Чертежики бипланчика

dryumov
kvn543:

Для биплана руль направления самая главная управляющая плоскость, поставьте обязательно! Поворачивать будет только так 😁

Обязательно поставлю на днях посылка прийти должна. А какже вираж на право, или я вот думаю если расходы увеличить должно сработать, скорее всего
изза триммирования хода элеронов не хватает а расходы у меня ясно дело зажаты.

И_Васильевич

Приветствую, ну вот наконец получил мотор и регуль, к мотору уважаемые китайские товарищи приложили винт 5х3 , вот незнаю хватит ли тяги, из прочитанного в теме вроде все 7х3, 7х5 ставят.

Полётный вес получаеться 146 гр. вчера вклеил мотораму , ещё думаю носовую часть немного усилить, но лишний вес нехотелось бы добавлять.

dryumov

Я сразу тоже мордочку круто усилил но после первого тарана 😃 понял что зря. Хорошо мотор не разнёс.
Такчто не советую планочки по бокам моторамы для меня уже лишнее.

dollop

Сергей Вертолетов
Я конечно не асс самолетостроения и самолетолетания, но кажись ваша начинка тяжеловата. Манон Ваш получится граммов 170-180. (Скажу сразу, что являюсь владельцем агрегата весом 160-170г.) Летать конечно будет (судя по мотору. Тяга у него граммов 350 будет). Но скорость будет великовата и при встрече с землей будет больше повреждений. Хотя тут в ветке уже описан один манон с весом 180г. Причем его хозяин, как он писал, отдыхает при полетах на нем у себя в огороде после пилотажки.

И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!

Теперь напишу о своем самолете.
Сегодня летал у себя возле дома на футбольной площадке. Правда до полета решил для красоты и крепости все-таки обклеить его скотчем. Весу обклейка добавила граммов 10 😃. А еще до этого поставил винт 7х5. И полетал (повисел) дома. Просто замечательно - на 1,5 газа можно висеть! Но радость моя быстро перешла в разочарование - сгорели ключи у рега. Наверное с этим винтом мотор потребляет более 8А. Пришлось чинить. Все прошло успешно. Рег ожил, и начал работать даже лучше, чем до дыма.
Ну и при полетах сегодня ставил винты 7х3,5 и 6х3. С 6х3 - летать НЕ понравилось. Против ветра (1-3м/с) выгребает вялова-то. На рули хуже откликается. А вот 7х3,5 - то что надо для моего мотора. Летал минут 15-20. Аж устал. До отсечки так и не долетал. Отвлекли зеваки с вопросами про мой пепелац и как результат - морковка. Но не очень большая. (на фото самолет после падения и не ремонтированный) - треснул фюзеляж и слегка надорвалось крепление верхнего крыла.
Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)

И_Васильевич
dollop:

Сергей Вертолетов
Манон Ваш получится граммов 170-180.

Приветствую , да нет у меня уже полётный вес 146гр получился просто если носовую часть усилить , то выйдет максимум 150гр. Погода совсем испортилась , на следующей неделе попробую полетать, напишу что и как.
И.Васильевич
Да, винт 5х3 наверное будет маловат. Но отчего не попробовать. Хоть как-то, но полететь он просто обязан!

Китайцы к техн. данным мотора который я купил, рекомендуют именно этот винт (5х3 и 6х3) там ещё отзывы покупателей есть по этому мотору вот.
Micro brushless motor

Factory Spec.
Kv: 2100rpm/v
Lipo Range: 2-3 cell
Suggested prop: 5x3 ~ 6x3
Best current range: 3~7A
Weight: 19g
Shaft: 3mm

Вот здесь все отзывы :

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

И_Васильевич
dollop:

Еще по требованию своего малого сделал “крючек” для сброса “парашютиста”. Пока не испытывал в действии. Открывается крючек при отклонении руля направления. (мож кто предложит реализовать это дело по-другому??? С радостью приму советы)

По поводу сброса “парашютиста” , или вообще чего либо , я где - то читал в разделе Модели копии , попробуйте там спросить.
В своё время я просто ставил дополнительную серву , которая управляла “крючком” сброса. Но это конечно если аппаратура позволяет с дополнительным каналом.

У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.

И_Васильевич
И_Васильевич:

У меня ещё вопрос по балансировке модели , я хочу придерживаться совета конструктора манона , 40мм от передней кромки крыла .
Пришлось только батарею из брюха вытощить и закрепить сбоку, на уровне мемта пилота.

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сергей_Вертолетов

Ну вот, и состоялся облет, если его можно так назвать. Пропеллер то маловат оказался для моего моторчега. Даю полный газ, пропом вверх, тяга то меньше веса, причем в половину наверное. Китайцы рекомендуют 8х4 или 9х5, а я 7х3,5 вкрячил. Три банки на этот моторчик нельзя судя по сайту

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Самик получился: 140 грамм мотор+рег+акк, и 50 грамм тушка + 2 сервы

Pirozavr
И_Васильевич:

Вот такая компановка получилась. Если батарея в носовой части , то получаеться передняя центровка. А батарею на боку можно передвигать и изменять центровку.
Закрепил на одежной лепучке.

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.
Мое огорчение было недолгим, самолет получился очень ветроустойчивым, вполне серьезные пилотажки не рисковали подниматься в небо, народ был в шоке.
Щечки делать не надо - пусть морда в смятку зато мотор целый.
Распорки между крыльями у меня на всех манонах рвались, мне надоело, и я их усилил.

И_Васильевич
Pirozavr:

Сначала крепится мотор, акк. подвешивается так, чтобы в будущем можно было двигать вперед/назад.
Потом устанавливая центровку играете сервами.
Мне пришлось сместить сервы назад и заменить на 9-ти грамовые. В результате вес получился 160 г.

Хоршо, отчасти с вами согласен, но места в носу уменя уже нехватило что бы правильно сбалансировать модель. Акк. упёрся в переборку с шасси, а центровка всё равно оставалась передней. Вот и пришлось вынести его на сторону.

Я конечно извиняюсь в авиамоделизме не навичок, правда делал большие паузы в постройках аэропланов , потолочка и Микро самалёты для меня новая тема , но что бы сервами передвигая их сбалансировать модель, слышу первый раз.
Хотя тоже возможный из вариантов для микро самалётов.

Сервами можно тримировать уже в полёте руль высоты, при отсутствии правильной балансировки. Представте себе большую модель из бальзы, оптянутую лавсаном , сделанную по чертежам где каждой серве уже выделенно своё место. Правда такие модели с ДВС мотором и балансировку производят при помощи свинца.

С потолочкой конечно проще место под серву можно прорезать и сместить , или к носу или к хвосту. И замена на тяжолые сервы я думаю тоже не рационально, можно было просто туда или сюда добавить недостающие граммы из каких-то приклееных грузиков.
Я перевёл француза , то что он написал о постройке манюни , он пишет что к балансировке надо отнестись очень ответственно и производиться она не чем иным как акком.
В Передатчике расходы серв запрограмировал в среднем от 100% на 40-45% меньше, как облетаю выясниться прибавить расходы или в таком ± пределе оставить.
Мне теперь в носовую часть лазить стало незачем и я её закрыл , ну и малость нос усилил и оптикаемость тоже. Конечный вес модели получился 148гр.
Я вот тут расписываю , то сделал , это , а ещё нелетал , люди уже и шышек набили и опытом деляться.
Выношу на ваш суд , вот (фото)

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

Винта 8х4 нету, есть 9х5 рыжие, есть до 8-ки обрезанный один. Но на 1400 об. на вольт - 7х… -ки явно маловато!

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

Сергей_Вертолетов

Поставил обрезанный 8х5, ток на полном газу потребляет 4,23А…9х5 родной не обрезанный на максимуме 4А. Банок две. Ток вполне устроил. Тяга конечно на девятке больше, чем на обрезанном, но и в том и в другом случае тяга больше веса имеется. Так что будем ждать подходящего момента подлетнуть! 😃

butt
И_Васильевич:

Поздравляю с полётом, я почитал ссылку по мотору, люди пишут что с 9х5 три банки потребляет 9А . В вашем случае 2 банки и соответственно винт размером меньше , 8Х5 поставте будет самое оно, лучше конечно 8х4 . У вас же есть обрезанный 8х, вот его и поставте. 7х я думаю тоже маловато будет.
Удачи.

размер винта от кол-ва банок аккум.обратно пропорционален-3 банки 9х5,2банки 10х5

Pirozavr
И_Васильевич:

Хоршо, отчасти с вами согласен …

А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые будут отваливаться, теряться и рушить все на своем пути.
Исходя из мыслей, что
Я не собираюсь его продавать.
Самолет экспериментальный.
Самолеты балласт не возят.
Самолет не из бальзы и пленки.
Малый вес помноженный на рычаг делает чудеса.

Взял серву потяжелее и сдвинул ее к хвосту.

Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.

И_Васильевич
Pirozavr:

А я новичек, и лентяй. Мне лениво было придумывать систему крепления грузов, которые
Все ваши обстоятельства мне не известны, поэтому я абсолютно согласен с вашим решением.

Вы сделали главное , вы уже его облитали 😃 , и смогли выявить плюсы и минусы конструкции , а форум , на то и форум , что бы обменяться мнениями и подсказать или посоветовать как можно лучше сделать.
Я тоже отчасти лентяй , и не всё знаю о б/к моторах и винтах. Тоже спрашиваю что и как.
Желаю удачи 😃

Сергей_Вертолетов

Да, коллеги, забыл сказать, что самолетка получилась всего 40 см размахом… такой маленький!!! Намудрил в Компас - Viewer - пытался вписаться в потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9

Аккумулятор кстати болтается в хвосте. Передние кромки крыльев усилил расщепленными вдоль палочками для шашлыка. Клей UHU Por супер, I like this glue!!! Титан просто отдыхает!! Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!

И_Васильевич
Сергей_Вертолетов:

потолочку 50 на 50 см, не вышло. Не знаю какой нужно масштаб было задавать, я ставил 1:9
Уж не знаю есть ли лучше и быстрее клей для склейки Манюни. Пробовал циакрин пенопластовый, так как брызнул активатором, там поплавил от нагрева он мне потолочку!

Приветствую, я распечатал чертёж манона по частям на листах А4, потом склеил, размах крыльев получился 50см.
В начале темы вот ссылка с чертежом rcopen.com/forum/f80/topic107010
автор LIS , а вот он написал как надо распечатать тоже LIS rcopen.com/forum/f80/topic107010/520
был чертёж в СОREL в графическом редакторе , мне пришлось для этого даже эту программу установить на комп.
Автор чертежа даже всё подробно расписал как надо печатать и изменять масштаб по желанию. Я внизу загрузил копию манула с инструкцией по печати.

Использую для склейки клей как и вы UHU Por и ещё ПВА , а ещё очень удобная вещь это “термо пистолет”
(фото), только с ним надо тоже окуратние, к потолочке не прикосаться , плавит. Принцип такой включаеться в разетку, минут пять разогреваеться . Прилогаються пластиковые цилиндры которые и являються в последствии клеем, подача осуществляеться пальцем или курком , взависимости от конструкции, из “дула” выходит расплавленная капля которая наноситься на склеиваемую поверхность. Клеит очень быстро , потолочку не плавит, очень рекомендую.
После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.

olegtur77

После если деталь нужно заменить после поломки например, место склейки надо прогреть феном с узким соплом , клей в этом месте размягчаеться и детали можно разъединить. Вот ссылка по Термоклеевому пистолету www.maxtool.ru/group__i63/?category_id=36
Удачи.
[/quote]
Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!

И_Васильевич
olegtur77:

Использую давно, есть получше идея(я пока еще не сделал, но…) перемотать этот пиШталет под 12В и будет быстрый инструмент для ремонта в поле- находка!!!

Вроде есть уже такие , с зарядной станцией, (фото) немогу пока технические данные найти , на склько хватает зарядки.
Паяльники ведь есть на 12V , у самого такой есть, по идее Термопистолет на 12 В или с Акком, должено уже где-то тоже быть, надо в инете порыться.
Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .
Если что-то раньше найдёте , три зелёных свистка, ну и я в свою очередь тоже свисну.

И_Васильевич
И_Васильевич:

Есть ещё повышающие вольтаж трансформаторы для автомбилей, приобразуют 12В в 220В , надо посмотреть сколько предел для них в ватах, тоже полевой вариант .

В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.

olegtur77
И_Васильевич:

В дополнение к выше написанному.
Вот так он выглядит траф 12V-220V от150 до 600 W
зависит от цены.

“Стрельбя из пушки по воробьям”-Конфуций 😉 , достаточно генератора на мс 4017, двух полевиков и трансформаторас двумя обмотками, пистолет потребляет немного, пока думал про паяльник , вспомнил про “паяльник-гарелка” на газу, как вариант. Уже нескоько раз была необходимось наличия термопистолета на поле, так что думаю “маноноводам” стоит взять на заметку 😉