Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 125

Самодельный регулятор для лодки?

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Здравствуйте уважаемые коллеги. По ходу постройки катера возникло несколько вопросов. Имеется двигатель Speed 540 мах ток около 25А. Регулятор хочу ...

  1. #1

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31

    Самодельный регулятор для лодки?

    Здравствуйте уважаемые коллеги.
    По ходу постройки катера возникло несколько вопросов. Имеется двигатель Speed 540 мах ток около 25А. Регулятор хочу сделать сам. Полазив по нэту обнаружил множество схем, но возник вопрос, нужно ли для лодки реверс, тормоз и т.д?
    1. Может применить простейшее решение с одним регулирующим ключом?
    2. Использование LiPo батареи повлияет на схему?
    3. Еще вопрос о «наращивании» мощности если ставить в параллель несколько транзисторов какую обвязку применять( делители и т.д)?
    4. Какие современные транзисторы лучше использовать.
    5. Как организовать охлаждение всего этого хозяйства, будет ли эффективно если сделать как на фото?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: img_4835.jpg‎
Просмотров: 1364
Размер:	50.4 Кб
ID:	164564  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    1. тормоз точно не нужен, да и реверс необязателен. Можно применить простейшее решение с одним регулирующим ключом, вот подходящее описание: http://www.rcdesign.ru/articles/electronics/esc
    2. Использование LiPo батареи повлияет на схему? Если в схеме есть устройство "отсечки" - отключения двигателя при уменьшении напряжения аккумулятора ниже заданного во избежании переразряда аккумуляторов, необходимо будет это напряжение установить необходимым для применяемых аккумуляторов.
    4. Какие современные транзисторы лучше использовать - современные импортные полевые ключи на больший ток и меньшее сопротивление канала... Посмотрите примеры на схеме в предложенной статье.
    3. если ставить в параллель несколько транзисторов полевых ключей, ничего дополнительно применять не нужно, просто соединить одинаковые выводы... Хотя, современные ключи достаточно мощны, проще подобрать один соответствующий.
    5. Как организовать охлаждение всего этого хозяйства, будет ли эффективно если сделать как на фото? - Современные мощные полевые ключи с малым сопротивлением канала будут мало греться... Охлаждение с фото вполне эффективно (надеюсь, там было указано, что через трубку пропускается забортная вода?). Я бы подобрал трубку с резьбой снаружи (М4, вероятно, мелковатая трубка), нарезав такую же в отверстии ключа. Где-то предлагалось подобную трубку припаивать сзади к пластине ключа. Непредставляю, как он перенесёт такую пайку, но, полагаю, особо низкотемпературным припоем, типа сплава Розе - без проблем...

  4. #3

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,574
    Не нужно никакого Розе - ключи превосходно перенесут и припайку трубки обычным припоем, только возьмите паяльник помощнее, ватт на 40 или более, иначе полчаса греть придётся и тогда ключи могут и не выжить.

  5. #4
    KYV
    KYV вне форума

    Регистрация
    11.06.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Здравствуйте уважаемые коллеги.
    По ходу постройки катера возникло несколько вопросов. Имеется двигатель Speed 540 мах ток около 25А. Регулятор хочу сделать сам. Полазив по нэту обнаружил множество схем, но возник вопрос, нужно ли для лодки реверс, тормоз и т.д?
    1. Может применить простейшее решение с одним регулирующим ключом?
    2. Использование LiPo батареи повлияет на схему?
    3. Еще вопрос о «наращивании» мощности если ставить в параллель несколько транзисторов какую обвязку применять( делители и т.д)?
    4. Какие современные транзисторы лучше использовать.
    5. Как организовать охлаждение всего этого хозяйства, будет ли эффективно если сделать как на фото?
    Вот на трубку между транзисторами я бы латунные втулки поставил и пропаял это хозяйство, площадь контакта для передачи тепла увеличится. Считаю, что паять обязательно.
    Хорошо водоплавающим воды вокруг море, не то, что у яроплана.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    3. Еще вопрос о «наращивании» мощности если ставить в параллель несколько транзисторов какую обвязку применять( делители и т.д)?
    Бездумное запараллеливание транзисторов приведет к росту емкости цепи затвора -> затягивание фронтов и спадов при переключении -> повышенный нагрев.
    Для управления таким "бутербродом", как на фото, по-уму требуется специальный драйвер.

  8. #6

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Этот регулятор гонял с воздушным винтом на экошных банках и моторе-18Т-30Амп держит нормально,на экошке-же запредельно грелся
    (плавилось олово и корпус,хотя рег работал и спалить его таким образом неполучилось),поэтому поставил водяное и теперь рег абсолютно
    холодный.
    В гонке у меня выгорал мотор(сечение провода якоря диам-0.9мм) а рег целеханький!
    Через транзисторы идет латунная(с телескопической антенны)трубка диам.-4мм,фиксируется сверху по капельке обычного олова и
    достаточно вполне.
    Транзисторы лучшие- 3713 ,регов таких около десятка собрал,естественно если на винт чето намотаешь то бывает и горят,
    но только вместе с мотором ,те.сначала мотор потом уже за ним и рег,но обычно в таких случаях все реги горят,
    даже Громовские,к стати в его регах на стандарте драйвер пять 3713х в soic-8 качает и без никакого охлаждения!!
    Вложения

  9. #7

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    Этот регулятор гонял с воздушным винтом на экошных банках и моторе-18Т-30Амп держит нормально,на экошке-же запредельно грелся
    (плавилось олово и корпус,хотя рег работал и спалить его таким образом неполучилось),поэтому поставил водяное и теперь рег абсолютно
    холодный.
    В гонке у меня выгорал мотор(сечение провода якоря диам-0.9мм) а рег целеханький!
    Через транзисторы идет латунная(с телескопической антенны)трубка диам.-4мм,фиксируется сверху по капельке обычного олова и
    достаточно вполне.
    Транзисторы лучшие- 3713 ,регов таких около десятка собрал,естественно если на винт чето намотаешь то бывает и горят,
    но только вместе с мотором ,те.сначала мотор потом уже за ним и рег,но обычно в таких случаях все реги горят,
    даже Громовские,к стати в его регах на стандарте драйвер пять 3713х в soic-8 качает и без никакого охлаждения!!
    Спасибо!
    Примерно такую схему я и хотел, один только недостаток, я буду применять LiPo батарею, а на реге, как я понял, отсечки по питанию не предусмотрено.
    Или я чегото не понял? И еще что за пик такой 12F6751? Заменить на что-либо по доступнее нельзя?

  10.  
  11. #8
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    В том то и дело, отсечки там нет. И если применять Li-po, то его можно убить, цикла за три. А проц там скорре всего PIC 12F675. А что это за единица, это у Neman2000 спрашивай.

  12. #9

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Я тут натолкнулся на интересный регуль, который (судя по схеме) идеально мне подходит. Загвоздка в том что я плохо владею "аглицким" и не врубаюсь где прошивка. Там ссылка на другой сайт , на котором я так понял есть текст прошивки на асемблере, кто нибудь поможет разобраться?
    http://www.webx.dk/rc/ecs2b.htm
    вот ссылка на сайт с оригинальным регулем
    http://www.infolaser.net/franpr/tecn...it/esckit.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ecs2b_sch.gif‎
Просмотров: 2127
Размер:	10.4 Кб
ID:	164866  

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,322
    Схема с прямым подключением Пика к затворам полевых транзисторов - ужасна, её автор думал, пардон, задницей.
    Превышены максимальные выходные токи порта Пика, растянуты фронты управляющих импульсов.... Кошмар схемотехника.

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Примерно такую схему я и хотел, один только недостаток, я буду применять LiPo батарею, а на реге,
    как я понял, отсечки по питанию не предусмотрено.
    Или я чегото не понял? И еще что за пик такой 12F6751? Заменить на что-либо по доступнее нельзя?
    Програмная часть Патрацкого Алексея,хексы переделаны спомошью его-же утилиты(что на этом сайте),
    последний что мне сегодня принесли вооще линейный и в обе стороны до конца открывается,по поводу отсечки по
    питанию-
    автор говорит что в исходнике всего-лишь закоментировать команды надо(т.е. точку с запятой несколько убрать),
    ну помогите кто-нить ,ассемблер не ведом!!!,пик в реге 12ф675,частота ШИМа в этом реге великовата-3KHz и
    если ключи будут резкие фронты по закрытию отрабатывать(т.е. резко закрываться) то вся ЭДС мотора ложится
    на диод(на 540х18Т и 7 банках металлгидрида в импульсе под 50Амп получается)поэтому драйвер не выход,
    диод все равно закипает,ШИМ надо не более 1000 герц и кпд тогда выше будет,
    в какой то мере выход- водяное охлаждение ,диод-КД2994 единственный из диодов
    который можно коротить со стоками ключей(общая трубка),параметры у силовых ключей плюс минус километр
    даже одной марки,но в одной партии выпуска в основном одинаковые,так 3713е попадались с емкостью
    затвора от 0.08мкф до 0.008 мкф-вторыми вполне можно и напрямую с портов микроконтроллера управлять,
    и напряжение на затворе при открытии каналла от1.9V до 4.5V вторые конечно никак не подойдут для рега.
    Вложения
    • Тип файла: rar asm.rar‎ (63.0 Кб, Просмотров: 595)

