Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Меряем ток электродвигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; В свое время столкнулся с замером тока который потребляет мой б/к. Оказалось, что тестер который у меня есть просто врал. ...

  1. #1

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    758

    Меряем ток электродвигателя

    В свое время столкнулся с замером тока который потребляет мой б/к. Оказалось, что тестер который у меня есть просто врал. Чего-то у него там со внутренним сопротивлением не то .
    Решено было сваять просто и дешево амперметр для этих целей.

    В результате похода на радиорынок была куплена головка амперметра на 50А и шунт на 50А. Все это дело было собрано. В результате получился такой вот приборчик:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4220364_1.jpg
Просмотров: 541
Размер:	41.4 Кб
ID:	78307 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4220365_1.jpg
Просмотров: 523
Размер:	46.6 Кб
ID:	78311

    С одной стороны я присоединяю - акку, с другой - регулятор. Если уж очень надо, то паралельно можно присоединить вольтметр и замерять просадку акку под нагрузкой на определенном значении потребляемого тока

    Стоимость данного приборчика составила 8,9 у.е. или 45 вечноукраинских гривен (без учета стоимости коннектеров и куска соединительного провода +4,15 у.е.)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Это мы ещё на уроках физики проходили !
    А какой ток, так и не сказали ?
    Вас устраивает ?
    Такое измерение не показывает пиковые нагрузки, так как у стрелки есть инерция или как там её ! Вот например, как понять не вылетить ли транзюк IRF5210 ? (если не ошибаюсь, 60А постоянная нагрузка, 120А кратковременная). В момент трогания под нагрузкой ток как узнать по вашему прибору ?
    Может есть ещё какой нибудь малобюджетный способ или к существующему апарату сделать приставку

  4. #3

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    758
    Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта. Его предел, как видно на шкале, 50А. Про пиковые нагрузки согласен, стрелка не отобразит их, ну а мне и не надо . Моя цель - замерять токи на максимальных оборотах, для того чтобы подобрать режим работы движка. Не очень хотелось бы сжечь б/к двигатель, а так я вижу параметры по потреблению тока и могу подобрать оптимальный режим как для двигателя, так и для акку .

  5. #4

    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    48
    Сообщений
    106
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта. Его предел, как видно на шкале, 50А. Про пиковые нагрузки согласен, стрелка не отобразит их, ну а мне и не надо . Моя цель - замерять токи на максимальных оборотах, для того чтобы подобрать режим работы движка. Не очень хотелось бы сжечь б/к двигатель, а так я вижу параметры по потреблению тока и могу подобрать оптимальный режим как для двигателя, так и для акку .
    если бы я был занудой, то сказал бы:
    потребление бк-мотора далеко не постоянный ток... для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта.
    ну так бы и сразу сказали . Воздушный поток мерить проще, чем потусторонние сылы надземного транспорта
    Цитата Сообщение от Vasily_A Посмотреть сообщение
    если бы я был занудой, то сказал бы:
    потребление бк-мотора далеко не постоянный ток... для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.
    Точно ! Ещё лутше с паметью Только у меня нет такого (например)

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от Vasily_A Посмотреть сообщение
    если бы я был занудой, то сказал бы:
    потребление бк-мотора далеко не постоянный ток... для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

    Ну что Вы прямо народ в заблуждение вводите и сами заблуждаетесь? Правильный пацан-моделист меряет потребляемый ток от БК в разрыве между регулятором и БАТАРЕЕЙ! Там как бы, совершенно случайно течёт постоянный ток, коий и может отдавать обыкновенный аккумулятор. Не правильный пацан- моделист, читай гурман- извращенец, коему надо знать глубинные процессы, меряет ток потребления БК в разрыве одного из трёх проводов от БК. Ну там естественно текёть другой ток!!!

  9. #7

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    758
    Цитата Сообщение от Vasily_A Посмотреть сообщение
    если бы я был занудой, то сказал бы:
    потребление бк-мотора далеко не постоянный ток... для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.
    Только в вашем случае к стоимости шунта за 3 у.е. надо добавить стоимость осцилографа в ХХХ у.е. Далеко не бюджетный вариант

  10.  
  11. #8
    SAN
    SAN вне форума
    Учит правила (до 17.08.2021)
    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,551
    Там как бы, совершенно случайно течёт постоянный ток
    Совершенно случайно так может быть ТОЛЬКО на максимальных оборотах.
    Иначе это утверждение неверно.
    Вопрос недавно обсуждался в теме "что меряет мультиметр".

    voraks поступил совершенно верно, если ему надо знать средний ток потребляемый мотором. (головка, как я понимаю, магнитоэлектрическая?)

  12. #9

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Совершенно случайно так может быть ТОЛЬКО на максимальных оборотах.
    Иначе это утверждение неверно.
    Вопрос недавно обсуждался в теме "что меряет мультиметр".

    voraks поступил совершенно верно, если ему надо знать средний ток потребляемый мотором. (головка, как я понимаю, магнитоэлектрическая?)

    Отделим мух от изюма. С АКБ может течь только постоянный ток. А вот мультиметр может действительно мерять раное. Это ещё зависит и от мультиметра, его наворотов. Серьёзный мальтиметр, к примеру Мастеч- может мерять всё. Ну а Воракс- действительно поступил правильно.

  13. #10
    LiS
    LiS вне форума

    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Алма-Ата, Казахстан
    Возраст
    57
    Сообщений
    241
    Цитата Сообщение от ДАК Посмотреть сообщение
    Отделим мух от изюма. С АКБ может течь только постоянный ток.
    не так давно я тоже пытался так заявлять, но сейчас я бы выражал свое мнение не столь категорично.
    Посмотрите эту тему

  14. #11
    SAN
    SAN вне форума
    Учит правила (до 17.08.2021)
    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    69
    Сообщений
    19,551
    С АКБ может течь только постоянный ток.
    Бред.
    Или вы импульсный ток тоже постоянным считаете?

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Бред.
    Или вы импульсный ток тоже постоянным считаете?
    Отрицательный ток - ток текущий в противоположном направлении положительному(вытекающему).
    Переменный ток (в отличии от "переменчивого" )- ток, меняющий знак (направление) во времени.
    Импульсный ток - ток меняющий свою величину во времени.
    Постоянный ток ...
    Установившийся ток - ...

    Измерение тока:
    1 Мнгновенное значение
    2 Интегральное значение
    3 Средне-квадратичное значение ...
    ... запаздывание тока - кос. ФИ ...

    Терменологическая путаница, однако

  16. #13

    Регистрация
    04.06.2004
    Адрес
    Киев, украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    758
    2 SAN
    Головка таки магнитоэлектрическая .Шунт и головка подобраны дабы не заморачиваться с калибровкой (шунт 75ШСМ3-50-0,5 сделано в СССР , а головка - вобщем дофига на ней циферок разных слева на право - М4200 (очевидно серия ) НШ 75мВ КП, но расчитана на шунт с падением напряжения 75мВ)

    А по поводу какой ток течет от батарей - спорить не буду. Насколько я зняю и понимаю приемник потребляет постоянную составляющую, регулятор, ровно как и сервы - постоянную + импульсную составляющую. Посему собраный мною амперметр показывает, так сказать, некое усредненное значение потребления тока регулятором.
    А в силу того, что головка, ровно как и любой другой измерительный прибор, имеет некоторую инертность я вижу на индикаторе некоторую пиковую постоянную составляющую тока.

    2 ДАК
    Дим не обижайся, но некоторые коллеги правы - реулятор потребляет постояннй ток... но импульсами + немножко постоянной состовляющей на свои нужды
    И спасибо за поддержку

  17. #14

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    563
    Абсолютно верно написал AlexSr! И ты, Саша, прав. За счет инерционности головки мы измеряем среднеквадратичесское значение тока, притом, в полете он будет до 30% меньше, а вот если висеть на винте, а потом дать полный газ - то это и будет примерно измеренный ток в статике! Если настроить регулятор на быстрый старт-быстрый разгон, то мгновенные токи там будут очень большими...А вообще, подбирать винт, как говорится, в поле, гораздо интереснее... Ведь кроме потребляемого тока, еще и самолет летает , и с разными винтами - по разному... Хотя, наверное и гироскопичесский момент и выкос мотора можно расчитать в домашних условиях...

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2004
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от voraks Посмотреть сообщение
    2 SAN
    Головка таки магнитоэлектрическая .Шунт и головка подобраны дабы не заморачиваться с калибровкой (шунт 75ШСМ3-50-0,5 сделано в СССР , а головка - вобщем дофига на ней циферок разных слева на право - М4200 (очевидно серия ) НШ 75мВ КП, но расчитана на шунт с падением напряжения 75мВ)

    А по поводу какой ток течет от батарей - спорить не буду. Насколько я зняю и понимаю приемник потребляет постоянную составляющую, регулятор, ровно как и сервы - постоянную + импульсную составляющую. Посему собраный мною амперметр показывает, так сказать, некое усредненное значение потребления тока регулятором.
    А в силу того, что головка, ровно как и любой другой измерительный прибор, имеет некоторую инертность я вижу на индикаторе некоторую пиковую постоянную составляющую тока.

    2 ДАК
    Дим не обижайся, но некоторые коллеги правы - реулятор потребляет постояннй ток... но импульсами + немножко постоянной состовляющей на свои нужды
    И спасибо за поддержку
    Как бы регулятор не потреблял,- основа это постоянная составляющая(а вот разброс- это разные пики. Джигер правильно приводит пример!). Любая импульсная форма сигнала всё равно будет приведена к постоянной составляюще с тем или иным приближением. Батарея в любом случае отдаёт постоянный ток. А то, как потребляет регулятор- ну это и понятно. Мы часто настраиваем частотники, так там на всё это насмотрелись.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. проектирую электродвигатель
    от tensor в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 13:29
  2. Ответов: 229
    Последнее сообщение: 09.07.2008, 19:05
  3. чем вы меряете ток разряда?
    от chabapok в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.12.2007, 22:47
  4. Можно-ли мерить ток цифровым мультиметром
    от konnok в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 21.02.2007, 13:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения