Mini Piaget EPP

mr_nd

Приехал ко мне из солнечной китаезии сей карапуз. Комплект планер+рег+двиг+проп обошелся в жалкие 49 баксов. Там же, в кетае, купил трехграммовые сервочки до кучи.
Собрал я эту мелочь часа за два, там все до неприличия просто, т.к. большая часть мелкой работы (нарезать пруточки нужной длины, вырезать-подклеить элероны-рули, итд итп) уже сделана на фабрике. Счастливому обладателю остается только тупо склеить несколько деталюшек, воткнуть карбоновые распорочки в фабрично проделанные дырочки и термоусадочной трубочкой из комплекта прицепить к тягам z-образные наконечники из проволочки.

ТТХ:
Length : 472mm (18.6in)
Wing Span: 418mm (16.5in)
Flying Weight: 45~53g (with battery)
Motor: C05 3700kv brushless outrunner
ESC: 7Amp
Prop: GWS EP5030



Самолетка изготовлена из тонкого 3мм EPP, соответственно модель практически неубиваемая. Полетный вес у меня получился где-то 60-65 грамм, из-за того, что батарейка нашлась только на 360 mah, при рекомендуемых 100-200 mah. Найду нужную - полегчает самик грамм на десять.

Летает это чудо очень неплохо. Висит, бочечки, водопадики, все дела. Не для новичка модель, однозначно. Довольно резкая (еще бы, при таких-то размерах 😃) Штатные шасси из карбоновых прутиков 0.8мм - полнейшая хрень, отломались при первой же немягкой посадке. Ну и фиг с ними, оно и так отлично садится 😃 Окромя шасси никаких нареканий к модели нет. Летает отлично. Небыстро, предсказуемо и при этом очень резко.

Вес модельки у меня получился грамм на 10 выше рекомендуемого из-за тяжелой, 20-граммовой батарейки. Несмотря на это моделька адекватно летает, тяги штатного движка хватает на висение при 3\4 газа. Даже в небольшой комнате нормально можно повисеть и на харриере покрутиться около люстры. Что же будет, когда самолетка за счет более легкого акка похудеет грамм на 10-15! 😃

Несильного ветра самик не боится, по крайней мере вполне адекватно выруливается. В общем, я рад, что не пожалел немного денежки на эту мелочь.

Типа вот.

Fland

Есть такой. Но, в отличии от рекомендованных 2-х банок, я поставил одну. Регулятор 3А и мотор 10гр. Иначе в заявленный производителем вес в 48грамм (кажется столько написано в инструкции) ну никак не влезает. Тяги достаточно чтобы уходил вертикально вверх.
Летает. Но не комфортно. Кувыркаться, конечно, может по любому, но это любой 3D самолет умеет. Правильно пишите, что очень резкий. Такому малютке приделали огроменные плоскости элеронов и руля высоты. Перебор явно.
Шасси я то же выкинул.Издевательство, а не шасси.
Ему бы еще грамм 10 скинуть и заменить этот гребанный EPP. Тонкий он как бумага, форму не держит. Насчет неубиваемости я бы не стал торопиться заявлять. Крепление мотора хлипкое и при любой посадке под углом к горизонту нос сминатеся. Чинится конечно, но добавлением клея, вес набирает быстро.
Насчет полетов вокруг люстры вы явно переборщили. Висеть можно, это верно.
Вобщем мне не понравилось. Уж лучше из депрона делать.

mr_nd

из депрона оно конечно постройнее было бы, ага. Но и епп тоже неплох. Распорочки дают довольно-таки жесткую конструкцию. Мотор ни разу не отваливался, несмотря на то, что я за один день успел самик раз 5-6 приложить мордочкой в асфальт на довольно-таки большой скорости. Огроменные плоскости элеронов и рулей - в самый раз. Не нравится - зажмите расходы или экспоненту побольше поставьте.

Я морду самику клеил циакрином, а все остальное ухупором. получилось жесткое кремление мотора, а все остальные клеевые соединения - упругие и гибкие. При авариях самик практически складывается, но потом сам расправляется и все. Самое страшное, что у меня было - подломилась одна из карбоновых распорочек. Капелька циакрина, размазанная по месту излома, и оно как новое.

з.ы. мои восторги - следствие первого дня владения самиком. Скорее всего, завтра найду в пиагете мильен недостатков 😃

levdon

Также есть ЯК-54, его никто не пробовал? Или это одно и тоже.

mr_nd

Практически одно и то же. Размеры, конструктив, материалы. Разница в окраске и немного в форме.

19 days later
ssuriy

позвольте поинтересоваться а где у вас центровка комфортная получилась?

mr_nd

Примерно 35% от хорды. В см не замерял, сорри.

mr_nd
АлександрСамара:

А ссылку на прдавца можно?

вот

ssuriy

хорда, это вы имеете ввиду переднюю кромку крыла?

mr_nd


1-хорда, 2-нижний обвод , 3-максимальная вогнутость , 4-средняя линия ,5-верхний обвод

ХОРДА КРЫЛА - отрезок прямой,соединяющий две наиболее удаленные друг от друга точки,расположенные на передней и задней кромках крыла.Длина хорды определяется шириной крыла.Хорда крыла является одной из основных геометрических характеристик профиля крыла.

3 months later
Винт
levdon:

Также есть ЯК-54, его никто не пробовал? Или это одно и тоже.

пробывали…приобрёл сей самоль сервы турниги по 3,7 гр,других на момент заказа не было приёмник,акки поскоку постоку 😂,это моя первая покупка изза бугра,пропеллеров купил млин на всю жизнь…😅думал по одной штуке продают…короче дох… и больше.открыл коробку потрогал детали-чуть не расплакался.(это первый самоль такого плана,есть ещё джокер,)не поверил в жёсткость -сразу перерисовал на потолочку и начал собирать оригинал…в 7 вечера сел,в 2 ночи закончил,акки спаял 2шт,в итоге вес получился 58гр с батарейкой,сама батарейка-6гр,один элерон винтом получился,полетал на улице ,самик прочувствовать не успел,хотя на джокере летаю,в симуляторе вишу,хариер,и тд,здесь была другая задача не убить…шасси-бутафория,колёса снял-лыжи поставил из потолочки-ездит по полу. а тут и новый год,протрезвеем -продолжим.
вопрос-две резинки напяливать или одну на прпосейвер?одну не получилось,и второй скока должен летать по времени с такими акками?примерно?

с Новым годом Всех!!!😃

mr_nd

Минут 7-8 с такой батарейкой вылетает. Шасси сразу в утиль, одноразовая хрень. Все остальное довольно прочное, самик выдерживает довольно жесткие встречи с полом и стенами 😃 Резинки достаточно одной, пропеллер будет держаться.

з.ы. После джокера эта мелочь покажется очень резкой. Уменьшайте расходы. Самик не для спокойного полета по кругу, на этой блохе надо выделывать всякие хзамысловатые кривули вокруг хвоста 😃

з.з.ы. Что-то тяжеловатый самик у вас получился. Мой бывший минипиагет с 20-граммовой батарейкой на 360махов весил около 60 грамм.

Винт

первый опыт так сказать,термопистоль течёт-много клея,сервы по 3.7 а не по 2.5,скотч двусторонний,сёдня пытался в зале полетать-так ничего понять и не успел,чиню…

6 months later
Винт

ребята! помогите правильно запрограммировать регуль с мини яка.я там такого х… напрограммировал! без винта вроде нормально работает ,с винтом-обороты не развивает через пару сек отрубается т.е отсечка, а сейчас просто покручивается не спеша так…вот такой я программист!

3 months later
System

тоже хочу зальный ) ребят на ХС все в минусе заказать нечего…

подкиньте чертежиков плиз ) а потроха если что закажу .

3 months later
levdon

Строю такой аппарат - год лежал в коробке. планер собрал. С мотором, качалками весит 23 гр.
Есть вопрос:
У меня есть машинки, приемник и пр. оборудование, позволяющее добиться полетного веса 43 гр, но в этом случае приемник будет Plantraco, а у него передатчик с ограниченным набором настроек.
Как думаете, стоит добиваться такого веса, или лишние 8-10 грамм не скажутся положительным образом на летных качествах?
Либо сделать самолетку весом где-то 54 грамма.

Lazy-bones

А интересно, что Вы называете ограниченным набором настроек?
Это Вам решать нужны Вам эти ограниченные настройки настолько, чтоб массу увеличить на 20:% и примерно на столько же потерять в лётных качествах.
Хотя у нас такой аппарат летает и при массе в 60гр. Но летает уже гораздо хуже 50-ти граммового.

Vladimir88
levdon:


Есть вопрос:
У меня есть машинки, приемник и пр. оборудование, позволяющее добиться полетного веса 43 гр, …
Как думаете, стоит добиваться такого веса, или лишние 8-10 грамм не скажутся положительным образом на летных качествах?
Либо сделать самолетку весом где-то 54 грамма.

У меня был самолёт весом около 50 грамм, мне показалось, что это очень много.
Самолёт имел слишком высокую минимальную скорость.
На мой взгляд, для комфортных полётов надо стремиться к весу около 35 грамм.
Может Вам попробовать этот вариант начинки?- rcopen.com/forum/f80/topic180988
Только на элеронах лучше сохранить мощную серву.

levdon
Lazy-bones:

А интересно, что Вы называете ограниченным набором настроек?

Передатчик такой. Ограниченность в настройках - как минимум расходы. В конкретной модели только двойные и экспонента, но ход отрегулировать нет возможности и экспоненту тоже.

Vladimir88:

У меня был самолёт весом около 50 грамм, мне показалось, что это очень много.
Самолёт имел слишком высокую минимальную скорость.
На мой взгляд, для комфортных полётов надо стремиться к весу около 35 грамм.
Может Вам попробовать этот вариант начинки?- Реанимированный Yak-54 Micro 3D от TechOne
Только на элеронах лучше сохранить мощную серву.

Спасибо Владимир, я внимательно изучал предложенную ветку. 1S вариант самый разумные для уменьшения веса, но пока не все элементы начинки у меня в наличии (с мотором определенные проблемы), поэтому продумываю 2S вариант.
Кстати на элероны я поставил такую серву, а на руддер и элеватор такую.
Честно говоря внутри шевелится мысль, что собрать из потолочки самостоятельно - может более правильно, чем дорабатывать этот кит 😃 Из этого кита 35 гр. сделать практически нереально. Пустой планер сделать 13 не получиться.

Vladimir88
levdon:


Честно говоря внутри шевелится мысль, что собрать из потолочки самостоятельно - может более правильно, чем дорабатывать этот кит 😃 Из этого кита 35 гр. сделать практически нереально. Пустой планер сделать 13 не получиться.

Да, думаю, что мысль правильная.
Mini Piaget EPP - слишком тяжёлый и мягкий.
Делать лучше всего подобную конструкцию- rcopen.com/forum/f127/topic220694
Или купить готовый - www.dynamicfoamy.com/DYNEX 2-4.html

Сервы “BioMetal” я ставил на этот самолёт, вывод- слишком слабые и медленные.
В основном, все сервы 0,8…1 грамма рассчитаны либо на планеры весом до 50 грамм, либо на более динамичные самолёты, но значительно меньших размеров и веса- до 20 грамм.
На элероны лучше всё-же ставить одну, но мощную цифровую серву - www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или две AS2000L .

Для достижения минимального веса самолёта и достаточно высокой тяговооружённости, не могу предложить ничего лучшего, чем питание 1S и БК мотор с редуктором.
Питание 2S позволит конечно развить нужную тягу, но на больших оборотах мотора и с маленьким винтом, т.е. самолёт опять же получается слишком быстрым, а это уже не 3D- полёт.

Lazy-bones
Vladimir88:

…Mini Piaget EPP - слишком тяжёлый и мягкий. …

При всём уважении, мне кажется Вы несколько ошибаетесь. EPP в два раза легче депрона того же сечения, а нормально сделанная модель геометрию держит не хуже. Следовательно большая масса модели определяется только начинкой.

Vladimir88
Lazy-bones:

… мне кажется Вы несколько ошибаетесь. EPP в два раза легче депрона того же сечения, а нормально сделанная модель геометрию держит не хуже. Следовательно большая масса модели определяется только начинкой.

Сергей, Вы правы, что о тяжести EPP -самолёта я написал, скорее из-за тяжёлой начинки, которую я применил на тот момент.
Но хотя EPP и легче депрона, при этом он намного его мягче. Поэтому " для нормально сделанной модели, которая должна держать геометрию не хуже" приходится использовать намного больше карбона который может свести на нет всё преимущество в весе EPP.
У меня осталось впечатление о EPP- самолёте, что без дополнительного упрочнения конструкции он слишком мягкий.
К тому же, я рекомендовал обратить внимание на облегчённые модели из депрона путём фрезирования.
Возможны вариант облегчения самолётов из депрона и такой - rcopen.com/forum/f80/topic219335

Я не берусь утверждать то, что в итоге будет легче при одинаковой жёсткости конструкции.
Единственно, что могу отметить , “почему то” для микро-моделей EPP мало используется, хотя он известен давно.
Наверное главное достоинство в использовании EPP материала - это создание “неубиваемых” конструкций в основном для начинающих моделистов.

Вес различных материалов- http://translate.google.com/translate?js=n&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&layout=2&eotf=1&sl=en&tl=ru&u=http%3A%2F%2Fhome.comcast.net%2F~gordon-johnson%2Fmaterials.htm

Lazy-bones

Я думаю что EPP мало используется в микро самолётах по причине того что при толщена меньше 3 мм он становиться просто некаким. Мелкие детали из него не сделать, и действительно приходится сильно усложнять конструкцию. А вот при размере модели от 500 мм EPP работает очень даже хорошо.
Что касаемо конкретно “Mini Piaget EPP” то его повторение из потолочки или депрона даст более массивный результат. А вот если повторять эту модель самостоятельно то лично я-бы убрал усиление на концах консолей. Заменил подкосы на фюзеляже на более тонкие. Навеску рулей и элеронов на тонкую термоплёнку. Шасси полегче. Мотор там стоит очень даже шустренький. А вот регулятор явно тяжелый, поменьше ставить надо. Ну и естественно остальную начинку лёгенькую. При 50гр. он летает замечательно, а уложив его в 40, получите вообще великолепную модель.

Vladimir88
Lazy-bones:

… Мотор там стоит очень даже шустренький.

Про мотор не согласен, повторяю - “Питание 2S позволит конечно развить нужную тягу, но на больших оборотах мотора и с маленьким винтом, т.е. самолёт опять же получается слишком быстрым, а это уже не 3D- полёт”.
Нужен мотор с редуктором и относительно большими винтами.

Lazy-bones:

… При 50гр. он летает замечательно, а уложив его в 40, получите вообще великолепную модель.

Всё познаётся в сравнении.
Сергей, если бы Вы полетали на самолёте почти с такой же площадью крыльев, но весом в 30 грамм (rcopen.com/forum/f80/topic207568/26), то Ваше мнение о “замечательности” полёта 50-и граммового самолёта, могло бы сильно измениться.
Я бы лично никому не рекомендовал повторять этот самолёт с весом в 50 грамм, если не хотите разочарований, то должно быть не более- 40.

На мой взгляд, вся прелесть микро-самолётов проявляется в возможности размеренного и неторопливого полёта, а это получается при условии очень низкой нагрузки на крыло.
Эту нагрузку обеспечивают новые технологии изготовления конструкции самолётов и применение моторов с редуктором, которые я уже упоминал.