БК моторы под одну банку Lipo

fabrikator66

А какая масса у фибер гласа? Вернее у рамы из него

Vladimir88
fabrikator66:

А какая масса у фибер гласа? Вернее у рамы из него

Вес мото-рамы из фибергласса около 0,2 грамм.
Соответственно из алюминия- 0,3 грамма.

Vladimir88
Vladimir88:

… как я понял, вы пытаетесь минимизировать электрические потери на сопротивлении проводов идущих к мотору.

Егор, вот ещё информация.
Укорачивая проводники, идущие к мотору, Вы невольно удлиняете проводники идущие к АККу.
Это не соответствует рекомендации производителей регуляторов, которые рекомендуют провода питания регулятора делать как можно короче, а к проводникам мотора не предъявляются столь жёсткие требования.
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless ( в разделе- особенности подключения).
Поэтому Ваша идея, к сожалению, противоречит выше-приведённым рекомендациям.

fabrikator66

Да я знаю, это но дело тут наверно даже не в этом, моей целью скорее является сделать блок мотор+редуктор+регулятор вопервых мне ненадобудет приклеивать регулятор, и он будет висеть в воздухе к тому же при авариях тонкие провода от двигателя не отпадут. Вобщем моя идеея она скорее хороша с точки зрения эстетики, и удобства. а в техническом плане я думаю это не должно особо улучшить или ухудшить показатели двигателя.

leprud

Егор, может есть смысл объединить регулятор с моторамой? Т.е. чтобы сама моторама представяла собой плату регулятора?

Vladimir88
fabrikator66:

Да я знаю… в техническом плане я думаю это не должно особо улучшить или ухудшить показатели двигателя.

Егор, я Вас не понял и не услышал аргументов против того, что было в моей ссылке, т.е. -
“Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные. При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера)…”

То что Вы “знаете об этом и думаете, что особо не должно ухудшить”… вряд ли это является серьёзными аргументами…

fabrikator66

Кстати обьеденить регулятор и мотораму такая идея тоже приходила мне в голову, но это довольно сложно, изготовить регулятор да еще в форме моторамы самому. Да на счет длинных проводов я и не собирался делать очень длинные провода до регулятора

Vladimir88
fabrikator66:

Кстати обьеденить регулятор и мотораму такая идея тоже приходила мне в голову, но это довольно сложно, изготовить регулятор да еще в форме моторамы самому. Да на счет длинных проводов я и не собирался делать очень длинные провода до регулятора

В общем-то идея не нова и уже реализована в БК моторе Dualsky XM 2812/33 - www.interhobby.ru/product/dualsky-xm-281233-rtr/

Но почему-то эта идея пока не нашла своего развития, может быть как раз потому, о чём я уже писал…

Провода от аккумулятора при реализации Вашей идеи будут значительно длиннее, т.к.- на сколько Вы сократили длину проводов к мотору, почти на столько же удлиняться провода к аккумулятору.

fabrikator66

Ну это несовсем микро мотор и к тому же он без редуктора, а так как мне все равно бы прищлось делать мотораму, то я решил почему бы не сделать ее удобной. Если я столкнусь с проблемами которые вы изложили, я могу просто чуть удлиннить проводники до регулятора. к тому же мой мотор редуктор проще будет перемотать, или к примеру можно устанавливать на него довольно быстро другой статор, да и припаять другой регулятор тоже проще, вобщем я это все затеял скорее для эксперимента, и скорее всего не одного.

Согласен, но если я буду делать модель к примеру со среднемоторной компановкой, или это будет крыло где центр тяжести ненужно будет относить так далеко спомощью батареи то провода ненужно будет удлиннять. Так что всегда можно найти удачное решение.

Vladimir88
fabrikator66:

…мне все равно бы прищлось делать мотораму, то я решил почему бы не сделать ее удобной…в общем я это все затеял скорее для эксперимента, и скорее всего не одного.

Егор, очень жаль, что Вы меня похоже не услышали, когда я рассуждал о глобальных проблемах конструирования моторов и мотор-редукторов.
Ваш эксперимент, как он влияет на главные характеристики ?..
Извините меня за категоричность, но по-моему, почти никак.
Я Вас призывал к “звёздам” проектирования, изобретательства…а Вы про “удобства”…
Что потребители ждут от мото-привода?

  1. Высокого отношения тяги к весу мотора.
  2. Высокого отношения тяги к потребляемой мощности.
    Вот над чем надо работать и соответственно- тратить бесценное время…

Извините, Егор, это лишь моё личное мнение, но мнение, как мне кажется, к которому стоит прислушаться для Вашего и в конечном счёта нашего блага…
Кто знает, может Вы это именно тот изобретатель, который перевернёт будущее … и нам всем хочется до него успеть дожить…

fabrikator66

Я закончил мотораму, чтобы сильно не ослаблять ее я решил оставить толщину 1мм, с такой толщиной и залуженными дорожками масса получилась 0,38 грамма, если учесть что я при ее креплении небуду скорее всего использовать штырьки из карбона, то вполне возможно она будет ненамного тяжелее чем рама из алюминия о которой выше говорилось, а вобще если бы я использовал крепление на штырьки, то вполне возможно что я смог бы уложиться в 0,3 грамма.

Владимир, я понимаю о чем вы говорите, мне вот интересно, вы тут говорили про индуктивность проводов, насколько знаю индуктивность влияет только если два проводника находятся рядом с друг другум поправте меня если я не прав.

leprud
Vladimir88:

В общем-то идея не нова и уже реализована в БК моторе Dualsky XM 2812/33

Есть у меня такой мотор. Устроен он стандартно, но плата регулятора - круглая и с отверстием посередине, да не несет никаких нагрузок, она просто “вставлена” в статор. Если хотите - сделаю “живые” фото внутреннего устройства

Vladimir88
fabrikator66:


мне вот интересно, вы тут говорили про индуктивность проводов, насколько знаю индуктивность влияет только если два проводника находятся рядом с друг другум поправте меня если я не прав.

Есть понятие индуктивность одиночного проводника, индуктивность обмотки и взаимная индукция разных проводников.

Цитаты-
“Индуктивность это свойство проводника с током накапливать энергию в магнитном поле…Прямой проводник имеет небольшую индуктивность, если проводник свернуть в спираль так, чтобы соседние проводники имели одинаковую направленность тока, тогда магнитнгое поле соседних проводников действует на соседние проводники и индуктивность усиливается…”
“Взаимоиндукция (взаимная индукция) — возникновение электродвижущей силы (ЭДС) в одном проводнике вследствие изменения силы тока в другом проводнике или вследствие изменения взаимного расположения проводников…”

fabrikator66

А нельза тогда просто разнести проводники от батареи пошире? Хотябы на сантиметр

Vladimir88
fabrikator66:

А нельза тогда просто разнести проводники от батареи пошире? Хотябы на сантиметр

А для чего? В чём проблема?

fabrikator66

Чтобы уменьшить индукцию в проводах питания.
Я все же собрал свой редуктор его масса вместе с регулятором конектором и мотором составила 4,5грамма, проверял от сервотестера на LM555 Длинна провода до аккумулятора была порядка 20 см некаких пробелем я не увидел, или они будут не с регулем а с сервами или вобще будут создаваться помехи приемнику?

Vladimir88
fabrikator66:

Чтобы уменьшить индукцию в проводах питания…

Чтобы уменьшить индуктивность проводов питания их надо делать короче и толще.
Проблема не во взаимной индукции между проводами, а индуктивности каждого отдельного провода.
Чем больше индуктивность проводов питания, тем больше их сопротивление на высокой частоте, из-за этого растёт внутренне сопротивление источника питания приложенное к плате регулятора и соответственно возрастают “просадки” напряжения на плате в моменты кратковременных импульсов тока, генерируемых ключами на нагрузке…
Эти “просадки” напряжения проходят в питание приёмника. Результат получается таким- rcopen.com/forum/f80/topic220557/13
Понятно?

sashok17

А что там индуктивность на постоянном токе нам даст? Ну будет электромагнитное поле вокруг них, и что? Там скорее дело не в индукции а сопротивлении проводника будет…

Или я физику забыл уже… Если что поясните

Vladimir88
fabrikator66:


Я все же собрал свой редуктор его масса вместе с регулятором конектором и мотором составила 4,5грамма…

Масса ни о чём не говорит, без указания мотора и основных характеристик:
Тяга (тип винта) при напряжении питания и токе потребления.
Если Вам не надо “соревноваться” по тяге с конкурентами (которые, иногда указывают тягу при нереальном напряжении- 4…4,2 Вольт), то лучше использовать напряжение 3,5 Вольт.

sashok17:

А что там индуктивность на постоянном токе нам даст? Ну будет электромагнитное поле вокруг них, и что? Там скорее дело не в индукции а сопротивлении проводника будет…

Или я физику забыл уже… Если что поясните

Александр, читайте внимательно- “в моменты кратковременных импульсов тока” - это не постоянный ток, где действительно не имеет значение индуктивность.
Импульсный ток- это высокочастотный ток, где индуктивное сопротивление проводов может значительно превысить их же сопротивление на постоянном токе.
Для компенсации индуктивности проводов питания на платах ставят конденсаторы малой ёмкости.
Большой ёмкости конденсаторы ставят для компенсации сопротивления проводов и внутреннего сопротивления источника питания на постоянном токе.

Александр и Егор, в институт пора поступать, если хотите разбираться в этих вопросах…