Доработки микросамолёта SU-26m

Vladimir88
ugh:

+1.
И фоток побольше, если можно! Хочется вдохновиться… 😃

Я сейчас собираюсь выложить очередную порцию своих фото по доработке “сушки” и вот думаю, что исчерпаю свой лимит объёма и всё!
А дальше чтобы выкладывать фото я должен заплатить?!

Цитата из правил форума-

"…Квоты и платные аккаунты

Каждому человеку, зарегистрировавшемуся на форуме, предоставляется:

* Ящик на 50 сообщений
* Возможность прикреплять к сообщениям файлы, общим размером до 10 мегабайт (на все отправленные сообщения)
* 200 картинок в личных альбомах
* 30 мегабайт для прикрепленных файлов в собственном блоге.
При желании, вы можете “проапгрейдить” свой аккаунт за деньги, существенно расширив его возможности.

С расширенными аккаунтами вы сможете:

* Значительно увеличить квоты на прикрепленные файлы, личные альбомы и личные сообщения…"

За что?!
За то, что я и так трачу своё бесценное время и оборудование (кстати профессиональное) бесплатно(!) для того чтобы вам мои дорогие было всё видно и понятно.
Обычно берут деньги не с тех, кто создаёт (те же фото и видео), а с тех кто это потребляет.

Товарищ модератор, объясните мне “неразумному” по поводу лимита закачивания фото.

sashok17
flykoss:

дубль два:) тока что подлетнул - 35 мало, надо 37

😁😃

ugh

Владимир, всё просто - выкладывайте фотографии на бесплатные ресурсы (fotki.yandex.ru, например), а сюда вставляйте их с помощью кода. Там есть опция (после закачки) - ссылки и коды для вставки в форум. Таким образом вы сможете выкладывать необходимое количество фотографий в желаемом размере и это никак не затронет лимиты файлов на форуме.

Если возникнут вопросы - пишите в личку и я все подробно объясню…
З.Ы. Ко мне можно обращаться по нику или по имени, я в этой ветке выступаю не как модератор… 😃

Vladimir88

О моторе “Gearbox GPS-C03” я уже писал выше.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Установка прошла в основном с помощью термо-клея и показана на фото.
Пришлось немного доработать редуктор путём замены заднего фиксатора оси винта с пластмассового на латунный (от другого редуктора).
Это желательно сделать из-за большого тянущего усилия винта, иначе ось может выскочить.
Винт- GWS (5" х 4,3")
Итоговый вес самолёта со штатным АКК и карбоновым прутком на элеваторе составил - 35,7 гр.

Испытания прошли сегодня при ветре до 5 метров в секунду.
Самолёт “болтало” очень сильно, но тяга была на высоте!
Самолёт уверенно противостоял ветру, а по ветру летал как импеллерный.
Уверенно делал петли и бочки без проваливания.
Полётное время при пяти градусах тепла и практически на полном газу с АКК (1S; 350 мА/ч; 20С) составило около 13 - 15 минут.

В общем мне очень понравилось!

Из недостатков выяснилось следующее-

При неудачном падении погнулась основная ось редуктора с винтом.
Диаметр штатной оси около 1,4 мм и она значительно прочнее данной (её диаметр 1 мм).
И хотя я тут же легко выправил ось руками, всё же рекомендую крепление винта на резинках, как показано на последнем фото.

P.s.
Пока вы думаете приобретать ли этот мотор на ХоббиСити, он уже там заканчивается- осталось всего 15 штук (а было две недели назад- 80).

Vladimir88

Рекомендованный мною адаптер для винта рассчитан на диаметр вала - 1,5 мм
(фото 1).
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=665

Поэтому надо делать переходник, например на вал надевать термо-усадочные трубки для доведения диаметра до 1,5 мм.

Есть адаптер для 1,0 мм диаметра, но он рассчитан на дорогие карбоновые винты (фото 2).
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=655

На форуме RCGroups вообще предлагается заменить вал этого редуктора на вал от штатной моторной установки (фото 3-5).
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1103751

Vladimir88
Vladimir88:

Я встречал информацию на форуме “rcgroups”, что некоторые модификации регулей на 3А не программируются…

…Кстати, я сам пробовал настроить “регуль” и у меня тоже ничего не вышло.
Но я не стал “заморачиваться” на этом.

После последних испытаний “сушки” заметил, что отсечка мотора происходит рановато- когда мощность двигателя ещё велика.
Дома измерил отсечку, она оказалась- 3,2 Вольта.
Это слишком много.
Пришлось “заморочиться” на программировании регулятора.
Попробовал запрограммировать другой порог отсечки и ничего не получилось.
Хотя я использую последнюю версию регулятора - V2.1.
Теперь тоже не знаю что делать.

ugh

Владимир, а вы измеряли ток отсечки под нагрузкой? Или после отсечки замерили напряжение акка?

Vladimir88

Я “запитывал” приёмник от блока питания и уменьшал напряжение пока двигатель не отключался. Это и было напряжение отсечки.
Понятно, что в АКК из-за его внутреннего сопротивления напряжение после отключения мотора вырастет.
Соответственно реальное недоиспользование АКК будет больше чем разность между минимально возможным напряжением - порядка 3 Вольт и 3,2 Вольта.
Поэтому я считаю,что напряжение отсечки должно быть не выше 3 Вольт, а лучше 2,8 Вольт.
Кстати когда я после полётов поставил на зарядку аккумуляторы , то они показывали 3,6 Вольт.

ugh

Мдя, тогда проблема, конечно. Правда, лучше акк “недолетать”, чем “перелетать”. 😃 Тем более если время полета и так больше 10 минут…

Vladimir88

Просто с этими АКК (350 мА/ч) был рекорд длительности, но с другим “регулем” и двигателем - 20 мин. Хотелось бы близкого результата.

ugh

20 минут тоже на сушке? А что за ВМГ при этом была? Возможно новый двигатель более прожорлив?

Vladimir88
Vladimir88:

Сегодня полетал с винтом GWS -5х3(изображён на фото выше) и АКК -350 мА/ч.
Тяга была не менее 1,1.
Петли самолёт делал уверенно. Хотя вверх и не уходил свечкой, но поднимался ввысь уверенно.
При этих условиях получился рекорд длительности полёта - 19 мин. 40 сек.

Эти данные я давал в начале данной темы по результатам моей первой доработки.

Вторые испытания Su-26m с мотором Gearbox GPS-C03.

Сегодня ветер был потише (1 - 3 м/сек), поэтому легче было понять итоги последней доработки .
Мощность мотора действительно с запасом, в том числе и на падение напряжения питания в процессе полёта.
Для полёта достаточно половины газа.
При полном газе самолёт летает как “бешенный”, едва успеваешь им управлять.
Моё личное мнение, что лишней мощности почти не бывает, тем более за “избыточность” в данном случае не приходится платить, например повышенным весом мото-установки.
Наоборот, штатный мотор с редуктором тяжелее данного на 2-3 грамма!

Расплата конечно есть в двух вещах:

  1. Время и деньги на доработку.
  2. Проблема с жёсткостью вала винта.

В общем эта доработка для бескомпромиссного резкого повышения мощности.
Для не столь высоких требований по этому параметру, я считаю достаточно заменить в “сушке” коллекторник на двигатель от “мустанга” той же серии.

Vladimir88
Vladimir88:

После последних испытаний “сушки” заметил, что отсечка мотора происходит рановато- когда мощность двигателя ещё велика.
Дома измерил отсечку, она оказалась- 3,2 Вольта.
Это слишком много.
Пришлось “заморочиться” на программировании регулятора.
Попробовал запрограммировать другой порог отсечки и ничего не получилось.
Хотя я использую последнюю версию регулятора - V2.1.
Теперь тоже не знаю что делать.

Продолжил опыты по программированию порога отсечки, но не на “сушке”, а на другом отдельном приёмнике AR6400.
Программирование “регуля” XP-3A осуществлял с помощью серво-тестера.

И что интересно- процесс программирования осуществлялся и для старого “регуля”, купленного в E-Fly пол-года тому назад неизвестной версии, и для нового - купленного недавно в ХоббиСити версии 2.1.

Но программирование порога не помогло, т. к. выяснилось что сам приёмник AR6400 даёт отсечку двигателю при напряжении около 3,1 Вольт. При этом напряжении и ниже- светодиод приёмника начинает “моргать” и двигатель соответственно уже не работает, но серво- машинки продолжают управляться вплоть до напряжения 2,75 Вольт.

Таким образом возникла новая проблема - как перепрограммировать уже приёмник AR6400 на более низкий порог срабатывания отсечки двигателя?

sashok17

я думаю что он не прграмиуется… да и к томуже сколько вам времени полёта это прибавит? 20 сек?

Vladimir88

Я подсчитал, что если используется АКК 350 мА/ч и он у меня разряжается за 14 минут на 1,1 Вольт (с 4,2 до 3,1), то при понижении порога на 0,3 Вольта АКК проработает ещё около 4 минут.

Или по другому, если не привязываться к конкретному АККу, то увеличение диапазона изменения питающего напряжения с 1,1 до 1,1+0,3=1,4 Вольта- есть прирост около 30%, а это приблизительно соответствует увеличению длительности на те же 30%, но в минутах.
Например, если ваш АКК работает около 7 мин., то снижение порога приведёт к увеличению длительности на 2 мин.

Это вполне ощутимый прирост длительности полёта!

sashok17

Не буду спорить)))

просто дело ещё в том, что маленькие акб и так недолго живут.

Vladimir88

На маленьких самолётах особенно актуальна борьба за вес , мощность и длительность полёта.
Соответственно, если снижение порога срабатывания отсечки позволяет на 30% увеличить длительность полёта, следовательно можно снизить вес АККа на те же 30%
А вес аккумулятора, чаше всего, самый большой из всех элементов начинки.
Например, будет одинаковое время полёта с АКК-ом 350 мА/ч (со старым порогом) и с АКК-ом 240 мА/ч (с новым порогом).
При этом экономия в весе составит 3,3 грамма!
А это почти 10% от веса “сушки” - вполне ощутимая прибавка для планирующих свойств самолёта.

sashok17

Если все расчёты правильные, то я с вами полностью согласен!😉

Vladimir88

Расчёты приблизительные, погрешность порядка +/- 20-30 %.

sashok17

1,1+0,3=1,4 Вольта- есть прирост около 30%, а это приблизительно соответствует увеличению длительности на те же 30%,

😂😂😂😂😂