Су-37 из черного Депрона (самострой)

BolshoyArt

Вроде самолет не большой, размах меньше 40 см и вес подходящий, видимо все таки в микро…
Итак, идея изначально была реализовать черный, штатовский Депрон, по сути потолочка, только прокрашенная при изготовлении в глубокий черный цвет…
Собственно специальных чертежей не делал, но повторить, по моему очень легко, взял тут же, на форуме, а можно просто в инете, чертеж су-37, смасштабировал до размаха в 39см, распечатал и вырезал и Депрона, для общего вида распечатал и вид сбоку, взял форму киля, но фюзеляж , из упаковочного, шарикового пенопласта вырезал позже как деталь декоративную, на глаз, а самый нос, для крашеустойчивости, вырезал из мягкого ЕПП(упаковка от десятка хардов), этот нос хорошо гасит удар и сохраняет крыло и пенопластовый фюзеляж…
Поскольку сам еще не настолько опытный пилот, чтоб не ронять самолеты, а идеей этого было врезать пропеллер почти в центр крыла ,позаботился и о прочности “продырявленного” крыла, вокруг выреза под пропеллер, положил треугольник, дельту из карбоновых полосок, вытянутую к носу, связанную нитками и склеенную циакрином… все соединения Депрона с карбоном, пенопласта и ЕПП клеил Ухупором, самым легким клеем для пены…
карбон подвернулся поолосками 3х0,5 мм от большого зальника, отшкурил старый клей и использовал для дельты и пустил плашмя по передним кромкам крыла, так же одна полоска приклеена снизу крыла, по осевой линии фюзеляжа…
снизу, воздухозаборники - имитация двигателей разрезаны под воздушный винт целиком, но кроме дальних от центра стенок, чтоб сохранить прочность и жесткость конструкции, именно этот размер, является определяющим размер пропеллера, соответственно и мотора…
при моем масштабе использовал 5-ти граммовый БК, рассчитанный на винт 5030 GWS, он у меня слегка не влез, пришлось укоротить по 5мм с каждой стороны, если повторять модель правильно, я бы увеличил размах до 45см, и с винтом не возникло бы такой проблемы…
Считаю что для людей, с небольшим опытом строительства моделей, которым надоели, или совсем не нравятся “плосколеты” подобные модели очень удобны и просты в строительстве, каким бы не был масштаб и материал…
Изначально строил модель под 1банку ЛиПо, но с запасом, нагрузка на крыло совсем не большая, летает медленно и быстро, по желанию, благодаря тому, что в качестве руля высоты отрезана вся задняя часть крыла за килями, имитация сопел и рули высоты выполнены одним большим рулем, получился как бы отклоняемый вектор тяги, который, возможно, в сочетании с режимом флапперонов, поможет практически зависать в воздухе, особенно для приземления…для более продвинутого пилотирования возможно сделать управляемыми не только элероны и руль высоты, но и руль поворота на килях, он добавит управляемости вектору тяги, так как кили находятся почти полностью в обдуве, воздушный винт ограничен их плоскостями…
моторама в виде буквы Т из поставленной на торец 3-х миллиметровой фанеры, скленной эпоксидкой, где перекладина - плоскость крепления к мотору и чуть шире его, а нога удлиннена и заострена к носу, все это приклеено Ухупором к плоскости крыла перед вырезом под пропеллер…
заранее извиняюсь за отсутствие чертежей, подобных моделей тут много описано, а у меня ограниченные возможности в сканировании и в работе в графических редакторах…
итак комплектация и размеры:
Размах 39см
Длина 48см
Вес 50гр (без акка)
мотор БК 5грhobbyking.com/…/__9662__HobbyKing_AP05_3000kv_Brus…
регуль на 7А Турниджи
приемник 4-х канальный Оранж hobbyking.com/…/__18827__OrangeRx_R415_Spektrum_DS…
3 машинки 2гр hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
кстати вся комплектация позволяет перейти на 2S легко поменяв батарею, кроме этих машинок, они, судя по характеристикам, не выдержат напряжения ВЕСа 5Вольт…

7 days later
BolshoyArt

на данный момент перевел самолет на двухбаночное питание, но мотор не выдержал, после полного газа в течении трех минут он перегрелся и начал сбоить, подключил его вне самолета к другому регулю - все повторилось в точности, значит мотор…
винт использовал рекомендованный, даже чуть урезанный именно поэтому не стал ставить такой же мотор, поставил вот этот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=773&S…
очень сильно ограничен выбор моторов, поскольку моторама достаточно близко к дальнему краю окна под воздушный винт, а по его краю проходит карбоновое усиление дельтавидной формы, и резать дальше нельзя…
хочется использовать мотор с бОльшим kV, а то во время полета кажется что этот боевой самолет остановился в воздухе…
благодаря огромному рулю высоты- разворачивается почти на месте конструкция очень понравилась, получился эффектный и предсказуемый самолет, главный зрительный эффект - винта не видно, и самолет выглядит в полете очень копийно…
аккумуляторы использовал - сам удивился, 360ма 2s, летать пришлось постоянно на полном газу, так как был противный порывистый ветер, временами просто стоял против ветра как змей…
видеоролик скоро будет, пока он часть большого ролика наших полетов в Царицыно, но надеюсь будет и в урезанном до Сушки варианте, поэтому пока и не даю ссылку…

Vladimir88

Мощность мотора косвенно определяется его весом.
По моему опыту, вес мотора должен составлять от 10 до 20% итогового веса самолёта.
Вес Вашего самолёта с двух-баночным питанием составляет около 70…75 грамм, следовательно вес мотора должен быть от 7 до 15 грамм.
А Вы использовали мотор весом в 8 грамм, т.е. близко к нижнему пределу и это наверное сказалось на его перегреве.
К тому же рекомендации по винтам на сайтах продавцов, к сожалению, не всегда соответствуют действительности.

Я бы рекомендовал для Вашего самолёта в двух-баночном варианте мотор с большим весом- 10…15 грамм.
Вот, например, хороший высокооборотный мотор для двух-банок “HP08S 8000KV”- www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
Хоть он и весит те же- 8 грамм, но за счёт высоких оборотов Вам не потребуется его “перегружать” большим винтом для достижения высоких скоростей полёта.

Если всё-же вернуться к одно-баночному варианту и снизить общий вес с АККом до 50…55 грамм, то можно было бы попробовать мотор “AP05-5000”-
www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…
rcopen.com/forum/f80/topic200209/186
или " HP06V2 16200KV"-
www.overskyrc.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&…

Мне, лично, больше нравятся одно-баночные варианты, так как при этом получается наилегчайший вес самолёта, при котором можно достичь минимально возможную скорость полёта при минимальном газе.
А при минимальной скорости получается дополнительный драйф от более реалистичного полёта, особенно в режиме взлёта и посадки,… да и просто полёта в непосредственной близости от наблюдателя

BolshoyArt

изначально самолет весил без акка 50гр, и пробовал я его с 5-ти граммовым акком от Мустанга и мотором АР-05,
причем облегчение можно получить не усиливая карбоном кромки крыла, не делая карбоновую дельту и усиление носа и килей, несколько грамм карбона и набежит, просто для моих полетов это будет не надолго, сейчас, после пяти - шести падений в снег на планере не осталось их следов, сегодня же начну вырезать второй вариант, только сомневаюсь в цвете, черный выглядит очень эффектно, но на расстоянии легко перепутать его стороны, может быть помимо фюзеляжа, белого снизу, вклеить белые детали воздухозаборников двигателей, тогда белого будет больше и позиционировать самолет на расстоянии будет легче , а это тоже крашеустойчивость, а значит экономия веса…
Итак строим уже точно рассчитанный однобаночный вариант,
помимо черного депрона осталась подложка под ламинат светло желтая и салатовая, как то не очень подходят эти цвета для такого самолета, но с зеленым можно попробовать, ну и наверное все таки размах чуть увеличить надо?

Vladimir88
BolshoyArt:

… ну и наверное все таки размах чуть увеличить надо?

Артём, как вы раньше писали, действительно выбор моторов не столь богат, чтобы под любой размах крыльев или массу самолёта можно было найти оптимальный вариант.
Поэтому надо сначала определиться с весом самолёта под определённый мотор, а уже потом делать под это нужный размах крыльев.

Я предлагаю остановиться на варианте мотора с характеристиками подходящими для Вашей готовой и отработанной конструкции - " HP06V2 16200KV".
Под этот мотор общий вес самолёта не должен превысить 50 грамм, поэтому увеличение размаха крыльев проблематично без изменения конструкции для сохранения или даже уменьшения веса.

Но надо иметь ввиду, что для этого мотора потребуется более тяжёлый однобаночный АКК, не менее 7 грамм (например, Hyperion 240 мА/ч(25С).

BolshoyArt

Хорошо, приступаю к изготовлению, можно так же съэкономить, поставив две машинки вместо трех, руль высоты разрезать и использовать как Элевоны… как вы считаете, сильно он проиграет в управляемости?часть рулей при этом будет в обдуве.

Vladimir88
BolshoyArt:

… руль высоты разрезать и использовать как Элевоны… как вы считаете, сильно он проиграет в управляемости?..

У меня не было подобного опыта, скорее всего Вам видней, ведь у Вас есть летающее крыло с подобным управлением…
И ещё учтите, что вес нового мотора с моторамой составит около -9 грамм против около -6…6,5 грамм в исходном варианте.
Таким образом исходный вес самолёта (с приёмником, регулятором и серво-машинками) надо снизить на 5…7 грамм (только не за счёт уменьшения крыльев), тогда получите “чудо”- самолёт, умеющий летать ну очень быстро и достаточно медленно без срыва в “штопор”.

BolshoyArt

все учел, двигатели будут меньше и легче(корпуса, имитация, и не будет карбона изначально) клей только Ухупор.

BolshoyArt

ну вот и видео первого облета, спасибо Владимиру59, он у нас лучший оператор, монтирующий целый клип и выкладывающий его обычно уже через несколько часов после полетов…

1 month later
BolshoyArt

вот новое видео полетов, освоил самолет, очень нравится управляемость, можно пешком ходить, можно резко ускоряться, но петля только с разгона получается, расходы зажаты, но по элеватору это оправдано, он очень большой, а бочка пока достаточно резкой кажется, поэтому не трогал настройки элеронов…
если бы не дифицит тяги для полноценного пилотажа, вполне можно было сделать руддер, и тогда получился бы практически управляемый вектор тяги…

[/QUOTE][/video]

BolshoyArt

Сегодня, после многих полетов и отказа управления полностью разобрал самолет, из за многих морковок депрон"устал", но в производстве по прежнему два таких же облегченных и на одну банку LIPo, а комплектацию этого переставлю на такой же новый, но в 1,3 раза больше… идея поставить управление и на руддер, и получить почти ОВТ, уж очень понравилось почти вставать на хвост, лететь почти вертикально брюхом вперед…
карбон же сниму и использую повторно, счистив клей…

25 days later
BolshoyArt

Думаю что не стоит размещать очередную мою поделку в новую тему, пока продолжатели дела Су-37 ждут своей начинки, это и миг-29, и Су-37 из депрона, уже вырезаны и склеены, ждут машинок и приемника.
Так вот по той же схеме, из того же черного депрона вырезал нечто, напоминающее B-2, типа малозаметный радарам бомбардировщик…размахом 40см. 😃
Силовая установка была задумана на планирующий полет, а не на скорость, поэтому использовал редуктор Владимира88, на 2-х граммовом БК развивающем тягу около 70-гр(78макс) от одной банки ЛиПо.
на элевоны установил две “оранжевые” машинки (классической компановки) как раз снятые с Су-37, весом каждая около 2-х гр.
общий вес с батареей 300ма получился 45гр.
пробный облет состоялся в виде плосколета, как и хотелось = получился ровный, размеренный, планирующий полет, но для пробы, после воздушного винта я установил два небольших киля, просто казалось что крыло не будет без них устойчивым…
в последнем пробном вылете я удалил кили, и разницы в управляемости и стабильности не почувствовал…
ну вернее не совсем их удалил, а оставил совсем маленькие их основания , больше для жесткости конструкции…
Следующим этапом я вырезал нервюры, приближенные к сечению прототипа, но буквально на глаз, причем всего по три на одно крыло и зашил сверху тончайшим, как бумага депроном(спасибо Владимиру)
видео полета пока нет, а фотографии тут и выкладываю для общего обозрения…
над дизайном особо не работал(не судите строго), просто хотелось сделать прототип и изучить его летные качества…
летные качества, конечно, далеки от 3Д самолетов, но смотрится в воздухе копийно и эффектно, высоту набирает уверенно, а вот бочка была с огромным трудом выполнена пару раз, из за этого увеличил элевоны вдвое, но в таком варианте еще не облетал его, малый вес, ждем штиля или слабого ветра, до 4м/c.

2 months later
Raptor777
BolshoyArt:

прототип и изучить его летные качества…
летные качества, конечно, далеки от 3Д самолетов, но смотрится в воздухе копийно и эффектно, высоту набирает уверенно, а вот бочка была с огромным трудом выполнена пару раз, из за этого увеличил элевоны вдвое, но в таком варианте еще не облетал его, малый вес, ждем штиля или слабого ветра, до 4м/c.

А видос есть?

BolshoyArt

видео полета было где то на нашей ветке., Полеты в Царицыно…