Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

P-39 Аэрокобра

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Темой зальных самолетов интересуюсь с детства: строил легкие резиномоторные схематки из веника и бамбуковых реечек обтянутых папиросной бумагой. Теперь же ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166

    P-39 Аэрокобра

    Темой зальных самолетов интересуюсь с детства: строил легкие резиномоторные схематки из веника и бамбуковых реечек обтянутых папиросной бумагой.
    Теперь же вот захотелось сделать нечто действительно похожее на самолет, и на этот раз с приводом не от законов гука...
    Увидел на форуме тему про постройку аэрокобры по каким то древним чертежам, тема зацепила и я решил повторить, но, сделать все же зальный вариант, т.е. с массой до 100 г.
    Размах 560 мм. Материал - бальза 1..1,5 мм.
    Управление: элероны (2 сервы), руль высоты.
    проектирую и параллельно строю. На данный момент оформил каркас фюзеляжа и киль.




    Встал вопрос: какую начинку туды ставить ?
    Если все оформлять под 2S LiPo то масса начинки получается под 70 г.

    двигатель

    пропеллер
    регулятор
    аккумулятор
    сервы
    приемник

    Или же имеет смысл рассмотреть вариант питания и шевеления всего от одной банки LiPo ? что посоветуете ?

  2.  
  3. #2
    v_b
    v_b вне форума

    Регистрация
    07.06.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    854
    Привод элеронов от одной сервы



    Дырки на качалке слегка раздраконены, чтобы был небольшой люфт.

  4. #3

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    конструкция стабилизатора будет примерно такая:

    навеска руля высоты - на петлях, ось которых будет из карбонового прутка диаметром 1 мм.
    лобик руля высоты - обточенная бальзовая рейка 3x3 мм, весь остальной каркас из бальзы 1мм.

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    Мотор не потянет--пересмотрите. на элероны 1 серву и про р.н. не забудьте--в зале без него плоховато.До 100 гр выйти тяжеловато(с этой начинкой)
    Для начала собирите самик,а от его веса отталкивайтесь,в комплектации.На одну банку только мотор с редуктором.тогда всё остальное полегчает.Иначе будет быстрый полёт,что только для улицы

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    доброго дня! серва на элероны думаю лучше будет вот эта вот: http://www.***************8193/product/114092/ приёмник тоже уж дюже тяжёлый, думаю вот этот будет лучше http://www.***************8193/product/100730/ но с пересмотром передатчика, а ещё лучше вот такой http://www.***************8193/product/114823/ (вообще хотел дать ссылку на AR6400, но не нашёл, этот подобный), кстати приведённая выше серва должна будет к нему вроде подойти, а к первому немного надо будет поиграть с разъёмами, если не охото, то альтернатива первому вот этот приёмник http://www.***************8193/product/114288/ двигатель вроде нормальный и должен полностью подойти, а регулятор бы я взял вот этот http://www.***************8193/product/10334/ аккумулятор тоже вроде подходящий. рули самое лучшее навешивать на петли из нитки восьмёркой, просто, легко и надёжно, сам недавно так делал - понравилось! удачи Вам в проекте, с удовольствием буду следить!

  8. #6

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Спасибо за советы, сейчас уже понимаю что приведенный мною сетап для зала не подходит.
    Так что, пожалуй, поступлю так как посоветовал тов. cheetah соберу планер, а начинку подбирать буду уже по месту. Да, киль пожалуй придется переделать и запилить для него руль поворота. Завтра доберусь до станочка нарежу себе стабилизатор, посмотрю насколько удачным окажется мое решение с петлями.
    Да, кстати, а что лучше использовать в качестве торсиона для элерона ? длина торсиона получается 110 мм. Тут особо дохленькую проволочку уже не поставишь.

  9. #7

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Бальсу лазером режете? Сами?
    Торсион на таком малыше без вариантов - карбон.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,027
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    таком малыше без вариантов - карбон.
    Если площадь элеронов маленькая то угольный пруток 1.0мм.

  12. #9

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Цитата Сообщение от cheetah Посмотреть сообщение
    Если площадь элеронов маленькая то угольный пруток 1.0мм.
    Чет я очкую, второй раз на одни и те же грабли налететь не хочу
    Был печальный опыт - сделал торсион для метрового самолета из карбоновой трубки 3мм, длина торсиона была где то около 60 мм, на деле оказалось что трубку некисло так скручивает и она крайне хреново работает на кручение.
    Вот и думаю, а может стоит замутить торсион из 2 мм бальзы, обмотать эту реечку спирально намотанной кевларовой ниточкой шагом так миллиметров 5 для пущей жесткости и сделать наноподшипники из плотной миллиметровой фанерки.

    торцы фанерных подшипников смазать графитом с карандаша чтобы лучше вращались. Подобная технология у меня с успехом работала на деревянных часах, только там фанерка 3 мм использовалась

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Бальсу лазером режете? Сами?
    так и есть, сами

  13. #10

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    34
    Сообщений
    6
    Саш, да прибудет с тобой великий флаттер! Я же знаю, как ты летаешь

    Думаю торсион лучше делать действительно самопереклей из ниток с пропиткой циакрином или эпоксидкой (кевлар думаю не обязателен обычные хб должны подойти). Для пущей прочности на скрутку нить лучше мотать в два слоя и причем в разном направлении для каждого слоя, хотя тебе это можно и не говорить. Однако на счет бальзовой основы - у меня сомнения. Можно за основу взять тот же 1мм (можно тоньше) пруток угля или карбона, но ошкурить и окреить нитью. По поводу подшипников - думаю не стОит, так как придется делать упоры, чтобы не соскакивал, а это дополнительное трение и геморр. Думаю, можно проще обойтись пропиткой отверстия под торсион чем-то вроде эмалита (растворитель+целулойд), а если уж совсем хочешь поизголяться, то вклеить трубочку ПВХ.

    ЗЫ: Фонарь будем делать пылесосом?

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    карбоновой трубки 3мм, длина торсиона была где то около 60 мм, на деле оказалось что трубку некисло так скручивает и она крайне хреново работает на кручение.
    Это не метровый самолет.) У меня на мелком верте 45 грамм вал ротора сделан из карбона 3мм трубки, так вот, ломается все что угодно, но не он. А обороты ОР там тыщи три с половиной.
    Кстати, рассмотрите еще как вариант стелопластиковые прутки. На ХС есть: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...0pcs_set_.html
    Прочные, тверже карбона, но тяжелее. Правда, толстые. "Спиралька" с них запросто счищается, получается гладкий пруток 2мм.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    34
    Сообщений
    6
    У Александра в прошлом опыте торсион не ломался, он попросту скручивался (с возвратом), т.е. когда рычаг, подключенный к серве поворачивал один край торсиона, то усилие от сервы не передавалось должным образом на элерон и элероны получались "жидкими". При детальном исследовании выяснилось, что карбоновая друбка, диаметром около 3 мм, попросту не обеспечивала жесткость на скрутку. Прочего рода люфты были исключены. Другое дело, что возможно, карбон карбону рознь. Нужно подобрать подходящий по упругости на скрутку и массе материал. По поводу "Спиральки", то ИМХО именно она и обеспечивает упругость на скрутку.

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Есть у меня тот стеклопластик, и попробовал с куска спиральку срезать. Она там больше для упрощения вклейки, ибо прочность почти не пострадала..

  17. #14

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    epic fail.
    Ничего из нарезанного собрать не удалось. Конструкция стабилизатора получается очень дохлой (бальза 1 мм), все разваливается прямо в руках, скручивается бабочкой и вообще появляется неотвратимое желание разломать об колено палец, а ведь еще как то обтягивать придется... стабилизатор пожалуй буду переделывать на 2 мм бальзу иначе достаточной жесткости хотябы для сборки я не получу.

  18. #15

    Регистрация
    15.10.2006
    Адрес
    п. Солнечный Хабаровского к
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,881
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    иначе достаточной жесткости хотябы для сборки я не получу
    попробуйте оклеить бумагой на пва, должно добавить достаточной жёсткости для нужного размера

  19. #16

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    Фюзеляж получился отличный-а как будет аппаратура внутри устанавливаться, и Акку меняться?
    Размах думаю, лучше будет до 600-650 мм увеличить...сильно в глаза бросаться не должно.
    Александр попробуй ГО и вертикальный стабилизатор в шаблоне изготовить-(ламинировать) то е две полосы 3х1 мм бальзы переклеить-в твоём масштабе самое то..
    То скажэм ГО будет сечением 3х2-и стоять торцом-это прочней и стабильней чем 3х2 но плашмя....Я думаю ты понял идею........
    Про торсионы для элеронов-1,5 проволока, или Аллю-2мм. самое ТО, Да можно и 1мм проволоку только более сталистую (в вентиляционных рукавах такая применяется)-а уголь или с-пластик или бальза с нитками..???будет ли легче???

  20. #17

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Из нарезанного уцелел лишь киль с рулем поворота, остальное отправилось в ведро, по описанным ранее причинам.
    Нового пока ничего не успел подготовить.



    Петельки получились так как и было задумано:


    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    а как будет аппаратура внутри устанавливаться, и Акку меняться?
    думаю что пинцетом аппаратура будет меняться, а доступ к аккумулятору должен будет осуществляться через фонарь, который сделаю съемным, как это реализовать еще не думал, да собственно также не продумывал возможность какой-либо эксплуатации кроме как замена аккумулятора.
    Поменять размах на 600-660 - это всегда можно, а точнее потом, если данный поциент не полетит как надо.

    Цитата Сообщение от teichmann Посмотреть сообщение
    Я думаю ты понял идею........
    Да, спасибо, идею понял, мысль конечно интересная, надо будет попробовать бальзу погнуть, но, все же, прежде сделаю плоский вариант, покручу в руках, понравится - оставлю, не понравится - буду гнуть.

  21. #18

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    размах лучше сразу заложить-чтоб два раза крылья не строить,Моделлька лёгкая-а запас "летучести" непомешает,
    По замене и обслуживании Аппаратуры-пинцетом и матом.....Лучше продумать доступ-бывает тяги приходится регулировать,или перекидывать в другие отверстия на качалках, и все устанавливать до обтяжки ,я нераз пробивал при монтажэ обшивку.
    По Акку-лучше сделать шахту-если все однотипные,замена Акку на таких маленьких моделлях-можно сказать.... требует некоторого внимания и терпения.

  22. #19

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Может быть, крыло съёмным сделать?
    Тогда будет большая "дырка в брюхе" для доступа к аппаратуре и батарею можно разместить прямо на крыле.
    Правда, сейчас уже силовая схема фюзеляжа, я так понимаю, съёмного крыла не позволит.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Сделать. Видел 3х метровый DC-6 из бальсы, у него такой же конструкции фюзеляж, крыло прижато винтами к пластинам, повторяющим его профиль, укрепленным в фюзеляже.

  24. #21

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    Там сейчас два силовых элемента в проёме под крыло виднеются.
    Так что большое окно не вытанцовывается.

  25. #22

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Немного выдалось времени, помедитировал над стабилизатором.
    Вариант из бальзового переклея, что был предложен тов. teichmann меня порадовал.
    Нарезал полоски бальзы 2x1 мм, изготовил оправку из 3мм фанерки. Полученные макаронины отправил париться в баню, после чего нацепил их на оправку и оставил сохнуть на ночь.

    После того как бальза просохла и "запомнила" свою форму - полоски были склеены между собой на ПВА и обратно одеты на оправку до полного высыхания.
    Сборка стабилизатора на этот раз затруднений не вызвала:


    Для руля высоты осталось добавить петельки. Половинки руля высоты думаю соединить карбоновым пруточком диметром 1,5мм.

  26. #23

    Регистрация
    12.05.2009
    Адрес
    Deutschland;25335 Elmshorn
    Возраст
    44
    Сообщений
    491
    Записей в дневнике
    4
    ГУТ..гут Формы чистые и главное ничего лишнего ,,.технология и шаблон хэфтиг, Я только делаю шаблон целиком, - всего горизонтального стабилизатора, а потом только рули высоты отделит надо..

  27. #24

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,166
    Вот и петельки оформил на руль высоты:



    Вычертил крылышко, но вот с площадью элеронов никак не могу определиться, толи сделать как на оригинальном чертеже, толи положить болт на копийность и сделать элероны по всей задней кромке крыла...???


  28. #25

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Elva, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    216
    А смысл их по всему размаху делать? Наверное, висеть на этом самолёте не собираетесь?
    В нормальном полёте от корневой части элерона толку мало -- плечо-то совсем маленькое.
    Увеличивать, так увеличивать хорду элерона, я думаю.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    На моей кобре 1/12 делал копийные элероны, думал мало будет, но как показала практика достаточно хорошо управляется, даже на малой скорости. На мессере на всю длинну, но расходы зажимал до немогу.

  30. #27

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    У меня аналогично, элеронов размерами как в большой авиации везде за глаза. Ну, можно еще расходы увеличивать.
    Кстати, покрутил тот стеклопластиковый пруток, очень хорошо на скручивание держит. Он вообще жеще карбона, но не такой прочный.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Продам Стендовые модели Бакинской фабрики
    от Владимир. в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 27.08.2012, 14:52
  3. P-39 "Аэрокобра" 1,8м
    от Rusfaner в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 180
    Последнее сообщение: 21.06.2012, 17:45
  4. Ответов: 290
    Последнее сообщение: 08.03.2011, 01:08

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения