Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Простой регулятор с реверсом

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Здравствуйте Подскажите пожалуйста как поправить прогу чтобы рег до максимума в обратную сторону открывался, и как частоту ШИМа понизить,или может ...

  1. #1

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102

    Простой регулятор с реверсом

    Здравствуйте
    Подскажите пожалуйста как поправить прогу чтобы рег до максимума в обратную сторону открывался,
    и как частоту ШИМа понизить,или может ссылка у кого есть на путевый реверс рег(20Амп).
    Очень надеюсь на помощь.
    Вложения

  2.  
  3. #2
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Ты такой ужас наворотил... Есть схемы гораздо проще. Зачем там конденцаторы 1Н везде натыканы. Они не дают открываться тарнзисторам резко. Из-за конденцаторов транзисторы открываться будут плавно и в следствии того нагрев и НЕбольшой ток. Зачем диоды D1, они ничего не датут. Эти диоды уже есть внутри тразисторов.

    Дело не в частоте шима. А в неграмотной схеме реверсивного драйвера.

    Внизу схема, которая проверенная и работает. Какой ток она держит, я не проверял. Может быть потянет 20А, если на радиатор поставить транзисторы.

    В место PIC16F84, можешь ставить любой проц, с любой программой. Только драйвер нужно адаптировать под программу которая будет в твоём проце.
    Последний раз редактировалось ubd; 16.12.2008 в 17:46.

  4. #3
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Забыл печатную плату прикрепить. Программа имеет функцию калибровки под аппаратуру. Определяет крайние положения канального импульса и среднее положение для нейтрали, очень точно. Это достоинство этой схемы.
    Последний раз редактировалось ubd; 16.12.2008 в 17:46.

  5. #4

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Ты такой ужас наворотил...
    Ну а ты Серега сам то что советуешь.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Есть схемы гораздо проще.
    Может и есть ,но мост с диодом передраты со старенького 17вит.рега разработанного
    по твоему "Придурками"Хайтека-такой ужас натворили!!!
    [ quote name='ubd' date='Mar 21 2008, 17:57' post='770703']

    Зачем там конденцаторы 1Н везде натыканы.
    [/quote]
    Можно не ставить,но когда приемник сбоить начнет?(сервы дергаются и дальность теряется) .
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Они не дают открываться тарнзисторам резко.
    Да конечно?,я осцилом смотрел-вполне резкие фронты,да и по сравнению с емкостью затвора(в районе 0.1мкф у 3713)
    1Н непринципиально,но их установка более чем оправдана.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Из-за конденцаторов транзисторы открываться будут плавно и в следствии того нагрев и НЕбольшой ток.
    Ну в схеме что ты привел открытие и особенно закрытие силовых ключей гораздо дольше.
    Поясню-через два-то килоома и маломощный вс847 не получится резко переключать силовой ключ,
    идеальный вариант применение драйверов,которые найти не удалось поэтому и сделал раскачку
    на комплементарной паре.
    [quote=ubd;770703]Зачем диоды D1, они ничего не датут. Эти диоды уже есть внутри тразисторов.
    В транзисторах относительно маломощные и высокоомные диоды и не шотки,не выдержат нагрева да и
    зачем и без того "слабое звено"4905 греть?
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Дело не в частоте шима.
    Как-же?-ведь фирма International Rectifier приводит
    параметр кол-во переключений в сек.,
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А в неграмотной схеме реверсивного драйвера.
    По подробней можно?
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Может быть потянет 20А, если на радиатор поставить транзисторы.
    "Спасибо"

    [ quote name='ubd' date='Mar 21 2008, 17:57' post='770703']

    В место PIC16F84, можешь ставить любой проц, с любой программой.
    А я незнал что все так просто.
    Только драйвер нужно адаптировать под программу которая будет в твоём проце.
    Спасибо за ответы всерано.
    Вложения
    • Тип файла: rar reg.rar‎ (19.4 Кб, Просмотров: 470)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    +1 Схема esc540rev.rar - чистой воды схемотехническая, пардон, порнография. Как разработчик электронной аппаратуры говорю.
    Лечить сбои приемника установкой конденсаторов куда попало - это вообще мрак, советую почитать для начала хотя бы вот это.
    Печатку еще не смотрел, напишу впечатления попозже.

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Мда, попытался вникнуть в "особенности национальной трассировки" - плата из разряда "сам черт ногу сломит", позиционных обозначений нет, одни элементы заменены другими, входящая "земля" заканчиватся на ножке транзистора... Бесполезно

  9. #7

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Схема esc540rev.rar - чистой воды схемотехническая, пардон, порнография.
    Может и порнография но работает,и на машинке год уже катается.
    А рег помощнее нужен для копии метрового парохода,потому и помощи попросил.
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Как разработчик электронной аппаратуры говорю.
    Вообще рег этот не я делал,а Алексей Патрацкий и чуть его умощнил и сгладил прошивку еще один хороший человек.
    А вы лучше-бы подсказали конкретно.
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Печатку еще не смотрел, напишу впечатления попозже.
    Есть ошибки!-где-то транзистор sot23 перевернуть надо и еще где-то,уже не помню перемычку кинуть.


    А что касаемо вышеприведенного рега 16ф84,то сомнительно???,и кнопкой этой как програмировать???,
    каковы отзывы о реге 16ф84???
    Кто подскажет какова частота ШИМа на рег16Ф84 ,каковы пути умощнения рев,регов и о борьбе с помехами
    (если можно то конкретно ,а не ссылки левые).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.10.2007
    Адрес
    Кириши
    Возраст
    37
    Сообщений
    76
    Здравствуйте.
    Есть вариант проще. Берете машинку, любую, вскрываете, ищите даташит на микруху.
    По даташиту меняете (ставите) мощные выходные транзисторы.
    Потенциометром положения качалки выставляете нейтраль. Либо впаять вместо него 2 резистора по 5к, и настраивать нейтраль тримером.
    Некоторые, особо умные, микросхемы позволяют настраивать кривую газа и мертвую зону, путем замены кондера (резистора), все в даташите.
    Сам сделал шесть таких регулей. Из них пять успешно работают уже больше пол года. (один утонул)

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Может и порнография но работает,и на машинке год уже катается.
    А рег помощнее нужен для копии метрового парохода,потому и помощи попросил.
    И с чего ты взял что для метрового корабля нужно 20-ти амперный регулятор?

    У меня в кружке судомоделисты под боком, я знаю все их дела, и какие они моторы используют и какие реги, всё про них знаю. И токов у них 20А в помине не было. Они между прочи чемпионы Мира по судомоделизму, не однократно. Был такой Петр Лосоногов, о нём по телеку фильм показывали, так вот он и делал корабли, лучшие в мире. Он правда умер пять лет назад. Так вот он на свои корабли, которые да же больше 1-го метра, моторы ставил не 10-ти амперные, а ДПР, на 27В, или на 12В. Один мотор жрёт примерно 1,5-2А. Их там два стоит. И модель ходит, я видел как - Отлично!
    Так вот на такие корабли что у тебя, не ставят Speed400-500, как раз и будут жрать ток 20 А, ставят ДПР или ДПМ. Их достать можно, нужно поискать в интернете. Поспрашивать у судомоделистов на форумах. Их делала военная промышленность в СССР. А если использовать Speed, то нужно редуктор ставить, т.к. они очень оборотистые и винты подбирать. А то ток жрать будет сумашедший и тянуть не будет.

    Так что 20А ты сильно загнул!

    Сейчас наши судомоделисты ходят на подобной схеме что я приводил на 16F84. Только ранзисторы все N-канальные. Но для верхних тразисторов, требуется преобразователь напряжения.
    Я эту схему переделал, под пару N и P канальные транзисторы. Так не требуется преобразователя напряжения. Схема эта работает. Я правда её не нагружал большими токами, максимум 2,5А. За то такая же схема, стоит сейчас в корабле но выходные транзисторы там IRF7413 и IRF7416, в корпусе SO-8. Я его испытывал на 5-ти амперах. Греетря не сильно.

    А кнопкой пользоваться очень просто. Включаешь передатчик. Нажимаешь на кнопку и подаёшь питание на регулятор с приёмником. Светодиод мигнёт четыре раза, отжимаешь кнопку, значит режим программирования включен. Затем даёшь полный вперёд, нажимаешь один раз на кнопку, светодиод моргнёт три раза, ставишь в нейтраль, нажимаешь на кнопку, светодиод моргнёт два раза, даёшь полный назад, нажимаешь на кнопку, светодиод моргнёт один раз. Потом нажимаешь ещё раз на кнопку, светодиод загориться и погаснет примерно на одну секунду, и всё, калибровка закончена. Если светодиод не загорелся на одну секунду, то нужно сделать калибровку в обратном порядке, т.е. сначала полный назад, потом полный вперёд, и т.д. Или можно переключить реверс на передатчике в другое положение на канале хода. Теперь если перемешать ручку вперёд или назад, то будет появляться ШИМ на выходе проца. На нейтрале ШИМА не будет. Мне этот регулятор очень нравиться что у него есть калибровка.

    Конечно, если ты и вправду захотел делать рег на 20А, то нужно драйвера перед транзисторами ставить, без них ни как при таких токах. И кондёры там 1Н не к чему. Я ниже всякие схемы приверу, там нет таких конденсаторов.

    Возможно твоя схема не даёт полный назад, потому что нужно провести калибровку под твою аппаратуру. А в той программе в проце которую ты используешь, такой функции нет. Просто не хватает ширины канального импульса. Ты посмоти осциллом на полном ходу в любую сторону, в место ШИМА, должна появиться логическая единица. И если выходной драйвер сделан грамотно, то мотор будет работать в полную силу.

    И схемы бы рисовал, более аккуратно. А то беглый взгляд на схему, уже вызывает отвращение... Без обид...

    УДАЧИ!
    Последний раз редактировалось ubd; 16.12.2008 в 17:46.

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    о борьбе с помехами
    (если можно то конкретно ,а не ссылки левые).
    Жжоте, уважаемый! Неужели Вы думаете, что специально для Вас написана статья "Борьба с помехами в регуляторах хода с реверсом"?
    Я не поленился найти публикацию с говорящим названием Помехоустойчивые устройства, которая когда-то помогла мне - а Вы называете её "левой ссылкой"?
    Постыдились бы - не изучив азы схемотехники, "разводить" платы и выкладывать их с явными ошибками...

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    67
    Сообщений
    648
    Позволю себе вклинится в тему
    Тот рег на 16ф84 хорошая вещь , но имеет существенный недостаток
    А именно - при пропадании сигнала передатчика, включается полный газ назад либо вперед
    Мне пришлось переделывать ( дорабатывать ) схему
    Где-то я про это уже писал

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Это уже баг прошивки.

  16. #13

    Регистрация
    13.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,111
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Daget Посмотреть сообщение
    Есть вариант проще ...
    Согласен ! Лично я тоже не одну сделал похожим образом. Обычно очень резвая
    P.S. Уже обсуждалось ...
    Последний раз редактировалось Blaster; 03.02.2009 в 01:45.

  17. #14
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Вот ещё набросал схему, с учётом опыта и наработок.
    Пока на транзисторах в корпусе SO-8.
    Может больше 5А потянет. Не проверял.
    Последний раз редактировалось ubd; 17.01.2009 в 19:32.

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Эх, ничего себе технология переключения верхних плеч моста
    Отдельными выходами пика надо рулить... жаль "писатели" прошивок этого не понимают.

  19. #16
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Отдельными выходами пика надо рулить... жаль "писатели" прошивок этого не понимают.
    Вот, вот, пришлось верхние транзисторы, только так коммутировать.

  20. #17

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Жжоте, уважаемый! Неужели Вы думаете, что специально для Вас написана статья "Борьба с помехами в регуляторах хода с реверсом"?
    Я не поленился найти публикацию с говорящим названием Помехоустойчивые устройства, которая когда-то помогла мне - а Вы называете её "левой ссылкой"?
    Постыдились бы - не изучив азы схемотехники, "разводить" платы и выкладывать их с явными ошибками...
    Ну зачем хамить-то,а ошибки были исправлены при сборке переворотом транзистора и каплей олова(перемычка),наверное 3...4таких
    вполне работоспособных рега собрано было ,для машинки РЦБ вполне подходит(орион-17...19вит),а вот для судомод.-копии-L-1метр
    вряд-ли?,предпологаемая мотоустановка-"Orion-35T"на прямой привод и ECOшные ак-ры,короче 160 ватт(20Амп х 8.4Вольт) для такой
    модели в самый раз,а что касаемо выложенного рега на пик16ф84 с печаткой(собрал ради прикола )-точно "утюговый" геморой
    и опять-же пока не заблокировал емкостями выхода ШИМа проца-тогда перестал сбоить,и при отключении передатчика-"пипец"!!!!!.
    Так-что-Жжоте-ты, уважаемый!,и вооще помог-бы лучше чем фискалить.

    Печатку я исправил-(в архиве),транзисторы-sot-89-должны иметь примерно одинаковый коэфф.усил.
    Прошивка выложенная выше более" мягкая"-для фигурного курса самое-то!!!
    Еще раз огромное спасибо Алексею Патрацкому за бескорыстный подарок- единственно доступный более-леменее работающий
    рев.рег.,но частота ШИМа великовата ,как-бы до 1КГц ее понизить?,кто поможет?,цены-бы регу небыло,ведь исходники -же есть!,
    Либо если не ШИМ, то аппаратно помимо двух ключей плеча третий ключ (4905)шунтировать выброс ЭДС мотора должен,последнее
    гораздо сложнее конечно.





    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вот ещё набросал схему, с учётом опыта и наработок.
    Пока на транзисторах в корпусе SO-8.
    Может больше 5А потянет. Не проверял.
    Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
    диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!
    Вложения

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    ... ошибки были исправлены при сборке переворотом транзистора и каплей олова(перемычка),наверное 3...4таких
    вполне работоспособных рега собрано было...

    и опять-же пока не заблокировал емкостями выхода ШИМа проца-тогда перестал сбоить,и при отключении передатчика-"пипец"!!!!!.
    Так-что-Жжоте-ты, уважаемый!,и вооще помог-бы лучше чем фискалить.
    Выложенная Вами в первом посте плата не позволила провести ее анализ на корректность трассировки. Точка. Куда Вы там потом олова капали и какой транзистор переворачивали - это уже другая история, читателям этой ветки неведомая.
    Повторюсь в третий раз: прежде чем утыкивать всю схему паразитными емкостями - потрудитесь почитать теорию и поучиться немного грамотной трассировке - тогда все будет работать без костылей и частота ШИМ-а Вас волновать перестанет.

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
    диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!
    Напишите, плиз, чем по-Вашему так отличается эта схема от esc540rev.rar, что ее включать нельзя?

  23. #20

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Напишите, плиз, чем по-Вашему так отличается эта схема от esc540rev.rar, что ее включать нельзя?
    По данной схеме транзисторы -VT2 VT5 будут постоянно открыты,а верхние ключи закрыты(если не брать в расчет утечку
    перехода коллектор база мощного-(600миливатт)MMBT2907(по datasheet-50nA),у КД522 обр.ток гораздо меньше и естественно
    со временем-n?
    емкости-С2 будут заряжены напр. близким к напр.батареи (те. более 7 вольт),VT1 VT6 приоткроются(не ключевой режим!!!),
    закрывая при этом_VT2 VT5которые своим закрытием откравают сразу оба ключа(ИРФ7416)-тепереча остается тока газку поддать!!!
    Вложения
    • Тип файла: rar _.rar‎ (20.5 Кб, Просмотров: 232)

  24. #21

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    Т.е. Вы утверждаете, что если к базе биполярного транзистора подключить конденсатор, то этот транзистор со временем сам откроется?
    Смелая гипотеза Но неверная, т.кю, например, в нагрузке у конденсатора - эмиттерный p-n переход транзистора, и никогда ни до каких 7 вольт он не зарядится.

  25. #22
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Верхние ключи(р-каналл) по приведенной тобой схеме постоянно открыты, если силовая(ходовая)батарея больше 5 вольт,
    диоды только усугубляют ситуацию,вкльчать такой девайс НЕСОВЕТУЮ!
    Молодой человек, я прежде чем выкладывать эту схему, опробовал её. Это во первых. Во вторых, транзистор VT2, открыт когда нет шим с проца, и он собой накрепко закрывает полевой P-FET. Т.е. на его затвор подаёт +ACCU. А как извесно всем (не знаю как тебе), что P-FET, открывается МИНУСОМ. Когда по пришествию ШИМ с проца транзистор VT2 закрывается, то P-FET VT4, сразу открывается МИНУСОВЫМ потанциалом приходящим через сопротивление 1К.
    Немного конечно сложновато, но только так можно избавиться от сквозного тока который появляется когда P-FET закрыт.

    Эту идею я взял от сюда:

    http://www.dynaco.h10.ru/speed.html
    http://www.dynaco.h10.ru/speed1.html

    Почитай сначало первую ссылку, там написано про то что я наворотил в своей схеме.
    Во второй ссылке продолжение, про первую.
    Только там для открытия верхних транзисторов используется логический ноль, с проца. А уменя в место логического нуля ШИМ, тем более после диода и кондёра получается лог единица, из-за этого пришлось ещё один транзистор ставить, в качестве инвертора.

    Теперь, мне интерестно, от куда у тебя помеха идёт, что ты кондёрами 1Н от неё избавляешься.
    Что за аппаратура?
    У меня 40 FM. И проблем нет. Может быть у тебя помеха от передатчика?

    Или по питанию проца ты ёмкость не ставишь. Нужно ставить 0,1 мк, и 10 - 47мк.

    Не должно быть ни какой помехи. Ей не откуда взяться.

    Р.S. Если ссылки не откроются, то читай архив:
    Последний раз редактировалось ubd; 16.12.2008 в 17:48.

  26. #23

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    30
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Молодой человек, я прежде чем выкладывать эту схему, опробовал её.
    Ваша вторая схема нерабочая!!!!,и прошивка ентого проца непредсказуема(16ф84-пробовал 3 экземпляра)сбивается при подсоединении
    матерого мотора-540-18Т
    (виснет при повторном вкл.питания),пробовал и на Reset емкость с резистором вешать и обвязку кварца?????-так-что глючит этот
    субмариновый!!!

    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Теперь, мне интерестно, от куда у тебя помеха идёт, что ты кондёрами 1Н от неё избавляешься.
    Что за аппаратура?
    У меня 40 FM. И проблем нет. Может быть у тебя помеха от передатчика?
    При использовании драйверов или их подобия(комплементарная пара)фронты очень крутые получаются,потому и емкости убирающие
    ВЧ помеху,
    К стати в оригиналле Патрацкого эти емкости в затворах полевиков(емкость затвора-00.8мкф)-схема с мягкой (перекомпилированной с
    другим файлом "INC")в прекрепленном архиве,этот рег много раз повторялся,больше 14Амп при 7 банках металл-гидрида с него не снять,
    так-же для него нужно найти N-канальные (3713 )полевики с наименьшей емкомтью затвора,и наименьшим Vоткр.
    Вложения

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    44
    Сообщений
    5,323
    То, что конструкции в Вашем исполнении зависают, дергаются и глючат - это не их вина.
    "При использовании драйверов или их подобия (комплементарная пара) фронты очень крутые получаются,потому и емкости убирающие ВЧ помеху" - драйвер hands.dll смените, во всех приличных конструкциях все работает как часы без навешивания всякой, пардон, хрени в схему.

  28. #25

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    11,570
    Кому лень учицца программировать - в Техноспорте есть микросхема сервоэлектроники M51660L. На ней регулятор получается простой, как топор,
    а за счет "тактирования" 50 Гц от приемника, помех он гонит гораздо меньше.

  29. #26

    Регистрация
    20.03.2007
    Адрес
    Minneapolis, MN, US
    Возраст
    38
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Daget Посмотреть сообщение
    Здравствуйте.
    Есть вариант проще. Берете машинку, любую, вскрываете, ищите даташит на микруху.
    По даташиту меняете (ставите) мощные выходные транзисторы.
    Потенциометром положения качалки выставляете нейтраль. Либо впаять вместо него 2 резистора по 5к, и настраивать нейтраль тримером.
    И что мы получим? Разве электроника не откроет полный газ назад или вперёд и не будет ждать когда потонциометр обратной связи встанет в заданное положение?

    Кстати после прочтения статьи:
    Внутреннее сопротивление. Само собой, что схемы коммутации электроэнергии, применяемые в регуляторах, вносят определенные потери энергии, за счет внутреннего сопротивления ключей. Поэтому все регуляторы имеют такую характеристику, как внутреннее сопротивление. Хоть внутреннее сопротивление регулятора и невелико (0,0006 Ом у чемпионатных регуляторов), вносимые потери могут сыграть большую роль, когда дело дойдет до серьезных соревнований. Кстати, у реверсивных регуляторов внутреннее сопротивление обычно больше, чем у аналогичных моделей без реверса.
    ...
    Из схемы включения уже видно, что при равном количестве ключей в каждом плече, прямоходный регулятор обладает вдвое меньшим внутренним сопротивлением, чем реверсивный, хотя заметно дешевле его, так как использует почти вчетверо меньше дорогих MOSFET-транзисторов.
    появилась очередная дурацкая мысль: а что если реверс сделать на инверторе напряжения?

    Кстати понравилось ещё это:
    Тормоз. Электродвигатель на больших оборотах обладает приличной кинетической энергией. Как и куда она девается при торможении?
    ...
    Поэтому, если попытаться покрутить ротор двигателя, то вырабатываемая им энергия потечет через ключ К2. Ротор проворачиваться будет, но с заметным усилием, тем большим, чем больше скорость раскрутки ротора.
    ...
    Для гоночных автомоделей некоторые производители встраивают в регулятор хода имитацию ABS-тормозов больших автомобилей. Заключается она в прерывистом торможении. Имитацией потому, что никакого слежения за вращением колес здесь нет. Ее эффективность эквивалентна случаю, когда мы, едучи в настоящем автомобиле по скользкой дороге, прерывисто тормозим. Иногда это выручает. Но это не настоящая ABS.
    Имитация ABS является бредом . Прелесть такого тормоза в том, что при остановке ротора тормозящая его сила пропадает - вот вам и АБС без всяких "имитаций".

  30. #27
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    появилась очередная дурацкая мысль: а что если реверс сделать на инверторе напряжения?
    И куда ты этот инвертор, в прямоходном регуляторе, ставить будешь?

  31. #28
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Наконец то, довёл до ума реверсивный регулятор на PIC16F84. Работает, причём очень хорошо.
    В нём не предусмотрена отсечка по разряду аккума. Но отсечка очень нужна. Мне пришлось поломать голову. Пришлось применить ещё один проц PIC12C509. Написал простую программу для него, которая играет роль, как бы тригера. При понижении напряжения на аккуме, ниже уровня, который определяется стабилитроном VD3, тригер переходит в состояние отключения ШИМ, и начинает ждать когда придёт импульс на 3ю ногу, длительностью 1,4 - 1,6 мс. Как только импульс с приёмника будет в районе 1,5мс, тригер выходит ои состояния запрета ШИМ. ШИМ выключается транзисторами VT12, 13. Получается как раз, нужный мне, алгоритм работы отсечки.
    Схема отсечки была придумана позже, по этому на плате регулятрора её нет. Она делается на отдельной маленькой плате. И приклеевается к основной, термоклеем. Если кому то эта отсечка не нужна, то её можно не делать.
    Регулятор конечно не совсем простой. Но ели все детели заведомо целые и правильно впаяны, то схема начинает работать сразу, без настройки. Толь единственно нужно стабилитрон VD3, подобрать на нужное напряжение отключения.

    Уже два таких регулятора, с успехом, работают на РУ автомобилях.
    Какой ток держит, не проверял. Транзисторы стоят на радиаторе. Я думаю, ампер 10 потянет или даже больше.
    Последний раз редактировалось ubd; 10.02.2010 в 07:10.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    67
    Сообщений
    648
    Интересуюсь
    файл НЕХ такой же как и разработке МОТО _ V15
    Если так -то присущи все недостатки оригинальной разработки

  33. #30
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Да, это именно MOTO_V15. К сожалению с недостатками...

    Вот ещё версия. Деталей по меньше и стабильнее работает.

    На днях, буду собирать и испытывать, регулятор на Мега 8. В нём все недостатки отсутсвуют.
    Испытаю, выложу.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    67
    Сообщений
    648
    Хочу поделиться опытом
    На свои СУДО модели пытался ставить РАЗНЫЕ регуляторы
    Но так как на судо необходимо иметь реверс стала проблема!
    Собитал разные регуляторы - так или иначе они конечно свою функцию выполняли, но про всем НЕ многообразии имели практически одни и теже недостатки
    - нелинейность регулировочной характеристики
    -НЕ возможность регулировки обратного хода ( зачем реверс с такойже скоростью как и прямой ход)

    - и главное - ни одна схема не обладает достаточной помехозащищенностью
    - как пример схема выложенная здесб на 12 F629 (675) - имеет сбои
    - если в одном направлении вращение плавное- то в противоположном- в середине регулировочной хорактеристики
    наблюдаются рывки ( осцилограф показал резкие переключения на обратный ход)
    очевидно программа не работает как следует ( изотовленно несколько экземпляров регулятора , с различными разводками на печатной плате - результат одинаков )
    Оппонентам могу сказать - все развязки и шунтирующие кондеры на моторах установленны
    Приемник и передатчик находятся на расстоянии 0,5 м
    Выходные импульсы с приемника не меняются ( синхро использовалось как внутреннее так и внешнее)
    нА 16F 84 - работа лучше - но все равно не то
    Мужики ----- неужели нет приличной схемы с реверсом !?
    Тема поднималась не раз - но получается что ребята из АВИА - более серьезны
    для авто и судо - нет приличных разработок
    Видимо прийдется собирать на аналоговых --там более усточивые схемы!
    Я понимаю помехи то мотора и все прочее ... но такой гемор ...

  35. #32

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,597
    Записей в дневнике
    1
    в протезе не пробовал свою схему рулить с вируальным осцилоскуопом, там тоже броски?

  36. #33
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    На 16F84, работает неплохо. У нас все судомоделисты на этих регуляторах ходят, и всех устраивает. А то что задний ход такой же полный как и вперёд, так ты наполную не дави. Если немного дать газу, то лодка, потихоньку поплывёт назад.
    Про помеху. Одних конденсаторов, мало. Не плохо бы корпус мотора заземлить, т.е. соединить с минусом. Помех меньше, проверено. Я его через предохранитель 1А, на минус. Мало ли что, если замкнёт на корпус какая ни будь щётка, всё таки коллекторный двиг.

    Наконец то испытал, регулятор хода на Мега8. Ниже моя схема, на драйверах. На ток не проверял. Работает на машине, на Speed 380. Транзисторы раположенны так, что бы их можно было поставить на радиаторы. Можено ещё и куллер от чипсета 40х40мм присобачить, если необходимо.

  37. #34
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    4,270
    Теперь есть и моя разработка регулятора, для автомодели, с возможностью включения СТОП огней и огней заднего хода. Для моделей копий, это находка. Схема простая как три копейки.

    Включение/выключение фар можно сделать, отдельной схемой RC-Swich, например на 4013.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    ukraine Odessa
    Возраст
    67
    Сообщений
    648
    Ну так давай полную прошивку! Демо не надо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регулятор с реверсом с этого сайта на PIC12F675
    от PARSEK в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 21:28
  2. Куплю регулятор с реверсом (для самопеределки-авто)
    от kutukvpavel в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.07.2010, 15:46
  3. Регулятор с реверсом
    от Anton253 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.12.2007, 12:40
  4. регулятор с реверсом
    от Exception13 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.06.2007, 23:17
  5. прямоходный регулятор с реверсом
    от VladHNet в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 22.12.2006, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения