Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 280

БК моторы под одну банку Lipo

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Создал новую тему чтоб можно было выделить обсуждения по моторам для микросамолетов, так во многих темах встречается обсуждение, но все ...

  1. #1
    KUD
    KUD вне форума

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    39

    БК моторы под одну банку Lipo

    Создал новую тему чтоб можно было выделить обсуждения по моторам для микросамолетов, так во многих темах встречается обсуждение, но все разбросано.
    Зацепила тема нужен редуктор БК или нет.
    Я попытался изобрести "велосипед". Многие уже проводили углубленные экспирименты. Пример африканские товарищи со
    http://www.bavaria-direct.co.za/models/motor_info.htm
    Однако практически все моторы разрабатывались не под микро и стандартное решение- это увеличение питающего наряжения.
    Мое мнение можно увеличить KV т.е меньше витков -больше ток (уменьшится крутящий момент), но при этом подвести необходимый крутящий момент на винт не через шестеренки, а увеличив диаметр мотора.
    Статор должен быть похож на велосипедное колесо. Для этого подходит больше всего железо не от СD-рома (9 обмоток) а, от жесткого диска (12 обмоток по периметру, внутри большое отверстие).
    Мой пробный мотор из подручных материалов со статором ~25мм (12 обмоток) и весом 10гр от 4 вольт при 2,5 А на винте 7Х3 выдал 79гр тяги.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Фото мотора в студию!

  4. #3
    KUD
    KUD вне форума

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    39
    Мотор вчера переделал, удалось облегчить только до 9,2гр (с разъемом).
    Вероятно можно уменьшить вес за счет магнитов(они явно мощнее чем необходимо).
    Результат испытаний :
    акк- 250 мА ( «пилотажевский»)
    регуль-YGE4
    винт (самый тяговитый из имеющихся)7х3,5.
    При свежезаряженном акке первоначально тяга 90гр.Через 10 секунд просела до 80гр(ток 2,8А).
    На 2-х фото мотор до облегчения -в сборе и по запчастям.
    На седующих фото после облегчения(замна оси,подшипников,крепления внутри статора).
    Может кто-то имеющий больше возможности поэксперементировать сможет сделать более оптимально в смысле веса и тяги.

    Фото не прикрелись...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5167.JPG‎
Просмотров: 458
Размер:	115.0 Кб
ID:	369486   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5169.JPG‎
Просмотров: 328
Размер:	115.4 Кб
ID:	369487   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5173.JPG‎
Просмотров: 325
Размер:	114.6 Кб
ID:	369488   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5174.JPG‎
Просмотров: 236
Размер:	115.6 Кб
ID:	369489   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF5176.JPG‎
Просмотров: 393
Размер:	111.8 Кб
ID:	369490  

  5. #4

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Ленинский пр-т
    Возраст
    51
    Сообщений
    436
    А вот готовое решение - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idproduct=8479

    На следующей неделе получу - попробую проверить заявленные характеристики.

  6.  
  7. #5
    KUD
    KUD вне форума

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    39
    Вопрос от какого акка Вы будете брать 5А?
    Изначально вопрос стоял, как принципиально можно сделать мотор с высоким KV и малыми оборотами винта. Мотор должен быть в идеале 5-6 гр, потреблять до 3-4А от одного легкого акка.
    Моя идея сделать маленькие обмотки и маленькие магнитики но большому радиусу, а остальное “ажурнинькое” (еще и как супер радиатор)
    Иначе теряется смысл в остальном микро оборудовании питающегося от одной Lipo(в частности приемника AR6400).

  8. #6

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Ленинский пр-т
    Возраст
    51
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от KUD Посмотреть сообщение
    Вопрос от какого акка Вы будете брать 5А?
    У меня для "UM 4-Site" есть пара таких: "Hyperion GENERATION 3, 240mAh 25C/45C Single Cell - 6.0A Continuous. Model No : HP-LG325-0240-1S-M" (брал на www.windrider.com.hk/product.asp?page=2&id=172)
    Кроме того, Вы же не всё время летаете на 100% тяги.

  9. #7
    KUD
    KUD вне форума

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    39
    Для меня скорее готовое решение это "Mighty Midget MM13/3/12T".
    Кстати я благодарен Taurus_SWV который в теме обсуждения Мустанга пост #272 заметил взаимозаменяемость ротора с Avionix AX-1304N/2100 c MM13/3/12T.
    У меня улетел винт вместе с ротором MM13/3/12T.
    Так я восстановил мотор частью AX-1304N/2100 + заменил вал на карбоновый и винтики под резинку тоже на карбоновые вставки. В результате вес стал меньше чем у оригинала -5,1гр вместе с припаяным разъемом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    А что если сделать статор в форме кольца с секторами, а ротор в форме диска с магнитами по кругу так мне кажется можно значительно выиграть в весе
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	56.6 Кб
ID:	369844  

  12. #9

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от KUD Посмотреть сообщение
    ...Мотор должен быть в идеале 5-6 гр, потреблять до 3-4А от одного легкого акка...
    Мои исследования при попытке достичь этих параметров привели сейчас только к варианту БК мотора с редуктором.
    Последняя разработка весит около 4,5 грамма и имеет максимальную тягу 72 грамм (при напряжении 3,70 Вольта и с относительно маленьким винтом от Мустанга)!
    Такая тяга составляет два(!) веса микросамолётов типа Мустанг, Сушка, Ultra-Micro 4-Site и т.д.
    При этом максимальный ток потребления не превышает 3,5 Ампера, а это позволяет использовать маленькие АККи, например Hyperion 160 мА/ч, 25С(45С) и маленьгий "регуль" YGE-4S.
    При установке этого мотор- редуктора на Мустанг вес самолёта не превысил штатные 35 грамм, а громадный запас по тяге делает самолёт очень динамичным, сохраняя при этом его великолепные планирующие возможности.
    Такие характеристики стали возможными с появлением БК мотора HP03S с рекордным значением KV= 15 800 (!) и весом 3,1 грамм.
    Подробное описание этого мотор- редуктора здесь-
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...3#post15940505
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 02.09.2010 в 02:06.

  13. #10

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Ленинский пр-т
    Возраст
    51
    Сообщений
    436
    Цитата Сообщение от KUD Посмотреть сообщение
    Изначально вопрос стоял, как принципиально можно сделать мотор с высоким KV и малыми оборотами винта.
    А это как? (Если бы говорить про редуктор - то понятно. Но если только мотор - то разве эти два требования не взаимоисключающие?)

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от KUD Посмотреть сообщение
    ... Мое мнение можно увеличить KV т.е меньше витков -больше ток (уменьшится крутящий момент), но при этом подвести необходимый крутящий момент на винт не через шестеренки, а увеличив диаметр мотора...
    Уважаемый Artur, по-моему, не очень ясно выразил свою мысль.
    Проблема с микро- моторами на 3,7 Вольт заключается в том, что они менее эффективные на данный момент, чем их аналоги рассчитанные на более высокое напряжение.

    Сейчас известны два основных способа повышения эффективности мото-установки:
    1. Использование редуктора.
    2. Увеличение количества полюсов и, соответственно, диаметра мотора.

    Оба варианта увеличивают вес, но 1-й снижает ещё и надёжность.
    В обоих вариантах в конечном итоге на выходном валу падает КV, но растёт момент и улучшается эффективность мото-установки (отношение тяги к потребляемой мощности и отношение тяги к весу мотора).

    В настоящий момент одним из лучших микро- моторов на 3,7 Вольт в весе около 5 грамм, по количеству полюсов (а соответственно- по моменту) является вышеупомянутый
    "MM 13/3/12T". Он имеет 12 полюсов статора против обычных 9. По количеству полюсов, не отстаёт от него и китайский аналог AX-1304N (вес около 6 грамм), но его проблема в том, что он не рассчитан на использование питания 3,7 Вольт (соответственно у него слишком низкое значение KV).
    Возможно Artur, имел ввиду как раз его, заявляя о необходимости повышения KV для много-полюсных (соответственно- с высоким моментом) моторов.
    Доработать его до нужных KV (для питания 3,7 Вольт) довольно просто- изменив обмотку мотора, что с успехом реализовал и показал на форуме Taurus.