  15. #12

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Схема с прямым подключением Пика к затворам полевых транзисторов - ужасна, её автор думал, пардон, задницей.
    Превышены максимальные выходные токи порта Пика, растянуты фронты управляющих импульсов.... Кошмар схемотехника.
    Дядька из второй ссылки модифицировал первый рег, вот только прошивка...Сайт вроде на итальянском, я весь вечер "переводил" Как я понял надо текст прошивки сохранить с расширением .hex а потом шить его? Кто-нибудь шарит в итальянском?
    http://www.infolaser.net/franpr/tecn...it/esckit.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: esquema.jpg‎
Просмотров: 1322
Размер:	27.1 Кб
ID:	164973  

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Дядька из второй ссылки модифицировал первый рег, вот только прошивка...Сайт вроде на итальянском, я весь вечер "переводил" Как я понял надо текст прошивки сохранить с расширением .hex а потом шить его? Кто-нибудь шарит в итальянском?
    http://www.infolaser.net/franpr/tecn...it/esckit.html
    по ссылке-ток открытия ключа-1мА(через R6-4K7!!!),плохо что пик не многоразовый.
    В архиве прошивка сгенерированная MPLAB.7.41.
    Вложения

  17. #14
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Видимо он будет работать. Только там диод паральлельно двигателю 1N4007, слишком слабый. И драйвер на транзисторе Т2, вообще ужас. Этот регулятор будет работать максимум с двигателем Speed 300. Лучше драйвер на специализированной микросхеме делать, паример IR4428, IR2181, IR4426.

  18. #15

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Видимо он будет работать. Только там диод паральлельно двигателю 1N4007, слишком слабый. И драйвер на транзисторе Т2, вообще ужас. Этот регулятор будет работать максимум с двигателем Speed 300. Лучше драйвер на специализированной микросхеме делать, паример IR4428, IR2181, IR4426.
    Ну это понятно, силовые транзисторы будут помощнее, на счет драйвера не понял, почти во всех схемах используются простые транзисторы, зачем драйвер? И еще, какую роль играют Т1 и Q1?

    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    по ссылке-ток открытия ключа-1мА(через R6-4K7!!!),плохо что пик не многоразовый.
    Где это ты вычитал? Ина что это влияет?

  19. #16

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Вот еще один регуль, попытаюсь списатся с автором. Просто, и легко модернизируется.
    http://aromu.lmsic.com/index73r.html
    Я правильно понял, что вместо AT90S2343 можно применить ATtini22L?

  20. #17
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Т1 и Q1, это тормоз. Он открывается и замыкает клемы двигателя, двигатель останавливается.

    На счёт драйверов. Это как раз вместо транзисторов Т1 и Т2. т.е. они ставятся между процом и выходным транзистором. Это делать очень правильно. Они позволяют максимально быстро открыть транзистор, и его нагрев будет минимальным. Они бывают разные на разные токи. Чтобы управлять четырьмя транзисторами, нужен очень мощный драйвер. Для уверенности, можно обойтись обычным, но поставить его перед каждым таранзистором. Это будет очень правильно, должно работать хорошо.
    Я не разбирал регуляторы для калекторных двигателей типа Speed 500 - 600, что там стоит, не могу сказать. Но вот, в регуляторах, для безколлекторных двигателей, стоят драйвера. Причём если регулятор до 15-20А, драйвера могут не стоять, если больше, то стоят обязательно.
    На выходе фаз, могут стоять по 4 в паралель IRF7413 или IRF7416, ими управляет один драйвер IR4428. Но один IRF7413/16, на максимальный пиковый ток 13А. А у нас IRL2203N - 105А, или ещё мощнее. Так что нужен мощный дравйвер. Или на каждый транзистор отдельно чтавить IR4428.
    Действительно, регулятор в посте №12, слишком неграмотно спроектирован. Потянет максимум Speed 300, и греться будет как сумашедший. Его координально нужно переделывать.

    Кстати в той ссылке что в посте № 16, там в схеме нет мощного диода параллельно двигателю.

  21. #18
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Neman 2000, скажи, у тебя на схеме четыре транзистора, или три в параллель?
    На фотографии у тебя четыре транзистора. Логично думать что три из них, выходные Т1 Т2 Т3, а четвёртый это Т4. Но тогда почему у них, трубкой охлаждения замкнуты все стоки. Если все замкнуты, значит выходных четыре штуки, тогда где тот который в роли Т4?

    И ещё вопрос. Ты до этого писал, что у тебя какая то помеха, избавляешься от неё конденсатором 2Н, в данном случае. Я столкнулся с такой помехой. Только не понятно откуда она. Помеха появляется, только если лодка, отплывёт на некоторое расстояние, примерно 5м. Дальше её начинает колбасить, ужас. А если рядом с передатчиком, то всё в норме. Такое ощущение что помеха от двигателя. Когда рядом, то помеху забивает сигнал от передатчика, о как отплывёт то сигнал с передатчика слабеет и помеха начинает пролазить приёмник. Причём конденцаторы на двигателе, стоят.
    Ну в общем дальше ставим заводской регулятор, и всё ОК! Почему? Там что такой же конденсатор как у тебя стоит?
    Последний раз редактировалось ubd; 17.01.2009 в 19:33.

  22. #19
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Выше схема регулятора. Но на него нет прошивки. Я не помню, где его скачал. Но эту схему можно взять как пример. Там как релизованно, то о чём я говорил выше.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Моё сообщение #2 содержит ссылку на проверенный девайс с прошивкой.

  24. #21
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Я правильно понял, что вместо AT90S2343 можно применить ATtini22L?
    Да можно применить ATtini22L. Но возможно что нужно будет перекомпилировать прошивку под этот проц. Т.е. прошивка для AT90S2343 и для ATtini22L, может отличаться. А может быть и нет. Спроси у автора.

    Кстати напряжение отсечки этого регулятора 5,8В, как раз подходит для 2-х Li-po. Лучше использовать Li-po. У них под нагрузкой нет такой просадки напряжения, как у Ni-Cd или Ni-MH. Только зарядку для Li-po особую приобрести нужно.

  25. #22

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    ubd В твоей схеме канал В драйвера управляет 2-я ключами IRL3713 это правильно???
    Хреново что, нет отсечки но напряжению. А что если на отсечку поставить отдельную схемку на транзисторе с ключем на питание?
    А как полное, оригинальное, имя картинки со схемой, можно по названию поискать.

  26. #23

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Еще возник такой вопрос, можно ли выкинуть из схемы элементы отвечающие за тормоз, для облегчения схемы, а ногу процессора посадить на землю?

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    49
    Сообщений
    3,165
    Элементы выкинуть можно, да и следует(нужно), а вот "ногу" нужно оставить никуда не присоединённой, "вывесить", ведь это - выход!

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,322
    Выкинуть можно, ногу оставить в воздухе! Это же выход, не стоит ему короткое замыкание устраивать.

  29. #26

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от BALAL Посмотреть сообщение
    Моё сообщение #2 содержит ссылку на проверенный девайс с прошивкой.
    Шим в нем гдето 7KHz(для ФСР желательно не больше-1KHz) ,рычаг газа в начале а непосередине(не лодочный а самолетный),
    и проц С509 не многоразовый(брака при прошивке много!!)

  30. #27
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Neman2000, я тебе вопросы по твоему регулятору задавал. Ответь пожалуйста...

  31. #28

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Выкинуть можно, ногу оставить в воздухе! Это же выход, не стоит ему короткое замыкание устраивать.
    Я имел в виду через резак Понятно, в воздухе так в воздухе.

  32. #29

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Neman 2000, скажи, у тебя на схеме четыре транзистора, или три в параллель?
    На фотографии у тебя четыре транзистора. Логично думать что три из них, выходные Т1 Т2 Т3, а четвёртый это Т4.
    Но тогда почему у них, трубкой охлаждения замкнуты все стоки. Если все замкнуты, значит выходных четыре штуки, тогда где тот который в роли Т4?
    И ещё вопрос. Ты до этого писал, что у тебя какая то помеха, избавляешься от неё конденсатором 2Н, в данном случае.
    В архиве фотки запасного(недособранного) рега,в таком, виде без водяного,-30Амп долговременно держит,а диод -КД2994 со стоками обьединен.
    ,у остальных диодов на корпусе(ТО220)анод а не катод как у 2994 и их нельзя обьединять со стоками ключей.на печатке ошибочка ,исток мелкого полевичка на плюс идет.
    Вложения

  33. #30

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Еще возник такой вопрос, можно ли выкинуть из схемы элементы отвечающие за тормоз, для облегчения схемы, а ногу процессора посадить на землю?
    Такой еще был на сайте,вроде компилится без ошибок и пределы мона подобрать и отсечку для лития делителем выставить,одно НО!!! -ШИМ высокий,
    без драйвера необойтись и програмно паралельно диоду ключ (впротивофазу с ШИМом и с защитными интервалами от сквозного тока),наверное у Александра Садовского
    как раз так реализованно?(рег на тини 13 выше приведенный)
    Вложения

  34. #31

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Никто так и не ответил, можно ли посадить несколько ключей (параллельно) на ВЫХОД драйвера?

  35. #32

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Никто так и не ответил, можно ли посадить несколько ключей (параллельно) на ВЫХОД драйвера?
    можно конечно но омов через 10 каждый затвор,ну чтоб затворры ключей неповредить.

  36. #33

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Вобщем посидел я проанализировал схемы, которые имелись, и решился на переделку регулятора Сергея Потупчика. Вот что получилось, прошивка родная , ШИМ 1,2 кГ, оцените, может где схематические ошибки? Это предварительный набросок.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: my_esc.GIF‎
Просмотров: 1184
Размер:	16.3 Кб
ID:	166289  

  37. #34

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от DmitryS Посмотреть сообщение
    Вобщем посидел я проанализировал схемы, которые имелись, и решился на переделку регулятора Сергея Потупчика.
    Вот что получилось, прошивка родная , ШИМ 1,2 кГ, оцените, может где схематические ошибки? Это предварительный набросок.
    Здравствуйте.
    Я тоже пробовал регулятор Сергея Потупчика и на тини12 и на 22й и на 2343 ,
    нейтраль газа у них вначале, а для лодки надо -рычаг посередине (ну чтоб отбрасывался в середину перекатки),
    питание проца не пятивольтовое а гдето 2,7...3 вольта и
    сьезжала нейтраль газа если хоть на 0.1 вольта питание проца изменить?,может у кого иначе было?
    А Alex@ndr обещал-же помочь?
    Может ошибусь но мне сдается что резисторы с драйвера на ключи надо уменьшить до 10 ом,а может и ввообще исключить,
    кренку 7805 нельзя ставить,надо с малым падением(наша-к1158ен5)
    Вчера игрался с рев.регом на пике16ф84,у него ШИМ тоже-1,2КHz и всеравно диод закипает,впринципе для гоночных
    моделей силовая часть пойдет я думаю,а для фигурного курса(Ф-3Е),где газом надо постоянно работать нужно чтоб вместо силового диода
    стоял програмно управляемый ключ,наверное у Alex@ndr как раз так реализованно?,смотрел реги у Громова так в них вообще вся силовуха
    в SO8 и ничего не греется,любой диод-бы закипел на его бешеных моделях!!!
    Жалко что нету в сети нормального народного лодочного рега так нужного ПРОСТЫМ моделистам.

  38. #35
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    Вот сегодня нарисовал схему реверсивного регулятора. Ещё не пробовал. Что скажите?

    DmitryS, по поводу твоей схемы рега. Попробуй собери, должена работать.
    Последний раз редактировалось ubd; 17.01.2009 в 19:33.

  39. #36

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,322
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Вот сегодня нарисовал схему реверсивного регулятора. Ещё не пробовал. Что скажите?
    1. Не вижу стабилизатора питания Пика... Неужто внешний BEC или раздельное питание?
    2. Если уж делать приличную схему - так и переключение направления делать по-уму, а не на магии цепочек VD1...VT7.

    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    ... програмно паралельно диоду ключ (впротивофазу с ШИМом и с защитными интервалами от сквозного тока),наверное у Александра Садовского как раз так реализованно?
    Ключ параллельно диоду - это обычный тормоз, при его открытии "в противофазе" двигатель будет стопориться. Так что замена диода на управляемый ключ не прокатит никаким образом.

  40. #37

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Neman2000 Посмотреть сообщение
    Я тоже пробовал регулятор Сергея Потупчика и на тини12 и на 22й и на 2343 ,
    нейтраль газа у них вначале, а для лодки надо -рычаг посередине (ну чтоб отбрасывался в середину перекатки),
    питание проца не пятивольтовое а гдето 2,7...3 вольта и
    сьезжала нейтраль газа если хоть на 0.1 вольта питание проца изменить?,может у кого иначе было?
    Может ошибусь но мне сдается что резисторы с драйвера на ключи надо уменьшить до 10 ом,а может и ввообще исключить,
    кренку 7805 нельзя ставить,надо с малым падением(наша-к1158ен5)
    Мне, для "хоббитских" лодок не принципиально где будет нейтраль.
    По даташиту питание ATtiny12L 2,7-5,5в, а ATtiny12 4-5,5в. может поэтому у тебя и нейтраль сьезжает?
    Резисторы 10-100 ом не критичны, 50 в параллель где-то примерно около 10 и дают.
    На схеме "кренка" какая была в библиотеке элементов, хотя почему нельзя? у меня батарейка 11в хрен с ним с падением
    Жду пока под заказ IRLки придут, ниСчита у нас в Минске

  41. #38
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    39
    Сообщений
    4,252
    1. Не вижу стабилизатора питания Пика... Неужто внешний BEC или раздельное питание?
    2. Если уж делать приличную схему - так и переключение направления делать по-уму, а не на магии цепочек VD1...VT7.
    1. Подразумевается отдельное питание от 4-х банок. Но это только наброски схемы, схема бедет дорабатываться, буду ставить LM2940 на 5В.

    2. Я бы с радостью сделал бы приличную схему. Но то что мне нужно, для этого нужно новую программу писать для проца, а я не понимаю в программировании процессоров практически ничего. Поэтому приходиться использовать готовую программу, и прибегать к таким вот магическим цепочкам, как VD1 и VT7. Хотя эта магия работает. В совокупности, пока не проверял, но отдельно каскад работает.
    Единственно, на PIC-Basic, написал пробную программу. Залил в проц, работает отлично! Но PIC-Basic, слишком примитивный, и медленно работает, регулятор написать пока не получается. Нужно использовать оппаратный ШИМ-модулятор, но он не в каждом проце есть. Как куплю проц с ШИМ-модулятором, тогда я думаю напишу. т.к. в голове уже есть наброски. Должно всё получиться. Единственный недостаток, проц в котором есть ШИМ-модуляторы, а их нужно два - дорогой.
    А почему, мне нравиться имеено эта прошивка, которая в этой схеме используется, она с калибровкой на диапазон отклюнения ручки джойстика передатчика. Это очень хорошая функция, особенно если используется аппаратура кривая, не компьютерная.
    В этой схеме нет отключения по разряду ходового аккумулятора. Поэтому, в целях безопасности используется отдельное питание для процессора, приёмника и машинок. Если мне удасться написать свою программу для проца, то этих недостатков не будет.

  42. #39

    Регистрация
    24.02.2008
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    29
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ключ параллельно диоду - это обычный тормоз, при его открытии "в противофазе" двигатель будет стопориться.
    Так что замена диода на управляемый ключ не прокатит никаким образом.
    Диод наверное тоже в какой-то мере тормоз?,а иначе как обьяснить что диод так греется?,
    я как понимаю(если неправ то исправьте)-диод коротит
    импульс выброса определенной длительности(когда силовой ключ резко запирается возникает
    выброс-ЭДС самоиндукции) и если на момент этой длительности импульс выброса коротить не диодом а
    более чем диод низкоомным силовым ключем(р-каналл) то естественно нагрев его будет меньше-
    или может это все не так???

  43. #40

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,322
    Все так, только два момента:
    1. Мы не сможем закрыть один ключ и открыть другой так быстро и так синхронно, чтобы подавить этот выброс. Время открытия/закрытия ключей слишком большое в рамках времени и длительности выброса ЭДС самоиндукции.
    2. Мы вообще не сможем для подавления отрицательного импульса ЭДС самоиндукции использовать полевой транзистор, т.к. он содержит диод - попробуйте пристроить в схему этот "заменитель диода" - все увидите.

    Диод, кстати, по сравнению с управляемым каскадом на полевом транзисторе, открывается практически мгновенно.
    Для уменьшения нагрева можно попробовать вместо обычного кремниевого поставить диод Шотки - выделяемая на нем мощность упадет в два раза..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Продам б/к регулятор для лодки от ProBoat
    от Enigma в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.06.2011, 23:47
  2. помогите новичку выбрать обвес для лодки. =
    от Psyho в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.04.2010, 17:09
  3. Самодельные регуляторы хода, отношние к ним...
    от ubd в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 11.12.2008, 15:32
  4. Самодельный регулятор для б/к?
    от Jonh в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.02.2008, 11:58
  5. Самодельный регулятор
    от Oxfa в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.01.2008, 01:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения