно обе батареи (кабель из 4-х проводов). Заряжать можно будет, как один аккумулятор удвоенной емкости.
    Для контроля напряжения проще всего поставить побаночную хоббикинговскую пищалку. У нее есть возможность самому выставить напряжение начала пищания.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Серверные Блоки питания для зарядников (разные)
    от nontype в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.06.2017, 14:43
  2. Продам Продам платы распределения питания Matek 2-6S с беками 5в и 12в
    от rlazarev в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.04.2017, 13:11
  3. Продам Источник питания Pilotage X-Power Supply 13.8 V, 20А
    от loop в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.03.2017, 19:44
  4. Продам Многоканальный переключатель с управлением от приемника
    от iMax в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 01:00
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.08.2016, 09:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения