"P-51D Mustang" от Parkzone

Vladimir88

Александр, извините, я тоже отвечу.
Вы видели полёты моих микро-самолётов с АККами 350 мА/ч весом 9,2 грамм.
Я не думаю, что вы заметили разницу в характере полёта на низкой скорости по сравнению с штатным вариантом .
Относительное изменение веса отдельных элементов надо рассматривать к общему весу самолёта.
В данном случае утяжеление составляет около 10%- а это не очень много.
Хотя именно в Мустанге имеет смысл бороться за снижение веса с целью достижения рекордных минимальных скоростей.
Но порог “заметности” по общему весу, я считаю - свыше 20- 30%.

Perepel
Vladimir88:

Хотя именно в Мустанге имеет смысл бороться за снижение веса с целью достижения рекордных минимальных скоростей.

Очень хорошо Вы написали, Владимир! У меня эта мысль давно вертелась на языке, но я не смог бы ее выразить так ясно, как Вы. 😊
Я еще не теряю надежды полетать на Мустанге в зале…

Vladimir88

Проблема в том, что в Мустанге (и Сушке) я не вижу элементов “начинки” для существенного снижения веса.
Максимум, чего можно достичь - снижение около 2- 3 гр.
Это несерьёзно.
Поэтому резко снизить нагрузку на крылья при стандартной “начинке” можно лишь выбирая совершенно другую конструкцию самолёта.
Эти конструкции известны и присутствуют на этом форуме.

Perepel

Уважаемый Владимир!
Существуют некоторые способы уменьшения веса покупных моделей. Например, на Kyosho Minium Citabria я, по совету Николая Фоменко (Irafas), уменьшал толщину стенок фюзеляжа и кокпита с внутренней строны. В некоторых местах там имелся явный излишек пенопласта (издержки массовой технологии производства). Выигрыш составил порядка 2 гр. без ущерба для общей прочности конструкции. Это позволило разместить на модели дополнительное осветительное оборудование.
С Мустангом я пока не ставлю перед собой такие далеко идущие цели. Было бы хорошо СОХРАНИТЬ его расчетный вес или, по крайней мере, не увеличивать без необходимости. При этом я полностью согласен с тем, что на Мустанг надо ставить БК-мотор и более мощный аккумулятор. Я достаточно наблюдал Ваши модели в воздухе, чтобы в этом убедиться! Речь идет о поиске оптимума.
В отличие от Сушки, крыло Мустанга позволяет летать в более широком диапазоне скоростей - от больших до малых. Но чтобы не потерять это преимущество, не следует его перегружать. Увеличение веса модели приводит к повышению нагрузки на крыло, а следовательно, к увеличению минимальной скорости. Конечно, Вы сами это прекрасно понимаете, потому и написали ту фразу, которая мне так понравилась! 😃

7 days later
Vladimir88

Фирма Park Flyer Plastics выпустила интересный элемент апгрейда Мустанга.
Она предлагает заменить штатный капот на более реалистичный с пилотом внутри.
Купить можно здесь- parkflyerplastics.com/cart/index.php?main_page=pro…
Обсуждение этого апгрейда на форуме RC Groups- translate.google.com/translate?js=y&prev=_t&hl=ru&…

Perepel

В воскресенье, 4 апреля, я был на тусовке авиамоделистов в Ю.Бутове. Под руководством Владимира Иванова (Vladimir88) выполнил два успешных полета на Мустанге продолжительность по 3 мин. Спасибо ему! Имея опытного человека за спиной, чувствуешь себя более уверенно. Но все же продолжать полеты я не решился из-за сильного ветра (3 м/сек).
Большую часть времени я снимал видео. Записи полетов Владимира на самолетах Мустанг P-51 и Су-26м с модифицированными мотоустановками можно посмотреть здесь. Другие сюжеты из Ю.Бутово выложены в моем альбоме на Vimeo.

Извините, пожалуйста, за невысокое качество изображения. Я снимал аналоговой камерой с последующей оцифровкой. Снимать такие микро-самолеты, как Мустанги и Сушки, вообще, очень трудно. Они маленькие и подвижные, на ветру порхают, как бабочки. Фокус видеокамеры все время сбивался, и я с большим трудом удерживал самолетик в кадре.
На Сушке Владимир летал спокойнее, чем на Мустанге, поэтому качество съемки получилось выше, но, к сожалению, она не дает полного представления обо всех возможностях модели и искусстве самого пилота.

Gera60

День добрый всем.Летаю на Мустанге в базовой комплектации,перейти на БК пока не готов.После большого количества полётов двигатель потихоньку скисает,похоже щёточный узел вырабатывает ресурс (((.На ХК обнаружил этот мотор, www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewitem.asp?idpr… очень похож на штатный,как думаете,подойдёт на замену? И цена по сравнению с родным более привлекательная.К настоящему времени полётов 150 точно,а то и больше…

Perepel

150 полетов - это очень много! Должно быть, выработался ресурс. Можно попробовать почистить шестеренки и смазать подшипник редуктора. На какое-то время это восстановит тяговые характеристики мотоустановки. Но мне кажется, у Вас есть веские причины поставить бесколлекторник. Придется повозиться, зато проблема будет решена радикально.
Если уж ставить коллекторный мотор, то, вряд ли стоит тратить деньги на Solo. Эти моторы предназначены для вертолетов, а как они себя поведут себя на Мустанге, трудно предсказать. Лучше уж заказать стоковый мотор для Мустанга:
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…

Perepel

Ищу простой и недорогой электронный таймер, чтобы прилепить скотчем к передатчику. Посмотрел в Интернете - везде предлагают дорогие спортивные хронометры с множеством опций. А мне нужны всего две функции - секундомер и таймер, но чтобы был маленький и легкий. Можно даже что-нибудь типа детской игрушки. Никому не попадались?

Irafas

Вы будете смеяться - я год назад примудрил на передатчик свои старые ручные электронные часы, которые были в моде в 80-х годах. Стоили 2$ в то время, провалялись в шкафу уже почти 25 лет, теперь снова нашлось им применение! 😃

Perepel

Блеск! Как раз то, что надо! Пороюсь и я в своем старом барахле. А зуммер у этих часов есть?

Zont
Perepel:

Извините, пожалуйста, за невысокое качество изображения.

ИМХО - тут не форум профессиональных операторов 😉 лично мне - видео очень понравилось. Спасибо!

А какие тут стояли аккумуляторы на мустанге? (емкость)

ЗЫ. ниукого совершенно случайно нет приемничка лишнего б/у? сгорел мой, а на новый да с доставкой деньгов нехватает. купил бы пользованый за разумную сумму

Irafas
Perepel:

А зуммер у этих часов есть?

Часики пиликают музычку только когда будильник срабатывает. А когда секундомер включен, то я в полёте просто поглядываю на цифры

Perepel
Zont:

ИМХО - тут не форум профессиональных операторов лично мне - видео очень понравилось. Спасибо!

А какие тут стояли аккумуляторы на мустанге? (емкость)

Сергей, спасибо за положительный отзыв о видео!
Я летал с акком E-flite 150 мАч, а у Владимира стоял Hyperion то ли 240, то ли 350 мАч. У него ведь БК мотор!
Б/у приемников я пока еще не успел накопить (нажечь). 😉 Раньше приемники продавались за рубли здесь toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…, но есть ли они теперь в магазине, не знаю.
А чего, конкретно, сгорело и как это получилось?

Irafas:

Часики пиликают музычку только когда будильник срабатывает. А когда секундомер включен, то я в полёте просто поглядываю на цифры

Удобно! Я порылся в своих закормах, в отцовском старье, но ничего похожего не нашел. 😦

Taurus_SMV

Уважаемые коллеги! Кто-нибудь перематывал БК моторы?! Я тут решил перемотать D1400-4500… Уменьшить немного кол-во витков и намотать более толстый и серебрёный провод… Да вот беда, когда всё сматывал записывал и зарисовывал последовательность намотки на бумажку, которую случайно выбросили… 😦
Попробую порыться на форуме… Где-то видел ветку… Но, может кто подскажет?!
В этом моторчике помню: 14 витков в каждой из 12 обмоток и по часовй стрелке вроде… А как соединяются не помню…

Zont
Perepel:

Б/у приемников я пока еще не успел накопить (нажечь). 😉 Раньше приемники продавались за рубли здесь toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…, но есть ли они теперь в магазине, не знаю.
А чего, конкретно, сгорело и как это получилось?

Спасибо за ссылку, посмотрю, но боюсь новый дорого выйдет 😦

Что случилось - стыдно признаться. Неправильно подключил аккумулятор и “пшик”. А что там сгорело - я не знаю 😦

Perepel

Обидно! У меня тоже один раз так было на другой модели. Экспериментировал с аккумуляторами, сам распаивал разъемы и перепутал полярность. 😃
Трудно Вам будет найти б/у приемник. Этот тип аппаратуры востребованный. Если освобождается, тут же ставят на другую модель.
Попробуйте спросить в ветке Су-26, а также у вертолетчиков, летающих на моделях ParkZone Blade mCx/mSr. У них такая же аппа.

Perepel

Коллеги!
Вчера (в субботу) я приезжал в Ю.Бутово к Владимиру Иванову. Сделал 3 вылета при умеренном ветре. Сегодня летал рядом с домом, на Воробьевых горах, при слабом ветре. Всего за выходные сделал 12 вылетов со штатным мотором и разными аккумуляторами. Эта статистика не окончательная. Может быть, я еще полетаю сегодня вечером.
Больше всего мне понравилось летать с E-flite 150 мАч., т.к. они тяжелее всех прочих акков и лучше стабилизируют модель. В общем, со штатным мотором у меня получилось так (если летать не до полной отсечки):
Turnigy 160 мАч – 4 мин.,
E-flite 150 мАч – 3,30 мин.,
Hyperion 130 мАч – 3,0 мин.,
ParkZone 110 мАч (штатный) – 2,30-3,0 мин.
Самая сильная тяга у Hyperion, но он слишком быстро разряжается. Аккумуляторы Turnigy меня немного разачаровали: на 2 мин. полета появляется глюкающих призвук, о котором раньше уже писали.
Напрашивается следующий вывод. Для полетов со штатным мотором на открытом воздухе желательно иметь акк потяжелее и большей емкости. Мне кажется, Hyperion 200-240 мАч подойдет лучше всего. На следующей неделе займусь модернизацией.
За два неполных месяца со дня покупки я сделал на Мустанге 19 вылетов общей продолжительностью 57,0 мин. Поломка была только одна – киль и РВ в самом первом запуске. (Я уже писал об этом раньше). Я вполне доволен самолетом. Научился не ронять его при скорости ветра до 3 м/сек, хотя посадки пока получаются жестковатые и не всегда там, где хочется. 😠 Надеюсь добиться более высоких результатов.
Спасибо Владимиру Иванову! Он, как ангел-хранитель, поддерживает нас практически и морально. VENCEREMOS! (Так победим!)

Perepel

Сегодня было солнечное безветренное утро. Я полетал на Мустанге с двойными расходами. Разница с одинарными расходами показалась мне не такой уж большой, в частности, ролл мог бы быть сильнее.
Делал бочки и петли, сплиты и иммельманы, развороты со срывом. Продержался в инверте 10 сек. Каждую фигуру пока делал в отдельности, без связок.
Пользуясь безветренной погодой, полетал на 1/3 газа по низам, на высоте 2-3 м. Самолетик вел себя вполне послушно, надо только обязательно пользоваться руддером и прибавлять газу на разворотах. В медленном, плавном полете Мустанг выглядит красиво!
Очень радует акк Hyperion 130 mAh 25C. Он весит почти так же, как штатный, но тягу дает зверскую! А штатный ParkZone после четвертого полета сдох: на 2-й минуте происходит отсечка. 😦

Perepel

После двух десятков полетов на стабилизаторе моего Мустанга появилась складочка примерно в том же месте, что у Zont. Не дожидаясь пока складочка превратится в трещину, я наклеил на это место тонкую полоску скотча. Долго ли продержится, не знаю. Видимо, недостаточная прочность хвостового оперенья – один из конструктивных недостатков модели, т.к. повреждения у многих похожие. Насколько мне известно, Су-26м от ParkZone страдают такой же болезнью.

Рекомендую всем, кто будет покупать Мустанг, еще до полетов усилить указанные места скотчем! Под стабилизатор можно вклеить тонкий пруток из углепластика, тогда стаб не будет ломался в местах соединения с фюзеляжем. Другой вариант усиления – обтяжка всего хвостового оперения скотчем, но для этого придется снимать его с самолета, а потом устанавливать обратно.
Следуя по стопам Vladimir88 и Taurus_SMV, я готовлю свой Мустанг для полетов с акком увеличенной емкости 200 мАч. Вот что у меня получилось.

На фото виден самодельный переходник для штатного зарядника. Белые разъемчики сделаны из обычного упаковочного пенопласта, обернутого скотчем. Такой же разъемчик приклеен к самому акку эпоксидным клеем. Шнурок со штекерным разъемом позволяет подключать зарядник к USB-порту компьютера и экономить деньги на батарейках. Описание этой конструкции я нашел у вертолетчиков.
Надеюсь в субботу провести испытания.

pilon310

А никто не пробовал усиливать скотчем хвост самоля? На более крупных самолях процедура вызывает положительный эффект.