Grass-Mücke

teichmann

Grass-mücke -есть Травяной Комар,или просто “Мошка”
Давно Бесы одолевали построить что то маленькое.чтоб после работы в парке полетать.Долго мудрить нестал-чертёж самостоятельный,минимум копийности,хотя с другой стороны это уменьшенный клон der Brotfliege.
Я.- это моё первое творчество в этом размере.в процессе постройкия допустил некоторые ошибки.-каторые прокоментирую-Чтоб другие на грабли НЭ наступали.
Размах 60 см
Румпф 45
Хорда 12.5
Рёбра 1мм бальза,профиль классический-Clarc-19мм толщина.Крыло с постоянной толщиной.
Центральный лонжэрон-Б-рейка 3х5 с зашивкой. (можно было 3х3)-Здесь лонжэрон можно нэ зашивать-прочности -хоть отбовляй.
Зашивка лобика крыла-0.5 бальза-Лучше зашивать до главного Лонжэрона-что позволяет более правильные формы и чистоту профиля выдержать.А можно и НЭ зашивать что вес с Экономит.тожэ будет НЭ плохо.
рейки Фюзеляжа 3х4.лучше 2х3

teichmann

Горизонтальные плоскости перетяжелил,поверх рёбер пустил-полосу бальзы-непозволительная роскош в таком размере.
Крылья тожэ слишком сложные сделал,Обшивка бумагой,с пропиткой на два раза шариковам эмолитом,Планер пустой и без капота 70 гр

2 months later
teichmann

Немогу выбрать двигатель,подскажите из личного опыта-Подобрал двиг
Dymond AL-1816
вес 7гр
напр-3-5А
35 ватт
3200 оборотов
проп-7х4
1-Липо,3,7v: С этим движком укладываюсь в 120 полётного веса,Но уж очень он мелкий,потянет ли этот самоль,
и другой Двиг АL-1927
Вес 19гр
5-8А
55 Ватт
1800 об
Проп-8Х4
2 Липо_ 7,4v: но тут перехожу в другую весовую категорию,-150-160 гр-Боюсь самолёт будет быстрый как кирпич

boroda_de

Вес двигателя ~10% от полного веса модели. Вес батареи (если ЛиПо) ~20% или меньше. Второй мотор более подходящ.
70 грамм планер это многовато в таком размере, имхо

olegtur77

Да, второй мотор пошустрее, у меня для таикх моделей один пока С1822-2100кВ, 14гр,с винтом 7х3,5 150 грамм тяги дает , может чуть даже больше. Манон при весе 120грамм летал довольно охотно. первый мотор он больше для вертолетов подходит. А атк красиво, Я вот никак свой Блерио не завершу, первый пробный полет показал что винт 7х3,5 для него много, сразу скрутило, буду 6х3 пробовать.

5 months later
teichmann

Наконец то заказал мотор и другое шайсе,-ждал всего 3 дня.Хотел самолёт для удовольствия-а получил…Сразу возникла проблема с Сервос элеронов,-Даю ручку вправо-Элероны отклоняются влево,(то есть правый элерон вниз).-реверс почему то не работает.Хотя другие рули без проблем реверсирен.Это проблема в пульте?или в програмирен, Тажэ самая история была и с другим комплектом-серв,но там я быстро правильную сервос с разбитого самолёта демонтирен,.Или пульт есть шайсе?(пульт китайский Guanli 35 Грц).Пришлось на таком маленьком самолёте поставить промежуточную качалку.кто нибудь встречал подобное -поясните.

Вес Самолёта стремительно приближается к 150 гр. Пробовал кидать-без Ак.-центровка 50 процентов-планирует превосходно как планер с плавным снижением около 5 метров.С Ак и центровкой в 25-30 планирует но с более резким снижэнием.
В голове ужэ крутится мысль о новом проэкте-с более Лёгким планером и с учетом старых ошибок.

teichmann

Сегодня моторизирен окончательно -эту жирную муху-вес с 600 Ак-163гр. с 350 Ак-151.в Цэнтровку попал.(маленький Акк приходится практически под капотом фиксировать)-
С 600 м Акку и 6х3 винтом висеть нэ хочет-эт я просто по тяге…
На жду погоду лётную чтоб облетать.

teichmann

Капот сделан из бутылки"живьём"то есть при проектирен была замерен диаметр бутылки,и от этого отталкивался.,отрезал от бутылки переднюю часть-на готовый капот.Мне этот капот напоминает Фоке-Вульфовский-первый образец.
Канечно никакой копийности-так лиж бы летал,-но эт у меня эрпобунгс моделль. Следующий в этом размере хочу Клемм-25 построить,

19 days later
teichmann

Облетал Муху-взлёт копийный, разбег метров 10 -газ прибавлял понемногу-летит над землёй 10 см …20 см красиво,я дажэ неожидал такого копийного взлёта.
Вот только тяжёл,и выкос двигателя маловат был,всё время влево тянуло,-все левые развороты приводили к падению,да и пространство было ограниченно,-после падений повреждения минимальные,лопнула обшивка крыла ,и после марковки -моторама в дребезги…-думал восстановить-но ремонт бы принёс ещё больше веса-Решил нового делать.
Сейчас моторизирую пенопластовую версию,сляпал кое как планер-как земля только таких строителей носит-в общем немогу я с пены строить…-А на стапеле ужэ стоит Клемм. Ферма 10 гр весит,незнаю много или мало. рейки 2х3 Бальза.
Торсион прочность превосходная.

teichmann

Между делом,пока пока “встаёт клей” занимаюсь мелким-Горизонт плоскости изготовленны в шаблоне из 3 полос 1мм бальзы-вес 3 гр. Вертикальные плоскости аналогично.
Установил Ляйтвэрк-канечно есть отступления -в угоду лётным качествам-увеличил площадь вертикальных плоскостей.,и слегка сдвинул вперёд-немного нэ копийно (жэна говорит нэ переживай-эт до первого полёта-а там обломки копийные будут).Рули обтянул бумагой.
На последнем фото пенопластовый прототип,в этом жэ размере

10 days later
teichmann

обтянул Ляйтвэрк,и гаргрот,на гаргроте вылезли некоторые косяки.
Подвесил рули (петли самокруты-из латунной проволоки-смотрятся как позолоченные…) 30 гр на весах.
Первый вариант крыльев был более копийным-то есть Формы более-менее похожие на прототип и толщина профиля сужающаяся к законцовкам-Сначало был вырезан моделл крыла из пены потом порезан согласно расположэнию Рёбер-потом в этот сэндвич были вставлены пластины бальзы 1мм и всё вместе отшлифовано.-таким образом я получил набор рёбер сужающегося крыла…
Выставив предварительно весь набор-глянул НЭт того качества обработки-какое получается в “Шаблоне”…-в общем бросил я в мусор данный набор-к чёрту копийность,сделал шаблон с постоянной толщиной,-Сегодня собрал крыло.(на стапеле с заданной круткой)
примерил к фюзеляжу (размах 700мм)-на …просится 800мм

boroda_de

Смотрится очэнь хорошо, Ханс, но вес 30гр кажется велоковатым

teichmann

Да- …вижу ужэ…вес набегает неизвесно откуда,
одно успокаивает-размах до 700мм увеличил.- в другой класс перешёл, наверно пора в “электролёты” переезжать… Крылья хотел как можно проще построить-(без зашивки лобика,лонжэронов-но жиденькие получаются).Пришлось как надо делать.

teichmann

Крылья 90% готовы,осталось придать V-крыла,и подвесить элероны-вес 35 гр,
Шасси сделал из 1,5мм спиц.

1 month later
teichmann

Господа и Дамы Модераторы-прошу-если возможно перенести Тему в раздел “Электролёты” так как самолёты подросли…и НЭ соответствуют данной теме.
А по данному проэкту-начата обшивка,японской бумагой,Была куплена бумага ужэ крашенная-голубой-авиационный,и зелёный.…и ещё в “Рукаве” имею небольшёй проэктик…(планер 800мм размах,вес 110гр)

teichmann

Паар Фотос со стапеля-Реши в стандартный Милитэр-зелёный одеть. Несмотря на скучный цвет-смотрится отлично,дажэ можно сказать копийно,в процессе обтяжки кагда на столе бардак был-это напоминало мне послевоенные заводы и аэродромы с брошенной техникой. Обтянутый планер 90гр. По моим подсчетам боевой вес должэн в 180гр выйти,просится двигатель с 190-220гр тягой.
По крыльям-Крыло получилось после обтяжки как монолит-как из цельного дерева вырезанно-(в следующем проэкте можно будет отказаться от некоторых силовых элементов)

8 days later
flying_yogurt
teichmann:

(в следующем проэкте можно будет отказаться от некоторых силовых элементов)

Зачем,Ганс?Конструкция лёгкая,прочная.