Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Контроллер датчикового БК двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Здравствуйте, А никто непробовал делать регулятор для БК мотора со встроенными датчиками положения ротора( например такого )? Какие там могут ...

  1. #1

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402

    Контроллер датчикового БК двигателя

    Здравствуйте,
    А никто непробовал делать регулятор для БК мотора со встроенными датчиками положения ротора(например такого)? Какие там могут быть датчики и как к ним подключится? Есть желание сделать такой рег, возможно уже есть подобные проекты или както можно переделать обсуждаемые на данном форуме? Или лутше с нуля всё делать, присмотрел МК AT90PWM3, вроде для этих целей подойдёт.
    Буду рад любой информации по данному направлению.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    51
    Сообщений
    599
    Привет! Говорят чип этот кривоват. Хотя может уже и появились исправленные ревизии.
    Мое мнение - там меги 8 хватит. Можно и переделать то что тут обсуждалось.

    Датчики могут быть теже что и в двигателях сидиромов, зачем платить больше ? :-)
    Апликейшн у того же атмеля думаю видел..

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от rulll Посмотреть сообщение
    Привет! Говорят чип этот кривоват. Хотя может уже и появились исправленные ревизии.
    Мое мнение - там меги 8 хватит. Можно и переделать то что тут обсуждалось.

    Датчики могут быть теже что и в двигателях сидиромов, зачем платить больше ? :-)
    Апликейшн у того же атмеля думаю видел..
    А можно взяв за базу сидиром и установив дополнительный усилитель в разрез проводов идущих от микросхемы к обмоткам двигателя, поднять мощность?
    тогда в принципе вообще ничего не придется городить.
    единственный вопрос - а микросхема эта (стандартная на Сиди роме стоящая - она как работает?
    просто питание, сенсоры, ноги к обмоткам и одна нога включить выключить? или как?)

  5. #4

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Насчёт меги8 незнаю, у неё всего один компаратор, тогда прийдётся чтонить внешнее придумывать для подключения датчиков.
    А что в сидюках разве датчиковые движки, вроде обычные бездатчиковые БК. Тогда как там они подключаются, можно схемку или описание?
    Микруха от СД думаю неподойдёт в любом случае, она двиг до 70 000об/мин не разгонит. Кроме того мне также будут нужны такие режимы как програмное ограничение оборотов и мощности, выявление застопорения двигателя, режим реверсирования и торможения, и т. п. Тоесть только контроллер. Хотя если есть схемка, я б глянул, как там всё реализуется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.04.2005
    Адрес
    Киев
    Возраст
    51
    Сообщений
    599
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Насчёт меги8 незнаю, у неё всего один компаратор, тогда прийдётся чтонить внешнее придумывать для подключения датчико
    Компаратор переключаецца на различные входы.
    Словом взять прект бездатчикового регулятора и сделать с датчиками. Это проще чем в обратную сторону.
    В СДюках датчиковые. Датчики Хола используюца. Как работают - в даташитах найти можно.

  8. #6

    Регистрация
    24.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    присмотрел МК AT90PWM3, вроде для этих целей подойдёт.
    Вот готовый проект контроллера на нем - proavr.narod.ru/01.htm

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Sony Посмотреть сообщение
    Вот готовый проект контроллера на нем - proavr.narod.ru/01.htm
    точнее наверное так.
    Сайт по контроллерам для моторов
    и там есть
    AVR443: Управление трехфазным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока с датчиками (8 страниц, редакция В, обновление от 02/06)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?

    Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил
    Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор
    Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт...
    Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?

    Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил
    Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор
    Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт...
    Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?
    Ну наверное СD совсем старый
    Вообщем я как-то потратил 4 с половиной часа по этому поводу и могу вам сказать только следующее :
    а) в сиди ромах, муз центрах, видео магнитафонах стоят распростанёная версия привода на одной микрухе (корпуса только разные)
    б) датчики холла там не активные - мост из 4-х магнито чуствительных резисторов (распиновка пофиг) , для них нужно диференциальные усилители
    Не знаю где надыбал, но могу предложить только два файла Может после этого всё станет на свои места и проще купить НОРМАЛЬНИЕ датчики холла с теми же размерами
    PFD не прилипает без архива
    Последний раз редактировалось Blaster; 07.01.2009 в 00:31.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    вот вариант контроллера сенсорного мотора от Microchip.Microchip controller pdf

  14. #11

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    48
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Все эти проэкты под датчики Холла, в модельных моторах такие же? У меня было предположение что там могут быть оптические или ещё чтото. Из мотора кроме силы идёт 6 проводов, это с учётом того что в моторе есть термодатчик, ни укого распиновки нету?

    Разобрал старенький 12-ти скоростной сидиром, никаких датчиков в движке необнаружил
    Разобрал оптический привод аудиосистемы, а там вообше коллекторный мотор
    Есть ещё какойто ДВД-ром и винчестер, может с ними больше повезёт...
    Кроме того, если я буду тестить рег на моторе от СД(9 полюсов, мощность до 10Ватт), всё потом будет справедливо и для модельного БК(3полюса, мощность 0,5кВт)?
    For sensor input it must use a six position JST ZH connector model number ZHR-6 or equivalent
    connector with 6 JST part number SZH-002T-PO.5 26-28 awg contacts or equivalent.
    Wire sequence must be as follows:
    Pin #1- Black wire-ground potential
    Pin #2- Orange wire-phase C
    Pin #3- White wire-phase B
    Pin #4- Green wire-phase A
    Pin #5- Blue wire-temp control, 10 k Thermistor referenced to ground potential
    Pin #6- Red wire-+ 5.0 volts =/- 10%
    For clarification pin #1 is on the left hand side of the above connector with the wires
    exiting the top of the connector and the plastic tangs that hold the contacts in the
    housing are facing forward. See drawing below.
    Compatible speed control must use the six position JST header part number X-6B-ZRSMX-
    TK (where the X denotes the style of the header), or equivalent.
    The power connector has to be clearly marked A, B, C. on both speed control and motor.
    A for phase A
    B for phase B
    C for phase C

  15. #12

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    Нашёл СД-привод с нужным движком: там три SMD датчика, у каждого по четыре вывода, два из них питание(соединяются со всех датчиков). Тоесть точно как в инфе Blasterа.
    Паралельно смотрел БК двигатель Новак, там три SMD датчика но у каждого по три вывода, тоесть два питание и один выход. Я так подозреваю, что и те и те датчики Холла, только вторые имеют встроенный усилитель.
    Так вот, всёже хочется сначала зделать и настроить на маломощном двигателе, а потом переходить на модельный. Как лутше его приспособить: заменить датчики на трёхвыводные(тогда какие лутше взять?), или дополнить имеющиеся усилителями(после их конечно неиспользовать)?

    GriffinRU спасибо за распиновку, это какраз то что нужно

  16. #13
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    837
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    Здравствуйте,
    Буду рад любой информации по данному направлению.
    Спасибо.
    Схема Брюса Эббота с его сайта.
    Вложения

  17. #14

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    ...выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    Moskva
    Сообщений
    56
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    ...выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?
    Цифровые \ биполярные

  19. #16

    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Шахты
    Сообщений
    118
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    ...выбираю датчики, какие лутше брать: биполярные, униполярные, неполярные; аналоговые, цифровые, линейные?
    Здравствуйте Александр.
    А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
    и рег 1n1p вроде вроде отточили???

  20. #17

    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    36
    Сообщений
    402
    По датчикам, SS41 подойдёт?

    Цитата Сообщение от IVАN Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Александр.
    А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
    и рег 1n1p вроде вроде отточили???
    Ну раз фирмы делают такие моторы, значит надо... Для уверенного старта двигателя, для 100%-го пускового момента, для работы с резко изменяющейся нагрузкой... вобщем для автомоделей.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    17.10.2005
    Адрес
    Пузрин удали мой аккаунт
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,689
    Цитата Сообщение от Alex@ndr Посмотреть сообщение
    По датчикам, SS41 подойдёт?
    Ну раз фирмы делают такие моторы, значит надо... Для уверенного старта двигателя, для 100%-го пускового момента, для работы с резко изменяющейся нагрузкой... вобщем для автомоделей.
    я бы такой мотор еще с удовольствием использовал для электровелосипеда, или допустим шпинделя станка.

  22. #19

    Регистрация
    07.09.2004
    Адрес
    Annapolis, MD USA
    Возраст
    48
    Сообщений
    945
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от IVАN Посмотреть сообщение
    Здравствуйте Александр.
    А зачем в Б.К. моторе датчики? -ведь без них проще(всего три провода),
    и рег 1n1p вроде вроде отточили???
    так и коллекторники делают...все зависит от назначения.

    Под нагрузкой бездатчиковый мотор может и не стартануть и никакой софт ему в этом ни поможет. Датчиковый мотор можно загрузить на пуске вплоть до 400% коллекторник до 1000% бездатчиковый даже на 25% сложно.

    Артур

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тестирование датчикового БК двигателя
    от q1221 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.03.2010, 14:50
  2. контроллер для асинхронного двигателя
    от draver в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 02:40
  3. Перегрев контроллера, батареи и двигателя
    от cashin в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.06.2007, 14:59
  4. Поделитесь информацией про датчиковые бк моторы
    от shtirlits в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 29.04.2005, 18:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения