Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

MorAna

облетал сегодня свою малютку—не АЙС—требует доработки(отложим на потом)

Vladimir88

Анатолий, а какие получились планирующие свойства новой модели?
Хватает тяги мотора?

fabrikator66

А вы сомневаетесь что двойного запаса тяги вашего мотора может нехватить для этой крохи?

Vladimir88
fabrikator66:

А вы сомневаетесь что двойного запаса тяги вашего мотора может нехватить для этой крохи?

Одно дело стендовые испытания мото- установки, другое дело испытания в полёте с учётом всех факторов, влияющих на тягу, включая качество контактов, проводов, аккумуляторов и т.п. …

Ланцов_Алексей

Так с этими факторами уже всё летело как из пушки на самолёте в два раза тяжелее .
Но снова те-же грабли : сервы не держат нетраль и работают медленно , мотор жёсткий , либо лупит, либо клинит .
Бабочка не получилась , вышла стрекоза из рогатки .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:


сервы не держат нетраль и работают медленно , мотор жёсткий , либо лупит, либо клинит …

За сервы отвечать не могу- не моя разработка, а насчёт мотора надо разбираться…
Жёсткость определяется не только мотором, но и настройками регулятора и кривой газа в передатчике, без упоминания этих настроек, обвинять мотор как минимум некорректно, а максимум …

Кстати, насчёт дрейфа серв, а какой диапазон регулировки элеронов задан в передатчике?
Я подозреваю, что с учётом того, что в качестве элеронов выступает всё крыло, диапазон задан порядка 10% от максимума.
Если это так, то действительно будет большой дрейф, но это не проблема серв, а проблема конструкции.
Т.к. амплитуда дрейфа серв фиксированная угловая величина, то относительная погрешность дрейфа зависит от величины максимального углового отклонения оси сервы, поэтому если это отклонение уменьшается в десять раз, то и относительная погрешность дрейфа увеличивается тоже в десять раз.

sashok17

Народ! опять я фигней страдаю! Задумал сделать зальник с размахом 55-60 см, моноплан, из потолочной плитки 4мм. Вопрос, каков будет вес ГОЛОГО планера с таким размахом и такой толщиной потолочки?

Vladimir88
sashok17:

Народ! опять я фигней страдаю! Задумал сделать зальник с размахом 55-60 см, моноплан, из потолочной плитки 4мм. Вопрос, каков будет вес ГОЛОГО планера с таким размахом и такой толщиной потолочки?

Название темы помните?
Не думаю, что с таким размахом можно использовать сервы приёмника AR6400.

MorAna

(вышла стрекоза из рогатки) у меня жена мягче выражается,(пиз–крыл) на самом деле мне тоже ,в очередной раз не понравился приёмник 6400.но надо было его куда нибудь пристроить. на первую MORANA переставил приёмник 6300 и 3 сервы blue arow 2.5гр(цифра)
получился вес 44гр это на 3гр больше чем с вариантом с 6400 и 2 сервами----помотрим в реале разницу.
С мотором тяги хватает .

sashok17
Vladimir88:

Название темы помните?
Не думаю, что с таким размахом можно использовать сервы приёмника AR6400.

Хехех, потянули 48см, потянут и 55😁😁😁

MorAna

они у меня тянули и 650 размах—но это было не комфортно.Так побаловатся.ТО чего вы хотите,они не дадут.Только то, на что они расчитаны,
и большего от них ждать нечего.

sashok17

не 65 это точно много, у меня в планах пока 55

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Жёсткость определяется не только мотором, но и настройками регулятора и кривой газа в передатчике, без упоминания этих настроек, обвинять мотор как минимум некорректно, а максимум …

Владимир Я понимаю Ваше настроение , Вы все-таки автор этой мотоустановки , но как человек много лет летающий на своих моторах я вполне компетентен и корректно заявляю что мотоустановка на таких моделях должна иметь инерцию при сбрасывании газа и пропорционально ручке отзываться на газ . Ни какими настройками контроллера вы не обеспечите плавную остановку . У Вас мотор очень жёсткий по магнитам , он не сразу страгивается и с редуктором моментально тормозит , от чего и происходит некоторая дискретность .
Что касается серв то не только элероны но и направление с высотой не доходят до центра после отклонения .

fabrikator66

Незнаю как там на счет остановки но мне кажется Vladimir88 прав, сам являюсь обладателем подобной мотоустановки, после того как настроил регулятор поведение мотора в корне изменилось, он перестал дергаться, а когда убрал тормоз и настроил расходы таким образом чтобы в крайнем положении мотор был немного в натяг тоесть чтобы на обмотки уже подавался ток, и чтобы двигатель не сразу останавливался при полном сбросе газа, тоесть его можно было бы остановить полностью только механически тогда нет такого большого момента от винат потому что он не останавливается, а сбрасывает обороты до минимума.

MorAna

чтобы разрулить эту ситуёвину,–1.какой стоит рег(у меня ЭКСПЕРТ)что сним надо сделать?как настроить?что настроить?
2–какие настроить расходы на газ?( аппа Спектрум 6и)
всё настроим как вы скажите–и дадим ответ,какие будут изменения.как раз напишу как работают машинки блю ароу D03010(цифра )

MorAna

чтобы двигатель не сразу останавливался при полном сбросе газа, тоесть его можно было бы остановить полностью только механически тогда нет такого большого момента от винат потому что он не останавливается, а сбрасывает обороты до минимума.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
. как я понял --.тримером газа установить мин. обороты.полетать.после посадки опять тримером остановить двигатель.
Это же гимор.Туда- сюда не есть хорошо.Или я чё не догоняю.

Ланцов_Алексей

Это настройки как на ДВС , всё делается в передатчике и приводится одним щелчком .
Для пилотажа используют аутранеры или инранеры с планетаркой , всё крутится свободно и легко .
У Тебя-же дубак с треском .
Если есчё интересно то приноси , попробуем выставить мягкий старт и холостые .

Vladimir88
Ланцов_Алексей:

… но как человек много лет летающий на своих моторах я вполне компетентен и корректно заявляю что мотоустановка на таких моделях должна иметь инерцию при сбрасывании газа и пропорционально ручке отзываться на газ . Ни какими настройками контроллера вы не обеспечите плавную остановку . У Вас мотор очень жёсткий по магнитам , он не сразу страгивается и с редуктором моментально тормозит , от чего и происходит некоторая дискретность …

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа.
Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”?
Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора.
Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?
И вообще, если подходить строго с научно-технической точки зрения, не существует просто мотора, а есть мото -система включающая в себя многие компоненты: винт, мотор, редуктор, регулятор, программное управление регулятором, провода, контакты, аккумуляторы и даже управление оборотами от передатчика- всё это влияет в разной степени на работу мото-системы.
Поэтому нельзя анализировать и характеризовать один из компонентов системы, пусть даже самый важный, в отрыве от влияния других элементов на общую работу…

Мотор с редуктором не сразу трогается из-за известной разработчикам мото- редукторов проблемы высокого момента, приложенного к валу мотора в первый момент времени, когда редукция (замедление) ещё не работает, при этом к валу прикладывается весь момент от винта без ослабления его редукцией.
В это время через мотор протекает очень большой ток, который ограничивается контроллером, но время действия даже ограниченного тока может превысить допустимый предел, поэтому в регуляторах имеется также настройка, называемая “мягкий старт”. Она используется для работы как раз с мотор-редукторами, с её помощью на мотор подаётся медленно нарастающее и спадающее напряжение, это более эффективно ограничивает пусковые токи и предотвращает выход из строя регулятора и редуктора. Если с мото-редуктором не включить режим “мягкий старт”, то мото-установка будет “дёргаться” из-за срабатывания ограничителя тока в контроллере и из-за “просадки” напряжения питания при больших пусковых токах.
Очевидно, что мотор с редуктором является более инерционной мото-системой в сравнении с прямо- приводными моторами.
Средняя задержка составляет около 0,5 секунд.
Но за всё надо платить.
Мотор с редуктором позволяет получить приблизительно в два раза (!) большую тягу по сравнению с мотором без редуктора, того же веса.
Для питания 7,4 Вольта и более проблемы с нехваткой тяги нет, поэтому использование редуктора в этом случае не имеет смысла.
А вот для микро- моделей, особенно класса 3D (тяговооруженность около двух) с питанием от 3,7 Вольт, альтернативы использованию редуктора не видно, т.к. борьба за минимальный вес здесь более выражена по сравнению с самолётами большей весовой категории (более 50 грамм).

MorAna:

…1.какой стоит рег(у меня ЭКСПЕРТ)что сним надо сделать?как настроить?что настроить?
2–какие настроить расходы на газ?( аппа Спектрум 6и)

  1. Анатолий, в Вашу “личку” я уже сбросил рекомендации по настройке ЭКСПЕРТА в части “торможения”.
    В части “мягкого старта” ничего делать не надо, т.к. в этом регуляторе по умолчанию он уже включен.
  2. Расходами на газ не надо решать проблему инерции, главное отключите “торможение” в регуляторе.
MorAna

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Vladimir88
MorAna:

Ах ,вот как всё происходит–очуметь
после 3 месяцов получения девайса–приходит инструкция к эксплуатации

Анатолий, я не понял, это что у Вас такая своеобразная форма благодарности?
Вы же знаете, что “все девайсы” (не только мото-редуктора) я Вам не продавал , а подарил…
И где вообще Вы видите инструкцию, я изложил лишь сведения известные всем технически- грамотным людям.
И информацию о решении проблемы с торможением я Вам тоже давал раньше, но Вы её игнорировали до сегодняшнего момента…

Ланцов_Алексей
Vladimir88:

Алексей, мне как то странно слышать от человека много лет летающего на своих моторах, что никакие настройки контроллера не влияют на инерцию мотора при сбрасывании газа. Вы что никогда не слышали и не пользовались режимом настройки контроллера, называемым - “торможение”? Этот режим прямо и очень сильно влияет на процесс инерции мотора. Теперь Вы понимаете почему я назвал Ваше высказывание некорректным?

Мы тут обсуждали как убрать треск магнитов мотора на холостых .
Использование тормоза в контроллере для влияния на инерцию , ???
А как он может помочь ???
Да и про “мягкий старт” Я уже в краце писал .