"P-51D Mustang" от Parkzone

Perepel
WOLF [VT

;2795280]Буду искать ось для мотора. Может кто уже менял, от чего подойдет!!?

Владимир Иванов предлагал ставить вместо оси БК-мотора вал от штатного редукторного мотора и летать со штатным винтом. Технических подробностей я не знаю. Спросите у него!

Я приболел и неделю просидел дома без полетов. С Мустангом дело не подвинулось. Когда невозможно летать, то и в моделях особенно не хочется копаться. 😃

Perepel
sashok17:

Александр, выше нос!

С носом все в порядке. Еще бы кое-что повыше, например… самолет! 😁

WOLF_VT

Летал сегодня в сильный ветер, вообще не вопрос. Еще раз убедился по поводу винта 4,5х4,5. Вот, в конце-концов нашел, что это за винт, а то упаковку выбросил и ни как опознать не мог. hobbyking.com/…/__7932___TGS_Sport_4_5x4_5E_Precis…
На наши движки БК лучше, мне кажется, просто нет, КПД винта потрясающий. Но есть и опасность, он очень жёсткий и сегодня, опять при неудачном маневре , слегка под наклоном посадил самик и загнул очередной вал. Буду искать достойную альтернативу родным валам.

Perepel

Я летаю с винтами GWS 4530 и 5030. Они бывают оранжевого и (реже) черного цвета. Винты легкие и гибкие, не ломаются. Креплю их пропсейвером с резинкой, поэтому вал не гнется.

Сегодня почувствовал себя лучше и полетал на Воробьевых горах с винтом GWS 4530. Тяга, конечно, меньше, чем с 5030, особенно на вертикали. Свечой вверх не получается. Однако мотор работал стабильно, а горизонтальная скорость была почти такая же, как с 5030. Всего отлетал 7 акков.

Из-за изменившегося веса винта сбилась центровка. Пришлось долго возиться с настройкой самолета. Сделать это как надо не удалось до конца полетов, т.к. мешал резкий ветерок и сильная турбулентность. На Воробьевых горах бывает, что у земли ветер дует в одну сторону, а на высоте 15-20 м. - в противоположную! 😮 Я к этому привык, однако порой мешает, особенно при посадке.

Perepel

В порядке обмена опытом. Для соединения кокпита с фюзом я использую клейкую ленту Erich Krause Invinsible. От обычного канцелярского скотча она отличается тем, что не ломается, а растягивается во всех направлениях, как резинка. Лента немного толще скотча и цепляется слабее, но для разъемных соединений, которые часто приходится открывать, так даже удобнее. Лента легче снимается и не портит пенопласт. Я не использую полоски больше одного раза.

Единственное, чего мне в ней не нравится - цвет. Лента не прозрачная, а какого-то матового белесого цвета. На модели очень заметная. Если бы была цветная, цены бы ей не было, но мне не попадалась. Еще я заметил, что через год после покупки клеящая способность ленты ухудшилась. Видимо клей подсыхает. Как раз к этому времени у меня закончился рулон и я купил новый.

Я читал, что существует специальный авиамодельный скотч, но никогда им не пользовался.

V_I_P_E_R

Ну что, по результатам отлетанного сезона могу назвать мустанг одной из лучших попавших в мои руки моделей. Прекрасное исполнение, копийность, качество, управление, отсутствие серьезных повреждений при жестких посадках и т.д. Никаких доработок не проводил - летал в стоке, пришлось два раза подклеить оторвавшиеся стойки шасси (каждую по 1 разу) и все - больше ничего не отваливалось, шасси теперь хорошо сидят.
В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.

Perepel
V_I_P_E_R:

В общем из самолетов - мустанг, из вертолетов - мср - оптимальный вариант для обучения и полетов в ограниченном пространстве. А с учетом взаимозаменяемости акков - вообще песня. От мсра еще есть зарядка на 4 акка - с такой можно летать постоянно и непрерывно.

Рад, что Мустанг Вам понравился! Я его тоже люблю. 😃

BolshoyArt

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…
только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

V_I_P_E_R
BolshoyArt:

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать…

+1

BolshoyArt:

только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

А я с травы - небольшой кусок нахожу где пониже трава и взлетаю - сажусь. Зато точность посадки повышаю. Конечно в идеале копийный асфальт - ваще супер было бы…

V_I_P_E_R
WOLF [VT

;2816973]Мустанг разбился на шоу.

Да уж пипец. Но пилоту больше 80 лет - он как медкомиссию прошел? Может просто с сердцем плохо стало или еще что-то. Хотя теперь уже не важно.

sashok17

думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей

Perepel
BolshoyArt:

я Мустанг полюбил за копийный полет, даже не так интересно на нем фигуры делать… только вот ни разу не взлетал и не сажал на полосу, все трава…

Я выполнил на Мустанге 11 посадок на асфальт, из которых 6 считаю удачными (на три точки), 4 были с переворотом и выездом за пределы ВПП, а последняя закончилась катастрофой - изуродовал носовой отсек. Пришлось менять тушку.

Даже при относительно удачной посадке на асфальт шлепок получается не слабый. Аж сердце замирает! 😮 Легче сажать при небольшом ветре, парашютируя с высоты 0,5-1,0 м. Тогда касание получается мягче. Со взлетом нет проблем!

Мустанг не любит высокого выравнивания. Норовит свалиться на крыло. Поэтому скорость надо гасить над самой землей. А как это сделать, у каждого свои рецепты. 😃

sashok17:

думаю ни как не прошел, не было другого пилота видимо. Все таки мустанг+укороченное крыло+мощный двиг. управлять не просто, учитывая то, что он не был расчитан для таких скоростей

Жалко ветерана! Видимо, он летал на Мустанге еще во время Второй мировой войны. В Корее американцы тоже использовали мустанги. Мог тогда летать.

Я не знаю подробностей катастрофы. Мустанг был модифицированный? Тогда 80-летнему старику трудновато было. Кажется, он пытался увести самолет от зрительских трибун?

WOLF_VT

Немного не так. Пилотов там тьма, просто ОН был ассом. Это его мустанг и он выступал на нем на гонках до последнего момента. Что произошло, ни кто сейчас уже не узнает. Видел видео катастрофы. Он пошел в петлю с бочкой и кат-то низко из нее вышел. Но что бы вот так просто, такой пилот оплошал, совсем не похоже.

sashok17

Больше похоже что он просто потерял сознание, либо неисправность самолета. Жалко и пилота и мустанга (хоть и модернизированного, хотя я лично проив этого. Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)

Perepel
sashok17:

Такие раритеты должны оставаться неизменными, такими, какими они пришли после войны)

К сожалению, это невозможно. Промышленность теперь уже не выпускает таких моторов и комплектующих, а производить их мелкосерийно для десятка самолетов получается слишком дорого. Кроме того, требуется современная электроника и др. аппаратура, соответствующая ныне принятым стандартам. Поэтому все, кто занимается восстановлением раритетов, идут на замены.

В 90-е гг. в Новосибирске восстановили три И-16 и два И-15. Почти все сделали вручную по заводским чертежам, но моторы и радиоаппаратуру поставили современные. Кстати, у оригиналов этих самолетов не было автономной системы запуска двигателя, это можно было сделать только на земле с помощью механического автостартера. Кто сейчас может допустить такие машины к полетам? Потом эти самолеты продали в Испанию и Австралию. По слухам, они иногда летают. В российских музеях есть несколько оригиналов И-16, но они не летающие.

“Живых” мустангов осталось гораздо больше. Раньше они довольно часто участвовали в авиа-шоу и даже имитировали воздушные бои. Думаю, что теперь их полеты будут ограничивать. Всему есть пределы!

Извините за off-top, но ведь это все о нем… т.е. о Мустанге. 😃

WOLF_VT

Там, опять же, всё не так… . Это гоночные самолёты. А по правилам допускается определённый класс. И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд. Отсюда и короткие крылья, и в 2 раза более мощный движёк.

Perepel
WOLF [VT

;2827601]И точно так же, как и автоспортсмены они переделывают свои самолёты кто во что горазд.

Понятно…

У меня по-прежнему трудно подвигаются полеты с БК-мотором. Перешел с винта 5040 на 4035, поправил центровку. Сегодня удалось сделать только три вылета - 7, 5 и 2 мин. В четвертом вылете мотор отказался запускаться. Менял акки - ничего не помогало! 😦

Taurus_SMV
Perepel:

Перешел с винта 5040

У меня 5х3
5х4 - КПД слишком низкий… а ток потребления большой! Может регуль сгорел?!
Кстати!!! Я тут вспомнил! У меня похожая фигня была на Assuage!!! Я тогда в ночи паял провода к мотору(крутился не в ту сторону) и случайно не выключил питание, и коротнул между собой два провода из трех от регуля… Так вот, регуль работал но, при увеличении газа больше 50% вырубался! Так же вырубался при резком старте, а когда стик плавно двигал - он запускался, но потом со скрипом останавливался на газе больше 50%!!! Был пробит один из ключей.
(и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!) Вылечил заменой регулятора.
Я это к тому, что все очень похоже!!! А сейчас он у Вас возможно, сгорел совсем!!!

Perepel
Taurus_SMV:

Был пробит один из ключей. (и ещё возможно, срабатывала защита от перегрева или тока… если она была… не помню!)

Михаил, возможно, Вы правы. Я поменял три мотора и четыре регуля в разных сочетаниях. Получается одно и то же: 5-10 вылетов проходят нормально, а потом система деградирует, сначала постепенно, затем резко, до полного отказа. Я начинаю думать о переходе на 2-баночное питание.