Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 81

Схема подкала двигателя

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Помогите пожалуйста найти надежную, не сложную, схему подкала для 4 тактного двигателя. Заранее всем спасибо, с уважением........

  1. #1

    Регистрация
    28.10.2003
    Адрес
    Город Рига, Латвия
    Возраст
    55
    Сообщений
    529
    Записей в дневнике
    14

    Схема подкала двигателя

    Помогите пожалуйста найти надежную, не сложную, схему подкала для 4 тактного двигателя. Заранее всем спасибо, с уважением.....

  2.  
  3. #2
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261

  4. #3
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Там в этих ссылках уже ничего нет. Я то же заитерисовался, такой схемой.

    Может быть есть у кого, что ни будь подобное. Конкретно интерисует, подкал на каком ни будь преобразователе. Типа, как сделано в стартовых панелях...

  5. #4

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    Помогите пожалуйста найти надежную, не сложную, схему подкала для 4 тактного двигателя. Заранее всем спасибо, с уважением.....
    http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm

    ею можно питать и подкал, и светодиодики(3.6В пак от радиотелефона и светики без резисторов подключать параллельно можно), и бензинычу зажигалку включать-выключать(но нужно доработать)

  6.  
  7. #5
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Так это понятно, такая схема у меня в голове есть.

    Там просто, одна банка 1,25 В, к свече подсоединяется. Это многовато, ток большой будет, аккумулятора на долго не хватет. Можно по меньше сделать, например сопротивлением задавить, уже холостые обороты держать будет лучше. Для этого и делается эта схема.

    Но нужно немного другое. Включение так же на RC-Swich сделать, а питание свечи сделать от 4-х банок Ni-cd/Ni-MH, и поставить импульсный преобразователь.

    Но Ni-cd и Ni-MH, это прошлый век, лучше поставить 1 или 2 Li-po, и так же импульсный преобразователь на NE555, и транзисторе N-FET IRFZ44N. Преобразователь на подобие схемы ниже.
    Последний раз редактировалось ubd; 16.12.2008 в 17:45.

  8. #6

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Там просто, одна банка 1,25 В, к свече подсоединяется. Это многовато, ток большой будет, аккумулятора на долго не хватет. Можно по меньше сделать, например сопротивлением задавить, уже холостые обороты держать будет лучше. Для этого и делается эта схема.

    Но нужно немного другое. Включение так же на RC-Swich сделать, а питание свечи сделать от 4-х банок Ni-cd/Ni-MH, и поставить импульсный преобразователь.

    Но Ni-cd и Ni-MH, это прошлый век, лучше поставить 1 или 2 Li-po, и так же импульсный преобразователь на NE555, и транзисторе N-FET IRFZ44N. Преобразователь на подобие схемы ниже.
    Возмите эту схему, на передатчике настройте необходимый максимальный накал и все.

  9. #7
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    В принципе, это хорошоя идея. Да же RC-Swich не нужен. Регулятором можно управлять ещё с одного канала. Замикшировав его с каналом газа в определённой пропорции. У меня как раз аппаратура с самодельным компьютером в передатчике, от Фокуса. Там такой микшер легко можно сделать. Только подойдёт ли частота ШИМ используемая в этом регуляторе? Нужно поэкспериментировать...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Только подойдёт ли частота ШИМ используемая в этом регуляторе? Нужно поэкспериментировать...
    Уж поверьте, тепловая инерционность спирали достаточна для любой частоты PWM применяемой на практике.

    Кстати, если запитать схему от бортового питания, то на подкал можно будет поставить и одну банку, т.е. получится классический вариант подкала...

  12. #9

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    В принципе, это хорошоя идея. Да же RC-Swich не нужен. Регулятором можно управлять ещё с одного канала. Замикшировав его с каналом газа в определённой пропорции. У меня как раз аппаратура с самодельным компьютером в передатчике, от Фокуса. Там такой микшер легко можно сделать. Только подойдёт ли частота ШИМ используемая в этом регуляторе? Нужно поэкспериментировать...
    Так RC-Switch и делает именно это- потенциометром на нем выставляешь то положение газа (длину импульса канального) когда включить подкал- и все.
    Не надо никаких доп.каналов (они не всегда есть) и микшировать ничего не надо- сбросил газ, импульс стал (к примеру ) короче 1,3 мс- подкал включился. Дал газ- выключился.
    Себестоимость всей штуковины- рублей 50. (самое дорогое- транзистор и потенциометр)
    Спаять может даже самый начинающий.
    А использовать целый РХ для подкала- пижонство.
    Кроме того игры со "степенью нагрева свечи" чреваты ее сжиганием: чуть зазевался- и минус 180 руб! .

  13. #10

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Семикаракорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    100
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Так RC-Switch и делает именно это- потенциометром на нем выставляешь то положение газа (длину импульса канального) когда включить подкал- и все.
    Не надо никаких доп.каналов (они не всегда есть) и микшировать ничего не надо- сбросил газ, импульс стал (к примеру ) короче 1,3 мс- подкал включился. Дал газ- выключился.
    Себестоимость всей штуковины- рублей 50. (самое дорогое- транзистор и потенциометр)
    Спаять может даже самый начинающий.
    А использовать целый РХ для подкала- пижонство.
    Кроме того игры со "степенью нагрева свечи" чреваты ее сжиганием: чуть зазевался- и минус 180 руб! .
    Согласен полностью. А по какой схеме лучше делать?

  14. #11
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Так RC-Switch и делает именно это- потенциометром на нем выставляешь то положение газа (длину импульса канального) когда включить подкал- и все.
    Не надо никаких доп.каналов (они не всегда есть) и микшировать ничего не надо- сбросил газ, импульс стал (к примеру ) короче 1,3 мс- подкал включился. Дал газ- выключился.
    Себестоимость всей штуковины- рублей 50. (самое дорогое- транзистор и потенциометр)
    Спаять может даже самый начинающий.
    А использовать целый РХ для подкала- пижонство.
    Кроме того игры со "степенью нагрева свечи" чреваты ее сжиганием: чуть зазевался- и минус 180 руб! .
    В начале темы я об этом и писал. Но я хочу совместить, RC-Swich и ШИМ регулятор тока на свечу. Схему ШИМ регулятора, я хочу делать по принципу схему в посте №5. Только питание не от 12В, а от бортового питания. Или для надёжности, от отдельнго аккума, например от 2-х банок Li-Po. Я пока не занимался разработкой схемы, немного по позже займусь.

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    В начале темы я об этом и писал. Но я хочу совместить, RC-Swich и ШИМ регулятор тока на свечу. Схему ШИМ регулятора, я хочу делать по принципу схему в посте №5. Только питание не от 12В, а от бортового питания. Или для надёжности, от отдельнго аккума, например от 2-х банок Li-Po. Я пока не занимался разработкой схемы, немного по позже займусь.
    Зачем такие сложности? 2 липольки, ШИМ и прочее? Поставить 1 банку кадмия сильноточную и все! Все так летают кто подкал пользуют и не парятся! Только полевик хороший нужен, с малыми потерями(чтоб не грелся). Ампераж до 4-6А будет максимум. Устройство же не будет все время работать, а только когда газ скажем ниже 1/4 хода ручки. А на таком режиме мотор наверняка нечасто будет.

  16. #13

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от smk256 Посмотреть сообщение
    Согласен полностью. А по какой схеме лучше делать?
    Так выше в этой теме есть ссылка со схемой на CD4013 или наш аналог: 561ТМ2.
    http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm

  17. #14

    Регистрация
    17.05.2004
    Адрес
    Москва, Зеленоград
    Возраст
    40
    Сообщений
    293
    Цитата Сообщение от Gnom Посмотреть сообщение
    Помогите пожалуйста найти надежную, не сложную, схему подкала для 4 тактного двигателя. Заранее всем спасибо, с уважением.....
    http://rcproject.narod.ru/glow/glow.htm

  18. #15
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Решил. Проще и надёжней будет, по этой ссылке:
    http://www.uoguelph.ca/~antoon/gadgets/rc-sw.htm

    Зачем такие сложности? 2 липольки, ШИМ и прочее? Поставить 1 банку кадмия сильноточную и все! Все так летают кто подкал пользуют и не парятся! Только полевик хороший нужен, с малыми потерями(чтоб не грелся). Ампераж до 4-6А будет максимум. Устройство же не будет все время работать, а только когда газ скажем ниже 1/4 хода ручки. А на таком режиме мотор наверняка нечасто будет.
    Согласен. Полевик, можно IRL2203N - 100 ампер в пике.

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    А что такое Rx in в схеме? сигнал от приемника какой то?
    И с желтым резистором не понятно, что означает загогулина вверх перед ним?

  20. #17

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,841
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    А что такое Rx in в схеме? сигнал от приемника какой то?
    И с желтым резистором не понятно, что означает загогулина вверх перед ним?
    Сигнал с приемника.


    а я делаю на той же базе киллсвитчи для бензинычей, только с опторазвязкой:
    http://nailman.cyborghome.ru/hobby/p...rcsw_opto2.jpg


    Исходная схема оказалась несколько "шумноватой". При воткнутом в приемнике свитче, если подключить силовую банку(воткнуть или выключателем бортовым скоммутировать) на приемник шла помеха по питанию. Такая что мой синтезаторный мультиплексовый приемник сбрасывался полностью(забывал частоту и настройки). Внедрение опторазвязки решило все проблемы.

  21. #18

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    А этот девайс только на дискретный канал можно повесить будет?
    Или можно как то замиксовать что бы если меньше чем 30% газа он врубался?
    Вроде как мысль в голове вертиться что можно, но не пойму какой микс надо замустить для этого...

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от maza Посмотреть сообщение
    А этот девайс только на дискретный канал можно повесить будет?
    Или можно как то замиксовать что бы если меньше чем 30% газа он врубался?
    Вроде как мысль в голове вертиться что можно, но не пойму какой микс надо замустить для этого...
    Что такое "дискретный канал"?
    Вход свитча вешается параллельно с машинкой газа, через Y.
    Потенциометром выставляется момент его включения-выключения: хоть 30%, хоть-3!
    А голову надо мыть чаще, чтобы в ней не заводились эти... мысли

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
    Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?

  24. #21

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Семикаракорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    100
    А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).

  25. #22
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Ну дискретный это тот который либо так работает либо так =) то есть переключатель какой нить.
    Патенциометр и есть этот желтый транзистор с загогулиной?
    Ты собрался делать его, с такими вопросами...

    Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.

    А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.

    Подкючается, RC-Swich, вместе с машинкой газа, т.е. в параллель. Дискретные каналы, никакие не нужны при этом, тем более микшеры задействовать...

    А зона срабатывания, поднакала, регулируется переменным сопротивлением, P1-100K. (см. схему) Зону срабатывания, нужно отрегулировать так, что бы поднакал срабатывал, ближе к малому газу... Я думаю понятно...

    Разберись в принципе работы схемы, и сразу всё будет понятно.

    А как сделать чтобы реверс был? иногда надо (если через Y, а серва в другую сторону).
    Реверс, на RC-Swich, делается очень просто. Нужно затвор транзистора подключить не к 13 ноге, а к 12. Там тот же сигнал, только инвертирован. После, потенциометром заново настроить зону срабатывания.

  26. #23
    jan
    jan вне форума

    Регистрация
    13.01.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    395
    Я попробовал сделать такой http://lichtenberger.s.free.fr/GlowSL.htm. Схемка простая. На столе все работает. Буду пробовать на самолете.

  27. #24
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    Спасибо, jan!

    Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
    Завтра буду изучать.

  28. #25

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,925
    Любителям схем подкала-
    не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под..кала.
    Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад..тьфу ты посадки.

  29. #26

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Ты собрался делать его, с такими вопросами...

    Жёлтый, это не транзистор, а переменное сопротивление, или по другому потенциометр. Ещё сопротивление называют - РЕзистором, а перенное переменным резистором.

    А транзистор, это тот который розовый, подписан как IRFZ42.
    Чего так распаляться из за обычной ошибки? Я двумя постами выше четко называл его резистором, если вы не заметили.

  30. #27
    jan
    jan вне форума

    Регистрация
    13.01.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    395
    Спасибо, jan!

    Вот такую схему я искал. В начале темы я писал про неё. Хотел сам разрабатывать.
    Завтра буду изучать.
    Я только переразвел плату, а то там хреновая была. Когда все проверю, то разведу окончательно, без лишних перемычек.

  31. #28

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,296
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Любителям схем подкала-
    не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. При включении-выключении подкала нарушается газодинамические процессы в камере и уплывают отстроенные режимы мотора. И если вы уроните самолет по причине заглохшего двигателя с подкалом, то знайте это именно из за включаемововоогого под..кала.
    Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад..тьфу ты посадки.
    Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.В теории может и так ,а на практике и хх меньше без проблем перегазовки,ничего не уплыло.Моторы -ОС70фл-10000 с винтом13*6,ТТ-50про,Хайп46 винт12*3,75-12000.Топливо 10нитро,16масла.20 нитро 20масла.Результат использования подкала считаю только положительным.Использовал ивговский иэ техноспорта.

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,925
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Полный бред!!!Отлетал 1сезон на 1вертолете(Раптор Титан) и 2самолетах(Груви50 и РС 09)ни разу не заглох и не упал.
    На верте пропеллер большой, инерция однако.... Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в "бреде" как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.

  33. #30

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,454
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    не удивляйтесь если столкнетесь с изменением режима работы мотора при перегазовках, потерей максимальных оборотов и прочими непонятками. Подкал весчь замечательная, но только если он работает постоянно от момента взлета до момента пад..тьфу ты посадки.
    Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
    Покал устанавливаемый на борту никакого вредного влияния на преходные процессы (а уж тем более на максимальные обороты) оказывать не может. Его назначение калить свечку в момент старта двигателя, и подогревать ее спираль на холостых оборотах, когда как правило движок немного богатится и свеча остывает от избытка топлива. Правильно настроенный подкал отключается на оборотах соответствующих четверти газа и на максимальных оборотах свеча работает естественным образом.
    Откуда потеря максимальных оборотов?
    Списывать плохую работау двигателя на подкал не стОит. Как правило главная проблема в неустойчивой работе это неправильно отрегулированный карбюратор. Мне в руки попадали моторы от которых старые владельцы отказывались, не совладав с его правильной настройкой, и убежденных, что двигатель полное фуфло. Так вот в 90% случаев необходимо было просто правильно настроить карбюратор. Да бывают такие моторы, у которых это сделать весьма проблематично в силу конструктивных особенностей, но тогда помогает подбор топлива и свечи. А уж если еще и подкал установить, то у таких моторов вообще практически не бывает проблем с холостыми и переходами. С подкалами у меня прекрасно работали (и продолжают) такие капризные моторы как Мастер( Ярославль), ASP и МДС. Кроме того практика применения подкалов на нашем Митинском поле такова, что пилоты единожды попробовав установить подкал на модель, впоследствии, как правило, делают это постоянно. И число таких пилотов постоянно растет. А бьются самолеты в большинстве случаев по причине ошибок в пилотировании, реже - из-за помех и отказов аппаратуры, и уж совсем редко из-за отказов двигателя. Уж поверьте - на нашем поле пилотов не один десяток, летаем часто и по-многу, и без аварий не обходится. Так что статистика кое-какая есть.
    А Вы говорите подкал, непонятки...
    P.S. Подкалы делал сам (по разным схемам) и покупные использовал - результат только положительный.

  34. #31

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Семикаракорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    100
    Исключительно согласен с автором предыдущего поста. Только положительные отзывы. а если и глохнет с подкалом, то ищите проблему в крбюраторе. ИМХО.

  35. #32

    Регистрация
    18.01.2007
    Адрес
    Москва, Каховская
    Возраст
    36
    Сообщений
    940
    А для запуска двигателя надо будет подключать ручной накал к двигателю? Или он сможет запуститься с бортовым подкалом?
    И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42 заменить на другой (44 скажем), что то в чип и дипе нет 42х...

  36. #33

    Регистрация
    17.04.2006
    Адрес
    г.Семикаракорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    100
    Запускается с бортового подкала.

  37. #34

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,296
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    На верте пропеллер большой, инерция однако.... Я использовал включаемый подкал на самолетном ST-90. Мотор хорошо работал либо только на постоянном подкале, либо без него. Дело не в "бреде" как Вы изволите выражаться, а в некоем приобретенном мною опыте, который я здесь и выложил.
    Хорошо.Но как ваш опыт объяснит нормальную работу ОС70фл и Мастер Хайп 46(Ярославский).BigDaddy по моему всё понятно объяснил.Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???

  38. #35

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,925
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Не знаю, пробовали ли Вы сами ставить подкал на свой самолет, но непонятки от подкала - это просто смешно!
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Не пугайте новичков,а то народ может побоятся ставить такую хорошую вещь как накал.Видимо ваш опыт неудачный,т к даже из этой темы понятно что только у вас подкал нормально не работал.Почему так???
    Господа, я не собираюсь с Вами спорить ни тем более смеяться или кого то пугать.
    Потребность в подкале у меня возникла еще лет 7 назад, именно о том опыте и пишу. Мотор ST90, топливо 80/20/5. Хорошо отрегулированный мотор, с идеальной работой газа. Подкал был сделан без схем, на серве газа стоял сектор который включал цепь где то на 15-20% газа. Если делать перегазовку неспеша, то все работает замечательно.
    Но когда начинал работать газом в режиме 3D, режим мотора уплывал.
    Все возвращалось в норму когда подкал снимал, либо калил постоянно. Так, что карбюратор здесь ни причем, да и за 30 лет занятий авиамоделизмом можно и обезьяну научить регулировать моторы.
    Возможно причина моей неудачи с подкалом была в температуре свечи, может быть ток чуть меньше надо было и современные схемы позволяют добиться правильного накала свечи.
    Хотя все равно непонятно зачем нужна схема, тупо и надежно напрямую две спаренные банки по 2600 облетаться можно. А если схемка глюкнет?
    В любом случае только удачи всем и добра!

  39. #36

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,454
    Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может). Гораздо удобнее настраивать порог отключения подкала "электрически", т.е с пульта управления.
    Кроме того, если я настраиваю модель на земле с включенным бортом и положением "газа" на минимуме, чтобы подкал в это время не работал, я просто выключаю его тумблером с передатчика. Когда регулировки и проверки закончены - "щелк" и все опять включено и готово к полету. И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи. Этим же макаром можно вообще отключать с пульта подкал на все время полета. И использовать его только для старта. Или выключать его сразу после посадки и глушения мотора, пока идешь к модели (чтоб аккумулятор подкала зря не сажать). Так что на мой взгляд электронный, управляемый по отдельному каналу, подкал вещь очень удобная.
    P.S. Все свои подкалы я оснащаю выносным светодиодом, который ставлю на видное место. Он сигнализирует о том, включен или выключен подкал в данный момент.

  40. #37

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,925
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Схема нужна, в частности, для того, чтобы не морочиться с установкой сектора и микровыключателя (у которого еще и дребезг контактов присутствовать может).
    А не надо никакого микровыключателя. На корпусе сервы медная пластина, токосъемник на качалке
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    И не надо постоянно сдергивать колпачок со свечи.
    Эх лень матушка...

  41. #38

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,296
    Андрею Курылеву-
    Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание) и свеча нормально не калилась.А смысл выключения в том чтобы поставить акб 1500мАч и его хватило на летный день,а не ставить на самик две спаренные банки по 2600 .Вес лишний не нужен.И схема не ломается.А на вертолете еще добавляет безопастности-на полном газе и в айдле никак не заведеш мотор.Запарки бывают у всех.

  42. #39

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,925
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Андрею Курылеву-
    Простите если что не так,но осмелюсь попросить вас попробовать не из дерьма пулю а нормальную схему.Цена вопроса всего 500-600р.И момент вкл можно регулировать.
    А давайте попробую. Как и где купить?
    Цитата Сообщение от Hawk114 Посмотреть сообщение
    Думаю у вас были проблемы из за того что на контакте падало напряжение (вибрация,обгорание)
    Ессно это было проверено на второй, вне мотора свече, во время работы мотора.

  43. #40
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,261
    BigDaddy, а что за схемы подкала ты используешь. Можешь выложить? Или ты покупал?

    jan, вопрос к тебе. А та схема которую ты выложил, у неё свеча питается, от двух банок?

    Ещё вопрос, зачем там два пьезо излучателя? Один точно пьезо-излучатель. А другой похож на громкоговоритель, и написано что 2500Гц, идёт к нему. Он зачем?

    И еще вопрос, можно ли транзистор IRFZ42
    IRFZ44N, будет там прекрасно работать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам подкал для 2-х тактных авиа двигателей + 5 к\б
    от ЖУК1986 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 00:21
  2. Странная схема шагового двигателя
    от celladon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.04.2008, 22:51
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 05.12.2007, 14:44
  4. схема подкала
    от sergei90 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.02.2007, 16:52
  5. Нужен тест-пилот для испытания подкала
    от Val в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.08.2004, 13:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения