Новинки комлектации для микросамолётов

Brik
eysymont:

Да, точно такая же.

а какой передатчик? тоже Хайтек?

eysymont
Brik:

а какой передатчик?

Передатчик Авионикс. Пришлось перепрошивать. Да и вообще передатчики типа Турниги стоит перепрошить не только из-за несостыковки со Спектрумом. Прошивка ER9X гораздо комфортнее и функциональней. А в стоковом варианте аппа работает плохо. Не верьте тем, кто говорит " я летаю и всё нормально". Просто они ещё в настройках не покопались. Как обычная “четырёхканалка” работает, а дальше начинаются проблемы. За качество сбоки ничего не могу сказать, пока ни чего не отвалилось. Правда я ей редко пользуюсь.

Aleksey_Gorelikov
eysymont:

из-за несостыковки со Спектрумом.

Вот тут то как раз все просто. Состыковать со спектрумом проще пареной репы для тех, кто знает что такое паяльник и инвертор (будь то 155лнХ или транзистор с резюком). Надо перевести модуль в режим футабы и инвертировать ППМ сигнал. Делается за 15 минут. Но то, что родная прошивка кривая - это да…

RSV66

Для Brik. Ставил такой же комплект в ЭКЛИПС - всё работает нормально, модель пока не делал, АК подвёл.

Alexander53

Ура! Наконец-то, после долгих мытарств по магазинам практически всей Европы, заказал регулятор YGE-7S здесь www.elektrorc.com.
Там действительно в списке стран нет России. По совету Vladimir88 я написал письмо, в котором мне посоветовали при регистрации указать любую страну ЕС.
После оплаты пришло сообщение, в котором был мой адрес, но страна назначения - Франция. Я опять написал письмо и практически сразу получил ответ, в котором меня успокоили, заверив в том, что посылка пойдёт в Россию.
Остальная Европа напугана тем, что Россия “отмывает” через них деньги (целых 34 Евро).

dENISCA

Подскажите пожалуйста. Прочитал тему, но не нашел, как делается отсрочка старта у электрокопий (F4E)?
Т.е. что за регуляторы используются?

Vladimir88
dENISCA:

Подскажите пожалуйста… как делается отсрочка старта у электрокопий (F4E)?
Т.е. что за регуляторы используются?

Различное электронное оборудование для свободнолетающих комнатных моделей копий с электромотором (F4E) можно посмотреть и купить здесь-
www.micronradiocontrol.co.uk/ff_components.html
www.microflierradio.com/Timers.html
www.bsdmicrorc.com/index.php?categoryID=46&show_al…
www.atomicworkshop.co.uk/catalog/index.php?main_pa…

dENISCA

Большое спасибо!
Посоветуйте пожалуйста еще полный сет, среднего ценового сегмента, например на одномоторный самолет ЯК-1, и 2х моторный самолет ТБ-2.
И настраиваются ли параметры отсечки или кривая газа?
Например, 10сек полный газ, 20 сек газ 50%, оставшееся время 30% ???
Чем заряжают такие аки?

А в России иногда по ним соревнования проходят?

Vladimir88
dENISCA:


Посоветуйте пожалуйста еще полный сет…
…настраиваются ли параметры отсечки или кривая газа?
Например, 10сек полный газ, 20 сек газ 50%, оставшееся время 30% ???
Чем заряжают такие аки?
А в России иногда по ним соревнования проходят?

Понимаете, Денис?
Вы видите, как называется эта тема?
А вопросы, которые Вы задаёте относятся явно к другой области…
Поэтому, если хотите реальных ответов на них, создайте новую тему, например - “Вопросы по созданию свободнолетающих …(F4E)…и т.д. и т.п.”
Тогда возможно и увидят её нужные Вам специалисты …
А я, например, как неспециалист, могу сказать только то, что сам в общих чертах понял.

То оборудование, на которое я давал ссылки, может программировать во времени не только режим управления газа мотора, но и даже сервы.
Почитайте внимательнее описание приведённых выше устройств.

Если, Вы не сильны в английском, то введите текст или строку ссылки на сайт в электронный переводчик и получите, хоть и немного корявую, но всё же понятную информацию, например-
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…
translate.google.com/translate?sl=en&tl=ru&js=n&pr…

Зарядные устройства для микро- аккумуляторов можно найти здесь:
www.microflight.com/…/Batteries-and-Chargers
www.micronradiocontrol.co.uk/plantraco_lipo.html
www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=527
www.bidproduct.com/more/cartview.php?id=6992 - здесь очень дёшево.

Самую дешёвую комплектацию для микро и наномоделей можно найти здесь -
www.bidproduct.com/more/cartlist.php?start=1

Кстати, Денис, здесь есть простой и очень дешёвый таймер, для отключения литиевого АККа для свободнолетающих моделей-
www.bidproduct.com/more/cartview.php?id=103
Без него АКК может выйти из строя из-за глубокой разрядки во время длительного свободного полёта.

Обратите внимание также на этот сайт- www.didel.com/Frames.html?MainFrame=slow/

dENISCA
Vladimir88:

Вы видите, как называется эта тема?

Я думал тема так же подразумевает практическое применение данных новинок: какую нагрузку можно снять в реале, какие функции работают, а какие просто маркетинговый ход. Вы вот, например, используете карбоновый винтик, думаю не просто так 😃

Vladimir88
dENISCA:

Я думал тема так же подразумевает практическое применение данных новинок: какую нагрузку можно снять в реале, какие функции работают, а какие просто маркетинговый ход. Вы вот, например, используете карбоновый винтик, думаю не просто так 😃

Вот именно, речь идёт о новинках, а не вообще о комплектации!
Ваш вопрос не касается новинок…
Вы, понимаете, в данном форуме уже есть отдельный раздел посвящённый электронной начинке самолётов, но обычно там идёт речь о больших и средних размерах, но всё же - отдельный и большой раздел.
А здесь- всего лишь тема о новинках…
Если здесь писать обо всём что существует, то материала будет слишком много, и разобраться в нём и найти что-то будет просто невозможно.
Для этого и существует разделение тем, чтобы всем было проще искать и чтобы нужные люди со схожими интересами (о чём я уже говорил) эти темы видели и могли в них участвовать.

Поймите же,
во-первых, специалисту в F4E совсем могут быть не нужны новинки, он и так всё знает о комплектации и в эту тему ему заглядывать ни к чему, а Вы будете ждать ответа понапрасну,
а во-вторых, зачем “продираться” через подобные, не относящиеся к данной теме вопросы, людям ищущим именно новинки комплектации, зачем им специфическая информация по соревнованиям F4E и т.п.?..
Честно говоря, я стал отвечать на Ваш вопрос только потому, что в каком то смысле комплектация о которой идёт речь, является “новой”, т.к. вообще не упоминалась в данной теме и в связи с действительно “принудительной монополией” этой темы по всем вопросам комплектации для микросамолётов.

Призываю, всех участников форума смелее открывать новые темы с вопросами, связанными в том числе и с комплектацией.
Не надо “валить всё в одну кучу”.
Ведь хуже делаем самим себе и другим…
Лично я, например, готов принимать участие
в новых темах по мере своих знаний, сил и времени …

Вопрос о карбоновом винте, тоже слабо связан с новинками…но всё же отвечу.

Многие, начинающие свой путь в области микромоделей самолётов, недооценивают значение веса в этой категории.
Дело в том, что для средних и больших самолётов почти всех устраивает распространённая комплектация из простых и дешёвых материалов.
Например, хорошо известные пластиковые винты GWS вполне устраивают многих моделистов по весу, но посмотрите на долю веса винта, например 9-и дюймового (вес около 5 грамм) к типичному весу “среднего” самолёта (около 200…300 грамм), т.е. получается около 2 %.
А теперь посмотрите на относительный вес этого же пластикового GWS винта, но диаметром в 5 дюймов (вес около 2,5 грамм) для микросамолёта весом, например около 35 грамм, получится уже 7 %(!), т.е. относительный вес винта вырастает в 3,5 раза!
Поэтому, чтобы не “переутяжелять” микросамолёты и применяют особые материалы, например карбон.
Так, карбоновый винт диаметром в 5 дюймов (от MicroInvent) весит уже около 0,9 грамм (почти в 3 раза легче, чем винт GWS !) и его доля в общем весе, того же 35-и гр. микросамолёта составит уже 2,5 % (против 7% для GWS), т.е. получается почти такое же значение, как у больших и средних самолётов.
Опытные моделисты знают, что пере- утяжелённые самолёты (имеется ввиду вес самолёта относительно площади крыльев) летают как “кирпичи”, то есть на разворотах “сваливаются” и минимально возможная скорость полёта не комфортно велика. Поэтому, чтобы микро-модели летали не хуже своих больших прототипов приходится для них применять особую сверхлёгкую комплектацию…

Vladimir88

Новые карбоновые винты для микросамолётов диаметром от 7 до 9-и дюймов с весом от 1,1 до 1,7 грамм.

Благодаря информации от Анатолия Морозова (cheetah) мне удалось связаться с производителем 9-и дюймовых карбоновых винтов для F3P- самолётов и уговорить его сделать облегчённую модификацию этих винтов для микро-моделей с размером от 7-и до 9-и дюймов с широким спектром шага.
foamtoair.f3ascore.com (раздел Glavak Products).

Данные пропеллеры смогут закрыть “брешь” в области сверхлёгких винтов в указанном размере, так как до этого существовали только винты от MicrroInvent (от 3 до 6 дюймов).
Область новых винтов- микросамолёты с размахом крыльев 40…60 см и весом до 60…80 грамм с “размеренным”, т.е. “неспешным” характером полёта, присущем для F3P и для других разновидностей 3D.
Единственная проблема их использования - это отсутствие пока в продаже лёгкого (4…7 грамм) и эффективного низкооборотного мотора, способного работать с такими винтами.
Могу только порекомендовать самостоятельное изготовление редукторов с БК моторами, подобных тем, что я сам изготавливаю-
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1207845&h…
В ближайшее время, я планирую создать БК-мотор с редуктором с весом около 3,6 грамм, работающий с карбоновым винтом 7"…8" и реальной статической тягой около 75…80 грамм с питанием от одной банки с максимальным потребляемым током (порядка 2,5 А), позволяющим применить относительно лёгкие 4-х граммовые АККи (150…160 мА/ч).

Ближайший условно подходящий готовый вариант БК мотора с редуктором (немного тяжеловат и требует двух-баночное питание) для таких винтов-
hobbyking.com/…/__16664__HKP8_C10_Micro_Power_Syst…
Или можно использовать 12-и граммовые БК моторы, того же изготовителя, но это, на мой взгляд, уже не совсем для микро-размера.

Стоимость новых пропеллеров составляет 16 Евро.

Вес приведён ниже:
7" - 1,1 гр.
8" - 1,4 гр.
9" - 1,7 гр.

Доступны для изготовления следующие шаги этих пропеллеров:
2"; 2,3"; 2,5"; 2,8"; 3", 3,3"; 3,5"; 3,8"; 4"; 4,3"; 4,8".

Фото пропеллеров приведены ниже.

По вопросам заказа, можно связываться с Сергеем Главак по E-mail- glavak@gmx.net
Я думаю, что вполне возможно договориться с Сергеем об изготовлении и других размеров винтов.

eysymont

Сегодня получил Сакуру микро с ХС. Тема по этой модели закрыта, да и открывать по новой смысла нет. Модель так себе, но самое главное, что ХС стал плохо работать. Серв в комплекте нет. В принципе не жалко, сервы всё равно отстойные. Но на ХС недокладывание комплектов становится системой. Купил приятелю симулятор, а там нет диска с ПО. На паркфлаере пишут, что не только у меня такая ситуация.
А контроллер похоже доработан под 2S. В электронике я не понимаю, но визуально, добавлена ёмкость и транзистор. Провод ВЕС под JR. Длиной около 200 мм. Сечение “повеситься” можно.

Vladimir88
eysymont:

Сегодня получил Сакуру микро с ХС. Тема по этой модели закрыта, да и открывать по новой смысла нет…

#565:
“…Призываю, всех участников форума смелее открывать новые темы с вопросами, связанными в том числе и с комплектацией.
Не надо “валить всё в одну кучу”.
Ведь хуже делаем самим себе и другим…”

eysymont
Vladimir88:

Призываю, всех участников форума смелее открывать новые темы с вопросами, связанными в том числе и с комплектацией.
Не надо “валить всё в одну кучу”.
Ведь хуже делаем самим себе и другим…

Согласен, но не думаю, что по этой модели возникнут вопросы. Как только появится интерес, отвечу во вновь открытой теме. А пока засорять форум “мёртвыми” темами тоже не хочется.

Vladimir88
eysymont:

…Сегодня получил Сакуру микро с ХС. Тема по этой модели закрыта, да и открывать по новой смысла нет…
… А пока засорять форум “мёртвыми” темами тоже не хочется.

То есть, засорять форум не хочется, а засорять эту тему можно?..

Я же писал в #565:
“…Поймите же,
во-первых, специалисту в F4E (в данном случае человеку, которому интересна Ваша тема) совсем могут быть не нужны новинки, он и так всё знает о комплектации и в эту тему ему заглядывать ни к чему, а Вы будете ждать ответа понапрасну,
а во-вторых, зачем “продираться” через подобные, не относящиеся к данной теме вопросы, людям ищущим именно новинки комплектации, зачем им специфическая информация по (в данном случае по Вашей теме)…”

Вот выдержка из правил данного форума:
“Общие требования к сообщениям.
…2. Сообщение должно соответствовать тематике раздела.

…8. Не приветствуются сообщения «не по теме» топика.Они могут быть удалены, с выдачей штрафных баллов…

…13. Темы, в которых не было ответов больше года — автоматически закрываются. Если вам понадобится заново поднять вопрос — создайте новую тему и дайте там ссылку на предыдущую…”

BolshoyArt

Хотелось бы опубликовать тут совет тем, у кого еще остались “зеленые” , движковые сервы, без их настройки и доработки их можно использовать при питании от 5вольт, тогда они гораздо резвее, замечу, так же, что есть регуляторы, дешевого сегмента рынка, у которых даже при питании от 1-й банки ВЕС все равно выдает 5вольт, что очень удобно именно для использования этих серв…
регуляторы такие у меня Авионикс 3А и Турниги 5А, важно обязательно смотреть описание, не заглянув туда - можно спалить ВЕС-ом например приемник AR6400…

Vladimir88
BolshoyArt:

Хотелось бы опубликовать тут совет …

И мне хотелось бы тоже дать совет- прежде чем, что-то писать, сначала почитать то, что написано выше…
“Зелёные”, движковые сервы давно уже не новинка…
Да и вообще, почему бы сначала не ознакомится с содержанием всего форума по микромоделям?
Чем для Вашего сообщения не понравилась эта тема? - rcopen.com/forum/f80/topic257592

Vladimir88

Цифровая Сервомашинка с весом 1,8гр.Nano 18F Digi-Servo” от ePower.
eflight.ch/…/USER_ARTIKEL_HANDLING_AUFRUF.php?Kate…

Технические данные:
“Masse: 14mmx6.2mmx17.9mm
Gewicht: 1.8 Gramm
Geschwindigkeit: 0,05 / 0.05 sek/60°
Stellkraft: 0.6 / 0.75 Ncm
Stromversorgung: 2.5 - 3.7 V”

Данная серва является альтернативой жёлтой китайской сервы с весом 1,7 грамм- hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
Судя по техническим данным новинка должна немного быстрее работать, чем китайский аналог.
Не смотря на то, что “Nano 18F” значительно дороже, всё же следует к ней внимательней присмотреться.
Дело в том, что для всех серв с низким напряжением питания остро стоит проблема достижения больших усилий и скорости работы.
Есть шанс, что по этим показателям данная серва сможет оказаться в безальтернативных лидерах.
Сам я заказал опытную партию и когда её получу, то поделюсь впечатлениями.