Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Схема понижения вольтажа с (12V до 1,5V)

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Всем привет, дело в следующем, купил аккумулятор от компъютерного бесперебойника-12V. Накал у меня есть, но ёмкасть оставляет желать лутшего, хочится ...

  1. #1

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308

    Схема понижения вольтажа с (12V до 1,5V)

    Всем привет, дело в следующем, купил аккумулятор от компъютерного бесперебойника-12V.
    Накал у меня есть, но ёмкасть оставляет желать лутшего, хочится подстраховатся на всякий случай.
    Для радио любителя я думаю преобразовать одно в другое это непроблема, а для меня да (чайник конечно ).
    Хотелось бы схемку на пальцах и запчасти расписать (какие сопративления и насколько килоОМ, ну и всё такое )
    Всем зарание спасибо, кто откликнится.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,610

  4. #3

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Всем привет, дело в следующем, купил аккумулятор от компъютерного бесперебойника-12V.
    Накал у меня есть, но ёмкасть оставляет желать лутшего, хочится подстраховатся на всякий случай.
    Для радио любителя я думаю преобразовать одно в другое это непроблема, а для меня да (чайник конечно ).
    Хотелось бы схемку на пальцах и запчасти расписать (какие сопративления и насколько килоОМ, ну и всё такое )
    Всем зарание спасибо, кто откликнится.
    Вы ток не указали. Решений масса. Если ток махонький (десятки мА), то просто линейный источник. Если побольше, нужен импульсник, причем с синхр. выпрямлением. Из дорогих это TPS54350, TPS54550 и еще масса других чипов от National semiconductors, Linear Technology и проч. Из дешевых - это прежде всего IRU3037 (рекомендую) и MC34063 (не рекомендую). Если нет опыта и знаний, о самостоятельном изготовлении/проектировании можете забыть. Вы даже плату корректно развести не сможете. Проще заказать (дорого) или подобрать готовый модуль (ключевое слово для поиска - "DC-DC" или "DC/DC"

  5. #4

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    Вы ток не указали. Решений масса. Если ток махонький (десятки мА), то просто линейный источник. Если побольше, нужен импульсник, причем с синхр. выпрямлением. Из дорогих это TPS54350, TPS54550 и еще масса других чипов от National semiconductors, Linear Technology и проч. Из дешевых - это прежде всего IRU3037 (рекомендую) и MC34063 (не рекомендую). Если нет опыта и знаний, о самостоятельном изготовлении/проектировании можете забыть. Вы даже плату корректно развести не сможете. Проще заказать (дорого) или подобрать готовый модуль (ключевое слово для поиска - "DC-DC" или "DC/DC"
    Ток помоему 72 А/ч.
    Жаль что самому нельзя .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Ток помоему 72 А/ч.
    Жаль что самому нельзя .
    Ну, если вы ток измеряете в А/ч, то не просто нельзя, а НЕДОПУСТИМО, а, возможно, и опасно !!! Сначала надо почитать школьную физику и выяснить, в чем же, все-таки, измеряется ток. А потом вспомнить закон дядьки Ома и прочие гиперсложные вещи

  8. #6

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    Ну, если вы ток измеряете в А/ч, то не просто нельзя, а НЕДОПУСТИМО, а, возможно, и опасно !!! Сначала надо почитать школьную физику и выяснить, в чем же, все-таки, измеряется ток. А потом вспомнить закон дядьки Ома и прочие гиперсложные вещи
    Допустим, берём автомобильный аккумулятор на катором написано 12V-72А, в этом случаи ваши предложения ?

  9. #7

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Допустим, берём автомобильный аккумулятор на катором написано 12V-72А, в этом случаи ваши предложения ?
    Мои предложения я уже высказал. Учите матчасть:
    http://www.solarhome.ru/batteries/ab_all.htm

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    Мои предложения я уже высказал. Учите матчасть:
    http://www.solarhome.ru/batteries/ab_all.htm
    Почитал по вашей ссылочке, позвонил домой, жена продиктовала с АБ-12V 72A больше ничего нет.


    Хорошо, ещё такой момет, если у кого был отечественый авто тот поймёт, там в центрально переключателе света есть реастат, каторый убавляет освещение приборной доски, его можно использовать для понижения вольтажа ?

  12. #9

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Почитал по вашей ссылочке, позвонил домой, жена продиктовала с АБ-12V 72A больше ничего нет.
    Хорошо, ещё такой момет, если у кого был отечественый авто тот поймёт, там в центрально переключателе света есть реастат, каторый убавляет освещение приборной доски, его можно использовать для понижения вольтажа ?
    На моем автомобильном (55АЧ) написано 400А. Я не автомобилист, но думаю, что это макс. допустимый разрядный ток, потребляемый, например, при пуске холодного двигателя. Реостат использовать можно. Тут все дело в КПД. Допустим, вам нужно поиметь 5А на выходе. Итого считаем: 5*(12-1.5)=52.5Вт. Эта мощность выделится на реостате (!), а в нагрузке выделится всего 7.5Вт. Т.е. такая схема выбросит в атмосферу ~8/10 подводимой к ней энергии. Если у вас деньги из тумбочки, можете ставить. Да, а что вы, собственно, питать собрались ? Какую нагрузку ? И сколько она потребляет ?

  13. #10

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    На моем автомобильном (55АЧ) написано 400А. Я не автомобилист, но думаю, что это макс. допустимый разрядный ток, потребляемый, например, при пуске холодного двигателя. Реостат использовать можно. Тут все дело в КПД. Допустим, вам нужно поиметь 5А на выходе. Итого считаем: 5*(12-1.5)=52.5Вт. Эта мощность выделится на реостате (!), а в нагрузке выделится всего 7.5Вт. Т.е. такая схема выбросит в атмосферу ~8/10 подводимой к ней энергии. Если у вас деньги из тумбочки, можете ставить. Да, а что вы, собственно, питать собрались ? Какую нагрузку ? И сколько она потребляет ?
    Сейчас отпишусь что написано на аккумуляторе для нокала свеч.
    И приблизительно тоже самое надо будет получить.

  14. #11

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Накал 1.5V 2100 mA и это всё.

  15. #12

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Накал 1.5V 2100 mA и это всё.
    На такие токи только импульсник. Причем с синхронным выпрямлением. На чем делать, я уже написал. Или попробуйте поискать по фирмам, торгующим электроникой, соответствующий готовый DC-DC преобразователь, задавшись входным и выходным напряжением и током нагрузки (2100мА). Я уверен, что такие бывают ...

  16. #13

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    На такие токи только импульсник. Причем с синхронным выпрямлением. На чем делать, я уже написал. Или попробуйте поискать по фирмам, торгующим электроникой, соответствующий готовый DC-DC преобразователь, задавшись входным и выходным напряжением и током нагрузки (2100мА). Я уверен, что такие бывают ...
    Спасибо, буду икать.

  17. #14

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Пичитайте эту статью http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...492&hl=ящик

  18. #15
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Вот схема рабочая. Для накала свечи. Ничего не ищи, просто делай.
    Последний раз редактировалось ubd; 17.12.2008 в 17:53.

  19. #16

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Вообще я дал ссылку на схему , которой пользуюсь сам , и она вдвое проще.

  20. #17

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от ANDY_V Посмотреть сообщение
    Вообще я дал ссылку на схему , которой пользуюсь сам , и она вдвое проще.
    Да спасибо, она попроще, буду пробовать воплотить в жизнь , если получится

  21. #18

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Да спасибо, она попроще, буду пробовать воплотить в жизнь , если получится
    Схема на LM2576 даст очень паршивый КПД и будет греться, как печка, т.к. она не реализует синхронное выпрямление. А это для такого низкого выходного напряжения ОЧЕНЬ желательно. Плюс потребуется огромный дроссель в силу низкой рабочей частоты этой ИС. Но работать будет. Хоть и посредственно.
    Схему на NE555 не комментирую, только скажу, что это изврат. Не совсем понятно, зачем превращать карася в порося, если есть масса готовых ИС, специально предназначенных для использования в импульсниках ???
    Удачи ...

  22. #19
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Схема на NE555, содрана с заводской стартовой панели. Работает стабильно и не сильно греетстя. При токе свечи 3,5 А, по 12В 1,3 А. Я думаю это хороший КПД.

  23. #20

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Мужики вы меня совсем запутали, кого слушать, А ?

  24. #21

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Схема на NE555, содрана с заводской стартовой панели. Работает стабильно и не сильно греетстя. При токе свечи 3,5 А, по 12В 1,3 А. Я думаю это хороший КПД.
    Угу. Очень:

    Вход: 12x1.3 = 15.6Wt
    Выход: 1.5*3.5 = 5.25Wt

    Итого имеем КПД = 30%. Твердая двойка. С минусом. В журнал.

  25. #22
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    kovigor:

    Ты мощно шаришь? Так посоветуй пацану какую схему делать.

    Дело в том что ты схему на LM2576 обхаил, и мою схему то же...!

    Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!

  26. #23

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от kovigor Посмотреть сообщение
    Угу. Очень:

    Вход: 12x1.3 = 15.6Wt
    Выход: 1.5*3.5 = 5.25Wt

    Итого имеем КПД = 30%. Твердая двойка. С минусом. В журнал.
    Игорь выбирите тогда пожалуйста схему каторая будет по вашему хорошо работать.
    И сможет ли её собрать радио любитель, я за сборку точно невозьмусь, руки другим канцом для этого дела у меня.

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    kovigor:


    Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!
    Да Сергей полностью с тобой согласен, но требуется то максимум на 40 сек. и то если движло тупит.

  27. #24

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    kovigor:

    Ты мощно шаришь? Так посоветуй пацану какую схему делать.

    Дело в том что ты схему на LM2576 обхаил, и мою схему то же...!

    Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!
    Не обижайтесь. я не хотел никого обидеть. просто я довольно много и плотно работал с ИИП. И, в частности, с LM2576. И от нее пришлось отказаться именно в силу дряного КПД. Но у меня свои требования. и вообще, я не моделист, а электронщик. "Що в Нью-Йорку добра цяця, то в Полтавi смерть". Если вам подходит низкий КПД, то собирайте любую из схем. На здоровье. Просто я увидел эту дискуссию и решил вмешаться, чтобы указать вопрошающему, где лежат грабли, на которые я столько раз наступал. В любом случае специфику применения ИИП в моделизме лучше знаете вы, а не я. Вам и карты в руки ...

    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Да Сергей полностью с тобой согласен, но требуется то максимум на 40 сек. и то если движло тупит.
    Ну, на 40 секунд любая подойдет Так бы сразу и написали ...

  28. #25

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Игорь, никто на вас и необижается, я уважаю ваши знания в этой области и понимаю ваши возмущения.
    Выбирите из выше перечисленых схем наиболее просту.
    Спасибо.

    Свеча накала Игорь из себя представляет следующее-потребление тока от1,2V до 2V и всего гдето 1,5Wt (лампочка без стеклянного колпачка )

  29. #26

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от sergeyh Посмотреть сообщение
    Игорь, никто на вас и необижается, я уважаю ваши знания в этой области и понимаю ваши возмущения.
    Выбирите из выше перечисленых схем наиболее просту.
    Спасибо.
    Я бы собирал схему на LM2576. КПД процентов в 65-70 вполне достижим. Против 30% и это ничего. Перед разводкой платы ОЧЕНЬ советую прочесть даташит на эту ИС, хотя бы ту часть, где указано, как разводить плату, и сделать так, как там написано. И будет вам счастье. ИС ставьте на радиатор. Диод (Шоттки, а не какой попало (!)), возможно, тоже потребует радиатора. Все реализуемо, если немного постараться.
    Удачи ...

  30. #27

    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    804
    Я поставил радиатор из ATX б.п. - небольшой аллюминиевый . Сколько ни щупал - чуть теплеет. Диод нагреться не успевает. Один раз оставил подключенным к аккумулятору на неделю (без нагрузки ес-но) так аккум сей факт проигнорировал.

  31. #28
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Свеча накала Игорь из себя представляет следующее-потребление тока от1,2V до 2V и всего гдето 1,5Wt (лампочка без стеклянного колпачка
    Не пиши что попало. Ток измеряется не в Вольтах, а в Амперах. И потом, если на свечу подать 2 вольта, она сгорит сразу, а при 1,2 слабовато светится будет, но двигатель скорее всего заведётся.

    В твоём случае правильно написать нужно так. Напряжение 1,5В, потребляемый ток 3 - 3,5 А.

  32. #29

    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Не пиши что попало. Ток измеряется не в Вольтах, а в Амперах. И потом, если на свечу подать 2 вольта, она сгорит сразу, а при 1,2 слабовато светится будет, но двигатель скорее всего заведётся.
    Извините, а вы пользовались хоть раз нашими отечественными КСками?
    Они держат 2 волта и ничего.

  33. #30

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,141
    Записей в дневнике
    41
    Наши отечественные КС держат 1,5 вольта, а вот току им надо ампера 4. Поэтому они и работают от 2-х вольт, все лишнее при таком токе на подводящих проводах падает. Но это при удачном раскладе, а так можно и попалить КС-2. Особенно от 2-х вольтового свинцового аккумулятора с толстыми проводами.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Понизить напряжение с 12v до 1.2v
    от Pickwick в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 21:32
  2. Покритикуйте схему управления БК с оптодатчиками
    от JAN_U в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.04.2009, 17:18
  3. Схема включения сервы с интервалом времени
    от FVA в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.07.2008, 11:50
  4. Преобразователь 12 V в 1.5V нужна схема или идея
    от Cyborg в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.09.2007, 15:41
  5. помогите со схемой переключения питания с двух источников
    от NURB в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.07.2006, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения