Что-бы такого сделать небольшого

faa-air
dima70:

Еще не облетал, жду хорошей погоды.

Полетит. Немного роторы в центр наклоните. Роторы должны вращаться одинаково легко. Взленый вес чем меньше тем лучше. При большом весе (нагрузки / площадь роторов) роторы при маневре могут сильно раскрутиться и развалиться. А такие аппараты это вещ не пожалеете 😃

dima70
faa-air:

Полетит. Немного роторы в центр наклоните. Роторы должны вращаться одинаково легко. Взленый вес чем меньше тем лучше. При большом весе (нагрузки / площадь роторов) роторы при маневре могут сильно раскрутиться и развалиться. А такие аппараты это вещ не пожалеете 😃

Оси роторов наклонены, в центр и назад а хвосту (консоль с небольшим V, оси роторов перпендикулярны консолям). Когда строил, читал соответствующие ветки и рекомендации. Масса роторов с консолью получилась меньше чем у предыдущего классического крыла. Полетный вес вчера не померял, думаю что не должен быть больше 210-230 гр. Роторы вращаются свободно. Одно меня смущает, от потока тянущего винта по идее роторы должны начинать вращаться (даже стоя на месте), а у моего они не вращаются. 😃 Можно попробовать поставить винт побольше - 8х4, сечас стоит 7х4.
Получился самолет - трансформер, хочешь - классический верхнеплан (кстати вполне прилично выполняет перевернутый полет), а хочешь - автожир 😃
Кстати, не знаю как поступать, если в полете начнет валиться (чуть не написал - на крыло) вбок. Рефлексы будут дергать ручку элеронов, а 1-й канал никуда не подключен. Имеет смысл включать руль направления в канал элеронов или стОит учиться пользоваться РН? Всё на чем летал было с элеронами, РН пользую только для ножа и поворота на горке, изредка пользуюсь для “плоского” поворота.

funtik26

рефлексы сложно побороть в экстримальной обстановке, включайте в 1 канал однозначно

faa-air
dima70:

Рефлексы будут дергать ручку элеронов, а 1-й канал никуда не подключен. Имеет смысл включать руль направления в канал элеронов или стОит учиться пользоваться РН? Всё на чем летал было с элеронами, РН пользую только для ножа и поворота на горке, изредка пользуюсь для “плоского” поворота.

Смело пользуйтесь я так летал все хорошо. В первых полетах делайте только подлеты. Без поворотов строго против ветра. Пролет на 50 м посадка. Первые повороты крайне осторожно. Легко завалить автожир на бок. Выход будет с потерей высота.

И_Васильевич

Всех приветстую. 😃
Очень интересная тема Автожиры , правдо я её больше к вертолётной теме относил. Почти год назад активно собирал информацию о автожирах, но построить как-то не до суг было.
С faar-air я общался уже на эту тему, Андрей, вам вот при случае спасибо за информацию.
Ещё ссылка , может кому интересна будет, как постороить небольшую модель автожира. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=543196

Правда я хотел использовать части от вертолёта .
В частности автомат-перекоса для управления изменения угла ротора, но естественно с небольшой пределкой. А так же деревянные лопости , ну как от Кинга 2 допустим.
Какие будут мысли на этот счёт.

faa-air
И_Васильевич:

Всех приветстую. 😃
Очень интересная тема Автожиры , правдо я её больше к вертолётной теме относил.

Автожиры живут в разделе другие. В принципе и правильно с точки зрения RС управления это самолет.
Ваш интерес к втулке хорошо описан здесь.

20 days later
И_Васильевич
faa-air:

Автожиры живут в разделе другие. В принципе и правильно с точки зрения RС управления это самолет.
Ваш интерес к втулке хорошо описан здесь.

Приветствую, спасибо за ссылки в форуме , мне серьёзно захотелось построить небольшую модель

автожира . Просмотрев разные форумы по теме автожиры , остановился на модели до 200гр . www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa… с двумя лопастями. На ссылках в форуме я прочитал дискуссию о использовании вертолётных лопастях , из за двояко- выпуклого профиля они по мнению многих не подходят для автожира. Должен использоваться плоско-выпуклый профиль .
У меня были пару запасных лопастей от верта Ескай Белт , я снял с них пластик (фото) и обработав одну сторону сделал её плоской . Посмотрю что из этого получиться, но думаю что это тоже вариант при изготовлении лопостей.

dima70

Пробовал облетать свой автожир. Первый раз в одиночку, на асфальтированной площадке долго катал, но взлететь так и не смог. Был ветер, при разгоне начинал рыскать и заканчивалось в общем случае капотированием. Второй раз на прошлой неделе в поле, с напарником. Штиль. Напарник разбежался с ним, лопасти раскрутились. Полет 3 секунды, после этого стал валиться на бок. Т.к. опыта управления у меня аппаратами без элеронов нет (включил всё таки руль направления по стандарту), падение с высоты около 2-х метров, результат: одна лопасть отломлена, винт спасен пропсейвером. Роторы снимаются и отправляются в багажник. На место ставится стандартное крыло и я релаксирую спокойным и неспешным полетом на бреющем…
PS Может попробовать сделать с одним ротором? Им как раз можно управлять на манер элеронов, руль направления не требуется.

И_Васильевич
dima70:

PS Может попробовать сделать с одним ротором? Им как раз можно управлять на манер элеронов, руль направления не требуется.

И всё равно вы молодец 😃 ,что рискнули сделать и опробывать автожир.
Я придерживаюсь той же мысли что и вы, надо сделать с одним , но управляемым ротором , принцып упраления похож с вертолётным, наклоном ротора. Ещё обязательно надо замикшировать РП с “элеронами” наклоном ротора.
Сейчас калдую над конструкцией крепления головы ротора на шарнире, лопасти уже “выстругал” , делаю по аналогу вот такому www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… там хорошая идея использовать от модели автомобиля передний вал с шрузом для установки ротора и сделав его подвижным.

faa-air
И_Васильевич:

И всё равно вы молодец 😃 .

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

И_Васильевич
faa-air:

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

Приветствую.
Видел я ТВИРЛ в форуме Aviamodelka , разработаный и построенный уважаемым RaoAlex . Модель впечетляет , но мне интересно в консрукции Автожира именно возможность управления наклоном ротора. (имееться опыт с моделями вертолётов) Считаю материал найденый в другом форуме по конструкции управления и крепления ротора очень даже орегинальным техническим решением. (фото) ТВИРЛ по форме своей самалёт , даже крылья имеет и управляеться РВ и РП . Конечно как тренировочная модель и для понятия принципа полёта автожира очень хорошо продумана. Но мне хотелось бы сразу построить автожир с одним ротором.

15 days later
И_Васильевич
faa-air:

Идите от простого к сложному.
Сначала ТВИРЛ далее разные роторы к нему. В том числе из лопастей вертолета. А потом что угодно.

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

dima70
И_Васильевич:

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

Да, угол установки лопастей должен быть отрицательный, т.е. лопасть передней кромкой наклонена вниз. Ось ротора должна быть накллонена от вертикали назад.
Где то я видел рекомендуемые углы, но вроде как советовали подбирать экспериментально. Проверяется так: ротор держится в руке плоскостью против ветра (ну как детские вертушки), подбирается такой угол, при котором скорость вращения будет максимальной. Что-то вроде 2-5град., а угол наклона ротора 6-8 град.

И_Васильевич
dima70:

Да, угол установки лопастей должен быть отрицательный, т.е. лопасть передней кромкой наклонена вниз. Ось ротора должна быть накллонена от вертикали назад.

Спасибо за совет!!!😃😃😃 Я судя по чертежам так и догадывался, но вы развеяли мои сомнения. Правда лопасти верталётные тяжеловаты получились на мой взгляд , 27гр. всборе, хотя я с них половину профиля спилил. Дальше посмотрим как оно всё заработает.

И_Васильевич

Приветствую, вот что у меня пока получилось. (фото) Ещё думал лопасти из потолочки попробывать сделать , конечно усилив в последствии продольно углём например , но думаю будут непрочны. Вес пока составляет 57гр.
Вот ещё любопытные ссылки на эту тему www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=857363

faa-air
И_Васильевич:

Приветствую, нужен совет, какой угол устанавливать на лопостях.
Вроде должен быть отрицательный, т.е. наклон лопости передней кромкой вперёд так ? ??
Или оставить всё в горизонте . Собрал вот потихоньку ротор осталось углы лопастей выстовить , подложив в правельном месте “клинья” . 😃

Да отрицательный. В вашем случае задняя кромка выше передней на 4-5 мм. Постарайтесь ротор зделать легким и никаких заеданий при вращении. Угол атаки будет от 25-35 град от плоскости стабилизатора.

1 month later
И_Васильевич
И_Васильевич:

Не тяжеловаты спицы ? Ну как альтернатива проволоке в принципе тоже можно использовать.
А вот мой , пока только планер, вес 60 гр. Но рули поворота , кроме элеронов наверно буду всё же делать. Из соображений для малой и лёгкой модели дополнительное управление лишним небудет.

Приветствую .
Непрошло и года, наконец руки дошли и до этой заготовки модели сделаной зимой.
Вот только фотографии , не облетал ещё пока. Вес првда со всей начинкой получился 180 гр. Но мотор даёт почти 300 гр тяги с винтом 6Х3. 😃