Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 75

Новый тренер-неваляшка!

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Мне всегда хотелось иметь универсальный самолёт. Такой, который может летать, не напрягаясь, в зале, и при этом можно не думать ...

  1. #1

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147

    Новый тренер-неваляшка!

    Мне всегда хотелось иметь универсальный самолёт. Такой, который может летать, не напрягаясь, в зале, и при этом можно не думать о стенках и потолке; во дворе, на любой небольшой площадке, ну, и, разумеется, в довольно крепенький ветер (метрах, так, о 5-6). Имея паркзоновскую Сушку, Кайёшевскую Цитабрию, я понял, что ни тот, ни другой не отвечает лично моим запросам к летательному аппарату.

    И тогда появилась вот такая модель.



    ЛТХ:
    L крыла-38 см.
    S крыла-35 кв.см.
    Длина фюзеляжа-22 см.
    Взлётный вес: 35-40 гр.
    Сухая масса-30 гр.


    Аппаратуру использовал от Кайёши, от Сушки, на данный момент стоит от вертолёта Solo Pro. Мотор от Сушки с чуть подрезаным винтом.

    Самолётом очень доволен. Ветер 3-5 м/с почти не заметен, крейсерский режим 35-40% мощности. Радиус виража не больше 4 метров-гоняю на крохотном пятачке! При полностью взятой "на себя" ручке и минимальном газе не проявляет никакой тенденции к сваливанию, а плавно переходит в режим парашютирования. Пилотаж, конечно, не похож на классический, но по-своему интересен. При данной мощности мотора петля получается такая: в верхней точке делает кувырок или разворот через крыло с мгновенным выравниванием и тут же встаёт в горизонталь.

    Чуть позже сделаю видео.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолёт март 2011 018.jpg‎
Просмотров: 906
Размер:	55.6 Кб
ID:	481024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолёт март 2011 023.jpg‎
Просмотров: 559
Размер:	58.5 Кб
ID:	481025   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолёт март 2011 004.jpg‎
Просмотров: 615
Размер:	54.0 Кб
ID:	481026   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолёт март 2011 001.jpg‎
Просмотров: 533
Размер:	41.7 Кб
ID:	481027  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Вячеслав, конструкция интересная, конечно, но

    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Взлётный вес: 35-40 гр. Сухая масса-30 гр.
    ...
    Мотор от Сушки с чуть подрезаным винтом.
    ...
    Ветер 3-5 м/с почти не заметен
    вы точно ничего не путаете? 40 грамм с тягой в районе 1 -- и ветер 5м/с почти не заметен?

  4. #3

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Сам не ожидал. Он, ковыряясь в роторах от деревьев, по-флюгерному держит направление строго против ветра, движется вперёд, при этом, сохраняя устойчивость, делает виражи с приличным сносом. На 80% при полном аккумуляторе стоит на месте или уже пятится назад.
    Не могу объяснить, в чём секрет, но профиль крыла довольно тонкий, да и удлинение 9. Когда летал на Сушке, её сильно мотыляло, и, пока выровняешь, уже снесло. А этот стоит против ветра, его не закидывает и не прижимает к земле, потери скорости на эволюциях нет, потому и летит.

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Интересно чертёжик посмотреть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    А я его без чертежей делал))) Переделал 34 штуки, прежде чем выявил оптимальную конфигурацию и параметры. Но если делать чертёж. то только в 3D.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    11.11.2006
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,648
    Записей в дневнике
    1
    если чертежей нет
    нах пост тогда ((

  9. #7

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Тема в том-что бы рассказать и показать что получилось.Имеет смысл делать чертеж для модели которая делается в пресс-форме которой тоже нет?,если достигнутые параметры актуальны -будем думать всем миром.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от _Олег_ Посмотреть сообщение
    если чертежей нет
    нах пост тогда ((
    ну это вы зря. В любом случае конструкция новая и интересная, особенно если летает хорошо.

  12. #9

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    ну это вы зря. В любом случае конструкция новая и интересная, особенно если летает хорошо.
    Конструкция не новая, тут уже один (кто по нику не помню) по заказу какой то фирмы делал подобную опытную модель (проверяли на сколько в принцыпе летучая схема), только у него было 2 мотора (спереди и сзади) и размерчик по больше.

    п.с. по моему такая конфигурация относится к типу "тандем".

  13. #10

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Да, я тоже его видел.Если обратить внимание на то, как соединены между собой консоли, то станет ясно, что схемы разные. Также, имея опыт постройки самолетов схемы тандем с законцовками, соединенными посредством шайб, и просто тандемов, могу сказать что характер полета у них разный. Тот, который подобный имеет короткие и широкие плоскости, а это требует мощности моторов.Моя модель больше похожа на неправильное кольцо и имеет приличное удлинение, повышающее аэродинамическое качество и не требующее большой тощности и тяги для нормального полета.
    Последний раз редактировалось Berkut; 26.03.2011 в 21:05.

  14. #11

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    336
    Вячеслав я так понял ,что руль высоты у модели на верхнем крыле или это элероны.

  15. #12

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Да, на данной модели это руль высоты. На предыдущих это были элевоны. Тогда он бочки крутил)))

  16. #13

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. Речной вокзал
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,492
    Интересный зверек, спасибо. А на этом вареанте почему отказались от элевонов, слишком стабильный получился?

  17. #14

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Да к элевонам я ещё вернусь. Просто аппаратуру сейчас использую от вертолёта Найн Игл. А вообще он на руль направления отзывается так, будто работают вместе руль направления и элероны, без замедления.

  18. #15

    Регистрация
    26.09.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    56
    Сообщений
    336
    А из потолочки можно такую модельку собрать или не получится, у меня под нее даже электроника есть от НАЙН ИГЛ ,только вот моторчик надо подобрать ,что бы регулятор не спалить.

  19. #16

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Этот самолет сделан как раз из экструдированной потолочки 4 мм, методом термического профилирования. Вручную)))Моторчики использовал от абсолютно разных моделей микровертолётов. В итоге поставил от Су-26 (паркзоновской). Просто, когда появился SOLO, обнаружил, что порт для подключения основного двигателя не завязан с гироскопом, вот и стал его использовать на самолёте. Получается минус нагрузка от хвостового мотора.

  20. #17

    Регистрация
    09.07.2009
    Адрес
    Москва, м. Речной вокзал
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,492
    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Этот самолет сделан как раз из экструдированной потолочки 4 мм, методом термического профилирования. Вручную)))Моторчики использовал от абсолютно разных моделей микровертолётов. В итоге поставил от Су-26 (паркзоновской)
    Если не трудно можно по подробнее о технологии, и еще вопрос: мотор от какой сушки белой или желтой? Просто там моторы разные были. Спасибо.

  21. #18

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    От жёлтой.
    Ориентируясь по пульту(РУД 25-30), ветер 3-4 мс, летает в горизонте с виражами и даже делает набор. Мощности хватает. Только вот в силу аэродинамических особенностей, когда он уже стоит носом в зенит, совсем чуть-чуть не хватает, чтобы закончить петлю. Он все время норовит выровняться.

    Ручная технология такова. Вырезаю крыло, обрабатываю очень мелкой наждачкой, кромки под профиль, близкий к Р 2. Потом разрезаю переднее крыло по центру и начинаю с помощью бытового фена гнуть. Сначала придаю V заднему крылу, потом делаю прогибы в месте соединения переднего и заднего крыла с таким расчётом, чтобы ближе к концам оба крыла имели отрицательную крутку(совсем чуть-чуть). После этого профиль делаю вогнутым. Можно и не выгибать-скорость будет больше. Навешиваю на фюзеляж на двусторонний скотч-легко сдёрнуть и повесить новое крыло.

    По центровке. Она располагается в 10 мм за задней кромке переднего крыла.

  22. #19

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147



    Добавил первое видео. Самолёт летает с поврежденным крылом.




    вот ещё.
    Последний раз редактировалось Berkut; 27.03.2011 в 16:29.

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Класно летает

  24. #21

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Интересная какая хреновина!
    Ветер, факт, 5мс есть.
    И, действительно, очень уверенно в воздухе держится. Вячеслав, у Вас большой опыт с RC-самолетами? Я к тому спрашиваю, что хочу понять, это Вы так ловко с ним обращаетесь, или он реально такой стабильный и простой в управлении?
    Сразу захотелось побольше подробностей по этой схеме. Ультрамикро -- не моя стихия, но в классе 100-200г я бы с удовольствием поигрался с ней.

  25. #22

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147


    Антон, RC-моделями занимаюсь с декабря прошлого года, а самолётики строю с детства. Сам я пилот, и знаю, чего хочется от летательного аппарата, летая в разных режимах и условиях. И в маленьком самолётике легче воплотить какую-нибудь идею, чем в боль шом. Он действительно стабилен и прост. Давал жене порулить, она с большим трудом загнала его в землю))).
    Последний раз редактировалось Berkut; 27.03.2011 в 17:57.

  26. #23

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    И действительно интересно попробовать его в другой весовой категории.У кого есть комплект аппы для 100-200 гр.?

  27. #24

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    И действительно интересно попробовать его в другой весовой категории.У кого есть комплект аппы для 100-200 гр.?
    Да вот у меня как раз и есть, я такие строю. Ну, такие -- в смысле веса, конструкции более распостраненные, ничего революционного. Просто в этом классе не приходится из кожи вон лезть с силовыми установками, сервами, борьбой за десятые доли грамма, а проигрыша особого нет, т.к. и 200 грамм может летать на детской площадке, если со всем остальным порядок. Так что я готов, с пропорциями ясно и по фоткам, чертеж тут ни к чему, а вот с профилями вопрос открытый, в них я, признаться, очень слабо разбираюсь...

  28. #25

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Практически достаточно сделать округлую переднюю кромку и скошенную заднюю,а центральная часть хорды прямая,а если придать немного вогнутости 2-4мм от плоскости,то летать будет по-планерному.Ну а с геометрическими размерами расчетным методом можно разобраться-я на этом еще 8гр. возил балластом,полет такой беременный становится, но нормальный.Давай Антон попробуем его родить.

  29. #26

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    А какой размах нужен, если только аппа весит 250гр!??

  30. #27

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Считать надо исходя из требований к модели,в смысле что мы хотим- пилотаж,спокойный полет по кругу или планерного качества.Тяга мотора какая?Если исходить из нагрузки на крыло-25-30гр./дм-то размах порядка700мм при САХ 70мм переднее крыло и80мм заднее кр.Это примерно.
    Последний раз редактировалось Berkut; 28.03.2011 в 00:42.

  31. #28

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Тяга грамм 500, что-нибудь среднее между пилотажем и спокойным полётом!))

  32. #29

    Регистрация
    31.05.2008
    Адрес
    Ухта
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,207
    Записей в дневнике
    24
    Самолётик вышел конечно весёленький, это бесспорно но вот заявленным требованиям по-моему никак не отвечает.
    Я практически уверен что Вы не сможете на нём летать в зале как предполагалось "не напрягаясь". Да и если он стенку встретит, или потолок на такой скорости... то его комплектующие по всему залу, как раз, собирать придётся.

  33. #30

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Я бы попробовал это-размах750,хорда п.кр.80у корня и 60 на конце,з.кр 90 у корня и 70 на конце.Расстояние между крылами 100мм. в корневой части,50мм.между законцовками.Разнос по высоте 60мм.Если есть канал на элероны,то их лучше на заднем крыле установить,но не по всему размаху а на 1/2,и привод дифференциальный.Во как.

    Цитата Сообщение от Lazy-bones Посмотреть сообщение
    Я практически уверен что Вы не сможете на нём летать в зале как предполагалось "не напрягаясь". Да и если он стенку встретит, или потолок на такой скорости... то его комплектующие по всему залу, как раз, собирать придётся.
    В штиль он плавает как рыба в аквариуме,ручка почти полностью зажата ни автоколебаний ни срыва не замечено выложу кино на днях-сегодня отрабатывал посадку при косом ветре4м/с и пообтрепался.А до зала добраться не терпится,а то наговорил тут-а оно возьмет и не полетит.
    Последний раз редактировалось Berkut; 28.03.2011 в 01:32.

  34. #31

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Займусь сначала чертежом! Честно говоря, непонятны расстояния ( 100мм в корневой и 50 между законцовками ) У Вас вроде законцовка обеих крыльев общая!!

  35. #32

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Практически достаточно сделать округлую переднюю кромку и скошенную заднюю,а центральная часть хорды прямая,а если придать немного вогнутости 2-4мм от плоскости,то летать будет по-планерному.Ну а с геометрическими размерами расчетным методом можно разобраться-я на этом еще 8гр. возил балластом,полет такой беременный становится, но нормальный.Давай Антон попробуем его родить.
    Так, это профиль для переднего и заднего крыльев? Какие-то крутки, углы установки -- есть?
    По задачам: пилотажкой он не будет, это понятно, не та натура, но тяги-то много не бывает. Я планирую моторчик http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6547, то есть тяга с запасом для планируемого веса "до 200", думаю, что можем смело брать размах 700мм. Материал в наличии -- депрон 6мм и 3мм, ЕПП 6мм, ЕПП монолит в кусках. Думаю, крылья из депрона-шестерки, тушку из комбинации монолита и депрона-трешки, хвост из трешки или епп-шестерки... как-то так...

    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Если есть канал на элероны,то их лучше на заднем крыле установить,но не по всему размаху а на 1/2,и привод дифференциальный.Во как.
    да каналы-то есть, но нужна ли такая сложность, не проще ли сделать вместо Ваших рулей -- элевоны? Ну у Вас-то аппаратура не позволяет, но в моем случае преград нет...

  36. #33

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Вид в плане.

    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Так, это профиль для переднего и заднего крыльев? Какие-то крутки, углы установки -- есть?
    Да профиль одинаковый-если это вообще можно профилем назвать.А крутка на заднем крыле от середины размаха порядка 2градусов,на глазок,она и есть разница в углах установки переднего и заднего крыла,остальное задаем триммерами.Когда у меня были элевоны,то по наблюдениям за полетом возникала мысль -перенести их назад в виде самостоятельных рулей.Думаю вернуть "сушкину" аппаратуру и попробовать самому.Признаться я немного утомился от экспериментов,но по другому никак.

    Что-то я наворотил с сообщениями.Вид в плане для Торрекса.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: крыло.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	18.4 Кб
ID:	482010  
    Последний раз редактировалось Berkut; 28.03.2011 в 02:13.

  37. #34

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Да, спасибо, все понял! В завтра в Кореле набросаю, выложу на общий суд!))

  38. #35

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Да,интересно,что получится в этом весе.
    Последний раз редактировалось Berkut; 28.03.2011 в 02:45.

  39. #36

    Регистрация
    23.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,242
    Цитата Сообщение от Berkut Посмотреть сообщение
    Да профиль одинаковый-если это вообще можно профилем назвать

    Думаю, можно, потому как штуковина эта (надо ей имя дать какое-то, что ли -- Неваляшка?) весьма летуча, плоские крылья так не летают (я-то знаю, у меня их много), там все за счет избытка тяги, а без мотора -- как бетонная плита, с нагрузкой хоть 30, хоть 20. Насчет рулей -- ну, в конце концов, можно обвешать экспериментальный образец рулями и сервами и по-всякому их миксить и переназначать, а почему на задних крыльях только на полкрыла?

  40. #37

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Van Der Graaf Посмотреть сообщение
    Насчет рулей -- ну, в конце концов, можно обвешать экспериментальный образец рулями и сервами и по-всякому их миксить и переназначать, а почему на задних крыльях только на полкрыла?
    Согласен.Да элероны у корней не эффективны при большом удлинении,на пилотажниках крыло короткое т.е. отношение размаха к хорде порядка 5-6, а в нашем случае уже 8.

    А имя у него есть-Гегль.

  41. #38

    Регистрация
    21.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    2,221
    Чудесный самолетик, конструкция остроумная! Летает тоже хорошо, но бочки, должно быть на нем делать трудно: чуть зазеваешься... Для зала, мне показалось, скорость великовата. Такое впечатление оставляет видео. Конечно, надо проверить!

  42. #39

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Как Вам такое??)) На втором понятней наверно!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex1.jpg‎
Просмотров: 136
Размер:	24.2 Кб
ID:	482415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex2.jpg‎
Просмотров: 247
Размер:	26.8 Кб
ID:	482418  
    Последний раз редактировалось torex777; 29.03.2011 в 01:21.

  43. #40

    Регистрация
    24.03.2011
    Адрес
    Ессентуки
    Возраст
    42
    Сообщений
    147
    Цитата Сообщение от Perepel Посмотреть сообщение
    Летает тоже хорошо, но бочки, должно быть на нем делать трудно: чуть зазеваешься...
    Доброй ночи всем.Да ничего так крутились ранние модели.Просто я увлекся поиском оптимальной геометрии для нормальных летных характеристик,теперь чувствую надо подумать о пилотажных качествах,и выжать все возможное.На этой модели толщина профиля 6мм,и плоская нижняя поверхность.Лучшим был самолетик с 3мм толщиной и вогнутой нижн. поверхностью.Было несколько раз ,поутру он улетал против солнца,так я его по звуку пилотировал и ни разу не уронил.В общем буду в зал выдвигаться.

    Цитата Сообщение от torex777 Посмотреть сообщение
    Как Вам такое??)) На втором понятней наверно!
    Все понятно.Могу одно сказать-непойдет.Сейчас перерисую и укажу что к чему.

    Жаль нет программы для 3D.Попробуйте разобраться:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: вид.jpg‎
Просмотров: 84
Размер:	26.7 Кб
ID:	482425   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3D.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	22.0 Кб
ID:	482426   Нажмите на изображение для увеличения
Название: поправка.jpg‎
Просмотров: 98
Размер:	23.2 Кб
ID:	482427  
    Последний раз редактировалось Berkut; 29.03.2011 в 02:20.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам тренер tiger trainer 60(новый)
    от t-style в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 14:14
  2. Продам новый MAX-28XZ
    от paravoz в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 12.05.2011, 00:37
  3. Продам HPI RS4 Drift новая
    от temaxa в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.04.2011, 16:53
  4. Новые Цифровые Мозги для Старой аналоговой Сервы.
    от RC-man в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.03.2011, 12:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения