Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Когда в теме про мустанга я писал: Сообщение от sashok17 Тем у кого сгорели щетки у родного коллекторного мотора, и ...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626

    Ремонт коллекторного мотора: "Погоревшие или погнутые щетки"

    Когда в теме про мустанга я писал:
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    Тем у кого сгорели щетки у родного коллекторного мотора, и нет денег на приобретение нового, считаю что не все потеряно! На прктике не пробовал, но думаю что вполне реально, в общем мысль такая:

    Если погорели, отломились щетки у мотора, то не стоит его выбрасывать, можно попробовать заменить щетки. Каким образом: разбираем мотор, вынимаем сгоревшие щетки (заменять прийдется обе, даже если одна целая), в качестве донора можно взять я думаю моторчик от плеера, у них щетки тоненькие, и немного подрезав, подогнув и подточив вполне реально будет их запихнуть в наш мотор! Дальше припаяем провода и вуаля. Это все ИМХО.

    Но такое не сработает если сточится коллектор...
    И вот настало то самое время, когда щетки у моего коллекторного моторчика от Су-27 от пакрзон свое отжили, возможно в этом была и моя вина, слишком частые морковки выбили заднюю крышку мотора тем самым погнув там щетки. Восстановить эти щетки было бы глупо, так как прожили бы они уже не долго. Пришлось искать замену. Подруку сразу же попался моторчик от плеера, или такие же стоят в сидиромах (открывают-закрывают крышку с диском). (см. фото)


    Увидев, что щетки на моторах практически идентичны (на моторе от плеера они длиннее, но эта проблема легко решается подрезав их ножом) я сразу же взялся за разборку мотора. Дааа.... моторчик внутри красивый


    Обе поврежденные щетки я сразу же снял (повреждения видны на 1-ой фотке), и подрезав щетки от плеера, вставил их в свой коллекторник (см. фото)




    Красотааа, прям настроение приподнялось от проделанной МЕЛКОЙ работы.

    На данный момент мотор собран и проходит обкатку. Сначало без нагрузки, а потом с нагрузкой (винтом).



    Если кому будет интересно, позже напишу осталась ли тяга прежней, или упала, или наоборот поднялась!

    Если будут вопросы я с удовольствием на них отвечу!

    П.с. Все фотки увеличиваются.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    замеры тяги на "глаз" показали, что тяги меньше не стало. Более точную информацию получу когда поставлю его на самолет!

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,161
    АЙ молодец, Сашок!
    А зачем его отдельно обкатывать? Сразу ставь на самолёт и в полёте процесс притирания щёток будет таким же как и в тисках. Нагрузка винтом или без него на щётки не должна влиять.
    Изменения в тяге на глазок не увидишь. Это нужно гродить механизм с точными весами. Но скорее всего она не должна никак измениться, если контакт хороший. Больше влияния окажет чистота редуктора, состояние смазки во втулках..

  5. #4

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    НО! При установке щеток от моторчика плеера будьте внимательны! Щеточная часть которая трется об коллектор не просто плоские пластины, а с углублением0! (это можно хорошо увидеть сфотографировав их макро съемкой, или разглядев под лупой. Невооруженным взглядом сложно это заметить) ЕЁ НЕ ВЗДУМАЙТЕ ОТРЕЗАТЬ, ЭТА ЧАСТЬ И ДОЛЖНА БУДЕТ КАСАТЬСЯ КОЛЛЕКТОРА НАШЕГО МОТОРА, то есть конечные части щеток.

    Цитата Сообщение от Irafas Посмотреть сообщение
    АЙ молодец, Сашок!
    А зачем его отдельно обкатывать? Сразу ставь на самолёт и в полёте процесс притирания щёток будет таким же как и в тисках. Нагрузка винтом или без него на щёки не должна влиять.
    Спасибо! Думаю эта тема будет полезна многим у кого нет денег на приобретение нового мотора. Получается что мотора дается вторая новая жизнь. У мотора сам коллектор довольно толстенький, так что прослужить он может довольно таки много.

    Обкатка производится для притирания новых щеток к коллектору, и на небольших оборотах. Незнаю почему, но у меня душа спокойнее когда он обкатывается, а не сразу на максимальных орет Может обкатка- это лишнее для него, но мне так легче

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Еще мысля, может пригодится ... если щетки не плотно прилегают, томожно взять моторчик, собрать и прикатать (притереть щетки) его в дистиллированной воде ...

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать? То что они притираются - да, нокак они станут сильнее обжимать коллектор??? вот это вопрос. И таким способом обкатываются угольные щетки ИМХО.

