Схема анализатора аккумуляторов

goldline

А ни кому случайно не попадалась схема данного устройства???
Я конечно понимаю, что полная документация врядли где опубликована (а про прошивки процов и подавно молчу), но хотелось бы посмотреть как в них реализована аналоговая и силовая часть. 😁

goldline

Хотелось бы получить основные параметры.
Реальная емкость, внутреннее сопротивление, жизненный ресурс,
возможность тренировать и подбирать банки в батареи и.т.д. ну чтото аналогичное по уровню например от фирмы CADEX

6egemot

реальную емкость можно определить только под нагрузкой, да и всё равно она будет разной при разных токах. а на новых банках это мерять вообще бесполезно, пока их не раскачают.
жизненный ресурс - будете 500 раз заряжать/разряжать банку до ёе смерти или как?

если не думать про внутреннее сопротивление, то всё остальное делается обычными хоббийными зарядниками типа тритона.

goldline

На самом то деле чем можно харядить и разрядить и как померять емкость я представляю. Просто на анализаторах весь процес анализа состояния проходит за относительно малое время(единицы минут). Да и заряд в них осуществляется в режиме (помоему называется пульсирующий) с импульсами обратной полярности, что есть гуд.
Так вот и хотелось бы посмотреть как там это реализовано. Особено измерение внутреннего сопротивления.
Заряжать на самом деле есть чем. Есть на MAX 713 и есть собранный на AVR но хочеся ДЛЯ СЕБЯ (устройство явно не коммерческого масштаба) собрать что то хорошее и серьезное и главное на все основные типы акумов. (имею в виду NI-Cd NI-MH LI-ON) свинцовые для меня не совсем актуальны и для них и на MAX вполне хватает. 😁

vovic

реальную емкость можно определить только под нагрузкой, да и всё равно она будет разной при разных токах.

Точно, а еще она будет зависить от тактики гонки и кучи других моментов. Тем не менее решение есть. Крутые чемпионы ставят бортовой электронный самописец с датчиками тока и напряжения. По его записям потом на компе смотрят динамику разрядки батареи и изменение в течение гонки ее внутреннего сопротивления. Так оптимизируют не только подбор батарей, но и тактику ведения гонки под конкретную трассу. Меняют также настройки регулятора хода для того чтобы выжать из батареи все до капли и с минимальным временем пройти трассу. Но это очень крутые гонщики.

goldline

[quote=“vovic”]

реальную емкость можно определить только под нагрузкой, да и всё равно она будет разной при разных токах.

Точно, а еще она будет зависить от тактики гонки и кучи других моментов. Тем не менее решение есть. Крутые чемпионы ставят бортовой электронный самописец с датчиками тока и напряжения. По его записям потом на компе смотрят динамику разрядки батареи и изменение в течение гонки ее внутреннего сопротивления.[/quote

На самом то деле есть чипы от DALAS которые позволяют проводить как идентификацию батареи так и подсчитать количество энергии прошедшей через нее в момент заряда или разряда стоят не дорого… но они не решают поставленной задачи а только помогают ее решить (так же как и самописец на борту ) 😁
А зная изначальные параметры батареи можно в процессе ее жизни оценить ее состояние и уже учитывать сколько проц реальной емкости осталось или отловить ее внезапную и безвременную кончину 😁

goldline

Спасибол за ссылку. Я ее давно видел, но это совсем не то хотя и полезно.
Я так понимаю не все понимают о чем идет речь.
Вот ссылка на один из анализаторов. Кстати он позволяет создавать режим динамической нагрузки в режиме разряда!!!
battery.newlist.ru/cadex_sp.htm

Покупать такой прибор я к сожалению не могу цена у него для меня нереальная 😁
А вот потратить несколько месяцев и сделать нечто похожее заманчиво 😁

6egemot

посмотрем, почитал, подумал… не понял, чем оно лучше обычного тритона.

ну а если захотеть, то сопротивление внутреннее под нагрузкой можно посчитать как разность напряжений без и под нагрузкой делёное на ток, отдаваемый в нагрузку.

например, на сборке из 8 банок напряжение 11В, под нагрузкой напряжение проседает до 9В, ток 15А. внутреннее сопротивление всей сборки (11-9)/15=0,13(3) Ома. ну или среднее на одну банку 0,017 Ом.

ps. естественно, что под нагрузкой сопротивление будет менятся, обычно в большую сторону 😃
pps. вчера с помощью тритона нашёл в сборке 1 дохлую банку 😦

goldline

Ну в общем то согласен что Тритон нормальный зарядник.
Но… Тебует внешнего питания. Не позволяет проводить тренировочные и восстановительные циклы В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ПО ДОСТИЖЕНИЮ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (т.е разница емкости в отличие от предыдущего цикла мене 5 проц )оценить емкость банки можно только после полного цикла (в анализаторе надо всего 5 мин) да и заряд опять таки производится обычным током (ни о каком трехступенчатом и пульсовом режиме речи не идет) при разряде нельзя эмулировать реальный режим (в анализаторе есть динамический режим разряда). И не позволяет хранить результаты работы в памяти.
А так то да, Тритон для обычного пользования не хуже и со своей задачей справляется, но несколько не то что хочется…Да и простая схема на MAX7… зарядит не хуже Тритона а по цене- в разы дешевле

Тритон всетаки нормальный полевой зарядник. А анализатор это для дома для подготовке к выезду. 😁 Разные у них задачи
😁

6egemot

там максимальный ток разряда в вашем устройстве - 2А, что абсолютно бесполезно при оценке емкости, т.к. при таких токах летают только комнатные бздюлины.

поэтому разрядник на ампер 10-15 всё равно придётся делать.

а тритон результаты в памяти хранит, так что если прогнать 3-4 цикла, то результаты каждого можно посмотреть отдельно.

а оценить емкость банки я и сам могу, взглянув на вольтметр под нагрузкой, за 20 секунд. а за 5 минут банки полностью разрядятся 😃

так что то устройство с разрядом на 2А бесполезно, по-крайне мере для меня.

goldline

Дык и написано ж было, что покупать не собираюсь, а уж для себя любимого я ток то разряда могу любой задать хоть 30А. Благо элементная база уже свободно позволяет это реализовать в разумных габаритах.
Да и с самого начала написал же, что цель не стоит собрать копию фирменного. А было желание посмотреть как там реализована аналоговая и силовая часть!!! 😁