    Задача увеличения эффективности микро-моторов очень непроста, действительно применяя оба варианта для повышения эффективности- увеличивается вес, а это уже напротив - её снижает.
    Кроме того не следует забывать, что есть ещё и проблема качества магнитов.
    Поэтому реально нам, не профессионалам, очень трудно решить комплексные проблемы проектирования моторов.

    На мой взгляд, нам как потребителям важнее знать принципиальные моменты о которых я сказал и с учётом этого грамотно применять то, что уже имеется и в некоторых случаях (если без этого не обойтись) немного дорабатывать то, что имеется.
    Под грамотным использованием, я имею ввиду знание основных характеристик моторов- кроме общеизвестных характеристик (KV, напряжение питания, ток потребления, предельная тяга) не следует забывать про отношение предельной тяги к весу мотора и основную характеристику эффективности мотора - отношение тяги к потребляемой мощности. Эти две последние характеристики позволяют объективно сравнивать различные мото-установки- с редуктором и без него.
    Ещё хочу обратить внимание на различие значения статической тяги мотора с различными винтами.
    Например, достижение статической тяги с меньшим по диаметру винта по сравнению с большим - значительно сложнее и выливается в дополнительные энерго- затраты. Но с большими винтами скорость полёта меньше и это может иметь очень существенное значение, например, при полётах в ветер.

    Пример.
    Отличный мотор ММ 13/3/12Т имеет статическую тягу 75 грамм (3,7 В, потребляемый ток около- 2,6 А) с винтом GWS 6030.
    Новый китайский мотор T1302 (http://www.rctigermotor.com/show.php?contentid=89) (вес 5,4 гр.) имеет практически такую же тягу - 74 грамм(с хорошим "регулем")(3,7 В, потребляемый ток - 3,9 А), но с винтом GWS 5030, т.е, он имеет потребляемый ток на 1,3 А больше, чем у "MM".
    Но дело в том, что скорость самолёта с мотором T1302 будет выше (несмотря на одинаковую статическую тягу), а за это надо платить дополнительной энергией.
    Поэтому абсолютно- объективное сравнение мото-установок можно делать только с одинаковыми винтами, а при разных получается надо вводить корректирующие эмпирические поправки.
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 02.09.2010 в 20:19.

  15. #12

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Мне кажется, что сейчас самостоятельно возиться с изготовлением мотора на низкие напряжения уже не слишком актуально. Появились моторы, обеспечивающие очень приличную тягу при очень милых массо-габаритных показателях.
    Я, к примеру, активно щас пользую моторчик D1400-4500. У меня он с регулем и разъёмами (не экономлю пока, ведь ещё только "возвращаюсь" в моделизм) весит 11 г. Использую на мотопланере взлётным весом 82 г, 750 мм размах. С винтом GWS 4540 взлетаю почти свечкой. Но это на 7.4В. Пока был винт 5030 было ещё приятнее - на 3.7 350 мАч шустро уходил на высоту.
    Мотор в статике с винтом 4540 даёт для 3.7 67-70 г тяги, ток ~3.2А (поскольку скоростной - 4500 kV). На 7.4В тяга стабильно за 100 г. С винтом 5030 соответственно было 75 и 115 г, ток не мерял.

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SkyBark Посмотреть сообщение
    Мне кажется, что сейчас самостоятельно возиться с изготовлением мотора на низкие напряжения уже не слишком актуально. Появились моторы, обеспечивающие очень приличную тягу при очень милых массо-габаритных показателях...
    Не совсем с этим согласен.
    Согласен с тем, что для подавляющего большинства возиться с изготовлением микро-моторов нереально.
    Но не могу согласиться с тем, что появилось достаточно моторов с приличной тягой для микро- моделей всех типов.
    Если иметь ввиду только планеры, для которых требования по тяговооруженности самые минимальные (из всех типов самолётов), то пожалуй уже существует полный ассортимент моторов с весом от одного грамма и более.
    Что же касается моделей с более высокими требованиями по тяге, то выясняется что таких моторов c питанием от одной банки LiPo пока слишком мало.

    Например, для моделей весом 30-35 грамм требуются моторы весом около 3- 4 грамм, а при тяговооруженности- 1,5...2 ("акробаты", F3P, 3D...) они должны обладать статической тягой- 45...70 грамм.
    Кто знает о моторе весом в 3 грамма с тягой хотя бы в 45 грамм?...
    Или -весом в 4 грамма и тягой 70 грамм?...

    Нужны моторы у которых отношение тяги к собственному весу (К тв) приближается к 20.

    Если Вы обратите внимание на современные микро- моторы, то этот параметр у них составляет приблизительно- 10, а нужно минимум- 15.

    Максимально приближенные к этому параметру моторы "Mighty Midget"- http://www.microbrushless.com/products.htm, но для моторов от 4-х грамм и более.
    Характерная их черта - повышенное количество полюсов (12 вместо обычных 9) и как следствие большой диаметр ротора и соответственно хороший момент, а это позволяет создавать повышенные тяги с большими винтами.
    Например мотор "MM 13/3/12T" при собственном весе 5 грамм имеет тягу (при 3,7 В) 75 грамм, т.е. его
    К тв = 15 (очень хорошо).
    Но их же мотор "MM 10/1/50T" весом в 1,5 грамм имеет тягу 12 гр. и соответственно К тв = 8 (очень слабо), не из-за того ли, что он имеет обычные 9 полюсов вместо 12 как у предыдущего мотора?

    Очень высоким качеством отличаются и моторы GASPARIN - http://www.gasparin.cz/page.php?page...&lng=en#bronco.
    Например, мотор "G15 12W 3.6V Bronco" при собственном весе в 7 грамм имеет тягу 90 (!) грамм при 3,5 В (!).
    И такая громадная тяга на относительно маленьком по диаметру винте (GWS 5030)!
    К тв у "Bronco" вполне высокое - около 14 (для 3,7 В).
    Сейчас у GASPARIN появился интересный опытный образец новой модификации мотора "G10 Micro" с весом около 2 грамм, а тягой около 30 грамм (К тв= 15(!)).

    Но моторов, о которых шла речь, слишком мало, чтобы закрыть все нужные комбинации для микро-моделистов.

    На данный момент есть два варианта решения этой проблемы:

    1. Ждать пока производители смогут изготовить моторы с высокими тяговыми показателями.
    2. Делать самостоятельно мотор- редукторы.

    1. С ожиданием вроде всё понятно.
    Хотя можно их и "подталкивать".

    Например по моему заказу "MM" сделали модификации моторов с питанием 3,7 В:

    а) "ММ 13/4/8Т" - Вес- 6 гр., Тяга- 90 гр. (GWS 6030, Ток- 3,5 А), К тв = 15;
    б) "ММ 13/4/10D"- Вес - 6 гр., Тяга - 114 гр. ((GWS 5030, Ток- 5,4 А), К тв = 19 (!);
    в) "ММ 13/3/12D"- Вес - 5 гр., Тяга - около 90 гр. ((GWS 5030, Ток- около 5 А),
    К тв = 18 (!);

    2. Что касается изготовления мотор- редуктора - это вполне логичный вариант.
    На заре развития БК моторов обычного размера редуктора широко использовались для моделей с повышенными требованиями по тяге, но с появлением высококачественных моторов практически исчезли.

    С помощью редуктора реально довести значение К тв до 20.
    К тому же с редукторами легко получить высокий энергетический коэффициент (отношение тяги к потребляемой мощности- К тм).
    Например БК мотор без редуктора "ММ 13/4/10D" с рекордным значением К тв= 19 имеет посредственное значение
    К тм = 5,7 гр./Вт.
    А для мотор- редукторов К тм легко довести до 8 гр./Вт и выше, сохраняя при этом (что очень важно) высокие значения
    К тв.
    А это очень серьёзно может сказаться на общем весе самолёта, за счёт использования менее ёмких и с меньшими предельными токами аккумуляторов.
    Но для редуктора нужны БК моторы со сверх - высоким значением KV.
    Такие моторы начали появляться и благодаря этому сейчас стало реально делать микро- редуктора с БК моторами.
    Я считаю, что редуктора легко изготовить любому моделисту.

