Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Blue Arrow Angel Electric Glider II

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Пришло время. Предыстория: Года два, а может и три назад купил я такой микропланер в ефлае (по-моему они до сих ...

  1. #1

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926

    Blue Arrow Angel Electric Glider II

    Пришло время.
    Предыстория:
    Года два, а может и три назад купил я такой микропланер в ефлае (по-моему они до сих пор там продаются - не рекламирую). В то далекое время я его собрал и быстро запустил, запуск кончился неудачей. Планер сильно заваливался на крыло при работающем моторе, и руддер не в силах был этого компенсировать. В результате я решил сделать ему элероны, для большей управляемости.
    Наше время:
    Решил... через 3 года сделал... элероны.
    Надо отдать должное качеству планера - все сделано ажурно и аккуратно. Плаенер поставлялся с коллектроным мотором и был расчитан на микросервы блю арроу, коих в москве предостаточно по разумным ценам.
    План модернизации был таков. Ставлю на штатное место бесколлекторный инраннер ( к счастию нашелся в закромах 12х36 4600 об/вольт) и делаю маленькие бальзовые элерона на всю заднюю кромку крыла.
    Модернизация заняло пару вечеров. Из нестандартного удлинительная муфта для винта - гдето у себя я ее нашел, хотя можно было просто выдвинуть на 10мм мотор.
    В субботу обкатал, и как результат пишу заметку.
    В полет просто супер, давно не получал такого удовольствия от мелкого самолета. Абсолютно предсказуем и адекватен в полете, не боиться ветра (были порывы до 7 м/с, я всегда нношу с собой анемометр), подходит как для новичков, так и полуопытному (указываю на себя) пилоту не скучно.
    Я применял акк 2S 360 мАч, его хватало на 15 минут полета в режиме 60% включен мотор.
    Получил несравненное удовольствие загоняняя планер вврех до предела видимости и затем грациозного (насколько это можно применить к мелкому планеру) планирования в течение минут 5-6.
    Пишу это потому, что реально понравился планер. Кстати запускать его можно почти везде - места нужно немного.
    Но мой вывод - элероны ему нужны. Если управлять руддером, как в оригинале - маневренности не хватает.
    Как сделано смотрите на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0299-1.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	50.5 Кб
ID:	406308   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0298-1.jpg‎
Просмотров: 120
Размер:	47.0 Кб
ID:	406309   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0297-1.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	43.0 Кб
ID:	406310   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0296-1.jpg‎
Просмотров: 144
Размер:	44.9 Кб
ID:	406311   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0295-1.jpg‎
Просмотров: 261
Размер:	59.7 Кб
ID:	406312  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Приветствую, симпатичная модель, какой вес?

  4. #3

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Перед полетом не взвешивал, примерно 130 грамм. Вечером взвешу.

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    100 граммов ровно без батареи + акк 21 грамм и того 121 грамм полетного веса.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Кстати малый вес модели, из моей практики, это самый существенный аргумент в пользу живучести модели при жеских контактах с землей. Справедливости ради, у меня в последнее время их нет (тфу-тфу)

  8. #6

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Cегодня провел краштест. Не специально конечно, а из-за трудной оценки объектов на расстоянии. Мой Ангел решил протаранить вековой дуб. Нет все-таки я решил, ведь пилот - я. Врезался во время планирования, звук был громкий, потому что прогуливающиеся велосипедисты не на шутку испугались. Самоль падал секунд 30 издавая звуки падающего барабана. Дуб был высокий. Упал на низенький кустик, т.е. я не успел проиграть план спасения с высоченного дерева, как модель сама свалилась почти в руки. Осмотр показал внутреннее повреждение шпангоута фюзеляжа, причем не несущей части. Никаких проколов обшивки и повреждения поверхностей. Проверил работу управляющих поверхностей и снова полетел. Но все-таки красивый красивый самолет должен быть идеальным, поэтому буду ремонтировать.
    Вывод: легкий самолет может быть неубиваемым даже если он бальзовый. Только не надо говорить о морковках.
    Еще нужен складной винт, существующий постоянно вращается в планирующем полете создавая совсем ненужное сопротивление.
    Может кто-то знает где достать складной винт диаметром 60-70 мм?

  9. #7

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Как я понял, с идеями маленького складного пропеллера у форумчан напряг. Тогда с другой стороны подхожу.
    Что-бы в процессе планирования пропеллер не создавал сопротивления, может сделать, чтобы он вращался так, чтобы скорость струи за винтом была немного больше скорости полета? Это можно настроить в аппе с помощью полетных режимов.
    Как идея, стоит чего-нибудь?
    Я о сопротивлении винта задумался после броска с руки планера с винтом и без оного. без винта планирует очень заметно лучше.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    симпатичный самолетик

    вот идейка, подсмотренная на www.rcgroups.com ссылок к сожалению немогу найти, но фото остались



    будет возможность поиграться шагом

  12. #9

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Тоже делал складной винт.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Алула проп.JPG
Просмотров: 93
Размер:	52.2 Кб
ID:	409792
    Плохо правда видно, вкратце объясню, взял сломанный винт, к лопасти в выбранном месте приклеил модель шарнира, по полученной болванке из эпоксилина сформовал матрицы а в них уже лопасти, комель сломанного винта использовал как базу для будущего держателя лопастей, кажется называется "Хаб".

  13. #10

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    41
    Сообщений
    456
    Записей в дневнике
    7
    я думаю там в 15мм можно смело уложится, а то и поменее, а вот еще дополнение к фото, которые я выкладывал

    не реклама Наконечник тяги элерона

  15. #12

    Регистрация
    14.05.2008
    Адрес
    Курган
    Возраст
    47
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от levdon Посмотреть сообщение
    Спасибо, интересные идеи. Только вот незадача - мой винт уж очень мелкий. Его диаметр всего 70 мм. Боюсь треть (20-25 мм)уйдет на ступицу. Но есть о чем подумать!
    Чтобы винт не вращался и не создавал сопротивления хотя бы настройте тормоз в регуляторе.

  16. #13

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Тормоз - это идея! Я его использую в своем Xeno. Там тоже винт складной.
    Сопутствующий вопрос: тормоз в регуляторах реботает только в период останова двигателя или все время, пока газ равен 0?

  17. #14

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Все время, пока газ в нуле.

  18. #15

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Еще бы останавливать его в нужном направлении. Есть идеи как?

  19. #16

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    У вас же толкающий винт, ему все равно в каком положении останавливаться, поломать его практически нереально.

  20. #17

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Так я не из-за поломок. Слава богу я уже давно модели не калечил (тьфу-тьфу). Я из-за сопротивления при планировании. Как планер без винта модель значительно более летучая (см. выше). Поэтому я и заморочился. Кстати сегодня раздобыл складной винт Граупнер 4,7х2,3 (120х60). Думаю его переделаю. Уменьшу ступицу на 4 мм (сейчас 16, будет 12) - это расстояние между отверстиями для лопастей. И лопасти подрежу. Мне надо 3,7 дюйма диаметр. Вот блин с винтами совсем одюймился.

  21. #18

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    А! Прошу прощения, плохо читаю и еще хуже думаю
    Вы пробовали спросить в планерном разделе о вашей проблеме?
    Может на таком мелком диаметре с включенным тормозом вы и не заметите сопротивление винта?

  22. #19

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Может и не замечу. Уже строгаю складной винт

  23. #20

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Винтик я сострогал, вечерком фото выложу. Делал просто взял складной винт неизвестного производителя 7х4 и превратил его методом камнетеса (отсекая лишнее) в винт 3,6" в диаметре,какой шаг получился - не знаю. 2,3 грамма весу в нем получилось. Работает в отличае от прежнего совсем бесшумно.

    Есть сопутствующий вопрос: как балансировать складной винт? Особенно маленький.

    Я надевал его на мотор и подтачавал до отсутствия ощутимой вибрации - это реально муторно, потому что неизвестно какая лопасть тяжелее. Разница в весе лопастей очень мала, а учитывая их складываемость определить это на балансире не представляется возможным без дополнительных приспособлений для закрепления лопастей. Но эти приспособления сами учавствуют в балансировке.
    Короче посоветуйте.

  24. #21

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Обещанное фото. Уменьшил вес на 0,7 гр за счет замены болтов на карбоновые стержни.

    Все-таки как балансировать?

  25. #22

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Украина,Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    68
    Дык законтрите лопасти в ступице и балансируйте. Даже если деревянные клинышки или еще чем там будете контрить получатся разного веса это существенного влияния на балансировку не окажет.
    А если вопрос о том, каким образом это сделать, то лично я, насаживаю пропеллер на металлический стержень (ось, хвостовик сверла) существенно меньшего диаметра чем посадочное отверстие ступицы и быстро вращая ось в противоположные стороны добиваюсь чтобы лопасти расположились горизонтально. Проверял самодельные винты на магнитном балансире- все в норме

  26. #23

    Регистрация
    07.10.2007
    Адрес
    Москва, Алтуфьево
    Возраст
    49
    Сообщений
    926
    Самолет летает уже второй год без повреждений. А балансировку сделал по-простому.
    1. Начала отбалансировал грубо на глаз: чтобы лопасти были геометрически одинаковыми и грубо ЦТ был в районе отверстия для крепления.
    2. Затем установил винт на мотор и запустил его.
    3. Теперь балансировал по следующей технологии: подшкуриваем любую лопасть. Если вибрация увеличивается, значит шкурить надо другую. Так до минимизации вибрации.
    Практика показала, что балансировка происходит достаточно быстро и точно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Blue Arrow BS-6D 6A минирегулятор от 3,7 вольт подключаем 7,4 вольта
    от Andrew1978 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.04.2010, 13:48
  2. вопрос по blue arrow s0901 и hxt500 hxt900
    от osy13 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.11.2009, 18:46
  3. ASW28 Fibreglass Electric Glider 2.53M
    от _Олег_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 19.05.2009, 13:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения