Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

прямоходный регулятор с реверсом

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта. Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь: 1. Шоттки в ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23

    прямоходный регулятор с реверсом

    Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
    Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:

    1. Шоттки в полевиках слабые и лучше дополнительно ставить мощные.
    2. Тока ТТЛШ недостаточно для "крутых" фронтов на затворах полевиков, необходимы усилители по току.
    3. Стандартно-усредненная рабочая частота регуляторов 3кГц.
    4. Точно подобрать частоту под конкретный двигатель - меняя частоту, открывать полевики меандром и на нагруженном двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора? Или есть менее геморные способы?
    5. Реверсивные регул. ток самоиндукции отдают в аккумулятор, чем немного его "заряжают" при этом создавая пульсации по питанию и относительно рег. без реверса двиг. мощность отдает в колеса менее "ровно".
    6. Не убивают ли реверс. регул. током самоиндукции банки?
    7. В рег. без реверса ток самоиндукции возвращается в обмотку двиг., т.е в "колеса" - выше КПД, гораздо меньше пульсаций по питанию, двиг. мощность отдает в колеса значительно "ровнее".
    8. Эффект тормоза замыканием обмотки двиг. проявляется лишь на мощных двигателях, на маломощных он не в состоянии блокировать колеса.
    9. Или на маломощных двиг. при больших оборотах данным способом все-же возможно блокировать колеса?

    Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.

    ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
    Вадим.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________.gif‎
Просмотров: 477
Размер:	7.7 Кб
ID:	51958  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Както пробовал поцепить к Speed 500 электролит ~1000mF, дал газу- через 5-10 сек рвонул в дым.
    Тоесть учтите что кондёры могут сильно грется и даже взрыватся при работе с токами модельных движков.
    Хотя может с 280-ым будет работать...
    А что имеется введу "суперконденсатор"? Ионистор чтоли?

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Както пробовал поцепить к Speed 500 электролит ~1000mF, дал газу- через 5-10 сек рвонул в дым.
    Как Вы его подключали? Думаю в этом причина.

    У меня в игрушке Сильверлитовской "регулятор" реверсивный, гася наводки по питанию плюсами на обмотки двигателя, минусами на землю поставил 2шт электролита по 1000мкФ - никто не взрывался - тем не менее, данное включение безграмотно, т.к. напрягает бестолку оконечники.

    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    А что имеется введу "суперконденсатор"? Ионистор чтоли?
    http://www.electronics.ru/205.html

    Вадим.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Это уже второй форум, где практически молчат
    см - http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=2235

    Если на этом форуме "строить" не принято,
    буду рад ссылке на форум "строителе".

    На этом форуме достаточно народу в сабжевом вопросе сьели собаку,
    но к сожалению все они молчат......

    Или быть может вопросы сложны? - вроде просты.
    Я искренне надеюсь на Вашу помощь.

    Вадим.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Или быть может вопросы сложны? - вроде просты.
    Я искренне надеюсь на Вашу помощь.
    Да конечно сложны для того, кто так не делал... А не делал, наверное, никто...
    По существу... Может быть логичнее-правильнее вместо конденсатора, предлагаемого Вами, повесить гальванически развязаный преобразователь, на ферритовом кольце, например?
    А на Вашей схеме ну никак не просматриваю источник зарядки конденсатора...

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Да конечно сложны для того, кто так не делал...
    Те, кто самостоятельно строили регуляторы, все это перемерили и сьели задолго до меня.

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А не делал, наверное, никто...
    А ведь это не сложно. Если не сложно, померяйте напряжение на обмотке и его зависимость
    от оборотов. Отпишите сюда результат, вкл. тип Вашего рег.

    В каком-то блоге описано принудительное охлаждение кулерами.
    Если кому интересно, еже раз найду блог и выложу на него ссылку.
    Так там (рев. регул.) при питании всего в 7 банок (8.4В), при максимальных оборотах
    размах потенциала на щетках под нагрузкой! (аккум, кулера) достигал 14В.
    Ведь ток самоиндукции течет имхо в обоих направлениях (движка - это ведь генератор переменного тока - синусоида), просто в одном направлении мы его шунтируя диодом пускаем снова в обмотку, а во втором он течет в банки.

    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    А на Вашей схеме ну никак не просматриваю источник зарядки конденсатора...
    На мой взгляд источник - ток самоиндукции двигателя через пару диодов = 1й - шунт. ключа К2, 2й - шунт. емкости.

    ЗЫ. там в начале первого поста вопросы. Т.е. мое понимание вещей. Я наверняка в чем-то заблуждаюсь, поправьте если не сложно.

    Вадим.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
    Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:

    Хочется услышать мнение практиков по данному решению.
    1. Да
    2. Да, но не всегда. Если MOSFET ключей много и (или) емкость их затвора велика, то да.
    3. Это как средняя температура по больнице. Нету смысла в усреднении оценки - регуляторы бывают очень разные, как и электромоторы.
    4. Можно просто посчитать. Измерив индуктивность обмоток мотора и зная max ток потребления надо посчитать для режима 0.5 газа безразрывный режим управления. Формул приводить не буду - найдете в книжке Семенова по источникам питания. Ссылка на нее в обсуждении моей статьи по регуляторам хода была. А можно просто посмотреть осциллографом, имеется ли режим безразрывного управления мотором во всем диапазоне управления.
    5,6,7. ЭДС самоиндукции поддерживает ток в обмотках в паузе ШИМа ничего в батарею не отдавая. Рекуперация начинается только тогда, когда имеет место езда накатом - как говорят автомобилисты - торможение двигателем. При этом рекуперация есть как в реверсивном, так и обычном регуляторе. Батареям от этого ни жарко, ни холодно.
    8,9. Это можно и не спрашивать. Возьмите просто свой моторчик, закоротите его выводы и покрутите пальцами ротор. И ВСЕ станет понятно по данному конкретному моторчику.

    По "хитрому" реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    По "хитрому" реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.
    ... Исключить второй последовательно включаемый ключ, отвечающий за реверс введением двуполярного питания... А вот стоит ли оно того? Я реле пытался использовать автомобильное стандартное - плохо, контакты пытаются залипать...

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    3. Нету смысла в усреднении оценки - регуляторы бывают очень разные, как и электромоторы.
    т.е. производители в рег. используют разные частоты, которые в свою очередь зависят от типа и мощности двигателя, на который расчитан данный рег?
    Не сложно привести приблизительно-оценочные гранизы используемых частот?
    Например двигатели 280 - частота ххххГц, 400 - частота ххххГц, 500 - частота ххххГц?

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    4. А можно просто посмотреть осциллографом, имеется ли режим безразрывного управления мотором во всем диапазоне управления.
    Я не совсем понимаю, что есть "режим безразрывного управления мотором".
    А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
    Индуктивность померять нечем.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    5,6,7. ЭДС самоиндукции поддерживает ток в обмотках в паузе ШИМа ничего в батарею не отдавая.
    Рекуперация начинается только тогда, когда имеет место - торможение двигателем.
    -=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
    http://forum.rcdesign.ru/blog/nurb/index.php?st=20

    Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
    я тогда просто не могу обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок ...

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    8,9. Это можно и не спрашивать. Возьмите просто свой моторчик, закоротите его выводы и покрутите пальцами ротор. И ВСЕ станет понятно по данному конкретному моторчику.
    Я разумеется пробовал это (на 280 моторе). Исходя из ощущений и написал свои выводы, но я не пробовал движку раструтить сильно и ессно вывод делал субьективно. Потому и задал вопрос,
    чтобы подсказали как этот вопрос зависит от оборотов, мощности двигателя и может ли такое торможение блокировать колеса при обычном (не повышенном) передаточном числе.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    По "хитрому" реверсу хотелось бы задать мой коронный вопрос - а зачем? . Т.е., чем предлагаемое решение лучше имеющихся? Только после этого можно что то высказывать.
    Имея х-ки как у прямоходного - имеем реверс и большее тормозное усилие. Что скажете?

    ЗЫ. спасибо за наставление.

    Вадим.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
    Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:


    Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.

    ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
    Вадим.
    А размер конденсатора прикидывали?
    Для работы движка в течении 3 сек. необходима энергия 4А*7В*3с=84Дж.
    Эта энергия поместится в конденсаторе емкостью несколько более 3 Фарад при
    напряжении 7в.
    На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Я не совсем понимаю, что есть "режим безразрывного управления мотором".
    А не сложно обьяснить немного подробнее или дать ссылку по этому вопросу?
    Индуктивность померять нечем.
    После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А размер конденсатора прикидывали?
    На чем будем его возить?И это всего лишь для 280-го движка.
    размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
    Более подробно о размерах можете почитать здесь:

    http://www.electronics.ru/205.html

    Вадим.

    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    После публикации моей статьи про регуляторы хода на форуме было довольно бурное ее обсуждение. Там, в обсуждении есть много информации, не вошедшей в статью. Почитайте там. Там же найдете ссылку на книжку Семенова в электронном виде. Глава про чопперы - там очень доступно и понятно.
    Я уже второй день пытаюсь пересмотреть Вами созданные темы, но пока этой темы не нашел
    Может дадите ссылочку конкретную?

    Вадим.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    размеры очень скромны. Мне попадались в корпусах АА.
    Более подробно о размерах можете почитать здесь:

    http://www.electronics.ru/205.html

    Вадим.
    Не осилил.
    А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Поиск по сайту рулит:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...FB+%F5%EE%E4%E0

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Не осилил.
    А можно не ссылку на статью а практический пример где и почем можно у нас приобрести конденсатор емкостью 3-5 Фарад на напряжение 10В с током заряда и разряда 10А и его массу и габариты?
    Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.

    Вадим.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Я ранее ими не интересовался, они мне случайным образом попадались на радиорынке и магазинах фототоваров, обычно лежат на стендах с аккумуляторами и батарейками.

    Вадим.
    Так что тогда воду то в ступе толочь.
    Конкретика?
    Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?

  20. #17

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?
    Думаю для 280-го проще реверс делать релюшкой, или стандартно- ставить четыре транзистора.
    В любом случае будет один существенный недостаток- при торможении реверсом, страшно нагорает коллектор мотора(щётки здвинуты для нормальной работы только в одну сторону).

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Спасибо. Оказывается я ранее читал эту ветку
    Только о "режиме безразрывного управления мотором" я ничего там не прочел ,
    видимо невнимательный, попробую еще раз, спасибо за помощь.

    Вадим.

    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Так что тогда воду то в ступе толочь. Конкретика?
    Что на что меняем-стоимость,доступность,масса,габариты?
    а что Вы конкретно хотите?
    в нашем городе данные конденсаторы доступны,
    преимущества (на мой взгляд) я описал, а полемику разводить не хочу.
    Попробую воплотить на практике.

    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Непойму что Вы хотите выиграть данной схемой?
    Я рад обьяснить это более доступно, но боюсь доступнее, чем я выше писал не смогу.


    ЗЫ. в процессе перечитывания форума наткнулся на -
    http://www.unilib.neva.ru/dl/059/CHAPTER4/Chapter4.html

    попробую почитать.

    Вадим.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Так приведите характеристики тех что есть в вашем городе.
    И все станет на места.
    А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
    Предлагали вместо тяжелых акков для запуска ДВС применять кондеры с питанием от
    двух батареек.Показывали коробочку по телевизору.Что это вранье мне никто не верил,
    как и расчетам.
    Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
    А без этого все болтовня.
    Да,в автозвуке видел емкость 2 Фарады-размер поллитровой банки.
    И стоит ой.А там бы сразу применили.Там готовы платить хорошие деньги.
    За большую буферную емкость.Способную на большие токи.
    Ждем.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А если серьезно,все это напоминает публикации лет 10-15 назад о изобретении:
    Буду рад если вы покажете где по разумным ценам можно приобрести конденсаторы с нужными параметрами.
    А без этого все болтовня.
    Ждем.
    Я не говорил не о каких изобретениях, это Ваши слова, я лишь предложил схему решения.
    Думаю Вам Рамблер подскажет лучше меня, но кнопки топтать за Вас я не буду, простите.
    А болтовней занимаетесь Вы.
    Я в данной ветке просил "мнение практиков по данному решению",
    но такового почти не получил, тут всего то один человек понял о чем я - BALAL.

    Ждите. Какие будут результаты - отпишу.

    Вадим.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Я практик.Вы спросили совета.
    И Вам я указал одну из причин,по которой идея будет по всей видимости не выполнима.
    Вы же упрямо ее игнорируете.
    А искать Вам нужно-Вы же ее будите исполнять.
    Или это просто очередной треп.

  25. #22

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    74
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Некоторое время изучал статьи и форум этого сайта.
    Вот несколько пунктов, прошу поправить меня если я заблуждаюсь:

    1. Шоттки в полевиках слабые и лучше дополнительно ставить мощные.
    2. Тока ТТЛШ недостаточно для "крутых" фронтов на затворах полевиков, необходимы усилители по току.
    3. Стандартно-усредненная рабочая частота регуляторов 3кГц.
    4. Точно подобрать частоту под конкретный двигатель - меняя частоту, открывать полевики меандром и на нагруженном двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора? Или есть менее геморные способы?
    5. Реверсивные регул. ток самоиндукции отдают в аккумулятор, чем немного его "заряжают" при этом создавая пульсации по питанию и относительно рег. без реверса двиг. мощность отдает в колеса менее "ровно".
    6. Не убивают ли реверс. регул. током самоиндукции банки?
    7. В рег. без реверса ток самоиндукции возвращается в обмотку двиг., т.е в "колеса" - выше КПД, гораздо меньше пульсаций по питанию, двиг. мощность отдает в колеса значительно "ровнее".
    8. Эффект тормоза замыканием обмотки двиг. проявляется лишь на мощных двигателях, на маломощных он не в состоянии блокировать колеса.
    9. Или на маломощных двиг. при больших оборотах данным способом все-же возможно блокировать колеса?

    Поскольку реверс нужен до 1м зад.хода и до 3-4 сек торможения, а обороты особо не важны - родилась шальная идея реверса на суперконденсаторе. Нагруженный 280 двиг. на 82мФ работает около 0.5с, следовательно 1Ф емкости для указанных условий должно хватить. Надеюсь автор ориг. схемы простит меня за ее использование :) Но это схем. решение есно имеет недостатки. Хочется услышать мнение практиков по данному решению.

    ЗЫ. прошу простить меня за безграмотные изречения и решения, я не спец. в данной области.
    Вадим.
    Попробую ответить по порядку:
    1. Да
    2.Зависит от емкости затвора. Как правило, отрицательный перепад происходит через открытый транзистор управляющей схемы и, поэтому, достаточно крут. Положительный перепад бывает затянут, что приводит к "нерезкому" открытию полевика и, как следствие, к его перегреву. Поэтому выход управляющей схемы должен быть двухтактным. Либо необходим усилитель с низким выходным сопротивлением.
    3.Нет. Частоты регуляторов зависят от области применения. Например, для бесколлекторных малоиндуктивных двигателей частота может составлять и 16 кГц!
    4.Максимальные обороты двигателя (коллекторного) получаются при постоянном подключении к батарее. Без всяких прерываний. Это происходит, когда ручка газа переводится в максимум.
    Для бесколлекторных двигателей процесс сложнее.
    5.Нет. Ток самоиндукции замыкается демпфирующим диодом.
    6.Нет. Не убивает.
    7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.
    8.9.При торможении используется не ток самоиндукции, а обратимость двигателя как электрической машины. Иными словами, мотор становится генератором, и его ток замыкается отдельным транзистором (или транзисторами). Такой тормоз вообще не способен блокировать колёса до полной остановки, т.к. при нулевых оборотах ток тоже будет равен нулю. Но если модель едет с достаточной скоростью, то некоторое время возможен эффект блокировки колёс, поскольку они будут вращаться с меньшей, чем нужно скоростью. Для полной блокировки (до остановки) необходим реверс. Этот эффект зависит от нескольких параметров: массы модели, скорости, коэффициента сцепления колёс с трассой и т.д. Для каждой конфигурации - он свой.

    Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.
    Удачи!
    Виктор.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    7.Ток самоиндукции весьма мал и течет очень короткое время. О повышении КПД применительно к этому процессу говорить несерьёзно.
    Ток самоиндукции равен току накачки-току питающих импульсов.
    И по времени он обычно заполняет всю паузу между питающими импульсами.
    Это для режима безобрывного управления мотором.
    Для дающих советы это уж точно необходимо знать.
    На этом стоит принцип регулирования.
    Частоту регулятора повышают для маловитковых моторов именно по этой причине-индуктивность мала и получается при недостаточной частоте
    регулятора обрыв тока самоиндукции.

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.
    Да! Спасибо огромное!
    Несколько уточнений:

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    4.Максимальные обороты двигателя (коллекторного) получаются при постоянном подключении к батарее. Без всяких прерываний. Это происходит, когда ручка газа переводится в максимум.
    Этим вопросом я пытался выяснить методику подбора оптимальной частоты регулятора под конкретный двигатель. Для меня это важный вопрос. Я напишу его несколько подробнее:

    Точно подобрать частоту регулятора под конкретный двигатель - меняя частоту ШИМ регулятора при неизменной скважности (открывать полевики меандром (около 50% газа)) и на нагруженном с одинаковым усилием во всем диаппазоне оборотов двигателе добиться мах. оборотов - это и есть нижний порог оптимальной частоты регулятора?

    Скажите, годится ли такая методика подбора оптимальной частоты регулятора?
    Или есть менее геморная методика? Можно описание или ссылочку?

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    5.Нет. Ток самоиндукции замыкается демпфирующим диодом.
    В прямоходных замыкается диодом в обмотку, но ведь в реверсивных 2 диода с обмотки заходят на + банок и в обмотку току вернуться нет возможности, т.е. ток течет в банку или я чего-то недопонимаю?

    -------------------------

    -=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
    http://forum.rcdesign.ru/blog/nurb/index.php?st=20

    Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
    и обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок.

    -------------------------

    По поводу приведенной мною схемы (в первом посте) - Ваше мнение, должна работать?

    Вадим.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Слышно стук копыт.

  29. #26

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,610
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    -=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
    http://forum.rcdesign.ru/blog/nurb/index.php?st=20

    Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
    и обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок.
    А набрать в яндексе "E-Zilla" и прочитать, что там стоит ДВА аккумулятора по 7,2В - что, слабо?
    http://www.xmodels.ru/catalog/87/788/

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    А набрать в яндексе "E-Zilla" и прочитать, что там стоит ДВА аккумулятора по 7,2В - что, слабо?
    Да... спасибо!
    Я невнимательно читал приведенную мною ссылку на блог "ЗиЛ"
    Даже там о этом говорится.

    Вадим.

  31. #28

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Дметодику подбора оптимальной частоты регулятора под конкретный двигатель.
    Есть такие мысли... Ключ находится либо в открытом состоянии (с минимальным падением напряжения на нём), либо в разрыве, либо в процессе переключения... Так вот, именно в третьем случае на ключе высаживается наибольшая мощность (в момент нахождения ключа в активном режиме). Рекомендуется как можно меньшее нахождение ключа в этом режиме, что соответствует МИНИМАЛЬНО возможной частоте. Снизу частоту ограничивают инерционные свойства двигателя...

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Так вот, именно в третьем случае на ключе высаживается наибольшая мощность (в момент нахождения ключа в активном режиме). Рекомендуется как можно меньшее нахождение ключа в этом режиме, что соответствует МИНИМАЛЬНО возможной частоте. Снизу частоту ограничивают инерционные свойства двигателя...
    Это ясно. Но как померять потери на ключе?
    Единственное, что лезет в голову - это температура, но этот параметр безумно инерционен
    Нет мыслей по реализации в "железе"?

    У меня по прежнему одна. Мерять снимаемую мощность с вала двигателя и при неизменной амплитуде и изменяемым ИЛИ только скважности ШИМа регулятора ИЛИ только частоты Шима регулятора. По максимуму мощности снимаемой в вала двигателя определить наиболее приемлемую частоту.

    То есть это то-же, что Вы предлагаете, но потери на ключе я предлагаю мерять через мощность отдаваемую валом.
    Т.е. больше потери на ключе или инерционности - меньше мощности на валу.

    Но мне кажется, что есть некий более просто реализуемый способ, описание которого я пока не знаю....

    Вадим.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Есть такие мысли... Ключ находится либо в открытом состоянии (с минимальным падением напряжения на нём), либо в разрыве, либо в процессе переключения... Так вот, именно в третьем случае на ключе высаживается наибольшая мощность (в момент нахождения ключа в активном режиме). Рекомендуется как можно меньшее нахождение ключа в этом режиме, что соответствует МИНИМАЛЬНО возможной частоте. Снизу частоту ограничивают инерционные свойства двигателя...
    Неверная мысль.
    Снижая частоту Вы снижаете потери на фазе переключения,но уходите из режима безобрывного управления мотором. В итоге растет ток-причем значительно-через открытый ключ и потери опять
    растут.
    А золотую середину уже давно определили.
    Что изобретать велосипед.

  34. #31

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    74
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Ток самоиндукции равен току накачки-току питающих импульсов.
    И по времени он обычно заполняет всю паузу между питающими импульсами.
    Это для режима безобрывного управления мотором.
    Для дающих советы это уж точно необходимо знать.
    На этом стоит принцип регулирования.
    Частоту регулятора повышают для маловитковых моторов именно по этой причине-индуктивность мала и получается при недостаточной частоте
    регулятора обрыв тока самоиндукции.
    Совершенно справедливое уточнение. Благодарю за поправку. Я почему-то имел в виду только низкие обороты при узком импульсе ШИМ-сигнала. При этом, разумеется, наступает разрыв в питании мотора.
    Успехов!
    Виктор.

    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    -=ЗИЛ=- Охлаждение (часть I - регулятор хода)
    http://forum.rcdesign.ru/blog/nurb/index.php?st=20

    Вам не сложно прокоментировать вот этот пост (Jul 16 2006, 15:47) указанного блога,
    и обьяснить причины появления потенциала на щетках более потенциала банок.
    Вроде я понял, в чём вопрос. Правая схема в этом посте - это способ подключения вентилятора охлаждения к двум разным источникам питания. Слева (7 вольт) - резервная батарея, питающая вентилятор в паузах между заездами. А справа обозначены клеммы 12 вольт - это ходовая батарея, которую использовал на своей модели уважаемый ЗИЛ. Так что более высокий потенциал (для вентилятора!) берётся с неё при работе ходового двигателя независимо от направления его вращения.
    Надеюсь, теперь более понятно.
    Виктор.

  35. #32

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    Неверная мысль.
    Снижая частоту Вы снижаете потери на фазе переключения,но уходите из режима безобрывного управления мотором. В итоге растет ток-причем значительно-через открытый ключ и потери опять
    растут.
    Ну дык на это и расчет, т.к. все это отразится на мощности снимаемой с вала двигателя,
    что будет винно на индикаторе. Т.е. мониторя мощность с вала и меняя частоту ШИМа регулятора можно выяснить, на какой минимальной частоте меньше всего суммарных потерь (инерционных и потерь на ключах). Чего и пытаюсь добиться.

    Цитата Сообщение от Pank Посмотреть сообщение
    А золотую середину уже давно определили.
    Что изобретать велосипед.
    Пока по сути никто не написал, где эта середина, и как ее практически выяснить для каждого из типов двигателя. Приходится изобретать

    Вадим.

  36. #33

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    74
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Это ясно. Но как померять потери на ключе?
    Единственное, что лезет в голову - это температура, но этот параметр безумно инерционен :(
    Нет мыслей по реализации в "железе"?

    У меня по прежнему одна. Мерять снимаемую мощность с вала двигателя и при неизменной амплитуде и изменяемым ИЛИ только скважности ШИМа регулятора ИЛИ только частоты Шима регулятора. По максимуму мощности снимаемой в вала двигателя определить наиболее приемлемую частоту.

    То есть это то-же, что Вы предлагаете, но потери на ключе я предлагаю мерять через мощность отдаваемую валом.
    Т.е. больше потери на ключе или инерционности - меньше мощности на валу.

    Но мне кажется, что есть некий более просто реализуемый способ, описание которого я пока не знаю....

