Доработки микросамолёта SU-26m

sashok17

Только в режиме флапперонов.
А так устновка сервы и другого двигателя на скоротсть полёта никак не повлияют. Разве что другой винт.

flysnake

Здесь пишу только потому, что уже писал что-то на тему двигателей и связанного с ними, а новый топик открывать смысла (пока) не вижу
Я собираюсь в перспективе сделать несколько небольших (громадных по размерам этого топика) мотопланеров. Никаких больших тяг не нужно. И собираюсь много чего заказать на Хоббикинг. Начал подбирать движки. Хотел заказать В1811-2000 для более крупной модели и D1400-2000 - для мелкой. Питание - от 2SP1.
Прогнал D1400-2000 через простенькую “программку” на Экселе. Получил устраивающую меня “точку работы”: 10600об/мин, ток 1.4А, мощность на валу - 6.1Вт (надеюсь подобрать винт под нее).
Потом решил посмотреть D1811-1500 как альтернативу D1400-2000. Получил: 8900об/мин, ток 1.2А, мощность 6,3Вт
Сравните. Если в обоих случаях удастся подобрать винт, то второй движок даст заметно больше тяги (меньше обороты - больше диаметр и шаг) на мЕньшем токе.
Весят с крепежом D1400-2000 - 8.2г, D1811-1500 - 12,2г. разница в весе 4г. Полетный вес планера будет около 80-100г. Причина - большой Акк. Он нужен, так как “нормальны полет планера” может продолжаться до 1 часа (потом шея начинает отваливаться) и в течение этого времени надо питать борт. На моторе тоже планер должен в сумме летать долго (десяток минут), чтобы спокойно искать потоки. Так что, в моем случае проигрыш 4г “на движке” даст очень большой выигрыш в итоге…

deathf

неплохо… интересно действительно ли ток 30С

Владимир#

Что то никак не получается с программированием 6400! Делаю как положенно но в итоге светодиод моргает не 3 (как в инструкции) а два раза. Вообще, как то можно определить в каком он состоянии для коллекторника или для БК. Поведение рега меняется т.е. что то происходит но сигнала он не видит. Вариант с ревирсированием канала пробовал.

Vladimir88

Владимир, как определить в каком состоянии программирования сигнала для мотора находится приёмник я не знаю и думаю незачем знать, достаточно видеть работает или не работает БК мотор.

По поводу программирования, Вы написали, что сделали “всё как положено”, но вот здесь и может быть проблема.
Мы все люди и можем ошибаться и чтобы увидеть возможно Вашу ошибку нужна информация о том, что именно Вы делали “как положено”.

Владимир#

что именно Вы делали “как положено”.

Включаю передатчик. Перевожу левый стик п положение полный газ и РН влево(mode 2). Включаю приемник. Светодиод горит постоянно и через пару секунд моргает, но делает две вспышки ( а не три, как в описании) и дальше опять горит постоянно. Отключаю питание.

как определить в каком состоянии программирования сигнала для мотора находится приёмник я не знаю и думаю незачем знать

Озадачился этим после того как, решил проверить регуль с приемником 6110. Он не захотел входить в режим программирования при включении приемника при положении стика в максимальном положении (потребовался бубен) а не пройдя программирование рег даже не отпикивает опознанное питание. А прибегать к бубну да ещё не зная в каком положении приемник не очень хочется. Т.е. в какой то степени замкнутый круг. Я не могу определить с каком состоянии приемник т.к. пока не запрограмируется рег не могу определить это состояние. Но и рег я не могу запрограмировать т.к. не знаю а каком состоянии приемник.
Я не знаю чем сигнал К отличается от БК и соответственно какие последствия могут быть если к БК идет сигнал К. Если знать точно что ничего не будет то буду пробовать с бубном в обоих состояниях (если конечно приемник всетаки переключается). Правда в начальных постах у когото рег вроде сгорел от неправильного сигнала. Вот и не хочется лишний раз неправильно включать.

Perepel

Извините, я не знаю, что Вы называете “бубном”, но Вы не написали, включаете ли приемник. Ваше описание начинается со слов: “Включаю передатчик”. 😃 Лично я программировал регуль по звуковым сигналам (с другой аппой), но бывают специальные программирующие устройства, поставляемые фирмами-производителями.

Владимир#

Ну не знаю что не так написал, но вот фраза

Включаю приемник.

вроде есть.

что Вы называете “бубном”

Приходится подбирать положение газа при котором рег входит в программирование.

Лично я программировал регуль по звуковым сигналам (с другой аппой)

У меня проблема именно ввести его в режим программирования! Дальше конечно по сигналам или через программатор. Это никто не отрицает.

Perepel

Как я понял, у Вас имеется мануал, и Вы действуете точно в соответствии с инструкциями, но не можете войти в режим программирования. По-моему, на светодиод не стоит обращать внимания. Он стоит на приемнике и отображает состояние связи между передатчиком и приемником. Если раньше Вы уже сбиндили передатчик с приемником, сервы работают, то это уже не должно беспокоить. Теперь Вас интересует регуль, т.е. последовательность акустических настроечных сигналов. Как ее извлечь?
Попробуйте еще “половить” стиком газа. У меня получилось с третьей попытки. Или обратитесь туда, где приобрели аппу, попросите помочь с настройкой.
Надеюсь на благоприятный исход! 😎

Vladimir88
Владимир#:

Включаю передатчик. Перевожу левый стик п положение полный газ и РН влево(mode 2). Включаю приемник. Светодиод горит постоянно и через пару секунд моргает, но делает две вспышки ( а не три, как в описании)…

Владимир, возможно, что Вы не дождались момента перепрограммирования приёмника. Я сейчас провёл эксперимент по программированию.
В первые секунды, действительно светодиод приёмника моргает пару раз, но надо ждать ещё не менее 6 секунд (по моему, это есть в инструкции) пока светодиод не моргнёт именно- три раза.

По моему опыту программирования “регуля” (конкретно XP-3A) с этим приёмником, выяснилось, что это невозможно и пришлось это делать другими известными способами.

Vladimir88

А вот ещё цитата о нужной временной выдержке при включении из “мануала” от Александра Захарова-

Prior to each flight, you should ensure that you power on your transmitter and wait about five seconds before you plug the flight battery into the receiver. Doing this allows time for the transmitter to scan and secure two open frequencies. If the flight battery is plugged in too quickly and the link is missed, it may cause the receiver to inadvertently enter bind mode. If this occurs simply leave the transmitter on and then disconnect and reconnect the flight battery.
Перед каждым полетом нужно сначала включить передатчик и подождать около пяти секунд перед подключением батареи к приемнику. Это время необходимо передатчику, чтобы просканировать рабочий диапазон и найти в нем две свободные частоты. Если батарея подключается слишком быстро, передатчик не успевает установить двустороннюю связь с приемником. В таком случае, не выключая передатчика, просто отсоедините и снова присоедините батарею к приемнику. (C. 12)

Vladimir88

Сегодня опять полетал на “сушке” с последней доработкой- rcopen.com/forum/f80/topic157551/458 и на “Мустанге” - rcopen.com/forum/f80/topic162946/73.

Мороз - минус 10 градусов, лёгкий снег, а ветер - порывы доходили наверное до 3- 5 м/сек.
Если бы не новая мощная мото-установка летать было бы абсолютно невозможно.

А так, под ритмичную и зажигательную музыку iPod-а получил громадное наслаждение от успешной борьбы со стихией!

Так что, кто хочет иметь практически всепогодный самолёт и получать громадное удовольствие не только от полёта в зале- делайте мото-установки со статической тягой не менее 80 грамм!

Деньги и время с лихвой окупятся ни с чем не сравнимым ощущением счастья!!!

На Мустанге в ветер летать было значительно сложнее.
Его очень сильно “болтало”.
При всём моём уважении к эстетике “Мустанга” и его планирующим возможностям, всё же “сушка” летает более предсказуемо и чётко, особенно в сильный ветер.

Vladimir88
sashok17:

Кстате, проблема с “похрустыванием” двигателя когда батарея немного просаживается так и осталась… всё никак не пойму в чём же дело

В качестве испытуемого самолёта я использовал недоработанный P-51DMustang (извините недоработанной “сушки” не оказалось).

  1. Штатный АКК 120 мА/ч; ?С
  2. АКК от Hyperion 130 мА/ч; 25С - www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7189

Первое испытание- регулятором “газа” передатчика я поддерживал пока было возможно, держа самолёт за конец крыла, горизонтальное положение верхней кромки крыльев, т.е. поддерживал тягу мотора на уровне веса самолёта.

  1. Штатный АКК.

С самого начала испытаний слышалось похрустывание мотора, о котором писал Александр.
Почти с самого начала, а точнее через 10 секунд, для поддержания тяги мне уже пришлось ручку “газа” поставить в максимальное положение.
АККа хватило на 20 секунд (!!!) такого режима мотора, затем тяга быстро стала падать.
Через 30 секунд мотор стал заметно “подёргиваться”.
Через 1 минуту самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 1 мин. 30 секунд “дёрганье” стало сильным.
Через 2 минуты мотор остановился совсем.

  1. Новый АКК от Hyperion.

С самого начала нет никакого похрустывания.
Для поддержания нужной тяги мотора ручка “газа” передатчика вначале находилась почти в половинном положении и только минуты через две- три её пришлось поднять до положения 3/5 от максимального значения.
Такую тягу удалось поддерживать 4 мин. 10 сек. (!!!) вместо 20(!) секунд со штатным АККом.
Через 4 мин. 30 сек. самолёт висел на пальцах под углом 45 градусов.
Через 5 минут мотор остановился совсем.

Вот такая колоссальная разница в ёмкости этих АККов на больших нагрузках!

Второе испытание на фиксированном положении “газа” - около 1/3 от максимального значения.

  1. Штатный АКК продержался около 10 минут.
  2. Новый АКК от Hyperion продержался около 11 минут.

Я думаю, что реальное время в полёте составит -
для штатного около 5-6 минут, а для Hyperion - 8-10 минут.

И надо учитывать, что максимальная тяга с новым АККом заметно выше (около 20- 30%)!

Для тех, кто не хочет дорабатывать мото-установку, замена АККа- это ощутимое решение проблемы нехватки тяги!
Заказывайте новые АККи, не ждите! (только если не хотите большего).

Владимир#

Владимир, возможно, что Вы не дождались момента перепрограммирования приёмника. Я сейчас провёл эксперимент по программированию.
В первые секунды, действительно светодиод приёмника моргает пару раз, но надо ждать ещё не менее 6 секунд (по моему, это есть в инструкции) пока светодиод не моргнёт именно- три раза.

Ну если по инструкции:
5. While holding this position, plug the battery into the receiver, power receiver
6. The LED on the receiver will go solid and within 5 seconds the LED will flash 3 times quickly,
indicating the option is now changed
Я понимаю это так:
5.Удерживая в этой позиции, подключаем баттарею, приемник включен.
6.LED приемника засветиться и примерно через 5 секунд быстро моргнет три раза, это означает что опция изменена.
Единственное где может быть здесь разночтение это что они имеют ввиду “моргнет”. Я понимаю это так "горит постоянно погас, включился, погас, включился, погас, включился, погас, горит постоянно. У меня на один цикл меньше. Пробовал ждать долго, эффекта никакого.

По моему опыту программирования “регуля” (конкретно XP-3A) с этим приёмником, выяснилось, что это невозможно и пришлось это делать другими известными способами.

А как же диапазон газа? У меня к регу написано что пока он не определит диапазон работать не будет. Что и имею на самом деле, даже баттарею не отпикивает. У меня получилось добится вращения мотора но он реагирует на скорость движения стика а не на его положение. В этом и есть разница сигналов К и БК? Если да, то значит всё же не перепрограммируется приемник.

Perepel

Попробую помочь Vladimir88. Вы навалились на него, как 100 спартанцев. 😮
Что в Вашем мануале написано до пункта № 5, какую позицию надо удерживать? Дайте ссылочку для изучения!
Вам удалось установить полноценную связь передатчика с приемником? Сервы нормально откликаются на команды? Правильно ли Вы подключили регуль к плате приемника?

Владимир#

Попробую помочь Vladimir88. Вы навалились на него, как 100 спартанцев.

Ну не так уж я на него и навалился. Я же не кричу “Владимир ответьте!”. На мануал ссылочку? Да пожалуйста:www.spektrumrc.com/ProdInfo/Files/SPMAR6400L.pdf

Вам удалось установить полноценную связь передатчика с приемником? Сервы нормально откликаются на команды?

Ну это само сабой.

Правильно ли Вы подключили регуль к плате приемника?

Если смотреть мануал, то по исправленному, к левой ножке. Ну или вот как здесь Владимир схемку приводил: rcopen.com/forum/f80/topic157551/455

Perepel

Уважаемый Владимир!
Я внимательно прочитал Ваш мануал. В нем ничего не говорится о программировании регуляторов моторов. Пункты, на которые Вы ссылаетесь, относятся к реверсу серв.
Если у Вас стоит стоковый коллекторный мотор, то регулятор не нужно программировать, потому что он уже запрограммирован производителем. Если Вы перешли на бесколлекторный мотор, то надо искать мануал по программированию РЕГУЛЯТОРА или обратиться для консультации к специалистам.
У Vladimir88 дана схема подключения 2-баночного акка. С однобаночным все проще. Красный и черный провода регуля обычно подключаются непосредственно к источнику питания, три толстых цветных провода - к мотору, а трехжильный управляющий отводок - к плате приемника. (Имеется в виду отдельный регулятор бесколлекторных двигателей с BEC, которого на данной плате нет).

Vladimir88
Perepel:


Я внимательно прочитал Ваш мануал. В нем ничего не говорится о программировании регуляторов моторов. Пункты, на которые Вы ссылаетесь, относятся к реверсу серв.

В мануале есть описание переключения сигнала управления с “коллекторника” на БК - в пятом столбце внизу есть пункт-
"To Change the Brushed Motor to Operate an Optional Brushless Motor ESC or Brushless to Brushed Motor Control ".
Для программирования самого “регуля”, естественно не надо программировать приёмник.

При неправильном программировании у меня не разу не сгорали регуляторы.
При программировании светодиод через шесть секунд непрерывного горения три раза коротко гаснет затем опять непрерывно горит.

Владимир, проверьте правильность подключения регуля, сигнальный провод должен идти к контакту разъёма- ближайшего к центру платы.

Проверьте , что передатчик работает в режиме Mode 2.

Perepel

Прошу меня извинить, я не сразу нашел нужный столбец. Вроде, все понятно написано. Какие могут быть варианты?

  • Проверить все соединения (регуль, мотор, приемник, питание).
  • Попробовать запрограммировать в Mode 1, а потом вернуться в Mode 2.
  • Может быть, стик надо двигать в два приема: сначала полный газ, потом руддер влево?