Помогите вернуться в рядя.

naumovich

Коллеги! Помогите вернуться в ряды активных авиамоделистов. Радиолюбитель с 1968 г., авиамоделист с1966. По стечению обстоятельств последние лет примерно 15 возвращался к любимому занятию от случая к случаю. На форуме тоже новичок, пытаюсь как то освоится, но “как слон…”. Хотел бы совета по поводу радиоаппаратуры.
У меня лежит старая самодельная восьми командная пропорциональная из “МК” за 1976 г., но это уже ретро, да и контакты все окислились, и есть ли смысл возвращаться к старому. Люди-то вона где! Посмотрел на форуме (барахолка), но боюсь что называется “нарваться и хапнуть”, с трудом понимаю (или вообще не) ношенный сленг, а аббревиатура в названиях модулей вообще темный лес. Был бы благодарен за совет с чего и кокой начать, или в идеале был бы признателен за аппаратуру, по сходной цене, которая кого то не устраивает по ряду причин (в смысле эстетических или фирма там…). Есть книга Миля, журналы МК с 1970 по 1995 г. полностью. А вообще собирать не хочется, это уже потом, для душы, а то чувству себя птеродактелем из мезозоя. Сразу, если можно, совет по планеру (рекомендации по чертежам, соберу сам). Ведь, как я понимаю, именно под этот класс должны быть сервомашинки? Ну в общем с чего то надо.

naumovich

Премного Вам благодарен!
На первом я был, а второй, по моему, очень к стати!

SAN

Если будете покупать новую аппаратуру, то как правило в комплекте идут рулевые машинки так называемые “стандартного размера”.
Они вполне для тренера подходят, а для планера могут быть и тяжеловаты\великоваты. На электросамолёты и небольшие планера ставят разного калибра мини\микро\пико 😃 РМ. Вы какой самолёт-то собираетесь строить? А то можно начать с описанного тут в статье Олегом Ряховским (Сергеич) самолётика.

naumovich

Вы какой самолёт-то собираетесь строить?

Благодарен за отклик!
Я в некоторой растерянности. Сейчас такое к-во двигателей и новая классификация (это теперь стандарт?), под 40-50 (дюймы кубические - правильно?). Вообще бы положился на совет. По прежней классификации категория F-3-A, пилотажные да 10 см/куб. И еще,простите, вопрос: РМ они унифицированы и взаимозаменяемы?

SAN

РМ они унифицированы и взаимозаменяемы?

Общий ответ - да. По входному, управляющему сигналу и по напряжению питания (хотя есть и нюансы). По размерам\весу, скорости поворота, развиваемому моменту и цене 😃 - широкий диапазон выбора.
Обозначение двигателей “40-50” в сотых от кубического дюйма.
Делите на 6 - получите примерно объём в куб. см.
Прочтите статьи для новичков на этом сайте - многие вопросы снимутся, оставшиеся станут более конкретными. Да, и FAQи в разных разделах форума тоже содержат полезную информацию.

naumovich

Спасибо за ответ!
“Прочтите статьи для новичков на этом сайте”
Да, совершенно верно, я этим и занимаюсь. совершенно ясно что никто
за ручку водить не будет. Читал статью “полет новичка”, уж сильно
самому ахотелось. Вопрос 1 Как правильно скомпоновать аппаратуру для Bendy sport (если не порекомендуете что то другое), чтобы потом ее можно было использовать на самолете с ДВС (и под какой двигатель). 2 И самое главное помогите определиться с аппаратурой!

SAN

И самое главное помогите определиться с аппаратурой!

Ответ сильно зависит от финансовых возможностей.
Брать “некомьютерную” простейшую аппаратуру - бессмысленно.
(Сам начинал с Термиковской АМ 27МГц, но тогда ничего другого доступного не было.)
На первые неск лет хватит аппаратуры на 5-6 каналов и с памятью хотя бы на 4 модели (собственно меньше сейчас и не делают). Можно взять для начала б\у, в барахолке предложения регулярно бывают. Вопрос только: доверие к продавцу - исправность, скрытые дефекты (типа падавший приемник с битым пьезофильтром проявит дефект при работающем двигателе, а “на столе” всё будет прекрасно)
Диапазон 35 или 40 МГц принципиального значения не имеет, ИМХО.
Дальше советовать трудно; сами полетаете - поймёте, какие функции вам нужны, какие - не очень. Скажем, на одной аппаратуре 5й канал плавно управляется поворотной ручкой - удобно для закрылков, на другой дискретно - удобно для выпуска шасси.
У вас поблизости коллеги есть? Очень помогает посмотреть на процесс полётов живьём, и пообщаться.
Про “первую аппаратуру” на форуме уже много топиков есть. Поройтесь в разделе Аппаратура.

naumovich

У вас поблизости коллеги есть?

Да на Алтае я! На форуме спрашивал кто с Алтая, ответил 1 человек, и то со Славгорода, а это
порядка 500 верст между нами. Дал объявление в газету, откликнулись две “стюардессы” ради прикола, бабушка хлопотала за внука, да два аэросаниста просили помочь правильно расчетать
винт к аэросаням. Первое: 4 РМ - это достаточный минимум, на какие цели применяют следующие
РМ-ы (кроме копий)? второе - имеетли значение фирма производитель, и чего следует опасаться
покупая аппаратуру? Вмоем то случае это вообще “кот в мешке”, все будет почтой. Посоветуйте
следует-ли на что обратить внимание.
С благодарностью Н.С.

SAN

Первое: 4 РМ - это достаточный минимум, на какие цели применяют следующие
РМ-ы (кроме копий)? второе - имеетли значение фирма производитель, и чего следует опасаться
покупая аппаратуру? Вмоем то случае это вообще “кот в мешке”, все будет почтой. Посоветуйте
следует-ли на что обратить внимание.

Что с Алтая вижу. Но может у вас кто-ещё есть, без доступа к интернету, кружки, СЮТ, да хоть кордовики - и подсказать по строительству/покупке могут, а может и потенциальный коллега найдётся? Одному скучновато летать.
Да минимум это 3 РМ - газ (глушение двигателя), руль высоты и элероны (на тренере лучше элероны, чем руль направления) ИМХО.
РМ смотрите по деньгам - стандартные Хайтек, Футаба - вполне подойдут для начала. Не поленитесь закжите сразу 1-2 комплекта запасных шестерёнок редуктора для РМ.
Поставив две РМ на крыло и подключив их к разным каналам будет возможность добавить элеронам функцию закрылков (превратить их во флапероны). На планерах больших и вовсе ставят 4 РМ в крыло, но это требует соотв. возможностей от передатчика. ещё 1 РМ - выпуск\уборка шасси. Больше РМ нужно для копий и\или для крупногабаритных моделей.
По почте покупал только у знакомого по форуму человека.
В интернетмагазинах не покупал. Это пусть имеющие опыт подскажут.

ubd

В интернет магазинах брать можно.
Я сам покупал не раз. Они наложным платежом работают и пред оплатой. Пред оплатой, до Сибири, недели 2 идёт. Есть возможность экспресс почтой, но это денег стоит, примерно 500р. За то за доходит за 5 дней.

Вот проверенные магазины:
www.rcmag.ru
www.pilotage-rc.ru

Есть ещё куча других.

naumovich

“Что с Алтая вижу. Но может у вас кто-ещё есть, без доступа к интернету, кружки, СЮТ, да хоть кордовики - и подсказать по строительству/покупке могут, а может и потенциальный коллега найдётся? Одному скучновато летать.”

Сам кордовик, висят две “бойцовки” на стене, сделал еще в 1973 году (так и протаскались со мной по гарнизонам). В прошлых годах вел кружок в местной школе - радио, программирование, авиа-судо моделизм за 250 р. сейчас и это сократили. В районом ДЮЦ (детский юношесткий центр) остались картенгисты, и то, по моему, на энтузиазьме руководителя. За подсказки на конкретные разделы и страницы огромное спасибо! Отпала необходимость "шарахаться, что называется, не известно где и сэкономила кучу времени. Указанные разделы и ссылки что называется, “проглотил”, благо вся суть знакома. За подсказку по РМ спасибо, с этого и начну. С аппаратурой определился:- 6-канальная с возможностью триммирования для V-образного хвоста. Если правильно сформулировал, с благодарностью приму совет.
С уважением Н.С.
С интернет магазинами “туго”. Все сайты “глючит”. Пока пробую разобраться.

naumovich

Пожалуй, что все. Спасибо всем, кто помог соорентироваться. Далее как говориться сам. Спасибо за конкретные интернет-магазины. Хотя без помощи и трудновато.
С благодарностью Н.С.

LiS

Пожалуй, что все.

Позвольте не согласится – это только начало!

… Хотя без помощи и трудновато

А вот это точно
Успехов! 😃

naumovich
LiS:

Позвольте не согласится – это только начало!

А вот это точно
Успехов! 😃

С благодарностью!
Дай то Бог!

P. S.
В каком разделе (ветке) будет корректно задавать вопросы с по поводу приобретения первой
р-аппаратуры?

SAN

В каком разделе (ветке) будет корректно задавать вопросы с по поводу приобретения

Хочу купить? - В Барахолке-Аппаратура

9 days later
Barmaley
naumovich:

Коллеги! Помогите вернуться в ряды активных авиамоделистов. Радиолюбитель с 1968 г., авиамоделист с1966. По стечению обстоятельств последние лет примерно 15 возвращался к любимому занятию от случая к случаю. На форуме тоже новичок, пытаюсь как то освоится, но “как слон…”. Хотел бы совета по поводу радиоаппаратуры.

Здравствуйте!

Если есть желание поделиться вопросами и проблемами с товарищем по несчастью (и выслушать мои вопросы и соображения - я тоже делаю попытки вернуться в авиамоделизм спустя 30 лет) - пишите на мой e-mail (siny2000@mail.ru). Буду рад. Всё-таки два ума лучше, чем один!