поругаете - похвалите ?

абрам

господа - добрейший денек!!
да тут идейка появилась - может чо скажете (похвалите - поругаете?)
имею пилотажку - G-202 размах 1200 мотор 0.46 ос мах вес около 3кг
довольно сносно взлетаю (сам) полет по кругу,даже легкий пилотаж пару бочек подряд
петелька там и тд …
но!! посадка просто жо… 😂
постоянное козление да такое что после касания полосы снова отрыв и еще метров
10-20 полета
понимаю что на выравнивании очень высокая скорость при касании полосы
в связи с этим : - могу сделать на контроллере (знаю 16f84)
такой девайс - при посадке он чувствует (по канальному импульсу)
что установлен малый газ + ждет когда обожмется конщевой выключатель
установленный на стойке шасси (самолет коснулся земли) и выдает сигнал
на руль - машинку которая выпускает интерцепторы (расположенные сверху крыла)
немного за центром тяжести самика
в этот момент резко уменьшается подьемная сила крыла и самик прижимает
к полосе не давая ему снова оторваться
понимаю что лучше научиться правильно садиться но
как вы считаете такой девайс имеет право на жизнь?

an2an
абрам:

как вы считаете такой девайс имеет право на жизнь?

Право на жизнь имеет ваш самолет, а на отладку вашего устройства их уйдет больше чем на обучение посадкам.

Лучше уж сделайте посадочный парашют.

Fedostas

типа как на ту-154 (там средние то же автоматом выпускаються (помоему всетаки средние) 😃
Конечно вариант возможен но я думаю (не знаю что именно у Вас за пилотажка) может все-таки лучще ее элеронам(если на ней это возможно) навязать еще функцию закрылков.
1 упадет посадочная скорость
2 с этой МЕХАНИЗАЦИЕЙ 😁 в выпущеном состоянии возникнет небольшой пикирующий момент - что то же будет препятствоват козлению.

В итоге - красивый плавный заход на посадку и никакого козления.
из минусов - посадка только с двигателем, иначе…

абрам
Fedostas:

типа как на ту-154 (там средние то же автоматом выпускаються (помоему всетаки средние) 😃
Конечно вариант возможен но я думаю (не знаю что именно у Вас за пилотажка) может все-таки лучще ее элеронам(если на ней это возможно) навязать еще функцию закрылков.
1 упадет посадочная скорость
2 с этой МЕХАНИЗАЦИЕЙ 😁 в выпущеном состоянии возникнет небольшой пикирующий момент - что то же будет препятствоват козлению.

В итоге - красивый плавный заход на посадку и никакого козления.
из минусов - посадка только с двигателем, иначе…

нет в последнее время доработали ту-154м для автоматического выпуска внутренних
интерцепторов на пробеге (средние выпускаются от ручки )
что то подобное и я хотел - хочу соорудить пока зима и самолеты целые
(ремонтировать их не надо)
да и остановка при рулении должна быть эффективнее
и с лишними ручками на передатчике замирачиваться не надо (все в автомате)
газ убрал выскачили - затормазил самик добавил убрались - порулили дальше
в общем попробую написать прогу на пик 😋

Fedostas

попробуйте,расскажите что получиться

Старый_прагматик

Зачем эти сложности?
Рассмотрим, что получится при реализации Вашего варианта.
Модель на повышенной скорости приближается к земле. Происходит касание земли колесами основных стоек шасси. Так как они расположены перед центром тяжести, то подобное “касание” неизбежно приведет к опусканию хвоста и, как следствие, к увеличению угла атаки крыла. Предлагаемая Вами система выдвигает интерцепторы, но скорость высока и они не могут ее мгновенно уменьшить. Интерцепторы установлены не по всему размаху крыла, поэтому при увеличении угла атаки подъемная сила возрастет даже при наличии выдвинутых интерцепторов. Это увеличение подъемной силы приведет к подскоку модели, но тут начнут действовать интерцепторы и скорость начнет падать. Скорость падает, а модель летит высоковато для выдерживания. Далее возможен срыв и падение.
Проще сделать флапероны, причем отклонять их вверх. В этом случае возникшее падение подъемной силы крыла приходится компенсировать ручным увеличением угла атаки (руль высоты на себя, нос задирается, глиссада становится круче). Меняя тягу двигателя можно подвести модель на сравнительно небольшой скорости к ВПП и посадить. Я именно так и делаю. Причем могу и на второй круг уйти. Нужно только добавить газ.

Fedostas
Старый_прагматик:

Зачем эти сложности?
Рассмотрим, что получится при реализации Вашего варианта.
Модель на повышенной скорости приближается к земле. Происходит касание земли колесами основных стоек шасси. Так как они расположены перед центром тяжести, то подобное “касание” неизбежно приведет к опусканию хвоста и, как следствие, к увеличению угла атаки крыла. Предлагаемая Вами система выдвигает интерцепторы, но скорость высока и они не могут ее мгновенно уменьшить. Интерцепторы установлены не по всему размаху крыла, поэтому при увеличении угла атаки подъемная сила возрастет даже при наличии выдвинутых интерцепторов. Это увеличение подъемной силы приведет к подскоку модели, но тут начнут действовать интерцепторы и скорость начнет падать. Скорость падает, а модель летит высоковато для выдерживания. Далее возможен срыв и падение.
Проще сделать флапероны, причем отклонять их вверх. В этом случае возникшее падение подъемной силы крыла приходится компенсировать ручным увеличением угла атаки (руль высоты на себя, нос задирается, глиссада становится круче). Меняя тягу двигателя можно подвести модель на сравнительно небольшой скорости к ВПП и посадить. Я именно так и делаю. Причем могу и на второй круг уйти. Нужно только добавить газ.

точно 😃

абрам
Старый_прагматик:

Зачем эти сложности?
Рассмотрим, что получится при реализации Вашего варианта.
Модель на повышенной скорости приближается к земле. Происходит касание земли колесами основных стоек шасси. Так как они расположены перед центром тяжести, то подобное “касание” неизбежно приведет к опусканию хвоста и, как следствие, к увеличению угла атаки крыла. Предлагаемая Вами система выдвигает интерцепторы, но скорость высока и они не могут ее мгновенно уменьшить. Интерцепторы установлены не по всему размаху крыла, поэтому при увеличении угла атаки подъемная сила возрастет даже при наличии выдвинутых интерцепторов. Это увеличение подъемной силы приведет к подскоку модели, но тут начнут действовать интерцепторы и скорость начнет падать. Скорость падает, а модель летит высоковато для выдерживания. Далее возможен срыв и падение.
Проще сделать флапероны, причем отклонять их вверх. В этом случае возникшее падение подъемной силы крыла приходится компенсировать ручным увеличением угла атаки (руль высоты на себя, нос задирается, глиссада становится круче). Меняя тягу двигателя можно подвести модель на сравнительно небольшой скорости к ВПП и посадить. Я именно так и делаю. Причем могу и на второй круг уйти. Нужно только добавить газ.

Предлагаемая Вами система выдвигает интерцепторы- не выдвигает а поднимает интерцепторы (находящиеся сверху крыла на небольшом расстоянии от центра тяжести) в сторону хвоста- о какам увеличении
подьемной сылы может идти речь ?
может я чото не понимаю в аэродинамике?

продолжение …
как только модель подскочет (читайте внимательно мой первый пост )
интерцепторы опять уберутся и далее продолжаем полет до следующего касания уже при более медленной скорости … 😃

Lazy

А не лучше просто научиться летать? 😃

абрам
Lazy:

А не лучше просто научиться летать? 😃

конечно лучше но - !!! я уже писал - сейчас зима все мои самолеты слава богу ! целые
а голова думает что у меня не так ( похоже посадка )
а вообще мне просто интересно - все ли на этом форуме представляют себе
какие рулевые поверхности есть у самолета и для чего они служат ?

Fedostas

согласен - аэродинамику понимают не все на форуме - но практика все равно нужна.
не раздолбать модель??
пробуйтем делать заходы на достаточной высоте послепенно снижая скорость - так вы определите скорогсть сваливания.
Ну а дальше снова сажать.
Что касаеться реальности ,что бы не долбать модель поставьте MSFS2004 выберете в нем ту же экстру и тренеруйтесь (в нем аэродинамика всетаки моделируеться посерьезней).
И козление тоже в лучшем виде.
так же есть вид со стороны как в FMS.

Удачи

Старый_прагматик
абрам:

Предлагаемая Вами система выдвигает интерцепторы- не выдвигает а поднимает интерцепторы (находящиеся сверху крыла на небольшом расстоянии от центра тяжести) в сторону хвоста- о какам увеличении
подьемной сылы может идти речь ?
может я чото не понимаю в аэродинамике?

продолжение …
как только модель подскочет (читайте внимательно мой первый пост )
интерцепторы опять уберутся и далее продолжаем полет до следующего касания уже при более медленной скорости … 😃

Уважаемый, Вы не правы. Вы невнимательно прочитали мое сообщение. Аэродинамику, в необходимом для анализа данной ситуации объеме, я знаю. Вы же, в своих измышлениях, не учитываете ряд факторов о которых я осмелился Вам напомнить. Я забыл лишь упомянуть упругость стоек шасси, которая тоже не будет препятствовать активным подскокам.
Я упоминал об увеличении угла атаки, именно это приводит к увеличению подъемной силы крыла.
Предлагаемая Вами система на посадке будет хлопать интерцепторами, а полет модели будет напоминать полет брошенного вдоль поверхности воды камня.
А вообще, при посадке скорость нужно гасить загодя, а не после первого касания земли. Первое касание на большой скорости часто становится и последним.

KYV

Так и весь полет на PIC замутить. 😁 Тогда вопрс,а зачем?