Новинки комлектации для микросамолётов

Oliver

А почему никто не говорит например про такие вещи: hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Или про сообщения в HobbyBlog от 04.01.10 о том, что скоро и все по отдельности будет по цене за серву около 5$?

Vladimir88
Oliver:

А почему никто не говорит например про такие вещи: hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Я собирался сказать, да Вы опередили с вопросом.

Интересная новинка появилась на ХС hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr….

Две сервомашинки с платой управления и разъёмами микро-JST имеют
общий вес - 3,2 грамма.

Главное отличие от двух серв Spectrum AR2000 - наличие платы “связывания” двух “серв” по алгоритму управления самолётами и планерами с V- образным хвостом.
Электронное связывание нужно для управления от простых передатчиков, не имеющих такой функции.

А также отличает их очень низкая цена - 23,79 $ за две “сервы” с платой!

sashok17

А по этому поводу можете что нибудь сказать?

flysnake
Vladimir88:

Я собирался сказать, да Вы опередили с вопросом.
Главное отличие от двух серв Spectrum AR2000 - наличие платы “связывания” двух “серв” по алгоритму управления самолётами и планерами с V- образным хвостом.

Если передатчик “сильно умный” (позволяет переназначать ручки и каналы), то эта же “сборка серв” может работать как привод флаперонов (вместо “руля высоты” - “закрылок”; вместо “руля напрвления” - элероны…)

Vladimir88

На ХС появился новый мотор C05XL Micro Brushless outrunner 10800kv (hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…)

Главное отличие от очень похожего мотора C05M Micro brushless outrunner 11000kv
(hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
заключается в большем весе -6,8 грамм (против 4,6 грамм у C05M) и как следствие - в большей тяге.

Основное применение - для быстрых самолётов с импеллерными двигательными установками и в обычных самолётах с редуктором при питании от одной “липольки”.

Я планирую сделать редуктор для этого мотора с общим весом около 8 грамм и при этом получить статическую тягу около 150- 170 грамм!

Brik

мать моя женщина! при весе всего в 8 гр. целых 170 гр тяги! звучит как фантастика!

Vladimir88
sashok17:

А по этому поводу можете что нибудь сказать?

Можно сказать, что это приёмник на 35 и 70 МГц с двумя “сервами” - прототип AR6400, но с большим весом на 0,9 грамм.
Низкие несущие радиочастоты - это умирающее направление техники радиоуправления, исходя из удобств, а для микро- моделирования ещё и веса, т.к. такие приёмники всегда будут тяжелее из-за большой антенны по сравнению с системами на 2,4 ГГц.

sashok17

я так и думал, что это ранний вариант!

Vladimir88
Brik:

мать моя женщина! при весе всего в 8 гр. целых 170 гр тяги! звучит как фантастика!

Да это нормально для редукторных систем.
Если вы заметили, то очень много микро-самолётов имеют коллекторные моторы с редукторами.
Это из-за того, что качество БК моторов в микро- размере (при питании от 3,7 Вольт) пока ещё не очень высоко и поэтому редуктора “спасают”.
Но если к редуктору подключить, пусть пока не очень хороший, но всё же БК, то тяга впечатляет rcopen.com/forum/f80/topic170489/14.
Но не следует забывать про редукторные “болезни” - главные из них - это понижение надёжности и ресурса мотоустановки.

Brik

мда! надо будет тоже попробовать поколдовать с редукторами.

Vladimir88
Brik:

мда! надо будет тоже попробовать поколдовать с редукторами.

Да очень рекомендую, я сейчас тоже нахожусь под сильным впечатлением от эффективности редукторов.
Комплектующие для них можно заказывать здесь-
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=48&show_al…
www.homefly.com/products.asp?id=41
www.homefly.com/products.asp?id=9

После появления сверх-лёгкого приёмника AR6400 с питанием от 3,7 Вольт, “вдруг” обнаружилось, что при его области применения - 30 - 100 граммовые самолёты - нет достойных БК установок с тягой свыше 70 грамм (при 3,7 В).
И здесь выручают редуктора.
Вы посмотрите, такие известные американские бренды Great Planes и ParkZone до сих пор применяют на своих сверхлёгких самолётах редуктора с коллекторными двигателями.
Это также подтверждает мои слова о неизбежности использования редукторов в настоящее время.
Но лучше всё - таки применять БК моторы с редукторами из-за лучшей надёжности и эффективности.

Главное достоинство от применения редуктора заключается в том, что он позволяет получить определённую тягу при наименьшем весе всей мото-системы , включая мотор, регулятор и аккумулятор.
А это очень важно для микро-моделирования, где каждый грамм веса на золотом счету.

Vladimir88
sashok17:

А что там снизу этой сервы находится? не могли бы вы её сфотографировать с разных ракурсов? интересно очень

Привожу фото всех “серв” с весом от 1,6 до 0,7 грамм.
Для сравнения на фото присутствует приёмник Spectrum AR6400(3,9 гр.), серва Spectrum AS2000(1,5 гр.) и серва Toki BioWire (1 гр.).

Falcon - 1,6 грамм


Falcon- 0,8 грамм


LZ.675 mg - 0,675 грамм



sashok17

я так думаю что самая точная из них это AS2000

sashok17

А это всё ваши или фото из интернета?

alek_j
Vladimir88:

Главное достоинство от применения редуктора заключается в том, что он позволяет получить определённую тягу при наименьшем весе всей мото-системы , включая мотор, регулятор и аккумулятор.

Вот это меня и “дергает”, при использовании бк мотора, если я правильно понимаю, у нас возрастает ток, а это влечет за собой более тяжёлый акк вот и вопрос, что все же лучше бк или колекторник, если счетать по весу…

Vladimir88

Думаю что, для микро-самолётов коллекторник пока выигрывает по весу у БК, но едва заметно - 10-20%.
Но это субъективно.
Объективных данных у меня пока нет.
Но меня абсолютно не устраивает в “коллекторнике” то, что он может отказать из-за выгорания контактов узла коллектора при остановке вала.
Поэтому он мне не очень интересен в принципе.

flysnake
alek_j:

при использовании бк мотора, если я правильно понимаю, у нас возрастает ток, а это влечет за собой более тяжёлый акк вот и вопрос, что все же лучше бк или колекторник, если счетать по весу

Если хочешь получить одну и ту же тягу; И в обоих видах двигателей правильно подобраны двигатели, редукторы и винты, то БК получится легче и экономичнее. Тут просто:
В коллекторном двигателе есть коллектор (с трением и сопротивлением), а это - дополнительный нагрев двигателя и расход энергии. Все остальное (в первом приближении) у этих двигателей одинаково. Так что:
1 Коллекторный движок на ту же мощность на валу тяжелее и больше (тепло надо куда-то девать). Конкретно у меня есть коллекторный движок (от вертолета) весом 20г и он слабее (и больше жрет), чем БК весом 10г.
2 Коллекторный движок на ту же мощность на валу больше потребляет.
Правда, есть одно НО. Подозреваю, что коллекторные двигатели на данный момент лучше “вылизаны”.
Ну и определить, какой БК надо взять для “замены конкретного коллекторника” олком неизвестно.
Так что и в этом смысле эксперименты и поиски Vladimir88 бесценны.

Psyho

чот я вот читаю и понять не могу, тоесть если я на свой самоль весом около 140 грамм, поставлю вместо 20грамового бк коллекторный мотор с редуктором то я выиграю в весе и в тяге??? поясните мне, в голове не укладывается?