    Примеры моего опыта в этой области представлены здесь-
    БК мотор с редуктором для микро-самолётов Su-26m и Mustang P-51D
    http://www.rcgroups.com/forums/showt...ght=vladimir88

    Так что Вам решать- ждать или делать редуктора.




    P.s.

    Мой последний мотор-редуктор имеет вес 4,5 грамм и тягу 80 грамм(!) (GWS 6030; 3,7 В; ток - 3А),
    т.е. К тв= 18 (а в ближайшие дни доведу его до 20(!)); К тм = 7,2 гр./Вт (!).
    Модификация его уже установлена на микро - Мустанг (P-51D)-
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...5&postcount=38.
    Вес самолёта составил 33,5 грамм, а тяговооружённость около- 2(!).
    Летает- просто фантастика!
    Планирует очень медленно и может взлетать "свечкой" вверх!

    А Вы, не хотите так полетать или выбираете ожидание?...
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 07.09.2010 в 02:49.

  17. #14

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Вот почитал и озадачился. У меня мотор Kv3700, штатный от ЯК54. С винтом 5030 тяга порядка 80 грамм. Все бы хорошо, но! У меня напряжение 7.4 и ток при этом почти 4А. То есть при всех тех же параметрах потребляет в два раза больше мощности при этом я бы не сказал что сильно греется. В чем причина такого расхода энергии?

  18. #15

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
    ... С винтом 5030 тяга порядка 80 грамм...У меня напряжение 7.4 и ток при этом почти 4А...
    Получается К тм = 2,7 гр./Вт.
    Это очень плохо.

    Причин может быть несколько.

    1) дефекты мотора:
    - плохо работают подшипники (надо смазать);
    - меж-витковые замыкания в обмотках ...

    2) Неправильный режим эксплуатации:
    - перегрузка мотора винтом (слишком большой для него).

    А то, что мотор не слишком греется - очень субъективно.
    - надо замерить температуру инфракрасным термометром, желательно чтобы после одной минуты работы она была не выше 50- 60 градусов.

    И ещё остаются варианты ошибок по замерам тока и особенно- тяги.

  19. #16

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    На счет точности замеров, конечно,да особенно тяга, достаточно колхозно мерялась но не думаю что больше 10 грамм погрешность. Температуру померять точно нечем, но руками держу спокойно. Вообще после прочтения нужно ещё раз попробовать замеры произвести. Но по току точно 3,9 А. Насчет перегрузки, Владимир у вас же был такой самолет, то что вы его переделали я читал , а вот стоковая мотоустановка что у вас выдавала не помните? Я говорю о micro YAK54-EPP от Techone Hobby.

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    В YAK54-EPP используется мотор A05 - http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...trunner_3700kv .
    Я его не использовал и тягу не измерял.
    Посмотрите внимательно на его характеристики.
    Максимальный рекомендованный для него винт - GWS 3020.
    С этим винтом К тм (Efficiency) = 3,53 гр./Вт- уже плохо, а с большим винтом этот параметр будет ещё ниже.

    Всё правильно.
    1. Вы используете слишком большой винт для этого мотора.
    2. Мотор изначально имеет плохой К тм(Efficiency) и Вы его ещё больше ухудшаете.

    Для этого самолёта я изначально использовал мотор AX 1304N 2100kv - http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...Motor_%287g%29 .
    Для него винт GWS 5030 является рекомендованным.
    Он имеет большее, чем обычно количество полюсов (12 вместо 9) и это определяет его высокую эффективность

  21. #18

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    А у меня не такой мотор. Мой С05 silver http://techonehobby.com/proview.asp?id=270
    к нему винт 5030. Правда в инструкции KV3700 а на сайте KV3500. Но все равно у них на сайте очень неплохо 3.4А при тяге 108грамм.
    Ладно, надо ещё раз все перемерять, хотя тяги явно не больше 100 грамм, при массе 50 грамм вверх конечно летит но нельзя сказать что прям рвет.

  22. #19

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Мотор С05 silver значительно лучше, чем - А05 хотя К тм тоже не очень хорошее - 4,4 гр./Вт.
    Проще всего- заменить мотор.
    Самый лучший вариант- сделать мотор- редуктор.
    Тогда возможно с использованием питания 1S, приёмника AR6400 достичь веса YAK54-EPP около 30-35 грамм и иметь при этом тяговооружённость около двух!

  23. #20

    Регистрация
    16.07.2008
    Адрес
    Москва м.Аэропорт
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,536
    Цитата Сообщение от Vladimir88 Посмотреть сообщение
    Самый лучший вариант- сделать мотор- редуктор. Тогда возможно с использованием питания 1S, приёмника AR6400 достичь веса YAK54-EPP около 30-35 грамм и иметь при этом тяговооружённость около двух!
    Да я понимаю, вы мне уже писали об этом. Приемник кстати у меня 6400. С заменой мотора не хочется заморачиваться, просто не пойму чего он так много жрет. Получается что эфективность меньше 3-х

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vladimir88 Посмотреть сообщение
    ...
    Мой последний мотор-редуктор имеет вес 4,5 грамм и тягу 80 грамм(!) (GWS 6030; 3,7 В; ток - 3А),
    т.е. К тв= 18 (а в ближайшие дни доведу его до 20(!)); К тм = 7,2 гр./Вт (!).
    ...
    С помощью новой модификации мотора AP03S и нового конструктивного решения удалось снизить вес редуктора до 3,7 грамм !
    И соответственно К тв= 21,6 !
    Описание здесь- http://www.rcgroups.com/forums/showp...8&postcount=63

  25. #22
    KUD
    KUD вне форума

    Регистрация
    29.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    39
    Пост #21 Мотор супер.
    Редукторы у меня не получаются.
    Вот опять попытка переделать заводской (облегчить).
    Т.к. после восстановления MM13/3/14T (всетаки у меня "14т",а "12т") остался статор от китайского AX-1304N/2100.
    Железо уменьшил до 3 мм, высверлил внутри и вставил пластиковую вставку, намотал 12 витков (больше не влезло).
    Подшипники вставил в сточенную алюм. втулку от другого китайского мотора.
    Вес 4,8 гр с разъемом.
    Тяга ~48 гр, при токе ~1,8А и питании 4,1В.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF6772.jpg‎
Просмотров: 267
Размер:	36.1 Кб
ID:	407647  
    Последний раз редактировалось KUD; 11.09.2010 в 14:46.

  26. #23

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Вопрос от Егора Яковленко:

    "... хочется найти компромисное решение, цена-качество, я так понимаю есть 2 способа увеличения оборотов двигателя, это увеличение U или же перемотка и соответственное увеличение I?

    Да а как вы фиксировали карбоновую ось в роторе, на сколько я знаю карбон в этом плане уступает металлу и его туда не запрессовать с натягом, или я не прав?"




    Я специально отвечаю на Ваш вопрос здесь, т.к. для микро-моделей важно чтобы питание не превышало напряжения одной банки LiPo.

    1) В связи с этим, обороты мотора увеличить с помощью повышения напряжения крайне нежелательно.
    Поэтому нужные обороты мотора достигаются соответствующей обмоткой мотора и его конструкцией.
    Например, при создании высокооборотных "оутрунеров" для редукторов, приходится сокращать количество магнитов в роторе.

    2) Карбоновая ось вполне надёжно вклеивается в ротор.

  27. #24

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    "Уменьшение количества магнитов" имеется в виду на стадии разработки двигателя? или сннятие с ротора установленных?

  28. #25

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    "Уменьшение количества магнитов" имеется в виду на стадии разработки двигателя? или сннятие с ротора установленных?
    Лично я не снимал магниты.
    Производитель мне выслал модификацию с уменьшенным количеством, при этом заявил, что магниты установленные в меньшем количестве, обладают большей магнитной силой, чем те которые стояли ранее.
    Но насколько можно этому верить я не знаю.
    В принципе, вы можете легко удалить "лишние" магниты- через один и попробовать работу, я думаю скорее всего получится.
    Только это вариант повышения оборотов нужен только для редуктора, т.к. момент скорее всего упадёт и в прямом приводе никакого преимущества вы не получите, тем более, что KV=7000...8000 моторов AP-02 и AP-03 и так достаточно для без- редукторного варианта.

  29. #26

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Именно интересует сборка редуктора

    Я смог перенести вал с помощью втулки и тисов, на нужную сторону, теперь интересует как отделить статор от рамы неповредив его? Я дамую опилить родную раму чтобы можно было ее вклеить потом в карбоновую раму редуктора
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0204.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	53.4 Кб
ID:	423252  
    Последний раз редактировалось fabrikator66; 23.10.2010 в 02:20.

  30. #27

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    ...интересует как отделить статор от рамы неповредив его? Я дамую опилить родную раму чтобы можно было ее вклеить потом в карбоновую раму редуктора
    Предлагаю вариант с сохранением обмотки.

    Сначала "откусываете" и возможно "опиливаете" выступающую часть корпуса мотора.
    Затем подбираете трубку (в моём случае карбоновая) для упора в крайние точки статора и выбиваете держатель подшипников и "остатки" корпуса мотора.
    При выбивании держателя подшипников следует использовать керн большего диаметра, чтобы он упирался во внешнее кольцо подшипника.
    Это гарантирует сохранность подшипников (мне это было не нужно).
    Затем удаляете "остатки" корпуса, а трубку- держатель подшипников вставляете обратно на место.

    В принципе, обмотку можно не сохранять, т.к. возможно её придётся всё равно перемотать для достижения оптимальных характеристик мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _J9F7960.jpg‎
Просмотров: 186
Размер:	40.7 Кб
ID:	423267   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _J9F7962.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	41.4 Кб
ID:	423268  

  31. #28

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Ваш способ меня устраивает, но мне кажется лучше для этого использовать слесарные тисы а не молоток.

  32. #29

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    После долгих поисков втулки подходящего диаметра мне всетаки удалось аккуратно отделить статор от рамы.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0208.jpg
Просмотров: 179
Размер:	41.9 Кб
ID:	423300

  33. #30

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    После долгих поисков втулки подходящего диаметра мне всетаки удалось аккуратно отделить статор от рамы.
    Вложение 423300
    Поздравляю.
    Осталось совсем немного.
    Фиксирующая шайба не нужна.
    "Лишние " магниты легко отделяются от ротора, достаточно их подцепить скальпелем.

  34. #31

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Шайба действительно ненужна, я вобще думаю чуть укоротить вал ротора как раз по канавку под кольцо.
    Vladimir88 немогли бы вы мне подсказать как лучше закрепить подшипники на ведомом валу редуктора я хочу сделать следущим образомНажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg
Просмотров: 105
Размер:	35.3 Кб
ID:	423332

  35. #32

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    ...
    Vladimir88 немогли бы вы мне подсказать как лучше закрепить подшипники на ведомом валу редуктора я хочу сделать следущим образомВложение 423332
    При вашем способе крепления сначала приклеиваете мотор с установленной шестернёй, затем- переднюю накладку держателя подшипника.
    Приклеивать накладку надо с установленным валом и подшипником, контролируя зацепление шестерёнок и перпендикулярность вала.
    Затем, когда высохнет клей, с обратной стороны надеваете на вал второй подшипник и вторую накладку с клеем. Прижав вторую накладку к основанию перемещаете её до перпендикулярной установки вала, при этом убедитесь в свободном вращении вала.
    Получается довольно -таки сложная, прецизионная процедура монтажа.

    Можно сделать приспособление - плата с двумя перпендикулярно установленными валами.
    Один вал соответствует диаметру держателя подшипников мотора, а другой - ведомому валу редуктора.
    Расстояние между валами должно точно соответствовать аналогичному размеру в редукторе.
    С помощью этого приспособления, вы можете точно приклеить накладки без участия шестерён.
    Такое приспособление резко упростит процесс прецизионного наклеивания накладок.

    Есть ещё вариант, сделать всё основание из трёх листов.
    Прецизионные отверстия под подшипники и мотор сверлятся в жёстко- связанных двух листах.
    Перед сверлением, эти листы соединяются друг с другом с помощью винтов и гаек через вспомогательные отверстия.
    А к точности отверстий третьего листа, который должен быть посередине, нет больших требований.
    Затем, прецизионное склеивание (совмещение) листов можно осуществить за счёт всё тех же технологических отверстий.

    Пока ничего не вижу технологичней, чем использование подшипников с фланцами (http://www.homefly.com/proddetail.asp?prod=a15f) .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _J9F1875.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	66.5 Кб
ID:	423358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _J9F7368.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	50.8 Кб
ID:	423359  
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 23.10.2010 в 17:24.

  36. #33

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Да подшипники с фланцами это очень удобно, но у меня таковых нет, а заказывать долго, я заменил заднюю шайбу на втулочку изготовленную из колена антены подшипник туда очень хорошо входит, чтобы соблюсти перпендикулярность я сделал нехитрое приспособление Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMакG_0209.jpg
Просмотров: 99
Размер:	96.2 Кб
ID:	423392

  37. #34

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Вот закончил изготовление деталей редуктораНажмите на изображение для увеличения
Название: IMеG_0212.jpg
Просмотров: 89
Размер:	137.5 Кб
ID:	423471 все что на фото весит 3,5 грамма, надеюсь уложиться в 3,6-3,8 грамма, это не самый легкий мотор с редуктором, но пока легче того что предлогают на HK

  38. #35

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    ... надеюсь уложиться в 3,6-3,8 грамма, это не самый легкий мотор с редуктором, но пока легче того что предлагают на HK
    Я не понял, почему легче?
    А "Gearbox GPS-C03" ?- http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...dProduct=10003
    Он весит 3,6 грамм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: GPS-C03.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	52.9 Кб
ID:	423479  

  39. #36

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Ой ошибся думал почемуто что он весит 4 грамма, ну нечего будем облегчать

  40. #37

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Ну все равно получается легче) уже облегчил все что было на фото выше до 3,35 и думаю можно еще облегчить. так что уже надеюсь уложиться в 3,4гр

  41. #38

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Вот что получилось на данный момент, в принципе остается только найти шайбочку на ось ротора, поставить статор на место и мотор-рудуктор будет готов)

    vladimir88 еще несколько вопросов к вам:
    1. Как вы крепите свои моторы на модели, на сколько я понял спомощью клея, и карбоновых прутков,
    2. Не могли бы вы поинтересоваться изменятся ли обороты двигателя без перемотки но с меньшим количеством магнитов, я так понимаю вам есть у кого об этом спросить
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_ыв0227.jpg‎
Просмотров: 415
Размер:	35.8 Кб
ID:	424193  
    Последний раз редактировалось fabrikator66; 25.10.2010 в 20:07.

  42. #39

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    57
    Сообщений
    982
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fabrikator66 Посмотреть сообщение
    Вот что получилось на данный момент...
    Вроде неплохо получилось.
    Главное, чтобы очень легко вращались шестерни.
    А пропеллер надевается прямо на выступ большой шестерни?

    Крепление видно на фото.
    Я общаюсь с инженером завода изготовителя через менеджера по продажам, поэтому общение по техническим вопросам довольно затруднительно.
    Не надо бояться, если оборотов окажется мало, а у меня такое было, мне например, удалось самому подобрать обмотку мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _J9F4569.jpg‎
Просмотров: 282
Размер:	45.9 Кб
ID:	424198  

  43. #40

    Регистрация
    10.10.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    25
    Сообщений
    538
    Ну это не выступ, это же был редуктор с коллекторного двигателя с ХК, так вот для винта там была вот такая втулочка надета, он плотно на нее садится.

    Шестерни вращаются вроде нехуже чем раньше на коллекторном двигателе,хотя может и чуть хуже но тут дело не в зацеплении а скорее в том что подзабились карбоновой пылью подшипники, их бы промыть ацетном, вопрос тока в том чем их потом смазать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Куплю БК мотор 1500-2000кВ под 8 банок липо.
    от x-fly в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.12.2010, 22:59
  2. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 23.05.2009, 03:14
  3. Одна банка lipo 3S1P никак не может наестcя
    от binomax в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.12.2007, 15:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения