Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Факсовая бумага в "лазерном утюге"

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Кто-нибудь пользует термическую факсовую бумагу от обычных факсов(в рулонах таких узких) в изготовлении ПП? Как обеспечить ее нормальное прохождение сквозь ...

  1. #1

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240

    Факсовая бумага в "лазерном утюге"

    Кто-нибудь пользует термическую факсовую бумагу от обычных факсов(в рулонах таких узких) в изготовлении ПП?

    Как обеспечить ее нормальное прохождение сквозь тракт лазерника? Тонкая очень - застревает. Сначала ее отжег утюгом и на этой черной стороне печатаю. Вобщем-то переводится чисто, без волосни, но с каким-то мусором.

    Кто как утюжит такой носитель?


    Есть идея приклеивать в нескольких точках лист отожженой факс-бумаги размером А5 на такой же по размерам лист обычной бумаги и печатать, а после не снимая, утюжить чтобы сделать более равномерное распределение тепла(чую мусор этот из-за тонкости факс-бумаги - неравномерно прогревается тонер).


    Вобщем поделитесь секретами если не в лом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.03.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    725
    Лично делаю так:
    загибаю край на 1,5-2см обычного листа А4, немного клей-карандаш и под загиб лист факсовки по размеру, лицевой стороной наружу. Т.е. ширина 210 (А4), длина немного меньше.
    Затем этот конвертик через лазер печатью пустой страницы - факсовка усаживается, желательно использовать прямой тракт прохождения бумаги в принтере. А уж потом собственно печать платы, причем именно на черной (лицевой) стороне. Утюжить через несколько листов бумаги.
    От задания на печать до готовой пп под сверление - 30-40 мин.

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,165
    Лично делаю так:
    при плате небольшого размера, что бывает чаще, печатаю плату на обычный лист А4... затем, по отпечатку на этом листе, вырезаю кусок термобумаги с запасом в сантиметра 2-3 с краёв, и приклеиваю на изображение на А4 в двух верхних углах клеем - карандашом. Это дело в принтер и снова печать. После печати отпечаток с термобумагой отрываю (склейку) и в него заворачиваю текстолитовую заготовку, её лицевой стороной вниз на стопку газет (около сантиметра) и сверху утюг, холодный и включеный. по нагреву утюга заготовку переворачиваю, слегка прохожусь по лицевой стороне, затем снова переворачиваю, накрываю пластиной или предметом с ровной поверхностью и придавливаю грузом, ну кг 5, примерно, до остывания.
    для большой платы (входящей на А4): загибаю край факсовой бумаги на 1,5-2см, цепляю его за стандартный А4, обрезаю по размеру листа второй край. Всё это надо выполнить ровно, без перекосов, затем разместить в лоток, "рабочей" стороной факсовой бумаги в сторону печати. Запустить печать и сопроводить (придерживать) лист в принтер. Далее так же, что описано выше...
    Вот как-то так!

  5. #4

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь пользует термическую факсовую бумагу от обычных факсов(в рулонах таких узких) в изготовлении ПП?

    Как обеспечить ее нормальное прохождение сквозь тракт лазерника? Тонкая очень - застревает. Сначала ее отжег утюгом и на этой черной стороне печатаю. Вобщем-то переводится чисто, без волосни, но с каким-то мусором.

    Кто как утюжит такой носитель?
    Есть идея приклеивать в нескольких точках лист отожженой факс-бумаги размером А5 на такой же по размерам лист обычной бумаги и печатать, а после не снимая, утюжить чтобы сделать более равномерное распределение тепла(чую мусор этот из-за тонкости факс-бумаги - неравномерно прогревается тонер).
    Вобщем поделитесь секретами если не в лом.
    Уважаемый, вы же в Москве живете. купите фоторезист Positiv20 или даже стеклотекстолит с уже нанесенным фоторезистом и не мучайтесь ...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    43
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь пользует термическую факсовую бумагу от обычных факсов(в рулонах таких узких) в изготовлении ПП?
    Как обеспечить ее нормальное прохождение сквозь тракт лазерника?
    Попробуйте приклеить к обычной бумаге А4. Мы в своё время использовали кальку. В свойствах принтера устанавливали самую жирную печать и в принтере отключали хоттер, в результате тонер очень хорошо отслаивался от бумаги. Потом попробовали какой-то фоторезист купленный в Чипидипе. Так до конца не отработали технологию. Проблемы были с подбором времени засветки, толщиной слоя и как избавиться от пыли при его нанесении. А вообще советую не мучаться, а заказать "по быстрому" в таберу резоните и т.д. Сейчас это стало вполне доступно.

  8. #6

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Dim1139 Посмотреть сообщение
    Проблемы были с подбором времени засветки, толщиной слоя и как избавиться от пыли при его нанесении. А вообще советую не мучаться, а заказать "по быстрому" в таберу резоните и т.д. Сейчас это стало вполне доступно.
    1. Светить 15 минут через обычное оконное стекло китайской экономичной "лампой черного цвета", продаваемой в любом киоске даже у нас. Вкручивается в обычный патрон. Если надо, гляну марку и мощность.
    2. Слой - потоньше, но поверхность должна выйти не матовой, а блестящей
    3. Перед нанесением лака плату протереть чистой льняной тряпочкой (не ватой !). При протирке и нанесении лака плату держать вертикально. Для просушки положить (горизонтально) в темную тумбочку на сутки.

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240
    Всем спасибо, сегодня буду пробовать.


    Что касается фоторезиста, то тут еще капиталовложения нужны: и пленку прозрачную нужно и лампу и еще что-то, а так я купил за копейки бумагу, принтер уже есть и печатай сколько влезет. При моих задачах, фоторезист уже лишний - не такая сложность устройств чтобы оправдывала стоимость всего этого хайтека.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.07.2007
    Адрес
    Krakov
    Возраст
    45
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Всем спасибо, сегодня буду пробовать.
    Что касается фоторезиста, то тут еще капиталовложения нужны: и пленку прозрачную нужно и лампу и еще что-то, а так я купил за копейки бумагу, принтер уже есть и печатай сколько влезет. При моих задачах, фоторезист уже лишний - не такая сложность устройств чтобы оправдывала стоимость всего этого хайтека.
    Зато:
    - Выход годных плат близок к 100%
    - Можно получить очень высокое качество
    - Не надо портить принтер совершенно непригодным для него носителем
    - Имея один шаблон можно сделать хоть сотню плат
    - Вы сохраните кучу времени и нервов

  12. #9

    Регистрация
    02.10.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    7
    На мой взгляд с фоторезистом мороки много. Сушка 24ч в темноте, проявка.
    Я на лист А4 клеем "момент" приклеиваю пищевую фольгу (клей наношу тоненькой полоской по коротким сторонам листа). Обрезаю фольгу по размеру А4, а с края, который засовывается в принтер делаю припуск на 10-20мм и потом его заворачиваю на противоположную сторону, что бы не зажевало принтером. Печатаю, фольга при протяжке в принтере деформируется и появляются морщинки. Меня этот момент не беспокоит т.к. при переносе утюгом на текстолит, морщинки все разглаживаются. Температура и сила воздействия утюгом подбирается опытным путем. Скажем так: все тоже самое как и переносе без фольги. (Перенос утюгом делаю, не отклеивая фольгу от бумаги). Поле того, как плата остынет, обрезаю по контуру "слойку" фольги и бумаги и в небольшом кол-ве хлорного железа стравливаю Al-фольгу (несколько секунд с выделением пены и газа), промываю, проверяю качество переноса тонера на медь и окончательно травлю. На все это мероприятие уходит макс. 20 минут.

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,165
    А вот это (вышесказанное) интересно!

  14. #11
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Очень хорошие результаты дает тонкая глянцевая фотобумага для струйников, я беру дешевую PrintVision вроде, проглаживаю утюгом через два три слоя туалетной бумаги, результат практически 100%, дорожки 0,3 с шагом 0,8 запросто (думаю и меньше можно, не было необходимости).

  15. #12

    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Украина г.Херсон
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Использую бумагу с журналов по продажам авто (80 листов) там она тонкая и глянцвая...принтер не жует печатает на ура и износ барабана намного меньше, текстолит перед переносом зашкуриваю нулёвкой, главное чтобы поверхность была хорошо обезжирена, после этого лист на текстолит, с обратной стороны фиксиую бумажным скотчем, режим утюга - лен, проглаживаю секунд 30 со средним нажимом, после этого горячую плату кидаем в тазик с холодной водой (слышно как шипеть начинает)...через 2 минуты под теплой водой снимаю бумагу и травлю в раствре соляной кислоты и гидроперита, результат идеальный, дорожки 0.3 мм легко!!! можно и меньше, но тода травите хлорным железом

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Saratov
    Возраст
    47
    Сообщений
    15
    [quote=Butthead;599855]
    На мой взгляд с фоторезистом мороки много. Сушка 24ч в темноте, проявка.

    Какая морока, суши бабским феном, проявляй содой, ну если хоцца собирать велосипед, чем кукпить то вперед.

  17. #14
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Вы бы народ в заблуждение не вводили, фен, сода, не смешите людей, с феном и содой ничего не сделаешь, судя по всему вы плат фоторезистом (Positiv ведь имеем ввиду?) в жизни не делали.

  18. #15
    jan
    jan вне форума

    Регистрация
    13.01.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    401
    Да попробуйте вы пленочный фоторезист, за уши потом не оттащишь. Не надоело утюгом шмурыгать.

  19. #16

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Saratov
    Возраст
    47
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от AVK Посмотреть сообщение
    Вы бы народ в заблуждение не вводили, фен, сода, не смешите людей, с феном и содой ничего не сделаешь, судя по всему вы плат фоторезистом (Positiv ведь имеем ввиду?) в жизни не делали.
    А это вам что?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: S4200103.JPG‎
Просмотров: 378
Размер:	69.1 Кб
ID:	117231  

  20. #17
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Да никак, я лазерным утюгом пожалуй и получше сделаю и быстрее раз в пять.
    Фоторезист ИМХО незаменим когда:
    Нужно сделать очень большую плату (не менее А4) хотя при наличии термопресса или ламинатора можно и по ЛУТ сделать
    Нужно сделать плату с дорожками 0,2 с шагом 0,2 (сомневаюсь что в домашних условия потребуется)
    Есть масштабные потребности в платах (тут вполне вероятно что в Китае дешевле заказать)

  21. #18

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Saratov
    Возраст
    47
    Сообщений
    15
    Да мне вообще то всеравно хоть цапонлаком рисуйте. Я в юности такие платы рисовал!!! Найду сфоткаю.

  22. #19

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    34
    Сообщений
    86
    Я использую пленку для лазерной печати Ломонд ( односторонняя, в Кее 60 рублей просят за 10 листов А4). С печатью и переводом нет никаких проблем: никаких приготовлений, никаких отмачиваний. Делал двухсторонку для своего робота: место под мегу 8 в TQFP получилось идеально(вряд ли этим кого-то удавил, но все же. И еще в скобках замечу, что принтер у меня жадный и печатать жирно наотрез отказывается даже под страхом 380 вольт. Так что толстые токоведущие дорожки прорисовывал сам). Если кого интересуют подробности-спрашивайте.

  23. #20
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Не очень понял, печатаешь на пленке и под утюг? а потом пленка сама отходит?
    Можно конкретную марку пленки?

  24. #21

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    34
    Сообщений
    86
    Собственно по порядку. Фирма изготовитель пленки-Lomond, пленка для черно-белых лазерных принтеров (так и написано на упаковке), прозрачная односторонняя, 10 листов А4 толщиной 100 микрон, для нормальной температуры печати. Схема отпечатывается на глянцевой стороне (пленка толстая и клеить её ни к чему не надо, можно сразу подавать в принтер), а дальше все как обычно- прикладываем к текстолиту, сверху кладем лист простой бумаги и греем. Я обычно утюжу до появления желтоватых пятен на бумаге (принтер печатает жидко, а перегрев это хоть сколько-то компенсирует). Затем кладем получившийся бутерброд остывать ( желательно под что-нибудь тяжелое, плоское и металлическое). После остывания отдираем пленку. В принципе, степень перевода можно контроллировать, во время прогрева отворачивая уголок пленки от текстолита и оценивая, сколько тонера на текстолите ( человек, который показал мне пленочный метод, именно так и делает). Я этим, чесно говря, не пользуюсь.
    Для меня в пленочном методе фактором, определяющим качество, является не пленка, а толщина печати принтера.

  25. #22

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Саратовская
    Возраст
    45
    Сообщений
    33
    использую бумагу от самоклеящейся плёнки, наверно это не новость,
    но принтер старенький и наматывает на барабан печки (наверно не редкость)
    так я наклеиваю на верхнюю половину А4 (в верхних углах), нажимаю печать и
    как лист наполовину проходит фотобарабан, открываю крышку, вытаскиваю лист(осторожно)
    и далее как обычно, главное после того как приложил не двигать лист.
    порошок липнет только на плату(бумага глянцевая и снимается очень легко)
    качество-очень! 0.1 линии (бортик) все остаются и буквы 1мм все читаются
    главное жирную печать не заказывать(после утюжки дорожки шире становятся)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. как правильно обклеить потолочку бумагой?
    от cap23co в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 20:18
  2. Микалентная (?) бумага.
    от cyklop в разделе Общие вопросы
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 28.11.2006, 07:37
  3. "Лазерная резка бальзы" где найти?
    от Lagle в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 14:39
  4. Обтяжка бумагой
    от D-pilot в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 04.01.2006, 11:14
  5. Обтяжка крыльев бумагой
    от letun в разделе Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.01.2005, 10:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения