Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Подкиньте пожалуйста схемку максимально простого искрового зажигания с дат. Холла.

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Охота установить на 26сс бензинку электронное зажигание - магнетто достало - заводится только веревкой. Со схемами раньше дела не имел, ...

  1. #1

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230

    Подкиньте пожалуйста схемку максимально простого искрового зажигания с дат. Холла.

    Охота установить на 26сс бензинку электронное зажигание - магнетто достало - заводится только веревкой.

    Со схемами раньше дела не имел, паять умею вроде. Угол опережения предпологаю устанавливать в ручную механически, но если есть схемки с регулировкой в зависимости от "газа", то они конечно предпочтительнее, при условии сохранения примитивности.

    Примитивность в моем понимании - отсутствие необходимости применения программатора - нет у меня его и пользоваться не умею. Мож компании прошиваюшие в Москве есть?


    Требования к зажигалке вроде не велики: должна работать от 4.8 - 6 В, и держать обороты тысяч до 8-10 и конечно не больших размеров и веса.

    Кстати датчик холла - это какая-то (какая ксати?) штука типа как в гувернере и магнит на валу?

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.02.2005
    Адрес
    Одесса,Украина
    Возраст
    52
    Сообщений
    156
    Посмотрите вот здесь http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139

  4. #3

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от Andrej100 Посмотреть сообщение
    Посмотрите вот здесь http://www.rcmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=139

    Как-то сложновато... Мне бы так "на пальцах"... Я ведь ну ничего в электронике не понимаю... Охота съездить в ЧиД, купить необходимые детали, спаять по готовой схеме, намотать катушку, установить, завести, забыть...

  5. #4
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Я ведь ну ничего в электронике не понимаю...
    сильно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Нашел что-то примитивное, вроде бы усе понятно окромя нескольких вопросов: что на рисунке обозначено как Points? Понятно что это датчик считывающий обороты, но не ясно как он подключается к остальной схеме. Еще можно пару слов о катушке? Сколько примерно должно быть витков на обмотках, какими должны быть провода? Еще какой транзистор туда нужен? Как его подключать?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ignition_4.jpg
Просмотров: 694
Размер:	22.8 Кб
ID:	61724

    Спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    ... Поехали!
    Вся схема - простейшее електронное зажигание, задача которого - разгрузить контакты (Points) по току.
    Points - это датчик, считывающий положение коленвала... дающие разрыв в момент необходимости подачи искры... В Вашем случае им должны соответствовать контакты магнето... Один контакт контачит на корпус двигателя.
    Катушка - вторичная проводом как можно больше витков проводом потоньше а первичная... только экспериментально подбирать, значительно меньше витков... Должна подойти любая катушка зажигания от бензоДВС, остаётся отыскать поменьше...
    Очень вероятно, что очень подходящая катушка стоит в Вашем магнето...
    Транзистор - достаточный по току, помощнее...
    И ещё... Данную (подобную) схему скорее всего можно собрать на базе Вашего магнето...

    Датчиком Холла в этой схеме даже как-бы не пахнет...

  9. #7

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    ... Поехали!
    Вся схема - простейшее електронное зажигание, задача которого - разгрузить контакты (Points) по току.
    Points - это датчик, считывающий положение коленвала... дающие разрыв в момент необходимости подачи искры... В Вашем случае им должны соответствовать контакты магнето... Один контакт контачит на корпус двигателя.
    Катушка - вторичная проводом как можно больше витков проводом потоньше а первичная... только экспериментально подбирать, значительно меньше витков... Должна подойти любая катушка зажигания от бензоДВС, остаётся отыскать поменьше...
    Очень вероятно, что очень подходящая катушка стоит в Вашем магнето...
    Транзистор - достаточный по току, помощнее...
    И ещё... Данную (подобную) схему скорее всего можно собрать на базе Вашего магнето...

    Датчиком Холла в этой схеме даже как-бы не пахнет...

    Ой, я что-та запутался .

    1. Что значит разгрузить контакты?
    2. Как им соответствуют контакты магнетто?
    3. В момент прохода магнита датчики дают именно разрыв цепи?
    4. Сколько примерно витков в первичной намотке? Просто у меня 178метров 0.2мм провода! Неужели все?!

    Сгонял сегодня в ЧиД, купил транзисторы Р-N-P, сопротивления 10 и 20кОм, намоточные провода, и датчики Холла.

    С датчиками непонятка: как их впихнуть в енту схему? В схеме контакта два, а у них то три!!! Или это в принципе не возможно? Тогда чем заменить?


    Спасибо!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Naborchik.JPG‎
Просмотров: 310
Размер:	36.9 Кб
ID:	61770  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Ой, я что-та запутался .
    1. Что значит разгрузить контакты?
    - Уменьшить ток, протекаемый через них.
    2. Как им соответствуют контакты магнетто?
    - В магнето должны иметься контакты, аналогичные указанным на схеме (Или Ваше магнето бесконтактное?? Бывают и такие...)
    3. В момент прохода магнита датчики дают именно разрыв цепи?
    - Разрыв цепи делают контакты или транзистор в предложенной схеме... Датчики Холла же потребуют дополнительных схемных решений, посложнее, чем предложенная схема с одним транзистором...
    4. Сколько примерно витков в первичной намотке? Просто у меня 178метров 0.2мм провода! Неужели все?!
    - Навскидку... явно не более витков 50.
    Сгонял сегодня в ЧиД, купил транзисторы Р-N-P, сопротивления 10 и 20кОм, намоточные провода, и датчики Холла.
    - Обратите внимание - сопротивление в цепи базы 18 - 22 Ома, а не килоома!! А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный...).
    С датчиками непонятка: как их впихнуть в енту схему? В схеме контакта два, а у них то три!!! Или это в принципе не возможно? Тогда чем заменить?
    - Наверное, Вам бы полезно разобраться в имеющимся магнето и к нему добавить аккумулятор... Тогда и катушку наматывать скорее всего не придётся...
    Фото магнето не предложите?? Какой там датчик - контакты или бесконтактный?

  12. #9

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Фото сейчас нету, вот нарисовать попробовал. За маховик ничего не цепляет - значит датчик безконтактный. Выглядит примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Magnetto.JPG
Просмотров: 386
Размер:	21.1 Кб
ID:	61836

    Но не охота оставлять его на двигле - уж очень маховик тяжелый. А какие изменения в схеме под датчик Холла необходимы?

    "18-22 Ома, а некилоома!!" Не заметил - придется ехать докупать резисторы

    А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный...).
    Это как?

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Фото сейчас нету, вот нарисовать попробовал. За маховик ничего не цепляет - значит датчик безконтактный.
    - Да! Подобные магнето имелись ещё на отечественных мотопилах - мотокультиваторах... Есть предположение, что попав в магазин запчастей для них, можно приобрести такое с целью позаимствовать оттуда катушку зажигания (я бы побоялся заимствовать катушку из штатного магнето, чтоб оно осталось "живым"), чтобы не мотать самостоятельно...

    Но не охота оставлять его на двигле - уж очень маховик тяжелый. А какие изменения в схеме под датчик Холла необходимы?
    - Магнит на маховике необходим и для Холла... Маховик может и не нужен, а магнит нужен (Но, возможно, значительно меньших размеров)
    Нужна документация на датчики Холла, которые Вы собираетесь использовать, только по ней можно предложить изменение... Но схема, повторяю, не будет такой простой...

    "18-22 Ома, а некилоома!!" Не заметил - придется ехать докупать резисторы
    - Схема под контакты! С Холлом не пойдёт! Так что вопрос, понадобятся ли они...

    А 10 килоОм - это не реальный резистор, а распределённое сопротивление в проводе (виртуальный...).
    Это как?
    - Провод высокого напряжения, идущий от катушки к свече, делается из провода высокого сопротивления, и сам составляет указанное сопротивление... Назначение этого - снижение радиопомех...

  14. #11

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:

    Тип выходного сигнала: цифровой с ОК

    Тип чувствительного элемента: элемент Холла

    Наличие встроенного магнита: нет

    Тип чувствительности к полю: омниполярный

    Индукция вкл, Гаусс: 180

    Индукция выкл, Гаусс: 75

    Макс рабочая частота, кГц: 100

    Мин напряжение питания, В: 3.8

    Макс напряжение питания, В: 30

    Макс выходной ток, мА: 20

    Температурный диапазон, гр. С -40…150

    Корпус SS41

    Производитель Honeywell Inc.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:

    Тип выходного сигнала: цифровой с ОК

    Тип чувствительного элемента: элемент Холла

    Наличие встроенного магнита: нет

    Тип чувствительности к полю: омниполярный

    Индукция вкл, Гаусс: 180

    Индукция выкл, Гаусс: 75
    ...Интересный прибор! вот ещё бы уточнить, включеный - это 1 или о на выходе? а так - явно соответствует...

  16. #13

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Узнать попробую при помощи магнита и мультиметра. Это нормальная идея?

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    - Вполне!

  18. #15

    Регистрация
    12.12.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    230
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    - Вполне!
    Ничего не вышло - мерял сопротивление приборчика на разных контактах... как только магнит не вертел - никаких изменений...

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Ничего не вышло - мерял сопротивление приборчика на разных контактах...
    Раз приборчик трёхвыводный с выходом ОК, у него должны быть провода питания "+" и "-". Вот на них предварительно и надо дать питание... Затем между выходом и "+" влепить резистор... килоома на 2. И вот подав питание, нужно мерить напряжение на этом резисторе при манипуляциях с магнитом... Вот так!

  20. #17

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    89
    А что значит "ОК"? И мерять напряжение относительно "-"?
    Практически у всех цифровых датчиков холла в Чипе и Дипе выходное напряжение не более 0,5 в.

  21. #18

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от Yaroslav Zvezdin Посмотреть сообщение
    Вот параметры указаные на эти д. Холла ЧиД-ом:

    Тип выходного сигнала: цифровой с ОК
    - Открытый коллектор, судя по всему, что означает, что при включении выход подключается на массу. А в выключенном состоянии висит в "высоком импедансе". Вот в этом случае и нужен резистор с выхода на "+" питания.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Искровое зажигание на калильный мотор...
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 938
    Последнее сообщение: 24.10.2014, 01:38
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.01.2010, 17:26
  3. Выключатель искрового зажигания от отдельного канала приемника
    от chabapok в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.12.2007, 00:14
  4. Подскажите пожалуйста схемку
    от Gnom в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.11.2004, 18:40
  5. Brushless с датчиками Холла- ищу схему
    от moscowrn в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.08.2002, 23:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения