Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Полбиплана или А4/2

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Рисую комнатную модель. Для спокойного полёта, без особенного пилотажа. Хорошо бы вообще иметь возможность планировать с выключенным двигателем. Управление РН, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216

    Полбиплана или А4/2

    Рисую комнатную модель. Для спокойного полёта, без особенного пилотажа.
    Хорошо бы вообще иметь возможность планировать с выключенным двигателем. Управление РН, РВ, газ.

    Подкосный высокоплан, прямое крыло без сужения. Двигатель на крыле.
    Каркас из угольных стержней. Обтяжка крыла и оперения плёнкой.
    Вот такой примерно схемы:


    Размах 600 мм, вес хотелось бы уложить в 30 г.
    Есть маленький бесколлекторник, корнтроллер на 3А, сервы 1.7 г линейные, приёмник. (общий вес около 17г)

    Вопрос сейчас в профиле крыла.
    Думаю об однослойном крыле вроде f1d.
    Какой профиль выбрать? Сегментный? или сместить максимальную толщину вперёд? Какую толщину делать?

    Будут ли на таком крыле сколько-нибудь эффективны элероны?
    Или можно управлять по крену перекосом крыла?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,659
    Записей в дневнике
    1


    ссылка на описание и чертеж> Plans и в середине странички (ссылка напрямую страничку не копируется - сорри)

  4. #3

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    О! Это прекрасно.
    Спасибо!

    Правда по ссылке не нашёл, но нагуглил чертежи тут.

    К сожалению, с имеющейся техникой в 13 граммов не уложиться. Так что безмоторно оно у меня вряд ли будет хорошо летать -- нагрузка на крыло раза в два больше будет.
    Пока есть неделя отпуска ещё, буду пробовать.

  5. #4

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Тут же ж вопрос в другом.
    Для комнатной модели нагрузка нужна что-то в районе 3-4 г / кв.дм, вряд ли не согласитесь. При планируемом Вами весе в 30 г.... площадь получаем 10 дм. Т.е. даже при биплане обычной аэросхемы размерчик весьма не комнатный, а уже зальный. Либо городим аэродинамические тормоза и т.п, очень сильно меняя облик модели.
    Я бы, ещё и тяготея к ретро-обликам, делал под имеющуюся начинку модель дА, не комнатку, но для штиля на небольшое поле. Или зал.
    Несмотря на часто ведущиеся разговоры, что на таких скоростях делать профиль - только тратить время, моя практика показывает, что НАДО. Очень понравился профиль "ноу-нейм" от планера HUGO. Относительная толщина ~9-10%. Элероны всё равно рабОтают, что там тоже не говори, хоть и притормаживают с реакцией на стики.
    На мой взгляд, опять субъективный, есть смысл покопошиться с наборным крылом из пены. Получается совершенно невесомое (возможный путь влезть не только в 30, но и меньше, грамм). Размахом 600 мм, хорда 100 мм получилось 6 гр не слишком "ловя блох".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    По моим прикидкам, сейчас хотелось бы уместиться в 30 г при 6 дм2 площади. Получается 5 г/дм2.
    Планировать хорошо будет вряд ли, но при тяге около 20 граммов, вроде, вполне должно летать?
    Скажу сразу, я чайник.

    И да, немного покривил душой, комната под эту модель есть достаточно большая.

    Наборное крыло из пены это как? Так же как из бальзы только из пены?

    Пока у меня в плане карбоновый самолёт, о котором сейчас речь, планер бальзовый вроде того, что Андрей показал (на приёмник и актуаторы, я посмотрел, цена кусается), пенолёт в том же весовом классе или чуть тяжелее.

  8. #6

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    Планировать хорошо будет вряд ли, но при тяге около 20 граммов, вроде, вполне должно летать?
    При тяговооружённости 2/3 лететь такой аппарат бУдет, но "копийно", т.б. спокойно, без резких телодвижения и тем более пилотажа.
    С планированием вообще разговор особый. Увидеть бы чертёжик чуда из начала темы - можно б было б прикинуть из опыта, будет ли планировать с выключенным двигателем.

    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    Наборное крыло из пены это как? Так же как из бальзы только из пены?
    Ага. Набор из потолочки. Обтяжка плёнкой или длинноволоконкой с натяжкой эмалитом (или его заменой).

  9. #7

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Чертёж пока только в голове.
    На днях, как дела раскидаю, собираюсь на бумаге нарисовать.
    Вот, думаю за площадь оперения теперь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    Чертёж пока только в голове
    Я ж про чертёж прототипа. Или хотя б "три вида". Неужто всё только по этой фотке?
    Кстати по прототипу. Расположение пилота принципиально обеспечивает нужное положение ЦТ и устройчивость. Соответственно - батарейку, приёмник и машинки - туда.

  12. #9

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Не, эту картинку я искал специально, чтобы здесь, на форуме мысль проиллюстирировать.
    А вообще, черпал вдохновение в DeHavilland DH.2, планерах двадцатых годов, вроде того, что Андрей показал тут. В самодельных советских СЛА восьмидесятых. И в ветке про карбоновые пилотажки здесь, на форуме.
    В итоге получилось примерно то, что я на картинке показал, чтолько с подкосами, а не расчалками. И размахом 600 мм.

  13. #10

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Вот на мой взгляд DeHavilland DH.2 даже больше покатит как прототип - биплан-таки.
    Оооочень схожее с Goat - почти легендарный БРО-11. Для него у меня где-то даже есть уже готовый раскрой, надо покопаться. Делал просто "для прикола", но это чудище размахом ~160 мм взяло и улетело из окна куда-то вдаль Кстати, тоже делался "профиль", срезая лишнее со слоя потолочки. Вес не скажу, не мерял. Да и был он свободнолётом, чудовищно догруженным фигуркой пилота из пластилина.
    В общем, по делу.
    На мой взгляд задачка решается вполне несложно. Прорисовать можно уже к выходным. Вот только в технологии стыковки угольков для получения ферм я не силён (Так, чтоб вес не набрать) Крыло для невесомости, и с учётом невеликих нагрузок, предлагаю наборное из потолочки. Его и оперение прикинуть по правилам для планеров, поскольку хочется "парить" без мотора.
    Последний раз редактировалось SkyBark; 26.07.2011 в 15:41.

  14. #11

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Вот, про правила прикидки оперения для планеров пожалуйста поподробнее.

    Dh.2 будет в следующей серии. На этом аппарате мало-мало хотелось бы, всё же, попланировать. А биплан, мне кажется, не очень склонен. Кроме того, боязна мне излишняя управляемость бипланов по крену.

    Ну и угля на биплан сейчас не хватит. Я малость просчитался и палок хватит на первоначальный проект без большого запаса. Так что будет из пены.

    Догружено фгуркой пилота это хорошо. На этот счёт вот чужая модель.

  15. #12

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Прочитал собственный ответ, ничего не понял.

    На том аппарате, который я проектирую сейчас хочется добиться планирования. Так что биплан, мне кажется, не очень подходит. И угля мне на биплан сейчас не хватит. И выносить "пилота" сильно вперёд не хочется для центровки, а дх.2 с центральным расположением двигателя этого требует.

    DH.2, точнее аппарат по мотивам, будет следующим номером программы. Очевидно из пены.
    По симуляторам мне бипланы показались излишне вертлявыми по крену. Хотя, конечно, всё в руках конструктора.

    И хотелось бы узнать о методиках прикидки оперения для планеров.
    Спасибо.

    ЗЫ сегодня получил на почте купленный на ebay передатчик. Забиндил с приёмником, который планируется на обсуждаемую модель (как её обозвать пока не придумал). Работает. Правда пока с 4.8 В питанием. 3.7 пока подключить нечем, разъёма нету.

  16. #13

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    вот чужая модель
    Классная штука Интересно, как они её запускали? - а-ля копийно, резиной с земли?

    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    хочется добиться планирования. Так что биплан, мне кажется, не очень подходит
    И вот как раз рядом с той моделью есть видео по поводу планирования бипланов. Так что это у Вас предрассудок.

    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    мне бипланы показались излишне вертлявыми по крену
    Вертлявы они бывают, когда элероны на всех поверхностях. А если летали в симуляторе на Fokker Dr.I фон Рихтгофена - так небось и тем более.

    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    хотелось бы узнать о методиках прикидки оперения для планеров
    Банально, но это книжки. Мне нравится Мерзликин, "Радиоуправляемые модели планеров". Прикидки соотношений крыла и оперения - примерно 50-е страницы. Пример полного расчёта - 90-е.

  17. #14

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Они её никак не запускали, потому что на тот момент модель была не вполне закончена.
    Но замок на носу у неё есть, можно и по-бурлацки, я думаю. И лебёдкой и за самолётом.

    Вими прекрасен Но в том ролике видно, на сколько быстро он потерял высоту. Быстрее, чем набрал. А набирал он весьма резво. Т.е. качество у него так себе.
    Планеров бипланов массово ж никогда и не было. Хотя, в моторном варианте они летают отлично.

    Книгу смотрю, спасибо.

    ЗЫ как-то я ощущаю себя не в том разделе. Чертежей тут пока нету...

  18. #15

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Собрал каркас правого крыла.
    Передняя и задняя кромка 1 мм уголь, нижние кромки нервюр тот же уголь. Нервюры бальза 1 мм. По углам бальзовые косынки. После того, как пролил швы циакрином, вес 2.0 г.
    Сдаётся мне, из тридцати граммов я выпаду.

  19. #16

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Чертёж, брат! Чертёж! Аль хоть схемку... Мнится мне, что дюже Вы, сударь, там всё переукрепили...

  20. #17

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Сфотографировал крылышко.
    Правда, ночь, темно, поэтому картинки паршивые.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CRW_6774m.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	41.9 Кб
ID:	528953   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CRW_6777m.jpg‎
Просмотров: 109
Размер:	42.5 Кб
ID:	528954  

  21. #18

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Вот-вот... Объясните, коллега, необразованному коллеге, зачем нижние кромки нервюр углём пройдены? А вот нервюрок я б на парочку побольше установил. Ну и размерчики ж огласите.
    Последний раз редактировалось SkyBark; 01.08.2011 в 15:29.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Для вящей неубиваемости
    Там всего четыре палки на крыло. На законцовке и у корня надо в любом случае. На третью подкос пойдёт, в принципе, тоже не помешает. Остаётся одна, палка, которую можно выкинуть. Примерно четверть грамма можно сэкономить, да.
    С другой стороны, если добавить по три нервюры на крыло, получится плюс примерно грамм.
    Я посмотрел на другие (сверх)лёгкие аппараты, мне показалось, что там расстояние между нервюрами около хорды крыла? Тем более, что крыло прямое.
    Попробую пока так, если будет плохо, добавлю ещё нервюр, лёгких, без усиления
    Или сразу добавить? Я в смятении.

    Размеры ж в первоначальной постановке задачи оглашены. 300 мм полуразмах, 100 мм хорда. Если лист А4 пополам вдоль разрезать, как раз два крыла получатся

    Вчера хвост склеил и фюзеляж почти доделал. На всё пока 7.3 г.
    Хвост перетяжелил. По идее, надо было целиком бальзовый делать. Но почему-то хочется этот аппарат весь в угле исполнить.

  23. #20

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Несколько дней не занимался аппаратом.
    После добавки тонких промежуточных нервюр текущий вес 8.1 г
    Сегодня грамма полтора добавлю.

    С удивлением обнаружил, что в нашей стране нет потолочки как таковой.
    Пенопластовые панели для подвесных потолков только из шарикового пенопласта и только с рельефом.
    Губчатый пенопласт не тоньше 25 мм. Купил одну плиту, надо приспособу для нарезки делать.
    Видел в одном месте панели изоляционные 5 мм XPS. В тот момент они показались мне тяжёлыми. Надо будет туда заново наведаться, может, всё же, прикупить.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    30
    Сообщений
    62
    подложки под ламинат ЕППшные бывают, кроме прочих. и совершенно разной толщины. обычно идут с канавками, выбирать надо такую подложку, которая менее склонна по этим канавкам разламываться.

  25. #22

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Не нашёл пока подложек. Только в виде рулонов мягкого вспененного пластика. Видимо, полипропилен, но совершенно мягкий. От 1 до 3 мм.

  26. #23

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    В проекте произошла некоторая пауза, две недели почти я им не занимался.
    Вчера кошка сбросила с полки детали аппарата, а сын умудрился на них наступить.
    Хрустело здорово.
    Полностью потерян фюзеляж и вертикальное оперение. Серьёзно пострадали крылья.

  27. #24

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Сочувствую!

    А "прототип" я знаю где видел! Это Santos-Dumont Demoiselle, его можно увидеть в замечательном фильме "Эти великолепные мужчины в их летающих машинах", на нем летал француз - дамский угодник.

  28. #25

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Не. Всё-таки не Demoiselle. Похожа самолётка, но лишь похожа. Сами ж посудите:

    Та, что взята за прототип, явно более поздняя. Австрийская или немецкая постройка.

  29. #26

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Тот, на фотографии сверху?
    Он новодельный. Наборы продают для энтузиастов. Четыре килобакса без мотора, ЕМНИП.

  30. #27

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    52
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    Он новодельный. Наборы продают для энтузиастов. Четыре килобакса без мотора, ЕМНИП.
    Тем более. По мотивам ретро, видимо. Но Явно уже не те подходы к конструкции, что были во времена Demoiselle.

  31. #28

    Регистрация
    15.07.2005
    Адрес
    Москва-Жуковский
    Возраст
    43
    Сообщений
    560
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от azgar Посмотреть сообщение
    Тот, на фотографии сверху?
    Он новодельный. Наборы продают для энтузиастов. Четыре килобакса без мотора, ЕМНИП.
    а как называется? разбогатею - куплю

  32. #29

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Airdome Dream Classic
    Я думаю, подобных аппаратов есть ещё.

  33. #30

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Немного о "шариковой потолочке" (той самой, которая бывает только с узором и белая).
    Я с ней довольно много работал. Например, нервюры для этой модели можно делать (если они подкреплены углем). Более того, я лет 7 назад пытался сделать "комнатный RC планер", похожий на тот, что на фото в начале топика. В то время "микроаппы" не было; использовал дискретное управление от комнатной микромашинки с самодельным акктуатором. Сразу скажу, что толку от этого планера не было - помещений достаточной величины для его запуска у меня не было, а на улице с дискретным управлением только по рулю направления летать очень сложно.
    Весь планер у меня был из шариковой потолочки (не наборный). Крыло - хорда 100мм, размах 500мм (в размер потолочки).
    Сначала я срезал с нее узор и зашкурил. Получился лист толщиной около 4мм. Потом вырезал крыло. Изогнул и вырезал/обточил профиль (толщина задней кромки около 1.5мм). Усиление: скотч шириной 20мм по кромкам (приблизительно 5 мм сверху, а остальное снизу) и скотч шириной 10мм сверху на 30% хорды); по законцовке и местам крепления тоже пускается скотч. Для моей модели этого хватило с запасом. Если модель тяжелее (30г) и без подкосов (как у меня), то на 2/3 размаха нужно пустить ложерон (уголь или дерево). Крыло крыло получается очень живучим. Для справки.
    1 кв. дециметр обточенной шариковой потолочки весит 0.4-0.6г. Квадратный дециметр скотча весит 0.2-0.4г То есть мое крыло со всеми усилениями весило от 3г до 5г.

  34. #31

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Очень хорошо.
    Я сейчас, как раз, думаю в сторону продолжения проекта из пенопласта.
    Вариант один из самого лёгкого шарикового, что смогу найти. Вариант два из изоляционной плиты (теплон?), распущенной по толщине. Есть у меня обрезки примерно 1.5-2 мм.
    Начинка та же самая. В варианте планера с 50 мАч аккумулятором получается 9г начинки.
    Но для планера и у меня достаточно большого помещения нету.
    Кстати, делал я из того теплона планер 500мм размахом, обычной компоновки, на 4 мм угольной трубе. 26г веса получилось и это без всяких мер к облегчению конструкции.
    Надо будет с бальзовым крылом 600мм кидалку замутить.

  35. #32

    Регистрация
    12.10.2002
    Адрес
    Таллин, Эстония
    Возраст
    57
    Сообщений
    198
    Привет.
    Так называемая "потолочка" (ЕРР) есть у Реина в магазине Kullo. Для интереса можешь позвонить, уточнить.По поводу обтяжки модели скотчем- для более качественнои обтяжки-предварительно поверхность обрабатывают аэрозольным клеем 3М.Вообще по все этим мелколетным технологиям лучше пообщаться с Александром Лауром (Aleksandr Laur) - он тоже где то здесь зарегистрирован.

  36. #33

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Я немного запутался с терминологией.
    Мне казалось, что потолочка это полистирол, EPS и оно же депрон а EPP это полипропилен.
    Что же именно продаётся в Kullo?
    Что что-то такое там продаётся в курсе, да. В планах стоит прикупить, но где я и где Kullo...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как удобней печатать большие чертежи на листах А4
    от tatata в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 13:23
  2. Продам Приемник JR RD931 9 Channel DSM 2.4G
    от Rusheli в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 28.11.2011, 01:27
  3. Продам а-4 skyhawk tamjets
    от Роторный Олег в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения