Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Реанимированный Yak-54 Micro 3D от TechOne

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Уже давно вышел "в свет" микросамолёт Yak-54 Micro 3D ( http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...w/_Motor_&_ESC ). В общем неплохой 3D- самолёт. Сделан из мягкого ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1

    Реанимированный Yak-54 Micro 3D от TechOne

    Уже давно вышел "в свет" микросамолёт Yak-54 Micro 3D (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...w/_Motor_&_ESC).
    В общем неплохой 3D- самолёт.
    Сделан из мягкого EPP, поэтому практически "неубиваем".
    По- моему, он хорош не только для опытных пилотов, но и для новичков.
    Но у него была серьёзная проблема избыточного веса, поэтому не получался на нём "пешеходный" полёт.
    Его штатный вес около 50 грамм.
    С помощью начинки на базе приёмника AR6400L, серво-машинки AS2000L и питания от 3,7- Вольтового LiPo аккумулятора можно достичь веса- порядка - 35 - 38 грамм!

    Это существенное снижение веса позволит насладиться неспешным и безопасным (для новичков) полётом.

    В качестве мотора предлагаю следующие варианты-

    1. D1400-4500 (тяга около 55 грамм при U=3,5 В) (купить можно в E-Fly- http://www.efly.ru/)
    2. MM 13/3/12T (тяга около 65 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840)
    3. G15 12W 3.6V Bronco (тяга около 90 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.gasparin.cz/?show=frames&...hatsnew&lng=en)
    4. БК мотор с самодельным редуктором (тяга около 75 грамм при U=3,5 В)- БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D

    Не советую устанавливать коллекторный мотор с редуктором от микро- самолётов Мустанга и "сушки" (см. на фото). Будет как всегда - хронический недостаток тяги.

    В качестве регулятора могу рекомендовать только-

    1. YGE 4 S (http://www.yge.de/artikel.php?search=yge4s)
    Купить его можно здесь- http://www.slowflyworld.de/index.php...ucts_id=114248
    2. ТММ 0703-3 EXPERT ( http://mgm-compro.com/index.php?tid=...-0703-3-expert)

    Регуляторы XP-3A и XP-7A очень не рекомендую, на них "теряется" 10 - 20 грамм(!) тяги.

    В качестве АККа наилучший вариант - Hyperion 240 мА/ч 25С (http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7301)
    или 240 - 350 мА/ч 20С с ХС (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__)

    Пример установки приёмника на самолёт показано на фото с форума RC Groups.




  2.  
  3. #2
    AAC
    AAC вне форума

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    61
    Сообщений
    35
    Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета. К стати ссылка теперь такая http://www.eflyclub.ru/products/Elec...ors/D1400-2000 или такая http://www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=97
    По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A. Я заказал его для пробы, еще не прислали.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AAC Посмотреть сообщение
    Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета.
    ...
    По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A.
    ...
    Александр, к сожалению не получится компенсировать недостаток тяги при 3,7 Вольтах увеличением размера винта.
    Проблема заключается в том, что у низкооборотных моторов повышенное сопротивление обмотки и когда вы их начинаете нагружать винтом (а в итоге током) с какого -то момента электрическая энергия в основном тратиться не на вращение, а на нагрев двигателя.
    Критерий выбора двигателя по сопротивлению обмотки следующий-
    на этом сопротивлении при максимальном токе не должно быть напряжения больше половины напряжения питания, в данном случае при питании от 3,6 вольт- соответственно 1,8 Вольт.
    При статической тяге не менее 50 - 60 грамм развивается ток мотора не менее 3 Ампер.
    Соответственно для выполнения условия, о котором я писал, сопротивление обмотки (по закону Ома) должно быть меньше 0,6 Ом.
    А у вашего двигателя сопротивление - 1,46 Ом!

    Вот данные по сопротивлению обмотки разных моторов-
    D1400-2000 , R - 1.46 Ом
    D1400-3000 , R - 0.585 Ом
    D1400-4500 , R - 0.382 Ом

    Данные по моторам я взял из сообщений уважаемого Сергея Сдобнова, он же впервые изложил и теорию о которой я написал.
    Доработки микросамолёта SU-26m

    PILOT-1S-3A- это клон XP-3A, с вытекающими последствиями.
    На нём вы не получите тягу с любым мотором выше 40- 45 грамм (при 3,5 Вольтах), плюс будут большие тепловые потери на нём.

  5. #4
    AAC
    AAC вне форума

    Регистрация
    17.01.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    61
    Сообщений
    35
    Спасибо Владимир, что напомнили, я читал эти сообщения. Там уважаемый Flysnake пишет: "К сожалению, это - "теория", а практически надо все подбирать и пробовать".
    Сегодня замерил тягу D1400-2000 на разных винтах

    винт 4х2,5 - 39-40 гр.
    винт 4,5х3 - 45-46 гр.
    винт 5х3 - 30-32 гр.

    на последнем и более тяжелх винтах уже не развивались обороты. Правда подключал через регулятор ХР-7.

    Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400. Согласен, что сегодня трудно найти альтернативу этой начинке в размере моделей 30 - 40 грамм.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AAC Посмотреть сообщение
    ...
    Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400.
    ...
    Такая тема уже есть- Различные конструкции микросамолётов с управлением от приёмника Spectrum AR6400

    А насчёт практики, я скажу, что перепробовал очень много моторов (в весе до 10 грамм) при питании 3,5 Вольт и не смог получить статическую тягу более 50 грамм, кроме вариантов, о которых я написал в первом сообщении.

    На XP-7 теряется не менее 10 грамм тяги, что тоже является существенным значением.

    На практике я давно убедился, что реальное удовольствие и комфорт при полётах получается при тяго-вооружённости не менее 1,5.

    Соответственно при весе самолёта- 35-40 грамм нужна тяга не менее 55-60 грамм.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам МЕГА- комплект ART-TECH Yak 54+Great Planes Yak 55 3D EP+WFLY WFT09 PPM/PCM 1024 40Mh
    от AMADIN в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.07.2010, 01:01
  2. Кто что может сказать про YAK-54 UN EPP 3D .
    от HATUUL в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 04.04.2008, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения