Маленький карбоновый биплан

Egland

Это самая первая наша RC-модель. Мы с женой стали строить его сами, “по наитию”, узнав что есть такое хобби - Р/У моделизм. Основой для вдохновения послужила, только не смейтесь, carbon butterfly. С тех пор прошёл год, в хозяйстве уже появились и большой планер, и пилотажка, и почти двухметровый тренер, а наш первенец так и лежал недособранный.

На днях я наконец купил ему батарейку и собрал. Вот что получилось.

Конструкция бесхитростная. Крылья - рамка из 1 мм. карбонового прутка, фюзеляж - карбоновая трубка (не помню диаметр), стойки крыльев и шасси - карбон 2 мм. Для прочности и придания формы крылу - две нитки крест-накрест. Электроника крепится на странной бальзовой конструкции, приклеенной к фюзеляжу.

Силовая установка - мотор Mighty Midget 13/3/12 (http://www.microbrushless.com/productsG1.htm). Вес около 7 гр. с цангой, винт 6х3. Обещали 60+ гр. тяги.

Наше ноу-хау 😃 - делать соединительные трубочки из старых стержней для авторучек. На “фюзеляж” пошли пластиковые изоляторы от силовых разъёмов АКБ. Стержни плавятся над зажигалкой, спаиваются, а потом сматываются нитками на циакрине.

Так выглядит электронная часть. Две сервы 2,5 гр. BlueArrow, микро-регулятор для БК, АКБ 1S на липучке. Емкость кажется 400 мАч. От какого-то вертолёта. Весит 10 гр.

С другой стороны - приёмник 3 гр., типа тех что продаются в е-флае, но на 72 мГц. Сидит на двустороннем скотче. Можно разглядеть бальзовую конструкцию получше. Привод РН - нитка pull-pull, для натяжки использованы проволочные крючочки.

Тяги идут к хвосту. Для прокладки очень пригодились четырёхплечные качалки от серв. Снизу - проволочная push-pull тяга РВ, по бокам нитки к РН, сверху - антенна. На 72 мГц она длинная 😃

Оперение бесхитростно, просто согнутые карбоновые прутки, приклеенные к бальзовому треугольнику. Стабилизатор цельноповоротный. Зачем-то я сделал его с компенсацией (сместил точку вращения к задней кромке). Не спрашивайте зачем, не знаю.

Кинематика тяг. Все подвижные части вращаются во втулках, тоже из стержней авторучек. На качалки пошли качалки от микросерв BlueArrow. РН хорошо демонстрирует, как собрано оперение (пруток и треугольник). Один конец прутка, из которого сделан руль направления, оставлен длинным, пропущен во втулку, а снизу к нему примотан проволочный костыль.

Ещё один вид - снизу. Видно конструкцию крыла с “нервюрами” - распорками, вклеенными на бальзовых треугольничках. Лавсан не натягивался специально, только силой изгиба карбоновых прутков. Размах верхнего крыла - примерно 650 мм, нижнего - 550, полётный вес 75 гр., нагрузка на крыло получилась 5 гр/дм или даже меньше. Грамм 10-15 можно было скинуть запросто, но это ж первый в жизни самолёт 😃

В комнате планирует хорошо, в центровку попали. Осталось по-человечески облетать.

В общем, можете кидать помидоры 😃

Alexm12

Выглядит прикольно.
А вес и габариты?

vassek
Alexm12:

Выглядит прикольно.
А вес и габариты?

А до конца дочитать?

Alexm12
vassek:

А до конца дочитать?

Звиняйте дядько

mvs

Как гнули карбоновые прутики с таким маленьким радиусом?
Чем обтягивали и на что клеили?

infernal_pike
Egland:

Оперение бесхитростно, просто согнутые карбоновые прутки, приклеенные к бальзовому треугольнику. Стабилизатор цельноповоротный. Зачем-то я сделал его с компенсацией (сместил точку вращения к задней кромке). Не спрашивайте зачем, не знаю.

как не знаете)) это для того чтоб флаттера избежать)

Egland
mvs:

Как гнули карбоновые прутики с таким маленьким радиусом?
Чем обтягивали и на что клеили?

Радиус совсем не маленький, карбон прекрасно гнётся, при желании можно втрое меньший радиус сделать.

Клеили циакрином.

Обтягивали лавсаном системы “дяденька продавец, дайте мне самую тонкую плёнку что у вас есть”. Лавсван клеили на “момент” и чуть проходились утюгом.

Осторожнее с углём, утюга очень не любит. Киль удалось обтянуть только третий из сделанных.

infernal_pike:

как не знаете)) это для того чтоб флаттера избежать)

На таких скоростях актуально, да 😃

DJQ

Очень неплохо для самоделки.Если можете выложите пожалуйста видео как это чудо летает,очень хочется посмотреть.😁😁😁

А аккумулятор от вертолета мини стрекоза😁😁😁.

Egland
DJQ:

Очень неплохо для самоделки.Если можете выложите пожалуйста видео как это чудо летает,очень хочется посмотреть.😁😁😁

Зала нет под рукой, а на улице что-то ветрено в последнее время. Может после майских.

1 month later
MaxIgor
Egland:

Зала нет под рукой, а на улице что-то ветрено в последнее время. Может после майских.

Майские благополучно прошли! С нетерпением ждём отчёта о полётах!
Хотел построить нечто похожее, но скорее всего моноплан. Зала тоже нет под рукой, но есть производственное помещение, которое иногда бывает не сильно заставлено. Срочно нужен Ваш опыт!

Egland
MaxIgor:

Майские благополучно прошли! С нетерпением ждём отчёта о полётах!
Хотел построить нечто похожее, но скорее всего моноплан. Зала тоже нет под рукой, но есть производственное помещение, которое иногда бывает не сильно заставлено. Срочно нужен Ваш опыт!

Был пока 1 полёт, который показал следующее:

  • Оно летает. Медленно.
  • Оно сверхчувствительно по тангажу, расходы надо зажимать.
  • Оно чувствительно к малейшему ветерку.
  • Летает ДОЛГО.
  • Не 3D 😃

Больше ничего не скажу, потому что это было шарахание листика на ветру. Который был вообще-то слабый-слабый, почти незаметный.

Короче, зал мне, зал 😃 Зовите в своё помещение в гости.

MaxIgor

В такое помещение стыдно звать. Это производственное помещение с сетью колонн через каждые 6 м, пол занят рольгангами, а верх лампами ДС. Но очень хочется попробовать, хотя начальство возможно будет не в восторге. Хотя, на соосном вертолёте пилотажевском а ля Драгонвлай 5, мы уже летали!

MaxIgor
MaxIgor:

В такое помещение стыдно звать. Это производственное помещение с сетью колонн через каждые 6 м, пол занят рольгангами, а верх лампами ДС.

Два самых широких места. Возможно ли в нём полетать, как думаете?

Egland
MaxIgor:

Два самых широких места. Возможно ли в нём полетать, как думаете?

Я бы не рискнул, это всё-таки не комнатный самолёт.

У меня рядом с домом есть крытый корт, но как-то всё недосуг туда зайти, поговорить…

20 days later
MaxIgor

Построил такую птичку, см. последние сообщения
rcopen.com/forum/f80/topic124081
и даже летал на этом складе. Две восьмёрки - мой рекорд. Видео снять не получается - летаю вечером один. Но выводы уже есть - крылышко класное. но
требует доработки. Форму элевонов я уже изменил, нужны шасси и больший диаметр винта и как следствие, другой двигатель. Но и так тоже прикольно!!!

MaxIgor

Теперь он такой! Изменил форму элевонов, теперь на минимальной скорости он лучше рулится - увеличилась площадь обдува.