"P-51D Mustang" от Parkzone

13 days later
paul310

На выходных облетал маленького. Великолепно, на мой неискушенный взгляд, летает. Крашеустойчивость - потрясающая. Причем, предыдущий самолетный опыт у меня - около 10 акков на “кошельке”. В итоге на мелюзге пролетал больше - отлично подходит самолетик для новичка.
Ну и чтобы пост в теме не был пустым - ссылка на чудесный обзорчик: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1144043. Самый полезный совет заокеанского коллеги про настройки пульта:

Aileron at 70%, Expo at 40%
Elevator 80% Expo at 20%
Rudder 100%, no expo

И отличный совет по миксу для пуска с руки (в моем вольном переводе):
“При запуске с руки я добавляю около 15% РВ вверх - повесил этот микс на переключатель Flaps. Щелкаю переключателем, даю газ, отпускаю самолет. Самолет при этом уходит вверх сам, пока руки возвращаются на пульт. Затем возвращаю переключатель в нулевое положение. Чтобы запрограммировать этот микс на DX6I, заходим в пункт меню Flaps и вводим +15 в колонке ELEV.”

Мне больше понравилось с +25.

Perepel
paul310:

На выходных облетал маленького.

Поздравляю с облетом! Рад, что Вам понравился Мустанг. 😃

Я не слишком мудрю с настройками передатчика. Одинарные расходы везде по 70%, экспонента на элеронах 30%, на остальных рулях не устанавливаю. Двойные расходы везде по 100%, экспонента на элеронах - 20%.

Микс, который Вы описали, называется флапероны. Его чаще используют не для взлета, а для посадки. Я не пробовал, но боюсь, что с флаперонами на малой скорости Муся будет неустойчивый. А взлетает он и без них отлично - что с рук, что с земли!

Vladimir88
Perepel:


Микс, который Вы описали, называется флапероны. Его чаще используют не для взлета, а для посадки…

Александр, режим флапперонов получается при одновременном отклонении обоих элеронов в одну сторону.
Для Мустанга с одной сервой на обоих элеронах это невозможно сделать без установки дополнительной сервы.
Павел написал, что при запуске с руки он добавляет “15% РВ (руля высоты) вверх”, т.е. речь идёт не об элеронах и соответственно- не о режиме флапперонов.
Просто он “привязал” микс с отклонением РВ вверх к переключателю с названием режима флапперонов (Flaps).

Лично я, обхожусь при запуске с руки без разных миксов- запускаю модель под большим углом вверх и на полном газу…

Perepel
Vladimir88:

Александр, режим флапперонов получается при одновременном отклонении обоих элеронов в одну сторону.

Вы правы, Владимир, это не флапероны. Тогда непонятно, зачем нужен данный микс? Бросай Мусю повыше и посильнее - и все дела! 😃

Perepel

Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч 25C, E-Flite 200 мАч 25C (от вертолета Blade MCPx), E-Fly 240 мАч 20C.

Моторама сделана из бальзы, крепежный хомутик – из алюминиевой полоски 0,5 мм. Мотор крепится на винтах-саморезах. Его можно снимать для профилактики и замены (что я уже делал). Регуль держится на двустороннем скотче, т.е. тоже съемный. Винт закреплен стандартным пропсейвером. Кок я ставить не стал, чтобы лучше охлаждался мотор. После 5-6 мин. работы он становится теплым.

На фотографиях можно посмотреть внутреннюю компоновку и результат контрольного взвешивания без аккумулятора.

Тягу я не измерял, но провел испытания на Воробьевых горах. По субъективным ощущениям, тяга больше, чем со штатным двигателем: 2/3 газа BL примерно соответствует полному газу коллекторного мотора. Как это влияет на вертикальную маневренность Мустанга, не буду описывать – это и так понятно!

Продолжительность полета с акком Gyperyon 240 мАч – 9,5 мин., с акком E-Flite 200 мАч – 7,0 мин., причем, я выжимал из них не все, что можно. Измерение остаточного напряжения дома показало: Gyperion – 3,58 В, E-Flite – 3,8 В (при начальной зарядке 4, 21 В). Пробовал летать с акками E-Fly 240 мАч 20C. Они давали отсечку сразу при старте или через 1-2 мин. полета. Правда, эти акки дохленькие, до этого я отлетал с ними целый год.

Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания. Газ постоянно приходится держать на уровне 1/2 или выше. Планирует модель хуже. К этому придется привыкать. При встречном ветре 1-2 м/сек посадка не вызывала трудностей, но как будет при полном штиле?

Разумеется, центровка съехала назад. Придется прорезать аккумуляторный отсек в сторону хвоста для восстановления балансировки. Поскольку я установил регуль на ранее вклеенный шпангоут из пенопласта, ЦТ полез вверх и поперечная устойчивость самолета немного уменьшилась. В следующий раз (?) обязательно опущу регуль ниже!

Во время испытаний я так волновался, что выкурил 6 шт. сигарет! 😃 Потом для оттяжки полетал часик на E-Flite UM 4-Site.

Несколько слов о недоработках. Меня не устраивает крепление винта, силовые провода и разъемы. На данном этапе важно было определить центровку модели, оценить ее летные качества. Есть идеи по улучшению конструкции, но пока нет времени, чтобы их реализовать. Уезжаю в отпуск и, к сожалению, не могу взять модели с собой. Спасибо всем, кто помогал словом и делом! Прощаюсь с Мусей и с вами до августа! 😃

Vladimir88
Perepel:

Коллеги, представляю вам Мусю-3BL. Мотор D1400-4500, регулятор XP-7A, винт GWS 5030, аккумуляторы Gyperion 240 мАч…

Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!

Perepel:

…Средняя скорость полета с БК-установкой получается больше, чем со штатным мотором, т.к. из-за увеличенного веса модели возросла скорость сваливания…

На мой взгляд, особенная прелесть микро-самолётов проявляется в их способности медленно летать, поэтому сохранение (или даже уменьшение) веса самолёта при любой его доработке имеет огромное значение!
Именно поэтому, установка высокоэффективных мотоустановок с большим значением отношения “Статическая тяга / Вес (мотора+АКК+рег.)” позволяет добиться идеального результата.

Perepel:

…Винт закреплен стандартным пропсейвером…
…Меня не устраивает крепление винта…

Установка тяжёлых винтов GWS c нелёгким пропсейвером ещё больше усугубляет проблему избыточного веса самолёта.
К тому же и эстетика тоже страдает от этого.
Я рекомендую заменять 1,5 мм вал моторов на вал от штатного мотор-редуктора с резьбой для пропеллера.
Этим можно и эстетику сохранить, и вес не увеличивать.
Замена вала, на мой взгляд, не очень трудоёмкая и сложная операция.
Пример замены вала для мотора “ММ” показан на фото.

Perepel
Vladimir88:

Александр, поздравляю с успешным завершением инсталляции БК мотора и испытаниями модели!

Спасибо, Владимир! Ваши замечания в основе верные. Я сам понимаю, что вес получился избыточный, и думаю, как его можно уменьшить. Есть некоторые идеи, но не хотелось бы их разбалтывать прежде, чем проверю. Замена валов была бы идеальным решением, но боюсь, что я это сделать не сумею.

Perepel

Сегодня я не удержался и полетал перед отъездом на своей любимой полянке в Апрелевке. Скорость ветра была 4-5 м/сек, а порывами еще больше. В этих условиях Мустанг с БК-мотором показал себя с положительной стороны. Конечно, его швыряло из стороны в сторону, что для меня не новость, но против ветра он уверенно выгребал при 1/2-2/3 газа. Полный газ я давал только для набора высоты и при разворотах. Иными словами, запас мощности мотора больше, чем мне показалось в первых вылетах. Посадки было делать проще простого: “подвешиваешь” самолет на высоте около 1 метра и вырубаешь мотор, дальше все происходит само собой. 😃

Все выбранные для полетов акки работали стабильно, без отсечек. С учетом метеоусловий я выставлял время по таймеру для Gyperion-240 - 7 мин., E-Flite-200 - 6 мин., TP-160 - 5 мин. На посадку обычно уходит дополнительно 30-40 сек. Это время я не учитываю. Приятнее всего было летать с TP-160. При сравнительно небольшом весе он имеет высокую токоотдачу. Акки с током 15-20C я даже не пробовал ставить, т.к. не хотел рисковать.

Добавлю, что я установил на Мусю облегченный пропсейвер (самый маленький, какой смог найти), изменил центровку, в результате чего управляемость немного улучшилась. Еще не идеал, но ближе к норме.

sfm771

Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030

Perepel
sfm771:

Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030

Они примерно равноценные. Штатный винт легче, но он крепится на резьбе, а винты GWS имеют гладкую втулку. На валу мотора D1400-4500 тоже нет резьбы, поэтому надо применять пропсейверы или что-то колхозить.

Vladimir88
sfm771:

Интересно тоже, какой винт может быть более оптимальным в этом случае, штатный или GWS5030

Я согласен с Александром, действительно эти винты по аэродинамическим свойствам одинаковы.

Мои замеры статической тяги и потребляемой мощности это подтверждали.
Но суммарная разница в весе (с учётом металлического пропсейвера) достигает приблизительно 2 грамм, что, на мой взгляд, очень существенно для этого микросамолёта.

Самые лёгкие пропсейверы уже рекомендовались здесь - rcopen.com/forum/f80/topic158915/32.
Здесь приведено весовое сравнение винтов GWS и от ParkZone - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=16286403&po… .

WOLF_VT

Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT

Дело в том, что я собрал вот на этом:
регуль PILOT-1S-3A., 2,0 гр. на 3 А и безколлекторник модель D1400-2000 (2000 Oб.) 5гр
А тяга около 32 - 36 гр. … . Все буду менять. Купил в магазине что попалось, не прошло, теперь буду покупать лучшее.

Так все-таки, что будел лучше всего!??

Очень нужен Ваш совет.

Vladimir88
WOLF_VT:

Владимир подскажи плиз, какой мотор для мустанга все же лучший, Outrunner D1400-4500 или 13/3/12T MM 1-Cell Hot Wind ???
И какой к лучшему мотору лучший регулятор ??? Этот ??? TMM 0703-3 EXPERT

Так все-таки, что будел лучше всего!??..

Владимир, есть два варианта:

  1. Мотор “ММ13/3/12T” с регулятором “TMM-0703-3 EXPERT”.
    Пропеллер с этим мотором надо использовать от “Su-26m” (160x70mm)(www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?products_id=…), для этого надо аккуратно заменить вал мотора на вал от штатного редуктора (www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_71_…).
    На этой операции вы сохраните эстетику и около 1…1,5 граммов веса, в зависимости от типа адаптера для альтернативного винта GWS.
    Если этого очень не хочется делать, то используйте винт GWS 6030, но с лёгким пластиковым адаптером (0,3 гр.)(www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=715).

    В этом варианте Вы получите максимальную реальную тягу при среднем напряжении АККа (3,5 В) около 60 грамм и потребляемый ток, который могут выдать лёгкие АККи 160 мА/ч(25С), таким образом (если замените вал мотора) вы получите самолёт с тем же весом и эстетикой, но с тягой в 1,5 раза выше!
    К сожалению, в этом варианте возникает проблема использования шасси (винт получается слишком большим для него). Для полётов на траве это не проблема, в этом случае их лучше совсем убрать (минус ещё около 1 грамма).

  2. Моторы D1400-4500 и T1302-5900 (avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…) позволяют достичь приблизительно той же тяги (около 60 грамм для D1400-4500 и 65 гр. для Т1302), но с меньшим по диаметру винтом - GWS5030 или (в случае замены вала мотора на вал от редуктора (для T1302 желательно срезать ещё и его адаптер)) штатный пропеллер от Мустанга.
    Есть ещё супер- мотор от Gasparin “G15 12W 3,6V Bronco”, но его вес 7 грамм, зато тяга 90 грамм!!! - www.gasparin.cz/page.php?page=rc/products/g15/g15&… .
    Крепление винтов к этому мотору позволяет использовать штатный пропеллер и т.о. можно без проблем сохранить эстетику и не набирать лишние 2 грамма на адаптере и тяжёлом винте GWS.
    Скорость полёта будет выше, что очень хорошо для сильного ветра, но потребляемый ток тоже будет выше и потребуется применить более тяжёлые АККи от 240 мА/ч(25С).
    Регулятор и в этом случае лучше использовать TMM-0703-3…

В результате получится более тяжёлый Мустанг (на 5-8 грамм). Для сильного ветра это даже и лучше, но можете потерять “кайф” от полёта на самой низкой скорости в безветренную погоду, зато есть возможность сохранить шасси.

WOLF_VT

У меня этот регулятор:
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8369&ELEM…
Есть смысл его оставить или нет!?
Акки я использую С35 350 мАч, их хватит на все, что угодно… .

Главное движок, т.к. у меня сделана внутри моторама с зажимом под цилиндр 6мм.
Переходник тоже подойдет, на нем винт 4,5х4,5. Винт менять не буду.

Т.е. для меня оптимален Outrunner D1400-4500, т.к. более переделывать ни чего не надо. он 1 к одному как мой, тот, что стоит, все размеры совпадают до соток.

Будет ли он работать с моим регулем нормально, или поменять!? Я вроде видел где то тесты с разными регулями, но не могу найти где… .

Ни где не могу найти размеры по 13/3/12T MM, знаю только, что ось 1,5 мм. ни диаметра мотора, ни заднего цилиндра… .
Володя, может подскажешь!?

И более конкретно, где взять D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT, если мой надо менять.

WOLF_VT

Владимир, приветствую Вас.
Вас похоже, забанили, личка переполнена, а мне очень нужен ответ на мой последний вопрос, где же можно купить Outrunner D1400-4500 и TMM-0703-3 EXPERT.
Напишите мне на мыло, плиз… .
Моя электронка: npo_zemsnariad@mail.ru
С уважением, Владимир.

11 days later
eto199

Доброй ночи. Подскажите где можно купить запчасти для мустанга, купил его сегодня, сломал хвост. А именно PKZ3625. Может у кого-то есть лишний или подскажите где купить, не хочется из-за такой мелочи заказывать посылку. Большое спасибо.

WOLF_VT

Вот и пришел мой моторчик Д1400-4500, поставил его с S1 3A, тянет около 50 - 52 гр. Это уже очень хорошо. Винт 4,5х4,5 ( ну люблю я короткие винты с большим шагом 😃 .
Жду регуль ( YGE 4S ) , надеюсь, что тягу еще подниму, хотя бы до 60г.

BolshoyArt

Брал хвостовое оперение мусе в магазине на Белорусской, под церковью, как он, глобал хобби что ли, дорого, но в москве… второй их магазинчик в жулебино…

18 days later
Perepel

Сегодня сделал юбилейный 700-й вылет на Мустанге. Налетал по таймеру 57 час. 30 мин. Однако все не так хорошо, как хотелось бы. Все-таки, БК-мотоустановка с приемником AR-6400 ведет себя капризнее штатной. 28 вылетов прошло нормально, а на 29-м начались перебои в работе мотора и отсечки, напоминающие первые неудачные попытки установить БК-мотор.

Примечательно, что такие же перебои сегодня происходили на пенолете Zoom 4-U, которым я управляю с помощью того же пульта Spectrum Dx-6i. В обоих случаях сбои происходили в канале управления двигателем. У меня возникло подозрение, что причина кроется не в самолетах, а в передатчике. Аккумуляторы на обоих самолетах были заряжены нормально. Батареи в передатчике я для уверенности заменил на поле. Напряжение было тоже в пределах нормы. Помехи? Дома во время проверки повторилась та же история. Случайное совпадение? Такое тоже возможно, т.к. я недавно заменил мотор на Зумике. Ну, ребус, ну шарада! Буду разбираться.

После недели дождей, наконец, установилась подходящая погода. Сейчас бы летать да летать, а у меня такой мезальянс. Эх!!!

BolshoyArt

мой, пока не очень богатый опыт, показывает что чаще виноваты силовые разъемы к батареям и переломы проводов возле них, и еще интересная тема управлять газом на БК через пятый канал…поскольку канал газа на бк в ar6400 не надежен…
силовой кабель не так просто поменять, поэтому грешить на него не хочется, но по мне это проще, чем замерять напряжения и их падения…