  9. #7

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Тайминг(положение щёток относительно полюсов мотора) правильно выставили - не сбили? Если поставили не правильно хотя бы на 3-5 градусов, мотор не будет развивать полную мощность.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Вот тайминг как раз сбил на все 100% так как не подумал зарание отметить положение крышки...

  12. #9

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,255
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    а как может помочь вода чтоб щетки стали прилягать?
    Щетки не обгорают в воде ... и вся не нужная пыль уходит с водой ....
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    нокак они станут сильнее обжимать коллектор???
    про сильнее я не говорил

    Я же написал, это - мысль ... в слух

  13. #10

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    аааа, протсо вы про прилягание написали, а я вот думал в каком это смысле

    Щас попробую тайминг выставить таким образом: включить мотор, и сдвигать потихонечку крышку, и добится максимальных оборотов таким образом

  14. #11

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Амперметр есть? Правильней будет по амперметру.
    Если есть, то думаю знаешь как токи мерить - это опустим .
    Подключаешь амперметр, даёшь на мотор постоянное(неизменное) напряжение и крутишь крышку движка. По амперметру ловишь минимальное показание, фиксируешь крышку.
    Если слух хороший, то можно и на слух.... Я лично больше на слух настраивал, так быстрее .
    Хотя правильнее наверно, это одновременно и на слух, и по амперметру....

    Пы.Сы. Кстати практически все попадавшиеся стоковые (дешёвые) движки, были не настроены по таймингу и из них, если есть желание, всегда можно чуть-чуть "ещё" выжать .

  15. #12

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    Выставил тайминг, 4-ре отверстия = 4 положения.

    1-е, двигатель оч плохо стартует
    2-е двигатель работает но быстро сильно греется
    3-е двигатель работает с неустойчивыми оборотами
    4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно

    Сергей, уже настроил на слух, была мысля подключить амперметр, но там такие узкие контакты что не зохотел сильно мудохаться=))

  16. #13

    Регистрация
    27.04.2007
    Адрес
    М.О. п.Белоозёрский
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от sashok17 Посмотреть сообщение
    4-е двигатель выходит на максимальные обороты и работает ровно
    Во-о-от, теперь относительно этого положения можно попытаться подвигать крышку тудЫ-сюдЫ градусов на 3-5 (а может и больше), если конечно крышка позволяет, и добиться ещё более лучшего результата.... Но это как я и говорил "если есть желание" .

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    в том то и дело что движения крышки добиться сложно, приходится отключаьт двиг и снимать крышку...

    а так как щетки очень тонкие, их легко погнуть, этостановится уже опасно.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Молодцы, ребята! Интересно было почитать. Дело не только в отсутствии денег, но и в том, что ко многим моторам не выпускают комплектующие, в т.ч. щетки, и сами моторы трудно достать.

    У меня лежит без дела похожий коллекторный мотор от мини-мустанга. Можно попробовать его восстановить.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2008
    Адрес
    Россия, Cимферополь
    Возраст
    25
    Сообщений
    6,626
    В общем мотор удачно работает, тяги меньше не стало! До сих пор летает!

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Спб
    Возраст
    31
    Сообщений
    40
    Да, очень интересно было почитать! Огромное спасибо! Всю сознательную жизни разбирал/собирал моторчики, менял щётки НО ! не знал про тайминг
    Выходит все собранные мною движки уже не на 100% выдают свою мощность!
    Ещё раз Спасибо

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Санек молодец! Тонкая работа.
    Пластинчатые щетки притирать не нужно, они пружинят и площадь прикосновения у них всегда одинаковая, в отличиие от угольных, которым притиркой придают закругленную форму из за которой увеличивается площадь контакта и уменьшается нагрев при больших токах.
    В воду опускать не советую, не важно дистилированная или нет. т.к. может привести к появлению окислов на спайках проводов и открытых поверхностя металлов.
    Положение щеток в таком двигателе может быть 4, благодаря пазам в крышке. 2 положения правильных - различаются лишь направлением вращения двигателя, и 2 положения неправильных, при которых будет очень заметна потеря мощности, нагрев двигателя и иногда подклинивание на старте. Лучше все таки пометить положение крышки относительно корпуса, что бы потом не гадать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам регулятор для коллекторного мотора,зарядка от 220В,радиатор алюминий на коллекторный мотор
    от No4nik в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 21:03
  2. Ищется микро ESC для коллекторных моторов.
    от invisible13 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 23:36
  3. Коллекторный мотор 13 витков или 27 витков?
    от dypon в разделе Авто. Общий
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.10.2008, 13:30
  4. Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
    от GriffinRU в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 16.01.2008, 03:03
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.12.2007, 06:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения