Подкал свечи

Aleksei_D

Добрый день.

Имеется движок Казанского производства, кубатура 23см3.
Хотелось-бы сделат подкал свечи для запуска и мылых оборотов.
Вот нашел ссылку www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm
Хотелось бы услышать советы, кто использовал такю схему или аналог.

Летной погоды всем

vovic

Ссылка че то глючит.
Подкал использовал самодельный, на 555 одновибраторе, D-триггере и оптронном ключе. С мотором ST.75. Вещь полезная и удобная. Аккумулятор стоял один, на 3000 от Санье - металлгидридный, типоразмера SC.
Заводить очень удобно. Холостые держит надежней. Но добавляет веса. 😦
Платка размером дюйм на дюйм затянута в термоусадку и весит всего 10 грамм. Подстроечник для регулировки проволочный, многооборотный, серии С5. Аккумулятор с проводами, разъемом зарядки и зажимами весит почти 75 грамм.
С продажей мотора юнит не использую. Вес не хочется добавлять. Да и с подзарядкой морока. Свежезаряженного хватает при пороге включения на треть газа на два часа полетов. Но если летать медленнее, то может и на полтора часа не хватить.

Aleksei_D

Ссылку поправил.
Можешь скинуть схемку на ящик.

vovic

Если найду, скину. Дело было в позапрошлом году. 😕

2 years later
slekh2

Правильно я понимаю:

  1. Подкал нужен для устойчивой работы калильного ДВС на малых оборотах. Температура свечи на ХХ двигателя низкая, возможно ее забрызгивание частичками топлива, и еще большее охлаждение.
  2. При длительной работе двигателя на холостых оборотах в режиме пикирования двигатель раскручивается набегающим потоком. Топлива в этом режиме поступает меньше чем нужно, свеча чрезмерно охлаждается и при последующем открытии дросселя возможна остановка двигателя. Актуально для F3A.
  3. Чтобы избежать данных режимов применяется бортовой подкал.
  4. Бортовой подкал длячетырехтактных моторов не менне, а может более нужен чем на двухтактных.
  5. Нежелательно использование постоянно включенного подкала т.к. на больших оборотах двигателя возможно сгорание свечи, либо ее чрезмерный износ.
  6. Подкал должен включаться в области 3-4 тысяч обоотов в минуту. Для этого можно использовать бортовой тахометр. А правильнее сделать включение подкала от положения РМ газа, т.е. использовать ширину PPM с канала газа.
  7. Плавное изменение тока подкала в обратной зависимости от оборотов не нужно. Достаточно просто подключать ток подкала при определенной ширине канального импульса. Ввести гистерезис по включению - отключению. Управление процессором. При плавной регулировке подкала пришлось бы использовать ШИМ регулировку, что создавало бы помехи радиоприему.
  8. Для работы управляющей схемы подкала можно использовать бортовое питание приемника, для питания свечи - одну силовую банку NiCd, например cadnica. Нормальный ток свечи 2-3 ампера. Банки должно хватать приблизительно на 1 час работы. Можно сделать ее легко сменную.
  9. С бортовым подкалом отпадает необходимость в стартовом аккумуляторе.
  10. Для включения подкала можно использовать маленький, низковольтный МОП транзистор, например фирмы IR. В цепь затвора установить RC цепь, для заваливания фронтов коммутации.

Правильно мыслю?

slekh2

------------------------------------------------
Кстати, если использовать бортовой подкал при пуске мотора, то добавляется полезное, для безопасности, свойство системы - мотор будет запускаться только при прикрытой дроссельной заслонке.

Psw

Ну ещё из идеализационных мыслей можно добавить - стабилизация температуры спирали, быть может, с некоторой зависимостью температуры от дросселя. Правда, хлопотно енто - мерять ток спирали, напряжение на свече, делением получаем сопротивление спирали, по сопротивлению вычислять/сравнивать температуру, принимать решения о увеличении/уменьшении скважности ШИМа.
Да и разные экземпляры свечей имеют разные спирали - что ещё более увеличивает хлопотность ентого дела, хотя можно стабилизировать на старте напряжение и вычислить/запомнить сопротивление - что-бы потом пытаться его поддерживать.
На счет помех для радио от 1 КГц ШИМа - ну небольшие должны быть при грамотном исполнении. А ШИМ вообще нужен для применения одной/двух банок лития в качестве батареи подкала. И ента тема поднималась не раз, правда, как-то разрозненно - то здесь то там.