Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

Евгений_валентинович

Пилотажка и De Havilland DH.60 Gipsy Moth , оба с начинкой от Су - 26ХР. Пилотажка - размах 640 мм , вес 42 грамма. А De Havilland DH.60 Gipsy Moth - размах 540 мм , вес 46 грамм.

Brik
Евгений_валентинович:

Пилотажка и De Havilland DH.60 Gipsy Moth

бипланчик красавец! можно подробнее про изготовление?

Евгений_валентинович

Спасибо Александр ! Конструкция из шарикового упаковочного пенопласта . Вертикальное оперение только из потолочки. Стараюсь как можно меньше использовать потолочку , она тяжелая для микро. Но для такой технологии нужен ручной электролобзик , и стационарный горизонтальный , что бы пенопласт нарезать нужными по толщине пластинами . Бипланы прошлых времен очень хорошо подходят под такую технологию , ( ну и не только бипланы ) , а все самолеты при виде сверху которых , на фюзеляж , имеют прямые очертания . Например , две боковины фюза имеют обводы от носа до конца кабин ( В плане ) прямые , а не сигарообразные ( обтекаемые) . И где заканчивается кабина, фюз идет к хвосту на сужение тоже прямыми линиями , вот такой прототип подходит. Таких изломов в самолете может быть много, особенно сбоку , и на каждый из них в поперечном сечении фюзеляжа нужно изготовить шпангоут из двойного ватмана или тонкого плотного картона . Затем накладываем шпангоуты на готовые ( уже обработанные и в плане , и при виде сбоку по чертежу ) пенопластовые заготовки , и закрепляем иголками. Нихромовая нить электролобзика ведется вдоль фюзеляжа по очертаниям двух шпангоутов , и таким образом нарезается каждый сектор фюзеляжа. После резки , сектора склеиваются между собой по осевой линии ( ее нужно с самого начала наносить и свеху и сбоку и сохранять ее постоянно , следить что бы не срезать не нароком .) Лучше бы конечно на фотке посмотреть. Если интересно то как нибудь скину . Но я что хочу сказать , самолеты получаются очень легенькими и по этому их можно немного увеличить в масштабе не боясь увеличения веса. Сразу площадь крыла больше, а нагрузка меньше, летать может очень медленно , но уверенно. И разбить его тоже нужно постораться. Я все лето пролетал на пилотажке , и не одной поломки , хотя и краши были .

Brik

как я понял получается некое подобие тетриса?

Евгений_валентинович:

Лучше бы конечно на фотке посмотреть. Если интересно то как нибудь скину .

ещё как интересно 😃 !

а как вырезаются внутренности фюзеляжа? я смотрю он внутри полый.

Евгений_валентинович

как вырезаются внутренности фюзеляжа? Да кстати, забыл сказать, собственно сначала нужно облегчить внутри , а потом уже с наружи. Делается это тоже по шпангоутам , они вырезаются по толщине стенок фюза. Ну а толщину сами находите в зависимости от размера самолета. Она может доходить даже 2 мм. Лучше конечно фотки бы… Вот комп мне отремонтируют и я этим займусь. У меня на подходе еще одна копия АИР-3 , фюз уже сделан , осталось крыло . Но это уже 2х баночный вариант, вес будет грамм 70 , и размах около 800мм.

Brik

ого! у меня Питтс 31 см размахом имеет полётный вес 40 гр… буду с нетерпением ждать фотографий!

24 days later
Евгений_валентинович

Самолет АИР-3 , 2х баночный вариант с приемником AR - 6400. Размах 810мм , вес 80гр. Сделан он был еще 3 года назад , под другое оборудование, более тяжелое. Поэтому фюзеляж выполнен крепче , чем нужен для 2х баночной начинки , лишних грамм 10 можно было еще убрать ( если делать заново ) . Крыло новое сделал. Вес мотора 9 грамм , средняя максимальная тяга 120 грамм, 2 аккумулятора по одной липольки 350 мач.

Berkut

Ребята нужна инфа по 6400.Я к данному приёмнику подключил 1S3A+T1302 все отлично получилось.Летал без проблем.Короче сечас полный молчок-при включении регуль не пиликает и мотор не крутит.Ни перегревов ни крашей -на пустом месте-куда что делось?Подключил коллекторник стоковый к приемнику -он вращается постоянно и не регирует на ручку.Померил тестером на -выходе присутствует напряжение -постоянно.Чтобы определить неисправность -кому не трудно померьте на своих приемниках-должно-ли присутствовать напряжение при нулевом положении газа на выходе для коллекторника.

sashok17

Как предположение вылетел силовой транзистор. Скорее всего полевик, попробуйте прозвонить

Berkut

На плате наблюдаю два трехногих -один возле порта другой на обратной стороне под портом-какой отвечает за эти дела? Как прозванивать их при помощи обычного тестера.Совсем недавно на вертолете Соло Про с хвостовым мотором была схожая ситуация-перепаял трехногую деталь и все работает.Если действительно полевик вылетел(на них нет видимых повреждений) то где-то был коротыш скорей всего.

sashok17

Осциллограф есть? Если есть, то можно легко проверить что же виновато, полевик или что-то до него (а до него микроконтроллер). Посомтреть идет ли на затвор при этом сигнал ШИМ или нет. Если не идет, значит 100% дело в полевике.

Попробуйте прозвонить тот полевик, нога которого сидит на моторе. Прозвонить сток/исток. Более подробно о прозвонке полевиков гугль знает, я по памяти не скажу;)

Трехногая деталь это он и есть

Хотя если честно,то больше похоже на неправильный биндинг приемника или что-то в этом роде… Провода подключения регулятора и коллекторного мотора не перепутали в приемнике? если коллекторник воткнуть не в ту щелочку, то он будет крутится всегда при подключении питания

Berkut

Спасибо Александр,буду искать способ прозвонки.С подключением все в порядке-совершил посадку ,взял в руки а оно молчит.Я долго собирался перейти на б.к. ,и при подключении не было проблем -все поженилось очень быстро,летал на экспериментальном самолетике (шла подборка оптимального винта).Стоял 7.5см проп. с которым можно было крутить несколько петель подряд и при этом ток потребления составлял 1.3-1.5 а/ч. Только собрался сделать что нибудь копийное-красивое-облом.

10 days later
serop72

Приветствую коллеги!
Примите в стан микро…вот сваял такую самолёту




исходники наверно известны-микро питтс от Криса Орили-исходник чуть увеличен до размаха 390мм
материал потолочка пополам (2 мм тощиной) декор скоч (я сознательно пощёл на увеличение веса (отделка набрала около 1-1.5 грамм) зато выглядит гораздо лучше чем покраска маркером -цвета питстса просто инвертировал вместо красного с белыми полосами-белый с красными
расчалки кевлар, стойки верхнего крыла карбон 0.6мм стойки шасси проволка ОВС 0.3
приёмник ессесно AR6400 сейчас жду модуль на мою 9 futaba (оказалось, что задача купить спектрумовский модуль сейчас не тривиальная! я то набрал приёмников, обрадовался, ан нет модулей нет нигде!! с трудом нашёл в штатах, слава богу едет…а то я уже собрался покупать DX6/// очень не хотелось слезать с такой привычной футабы
ТТХ
размах 390мм
Вес планера 12 грамм
ВМГ мотор hobbyking.com/…/__10003__Micro_Power_system_w_Gear… +рег hobbyking.com/…/__7184__TGY_DP_3A_1S_1g_Brushless_…
батарея 1 банка 100 -200 миллиампер типа www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
серва на элероны hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
вес планера сейчас 12 грамм
хачется вписаться в полётный 25-30 грамм
часть электроники уже почти приехала думаю, через месяц полетит…это мой первый микро

ждёмс тапок!

Да кстати…в качестве тренера для зала видимо будет вот это


вес готового планера (без обтяжки ); но так как обтяжка майлар 2 микрона то думаю, вес прибавится на 0.1-0.2 гр
потолочкка, карбон вес планера 6 грамм размах 400, управление будет только приёмник , элероны микс с рудером механически мотор видимо коллекторник www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

V_tAL
serop72:

Да кстати…в качестве тренера для зала видимо будет вот это

Чем обшивку клеить будете:)?

serop72
V_tAL:

Чем обшивку клеить будете:)?

видимо клей UHU универсальный, разведёный спиртом -попробовал, обычный целофан от цветов приклеевает вполне хорошо…ещё поэксперементирую-момент не годиться, жрёт пену…хотя покрашеную пену почти не ест…чем только развести?

Replika2

Интересно про синего мелкого. Буду следить.

serop72
Replika2:

Интересно про синего мелкого. Буду следить.

на синьку плёнка приехала
правда, не совсем та…толи я толи хомфлай ошиблись…вобщем не пропадёт -5 микрон вместо 2-я уже готов к СТРАШНОМУ увеличению веса на грамм
и моторчег с короля хоббби приехал

и на вторую самолёту питсу тоже приехало

надо городить некую мотораму под кинговский БК с редуктором

а модуля жду и приёмышей … модеры
будут в шоке- но рекламма!вот тут www.advantagehobby.com/?cat=973
всё ещё можно купить DSM модуль для футабы за 106баков с приёмышем 7010 (придётся барыжить-наф не нужный- на всём более менее крупном я предпочитаю летать на футабе
спектрумовские модули исчезли везде-толи вобще сняли с производства- но скорее скоро появятся модули DSMX вместо DSM2 и по другой цене (вместо 40 баков скажем за 80)

PS прилепил майлар на стабилизатор синьки на UHU Por не разводя -мои весы с точностью 0.1 гр разницы не видят…значит всё неплохо

вобще, чтобы взвешивать такие самоли надо думать о более точных весах! посоветуйте?

serop72

на обоих мотоустановках вытащил стальные валы (ведомые) и заменил на карбон 1мм…не знаю , легче-ли…прочнее ли - но сексуальное удовлетворение получил!😛

разница в весе стального вала диаметром 1 и длинной 25 с таким же пултрузионным карбоном…?думаю некие миллиграмы! НО! даже на метровых моделях, меняя вал со стали на карбон-как то приятнее- моторчег тише работает, вибраций меньше- только винтом не тыкать в планету…хотя, результат один- сталь гнутая, карбон сломаный…карбон дешевле и проще- знай метровую палку стругай на 3х сантиметровые валы;)

15 days later
fabrikator66

сколько весит то что на нижнем фото без 10копеек?

1 month later
Евгений_валентинович

Як-55м , двухбаночный вариант, размах 850мм , длина самолета 700мм, полетный вес 100 грамм . Геометрия модели без искажений точно по чертежам , за исключением хвостового оперения ( сделал не профилированным ). Пока не облетал , нагрузка на крыло , где то 8 грамм на один квадратный ДМ. У паркзоновской сушки примерно 11 грамм на кв. ДМ.