    Вадим.
    Я думаю. что мыслите Вы правильно. Но нужно разделить два вопроса - потери на ключе и поиск оптимальной частоты регулятора. Потери на ключе зависят, в основном, от его внутреннего сопротивления в открытом состоянии и крутизны фронтов управляющих импульсов (если считать частотные свойства ключа заведомо высокими). Если у вас есть осциллограф, то достаточно посмотреть форму импульсов на затворе, и сразу же становится ясно, какой фронт завален. Но смотреть нужно обязательно пробником 1:10, чтобы исключить ёмкость кабеля. Кстати, температура ключа - это вовсе не "безумно инерционный параметр". При пологом фронте управления и мощном моторе ключ сгорает достаточно быстро. Многие через это проходили, и я - не исключение.
    Так же можно определить оптимальную частоту управления. Объясняя "на пальцах", при превышении некоей частоты ток в обмотке не будет успевать нарастать до максимума за время импульса, что тут же отразится на мощности, отдаваемой мотором. Да, при экспериментах мотор должен быть нагружен!
    Минимальная же частота управления, как здесь уже писали, определяется инерционными свойствами мотора и неразрывностью тока в обмотке.

  37. #34

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Я думаю. что мыслите Вы правильно. Но нужно разделить два вопроса - потери на ключе и поиск оптимальной частоты регулятора.
    Под потерями на ключе от роста частоты ШИМ я имел ввиду не "заваленные" фронты, а то, что отношение суммарной длительности переключения фронтов к длительности эффективной части иппульса с ростом частоты РАСТЕТ, т.е. растут и потери на ключе - ведь даже самые крутые фронты имеют длительность.

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    Если у вас есть осциллограф, то достаточно посмотреть форму импульсов на затворе, и сразу же становится ясно, какой фронт завален. Но смотреть нужно обязательно пробником 1:10, чтобы исключить ёмкость кабеля.
    У меня старенький С-65. Его вх. емкость = 2пФ. Если не открывать ключи +перепадом лог. выхода, а использовать усилители по току, эта малая емкость так-же в значительной форме сможет отразиться на фронтах?

    Цитата Сообщение от Vic88 Посмотреть сообщение
    при превышении некоей частоты ток в обмотке не будет успевать нарастать до максимума за время импульса, что тут же отразится на мощности, отдаваемой мотором. Да, при экспериментах мотор должен быть нагружен!
    Минимальная же частота управления, как здесь уже писали, определяется инерционными свойствами мотора и неразрывностью тока в обмотке.
    Спасибо за консультацию. На сейчас вроде все на своих местах.
    Нужно начинать воплощать идею в железе, а то инет занимает много времени.
    Будут новости - отпишусь.

    Вадим.

  38. #35

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Както пробовал поцепить к Speed 500 электролит ~1000mF, дал газу- через 5-10 сек рвонул в дым.
    Тоесть учтите что кондёры могут сильно грется и даже взрыватся при работе с токами модельных движков.
    У ионисторов действительно есть максимальная рабочая частота,
    при превішении которой часто єнергии идет на его нагрев.

    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Хотя может с 280-ым будет работать...
    А что имеется введу "суперконденсатор"? Ионистор чтоли?
    Я немного разобрался. Похоже суперконденсаторами и ионисторами
    называют одни и те-же приборы. Хотя технологий их изготовления несколько -
    отличие в используемых хим. соединениях.

    Вот предлагаются и инете - http://www.dialelectrolux.ru/components/ca...ultracap/single
    На выходных постараюсь купить на радиорыноке.

    Вадим.

  39. #36

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Както пробовал поцепить к Speed 500 электролит ~1000mF, дал газу- через 5-10 сек рвонул в дым.
    Тоесть учтите что кондёры могут сильно грется и даже взрыватся при работе с токами модельных движков.
    У ионисторов действительно есть максимальная рабочая частота,
    при превішении которой часто єнергии идет на его нагрев.
    Частота была 3кГц, а дело тут именно в большом токе.
    Когда будете "суперконденсатор" выбирать обратите внимание на его внутр. сопротивление. Допустим сопр.конд.=сопр.двигателя, тогда в режиме заднего хода половина энергии будет крутить мотор, а другая половина греть конденсатор.И скорее всего так и будет- сопр. тогоже Speed 500 около 0,05 Ома.А для такого игрушечного двигателя как 280, невижу смысла такой сложный и дорогой рег делать.

    И както непонятно, неужели в стандартных регуляторах, пропадает зря такое колличество энергии, что накопив её таким даже неидеальным способом, можно будет привести модель в движение?
    ИМХО, придётся 10 минут вполгаза ездить чтоб потом на метр назад здать.

  40. #37

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Обнинск, Калужской обл.
    Возраст
    74
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    Под потерями на ключе от роста частоты ШИМ я имел ввиду не "заваленные" фронты, а то, что отношение суммарной длительности переключения фронтов к длительности эффективной части иппульса с ростом частоты РАСТЕТ, т.е. растут и потери на ключе - ведь даже самые крутые фронты имеют длительность.

    Понятно. Мысль здравая.

    У меня старенький С-65. Его вх. емкость = 2пФ. Если не открывать ключи +перепадом лог. выхода, а использовать усилители по току, эта малая емкость так-же в значительной форме сможет отразиться на фронтах?

    Вадим.
    2пф - это ёмкость входа, измеренная на разъёме. К этой ёмкости прибавляется ёмкость кабеля, а это уже десятки (иногда сотни) пикофарад. Использование делителя (или активного щупа) позволяет исключить ёмкость кабеля. Я тоже пользовался стареньким С1-49. Так без делителя невозможно было судить об истинной длительности фронтов. Особенно это актуально для слаботочных схем. Ну, я полагаю, Вам это и так известно.
    Желаю удачи!
    Виктор.

  41. #38

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Начал делать стендик.

    В качестве регулируемой нагрузки думаю поставить ДП-40-10-4-12А, но у меня на руках этот двигатель имеет на валу шестерню с меньшим шагом, чем у 280 (зип от модельки).
    Хочется, чтобы на стенд можно было поставить любой тип из модельных двигателей с как можно меньшим движением (не выпресовывая родную шестеренку испытуемого) - отсюда вопросы:

    Есть вопросы:

    1. где-бы поживиться шестеренкой диамметром 40-50мм? (что-бы такое разобрать?)
    2. как я понял, ведущая шестеренка (на валу двиг) имеет кол-во зубьев различное,
    которое завидит от диаметра вала, а шаг зубьев как правило одинаков у различных
    производителей моделей? Или все не так?

    ЗЫ. какие модели двигателей обычно стоят в 1:18 электричках?

    Вадим.

    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    ИМХО, придётся 10 минут вполгаза ездить чтоб потом на метр назад здать.
    кто его знает, вполне может быть и так....
    это только на практике проверив можно выяснить.

    Вадим.

  42. #39

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Сообщений
    23
    Цитата Сообщение от VladHNet Посмотреть сообщение
    а шаг зубьев как правило одинаков у различных производителей моделей? Или все не так?
    Начинаю убеждаться что не так, и часто шаг шестеренки разный.
    Придется иметь набор шестерней для разных диамметров вала и каждый раз перепресовывать шестерни?
    Или есть какие иные, менее геморные идеи?

    Вадим.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    57
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Или есть какие иные, менее геморные идеи?
    Есть.
    1. Купить или если давит нищета одолжить на время фирменный регулятор.
    2.Испытать его.
    3.Определить-что в нем не нравится.
    4.Оценить свои силы,ресурсы да и саму необходимость модернизации.
    5.И ,по всей видимости бросить затею.
    6.Выше написанные шаги не касаются частично или полностью гениев а так-же шутов гороховых.
    7.Если вы себя относите к кому-то из 6 пункта -то для конкретизации писать вопросы в форум.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регулятор с реверсом с этого сайта на PIC12F675
    от PARSEK в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 21:28
  2. Куплю регулятор с реверсом (для самопеределки-авто)
    от kutukvpavel в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 15:46
  3. Простой регулятор с реверсом
    от Neman2000 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 29.07.2008, 21:02
  4. Регулятор с реверсом
    от Anton253 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2007, 12:40
  5. регулятор с реверсом
    от Exception13 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.06.2007, 23:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения