Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

3-х фазный-плавный пуск.

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; В общем есть у меня токарник 1Д601. Крутит его обычный 3-х фазный двиг. переключённый треугольником и с фазосдвигающим конд. Проблема ...

  1. #1

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    61
    Сообщений
    206

    3-х фазный-плавный пуск.

    В общем есть у меня токарник 1Д601. Крутит его обычный 3-х фазный двиг. переключённый треугольником и
    с фазосдвигающим конд. Проблема в следующем: Крутящий момент с вала двигателя на шпиндель передаётся
    через плоский ремень, соответственно и на шкивах плоские площадки. При включении двигателя периодически
    происходит пробуксовка и ремень слетает. Вот если бы двигатель набирал обороты от 0 до номинала плавно ну
    скажем в течении 10-15 секунд, то такого бы не происходило. Т.е. нужна такая схема (желательно попроще)
    которая с момента включения и последующие 10-20 сек пропускала бы на двигатель не все периоды напряжения,
    а с пропусками, постепенно сводящимися на нет. Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
    т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.

    Заранее благодарю.

  2.  
  3. #2
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Тогда, очевидно советов не будет.
    Хотя сделать частотник на 2-3кВт не так уж и сложно.

  4. #3

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    61
    Сообщений
    206
    Да там нет кВт-ов. Там мотор всего-то 250-300ватт не больше.
    Это небольшой-настольный станок.

  5. #4

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Nanaimo BC, Canada
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,141
    Записей в дневнике
    41
    Хотя сделать частотник на 2-3кВт не так уж и сложно.
    Но и непросто. Это сразу три фазы по питанию, от однофазной сети такая шняга работать не будет.
    К сожалению при ваших мощностях выход только один - частотник.

  6.  
  7. #5
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от Стахановец Посмотреть сообщение
    При включении двигателя периодически происходит пробуксовка и ремень слетает.
    ...
    Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю т.к. мощи этого движка хватает,
    да и переделывать нехочется.
    А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?

  9. #7

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AVK Посмотреть сообщение
    В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя от однофазной сети с регулировкой оборотов (по сути дела микрочастотник). Очень простая, на мелкой логике
    Обсуждали простой трёхфазник около года назад. Есть промышленние регуляторы по приемлимой цене, тем болея на маленкую мошность ! (если найду ссылку - выложу)
    Я бы поставил на свой хобыйный регулятор еслиб небыло радново (колекторные моторы от одного регуля).
    Очень удобная штука - обороты ( за одно и плавный пуск)
    До этого юзал отечественного на постоянной скорости (аналогичный вашему) замля и небо - запищал резец - обороты убавил и всё, а подшипниковую сталь вообше не реально точит ... вот этот китайский (с регулем оборотоф) умеет всё

    Цитата Сообщение от abalex Посмотреть сообщение
    А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?
    Но будет такой шорох ... может и дым тоже

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    61
    Сообщений
    206
    abalex................ А жидкой канифолью все это мазать не пробовали - м.б. пробуксовки не будет ?


    С канифолью и эксплуатирую. Просто в момент пуска двигатель раскручивается быстро а шпиндель с патроном да
    ещё заготовка в патроне-достаточно массивны. Когда на двигателе ремень на малом диаметре шкива а на шпинделе на большом,
    т.е. задаю малые обороты шпинделя, то всё нормально. А когда соотношение 1 к 1 и далее-то беда.

    AVK.........В Радио помоему 2006 года, была схема включения трехфазного двигателя........

    Спасибо. Попробую поискать журнал, хотя сомневаюсь, что для меня она окажется простой.

    Вообще делаю так: в момент включения рукой "подпинываю" патрон-иногда успеваю! Но уже достало!

  12. #9

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Тут темма ... ссылки на обешанное в 7-о посте.
    Сам сильно заинтересован ... сщя ещё порышу.
    ещё
    Вот промышленный ...

  13. #10

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Есть схема включения асинхронника в диагональ диодного моста. Её применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки. Попробую найти.

  14. #11

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    ... применяли в катушечных магнитофонах для регулировки натяжения пленки.
    У меня в гараже стоит катушечный олимус 004 или 003 (дура здаровая, а всего лишь приставка) ... 3 года в зад проверял - работала - внутр пока не лазил думаю там 3-и мотора и зто хозяйство (натяжитель овтомат) думаю есть. Схемма наверняка примитив .

  15. #12

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Чайковский
    Сообщений
    11
    Делал я както такую схемку, помоему в электронном виде ничего нет, но смысл такой, формируется из цифровухи последовательный сигнал управляющий тремя симмисторами, позволяющий запустить двигатель с тяжёлым пуском за семь шагов в заданное время, но там было 3ф 380в на 220 придётся предварительно получить 3х фазное напряжение сдвигая фазу.

  16. #13

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от laservis Посмотреть сообщение
    ... формируется из цифровухи ...
    Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается .

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Я так понял автору хотелось схему попроще.
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    ..сделать генератор, счётчик 176ИЕ8
    А это уже и есть частотное управление. Просто здесь не выйдет: все равно нужно будет генератор, счетчик, формирователь, силовая часть.
    Есть два способа управления асинхронным двирателем с короткозамкнутым ротором:
    1. частотой
    2. кол-вом полюсов статора.

    Третьего не дано. По симу из поставленых условий задача не разрешима. Частоту менять авто не хочет, а число полюсов статора неизменно (разве что двигатель не двухскоростой, что вряд ли). Вот так..

  18. #15

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Чайковский
    Сообщений
    11
    Цитата Сообщение от Blaster Посмотреть сообщение
    Если сделать генератор, счётчик 176ИЕ8, то получается! Только она до десяти, надо заставить работать до 9-ти (включительно) ! Как раз для здвига фаз - всё получается .
    А в энтой схеме как раз сдвигать то ни чего и не надо, семь ступеней длительности идут по нарастающей самая короткая дольше периода промышленной частоты, семисторы работают как пускатель вот и всё , жаль что схемки нет не могу найти, давно это было но работало

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Цитата Сообщение от laservis Посмотреть сообщение
    ...самая короткая дольше периода промышленной частоты..
    Все равно это будет уже частотным управлением, так как управляющие симисторами импульсы будут отличной от сетевой частоты.
    Нужно сетевое напряжение сделать постоянным, и через "ключики" мы получим нужную последовательность. Схемы не знаю, но думаю что одним симистором на фазу не справиться ( нужно мостик какой-то.. что бы реверс питания осуществить) Тоже видел такую схему.

  20. #17

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Москва (Зеленоград)
    Возраст
    54
    Сообщений
    330
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Стахановец Посмотреть сообщение
    Советы типа: поменять на частотник, колекторник. непринимаю
    т.к. мощи этого движка хватает, да и переделывать нехочется.
    Напрасно... Частотник - вещь. Изменение оборотов при сохранении крутящего момента и т.д. и т.п. Да и надежность, если его не поливать водой и специально не издеваться - живет вечно. Очень многие частотники на небольшие ммощности могут работать от однофазной сети 220В и крутить трехфазный движок по всем правилам. Конденсаторная схема все-таки не совем то. А тут - "купил и забыл"

  21. #18
    AVK
    AVK вне форума

    Регистрация
    30.03.2005
    Адрес
    Благовещенск, Урал
    Возраст
    47
    Сообщений
    467
    Радио 2001 год №4 есть схема регулятора. Если надо могу скинуть на почту (пишите в личку)

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Ну эт, конечно, огород уже..
    Сам подумывал такое сварганить.. как-то не дошло..

    А ни у кого нет мысли по поводу того как с сетевых 50 Герц сделать 25 ?? Имеется ввиду с минимальными затратами?? (пусть даже импульсы будут не синусоидальные, а "кривые"..)
    Вложения

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Вот мысль возникла по поводу...
    Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор (вместо резистора, но без выделения тепла), подобранный таким образом, чтоб двигатель работал на какой-то пониженной мощности? А после запуска его закоротить (конденсатор, а не двигатель!)? По-моему, проще некуда, и сработать должно! Можно развить идею до нескольких таких конденсаторов, подключаемых по очереди, да хоть мощным галетником, вручную, а прсле них - прямое соединение в сеть... Такой вот плавный разгон!

  24. #21

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.

  25. #22

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Вот мысль возникла по поводу...
    Если обеспечить для начала включение двигателя в сеть через конденсатор ...
    Ничего не получится, так как "пусковая" обмотка и так через конденсатор, чтоб сместить ФАЗУ. А 2-е смещённие фазы не стронет ротор с места - без обиды, но даже експериментировать глупо. Вот резистор а вернея реостат на рабочаю обмотку стоить попробовать, но опять проще на тиристорах АВТОМАТ собрать - моё мнение.
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    Подписать забыл, прилагаю схему Радио 2001 год №4, фотоаппаратного кач-ва. Разобрать можно.
    Да ! Спасибо большое - всё разборчиво - пока не анализировал, но намутили сильно . (схемму сохранил для изучения - вдруг пригодится)

  26. #23

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Ukrain
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Вот мысль возникла... включение двигателя в сеть через конденсатор
    А ваша мысль в свою очередь натолкнула меня тоже на мысль:
    оказывается все элементарно!!!
    -нужно подобрать емкость с1, при которой бы двигатель запускался без пробуксовки.
    -когда двигатель уже завращался = тумблеров s1 вводим рабочую емкость с2.
    ...для всей "автоматики" требуется один только тумблер
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    ..да хоть мощным галетником, вручную, а после них - прямое соединение в сеть...
    При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: pusk.gif‎
Просмотров: 46
Размер:	6.1 Кб
ID:	134441  

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Интересно перетекание темы от простого к сложному и обратно.

    Положу и свой пятачек - как вариант.
    По скольку регулировать обороты не надо. Нужно только плавно изменить момент от нуля и до максимума, городить фазовые навороты нет смысла. Достаточно плавно поднять напряжение. Мне кажется подойдут выходные каскады схемы с рисунка. Убрать импульсную часть и на вход УТ поставить RCцепочку с временем заряда емкости в несколько секунд. То есть, достаточным для разгона системы.
    Последний раз редактировалось Soling; 12.03.2009 в 23:07.

  28. #25

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,165
    Цитата Сообщение от fleshget Посмотреть сообщение
    При однофазной запитке двигателя так нельзя, обязательно должен быть фазосдвигающий элемент (кондесатор), без него двигатель (уже раскрученый) вращаться то будет, но с ничтожно малым моментом.
    Я имел ввиду "Восстановить изначальное включение", а указанный конденсатор должен был включаться от данного включения (предположительно, неопределённого) последовательно и в сеть. Ну должен двигатель потянуть слабее, в зависимости от ёмкости этого дополнительного конденсатора.

  29. #26

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Положу и свой пятачек - как вариант.
    Точно ! Вот что нужно
    (просто, как 2х2)
    P.S. Можно в место VT3 тиристор поставить, только "U нагрузки" изменится с тоностю на оборот ! (надо чё то поменять)
    На схеме в верху провод не дорисаван ...

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    2,585
    Дефект печати в журнале.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2-х и 3-х лопастные винты. В чем разница?
    от dkapotov в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 20:51
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.10.2009, 17:52
  3. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.06.2009, 18:12
  4. Еще раз про 3-х лопастные винты
    от NICILOG в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 09.12.2005, 18:40
  5. 3-х лопастные винты
    от BigMaza в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.11.2005, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения