Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Подкал свечи

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Добрый день. Имеется движок Казанского производства, кубатура 23см3. Хотелось-бы сделат подкал свечи для запуска и мылых оборотов. Вот нашел ссылку ...

  1. #1

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    780

    Подкал свечи

    Добрый день.

    Имеется движок Казанского производства, кубатура 23см3.
    Хотелось-бы сделат подкал свечи для запуска и мылых оборотов.
    Вот нашел ссылку http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm
    Хотелось бы услышать советы, кто использовал такю схему или аналог.

    Летной погоды всем

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Ссылка че то глючит.
    Подкал использовал самодельный, на 555 одновибраторе, D-триггере и оптронном ключе. С мотором ST.75. Вещь полезная и удобная. Аккумулятор стоял один, на 3000 от Санье - металлгидридный, типоразмера SC.
    Заводить очень удобно. Холостые держит надежней. Но добавляет веса.
    Платка размером дюйм на дюйм затянута в термоусадку и весит всего 10 грамм. Подстроечник для регулировки проволочный, многооборотный, серии С5. Аккумулятор с проводами, разъемом зарядки и зажимами весит почти 75 грамм.
    С продажей мотора юнит не использую. Вес не хочется добавлять. Да и с подзарядкой морока. Свежезаряженного хватает при пороге включения на треть газа на два часа полетов. Но если летать медленнее, то может и на полтора часа не хватить.

  4. #3

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    780
    Ссылку поправил.
    Можешь скинуть схемку на ящик.

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если найду, скину. Дело было в позапрошлом году.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    363
    Правильно я понимаю:

    1. Подкал нужен для устойчивой работы калильного ДВС на малых оборотах. Температура свечи на ХХ двигателя низкая, возможно ее забрызгивание частичками топлива, и еще большее охлаждение.
    2. При длительной работе двигателя на холостых оборотах в режиме пикирования двигатель раскручивается набегающим потоком. Топлива в этом режиме поступает меньше чем нужно, свеча чрезмерно охлаждается и при последующем открытии дросселя возможна остановка двигателя. Актуально для F3A.
    3. Чтобы избежать данных режимов применяется бортовой подкал.
    4. Бортовой подкал длячетырехтактных моторов не менне, а может более нужен чем на двухтактных.
    5. Нежелательно использование постоянно включенного подкала т.к. на больших оборотах двигателя возможно сгорание свечи, либо ее чрезмерный износ.
    6. Подкал должен включаться в области 3-4 тысяч обоотов в минуту. Для этого можно использовать бортовой тахометр. А правильнее сделать включение подкала от положения РМ газа, т.е. использовать ширину PPM с канала газа.
    7. Плавное изменение тока подкала в обратной зависимости от оборотов не нужно. Достаточно просто подключать ток подкала при определенной ширине канального импульса. Ввести гистерезис по включению - отключению. Управление процессором. При плавной регулировке подкала пришлось бы использовать ШИМ регулировку, что создавало бы помехи радиоприему.
    8. Для работы управляющей схемы подкала можно использовать бортовое питание приемника, для питания свечи - одну силовую банку NiCd, например cadnica. Нормальный ток свечи 2-3 ампера. Банки должно хватать приблизительно на 1 час работы. Можно сделать ее легко сменную.
    9. С бортовым подкалом отпадает необходимость в стартовом аккумуляторе.
    10. Для включения подкала можно использовать маленький, низковольтный МОП транзистор, например фирмы IR. В цепь затвора установить RC цепь, для заваливания фронтов коммутации.

    Правильно мыслю?

  8. #6

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    42
    Сообщений
    363
    ------------------------------------------------
    Кстати, если использовать бортовой подкал при пуске мотора, то добавляется полезное, для безопасности, свойство системы - мотор будет запускаться только при прикрытой дроссельной заслонке.

  9. #7
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    51
    Сообщений
    655
    Ну ещё из идеализационных мыслей можно добавить - стабилизация температуры спирали, быть может, с некоторой зависимостью температуры от дросселя. Правда, хлопотно енто - мерять ток спирали, напряжение на свече, делением получаем сопротивление спирали, по сопротивлению вычислять/сравнивать температуру, принимать решения о увеличении/уменьшении скважности ШИМа.
    Да и разные экземпляры свечей имеют разные спирали - что ещё более увеличивает хлопотность ентого дела, хотя можно стабилизировать на старте напряжение и вычислить/запомнить сопротивление - что-бы потом пытаться его поддерживать.
    На счет помех для радио от 1 КГц ШИМа - ну небольшие должны быть при грамотном исполнении. А ШИМ вообще нужен для применения одной/двух банок лития в качестве батареи подкала. И ента тема поднималась не раз, правда, как-то разрозненно - то здесь то там.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подкал на свечку.
    от D-pilot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 202
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 01:28
  2. устройство подкала свечи в полете
    от Хантер в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 24.11.2008, 19:47
  3. Поскажите как сделать подкал свечи на Х.Х. 4Т
    от SBrumgeiro в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 31.03.2008, 18:40
  4. Постоянный подкал свечи ДВС - мнения !
    от FLGL в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 20:57
  5. Нужен тест-пилот для испытания подкала
    от Val в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2004, 13:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения