Категория Mini Stick

flying_yogurt

А,интерено,есть ли на форуме сочувствующие данному классу моделисты?
,Libelulae,
Неоднократно слышал,что модели этого класса живут удивительно долго.Наиболее древний экземпляр,из известных мне,летает уже более 20 лет.Возможность совершать полёты в маленьких замкнутых пространствах,тоже одна из приятных особенностей класса Mini Stick.Минимализм в материалах для конструирования,простота наладки и неприхотливость хранения делают его очень доступным и популярным в среде Европейских и Американских моделистов.Но вместе с видимой простотой,конструкция скрывает в себе целый ряд сложностей требующих точности исполнения и снайперской аккуратности.


Некоторые характеристики модели:
Основной материал-бальза различной плотности,бамбук,папиросная бумага,ОВС,плёнка Майлар,ЦА,ПВА.
Размах…153мм.
Длинамоторной базы…130мм.
Длина фюзеляжа …254мм.
Ф винта…140мм.
Постройка занимает очень немного времени и результат виден практически ежечасно.

Fland
flying_yogurt:

А,интерено,есть ли на форуме сочувствующие данному классу моделисты?..

Интересно, несомненно. Тема комнатных резиномоторных моделей поднимается здесь иногда, но не профильная она, видимо, для форума радиоуправляемых моделей. Ждем когда в этом классе появится радиуправление.😉

Fland
antyqwar:

сидеть и ждатьможно долго

Зря вы так, что-то похожее с RC я уже встречал. А тема несомненно интересная, я сам когда то делал такие (чуть больше конечно, другие были материалы). Самолет полностью собирался за вечер, и ведь летал.

flying_yogurt

Модели этого класса поражают своей летучестью.

неприхотливостью в обслуживании и мобильностью.Модель готовится к полёту за считанные секунды.

Опытные спортсмены в данном классе подбирают для строительства материалы высочайшего качества,но начинать можно с более простых конструкций и обрезков бальзы постоянно остающихся после работы , результат всё равно будет весьма хорошим.

flying_yogurt
Vladimir88:

Здесь представлены радиоуправляемые самолёты этого класса (там есть и видео)-
www.microflierradio.com/ReadytoFlyPlanes.html

Переманиваете в радио-категорию?😃 так я уже там…
Но тем,кто начинает свой нелёгкий путь в этой области можно начать с изучения азов именно с резиновых прадедушек.
Постройка:
Начинается работа со ,Смычка,моторной базы.Материал бальза средней плотности(100гр/дм.куб)

В данном проекте делаю отъемной хвостовую балку.Трубка изготавливается из папиросной бумаги на ПВА.

Винтомоторный подшипник сделан из струны.

Для изготовления нервюр удобнее всего подготовить металлический шаблон.

Передняя кромка,задняя и ушки сделаны из бальзового прутка Ф 0.8мм.

Законцовки ушек делались на депроновых оправках.

Лопасти изготовлены из очень лёгкой бальзы толщиной 0.3мм. С-структыры.Форма им придавалась обжимом цилиндрической поверхности,тоже мокрым способом.

flying_yogurt

Ступица винта изготовлена из вамбукового стержня Ф 1.1мм.Прочности с избытком!Винто-моторная группа разборная для простоты транспортировки.Мечтаю носить модель в кармане в коробочки из под леденцов

Качество балансировки винта регулярно проверяется тестом на вращение.Аккуратно удерживая фюзеляж за кончик хвостовой балки проверяем всю конструкцию на вибрацию.Хорошо сбалансированый винт,не создаёт вибраций

Работа над проектом подошла к концу.После обтяжки каркасов плёнкой,собрал всю конструкцию.Вес составил 0.6 гр.

Планирует аппаратик просто чудесно!При заводке резины на 500 оборотов,модель шныряла по комнате,натыкаясь на предметы,отскакивая и снова взмывая вверх.Чума на резине!Траектория полёта стала спиральной после отклонения хвостовой балки в сторону вращения винта.Время полёта в зале- минута десять.
Всё,всем привет!

Fland
flying_yogurt:

…Всё,всем привет!

Про пленку для обтяжки подскажите где брали. Видимо времена самодельного изготовления пенки в ванне уже ушли в прошлое.

flying_yogurt

Нет,времена не ушли.Модели чемпионатного уровня обтягиваются именно той о которой вы говорите,но существуют и более толстые плёнки синтетического происхождения типа Майлар.Закзывал в Англии через знакомых,но здесь на форуме её кто-то покупал у Пэк-полимер.Можно и на конденсаторной бумаге полетать нормально.Этот класс как раз делится на категории,одна из которых именно с конденсаторной обтяжкой.Вот тут можно посмотреть подкласс -Р -25

Там дальше посмотрите по ссылкам есть и копийный класс.Он обычно всегда бумагой обтягивается

Fland
flying_yogurt:

.Закзывал в Англии через знакомых,но здесь на форуме её кто-то покупал у Пэк-полимер…

Не поделитесь ссылкой на пленку из Англии, мне как-то она ближе чем Пэк:) И ссылку на копийный класс, что-то я не нашел ссылок в вашем посте

TPEHAK

Давно собирал такие модели, и очень серьёзно. Лучший материал для таких моделей не бальза, а солома. Солома собирается в сухое время года (лучше в середине-конце лета), выбираются из злаков с длинными междоузлиями, естественно уже полностью засохшая и бех зелени. Различные виды травы имеют различные стебли с различными толщинами стенок, от этого зависит на какие конструктивные элементы она пойдёт.Собранные соломинки сортируются по длинне и толщине, разрезаются по узлам, чуть ошкабливаются лезвием , связываются в отсортированные пучки и кладутся на недельку-другую в сухое место. После этого материал готов к приметнению. Солома хороша тем, что она легче, жёще и прочнее бальзы, с ней приятно и удобно работать, соломинки при необходимости легко распрямляются над паяльной лампой, так же при помощи паяльной лампы и должной сноровки соломинки можно изогнуть и придать им любую форму.

Если собрать самолет, показанный вами на фото из соломы, он будет гораздо качественнее, прочнее и легче - не 0.6 гр, а эдак 0.2-0.3 гр. Есть замечательная отечественная книга советских лет “Комнатные авиамодели” - в ней подробно расписаны приёмы работы с соломой, технологические приёмы, рецепты микроплёнок, схемы комнатных самолётов различных классов и т.д. На момент написания этой книги, рекорд длительности полёта комнатных моделей составлял несколько часов!!! Такие дела - сейчас, видимо, и того дольше.

Vladimir88

А кто нибудь сравнивал по весу солому и карбоновые трубки?

flying_yogurt
TPEHAK:

Если собрать самолет, показанный вами на фото из соломы, он будет гораздо качественнее, прочнее и легче - не 0.6 гр, а эдак 0.2-0.3 гр.

Да,конечно надо будет попробовать и сравнить.

Rodney

Очумелая чтука! А летает-то как…😋 Очень хотел построить, пока не посмотрел список нужных материалов…Бальзы вообще в руках не держал, ну это ладно-нашёл бы, но вот чем обтягивать, даже если найду бальзу…я незнаю:( Только если на конденсаторной бумаге, да и то первый раз слышу, не уверен что найду…А какую резинку используют? Может всё-таки решусь строить.

4убр

летают очень красиво , так медленно спокойно

sashok17

я делал резиномоторку, обтягивал плёнкой которую продоют в магазиназ для хранения продуктов

11 days later
Orel
TPEHAK:

соломинки при необходимости легко распрямляются над паяльной лампой, так же при помощи паяльной лампы и должной сноровки соломинки можно изогнуть и придать им любую форму.

Правда,что ли?😆 Обычно гну над лампочкой со спиралью накаливания.Что будем делать,когда перейдём на экономлампы:)

Константин,заметил,что направление слоёв на лопастях винта под 45 градусов.Так винт прочнее и меньше подвержен разрушению?

flying_yogurt

Да,Валер.Направление слоёв выбрано для прочности лопасти,да и крутка при этом сохраняется хорошо.Правда при весе модели 0.6 гр.,о прочности винта волноваться не приходится.Модель совершенно не чувствительна к ударам.В следующей модели сделаю лопасти ещё более тонкими

Orel

Посмотрел ещё раз министик .его запуски и на тебя, это у тебя вторая обувь такая😁
мы в спртзале при проведении соревнований тоже вторую обувь все приносим.чтобы не портить пол.Здорово,но полёт копий лучше,я их обожаю.

flying_yogurt
opi_44:

В комнате www.stephanb.rchomepage.com/STICK.WMV
в начале немного больше www.stephanb.rchomepage.com/STICK.WMV
Ефь много ссылок. Тоже фоты видео, чертёжы итд.

Улли

Отличный полёт,Улли!
Какой вес твоей конденсаторной бумаги?Какой общий вес модели?

Orel:

это у тебя вторая обувь такая😁

Точно,смешные,но мягкие,без подошвы,очень удобные для спортзала😁