Як-54 от Nine Eagle

DmitryK

Довелось тут пару раз слетать на таком самолетике. Расходов не хватает для нормального пилотажа. Вопрос к имеющим модельку. Перестановкой тяг в кабанчиках мы решим проблему, или усилия серв и так на пределе? Кто на каких акках летает, возможные доработки? Как вообще данный пепелац? Может что поинтереснее есть за небольшие деньги?(около 3000р)
www.hobbycenter.ru/product_info_33098.html

kostya-tin

у меня такой дохлый дома валяется, сейчас на замену купил Mini Swift от HK. а вы пробовали жать на стикер руля высоты и элеронов (если брать режим mode 2)? там при нажатии идет переключение расходников с более слабых для обучения на более резкие.

печально, что у меня в яке сдох приемник. новый стоит дороговато и нет гарантии, что он так же быстро не сдохнет. поэтому сейчас думаю оживить самолет путем покупки такого регуля - hobbyking.com/…/__11885___Hobbyking_3A_Single_Cell… и серв руля направления и высоты hobbyking.com/…/__11735__HobbyKing_Ultra_Micro_Ser…, перепаять разъемы и прикрутить к такому приемнику hobbyking.com/…/__12901__Hobby_King_2_4Ghz_Receive…
(все ссылки не реклама)
но это на потом, с субботы буду пока что другой самолет облетывать

DmitryK

Тогда уж БК ставить нужно. Но с таким комплектом вообще будет тяжелая бешеная табуретка…Сегодня еще помучил Яшку 😃 Тяги РВ и руддера в крайние дырки кабанчика, вскрыл фюз, просверлил отверстие ближе к центру на качалке элеронов. Увеличил, короче расходы до мах. Как и ожидал, стал безобразно вертляв на скорости и валится без оной… Серию бочек не успел посчитать - не реально. Висеть пока на нем не получается. Большая мертвая зона у серв или родной пульт никакой… И реакции не хватает ни у меня ни у серв :)Харриер- срывается. Ветер, однако. Попробую еще в абсолютный штиль полетать, но, похоже он может только блинчик, петельку, бочку, инверт, классический пилотаж…и все такое, без 3Д…Но, возможно я ошибаюсь…

Gera60

У моделей с коллекторными двигателями к сожалению не хватает тяги для достойного пилотажа.Поинтереснее вот shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1619_1628… и вот hobbyking.com/…/__19962__Durafly_Slick_360_Micro_3… ещё hobbyking.com/…/__19963__Durafly_Edge_540_V3_Micro… 1 вариант самый интересный,цена вопроса повыше,чем заявлена у вас,но и летает аппарат зло…Обзор на него www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1510764

DmitryK

Тяговооруженность у Яка 1.2- 1.3 по ощущениям. Когда отпускаю из рук вертикально, уверенно лезет вверх. В полете, конечно меньше из-за редуктора, но все-равно терпимо. вопрос скорее в дерганой резкости управления. Т.е. серва сначала не реагирует на небольшое отклонение, а потом срывается и догоняет стик… На небольших расходах это терпимо, а с увеличением и точность значительно падает…Это пульт, сервы или все в комплексе? А может я слишком много хочу от его размера?
Вообще не хочется вкладываться в микротему, хотя самик планируется для проживания в машине и полетов во дворах и т.п., со своим передатчиком, ибо Футабу трясти постоянно с собой не хочется… Может все-же мелкий шокер тогда?
Что-нибудь типа 4сайта ?

8 months later
dangerousgluck

достались корки такого чудика…
прикидываю на него хоббикинговскую супермикро начинку воткнуть. комплект (не собранный) весит грамм 28-30.
приемыш hobbyking.com/…/__17634__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
сервы три штуки hobbyking.com/…/__17540__HK_5320_Ultra_Micro_Digit…
не стал заморачиваться на линейные сервы, у этих ход побольше. и если что подточить есть что 😃
разъемы на сервах ессено менять придется (сейчас стоит micro jst, надо nano jst. закуплены).

моторсет
esc hobbyking.com/…/__17639__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
дрыг hobbyking.com/…/__7230__hexTronik_2_gram_Brushless…

все ссылы ну нифига не рекламные 😃

написано поддерживаемый проп 3x2, но у меня на жосских тестах моторсет на полном газе 4 минуты без последствий крутил 4x2.5… таская при этом за собой “третью руку” весом грамм 150.

если грамм в 35-40 уложусь… оригинальный-то сколько весит?

1 month later
Артур63

Вот тоже не давно заказал себе такого Yak -54 пока в ожидании этого чуда , планирую заменить всю электрику , благо у меня ее навалом , ну так как я его еще даже в руках не держал то все это еще пока в планах

dangerousgluck

короче.
корки от яка сильно помятые почтой рашки восстановлены.
начинка вся установлена (описание из поста #6).
доехали без приключения мелочи типа тяг, шасси…

после полной сборки взлётный вес 33г.
%)
осталось взлететь.

(фотки чуть позже).

dangerousgluck

фотки со следами восстановления.

сверху по крылу (на весь размах) - карбоновый пруток 1мм. жесткости добавил, а то оно было развалено на 3 части по размаху.
оранжевое внутрях фюза - те самые 1.7г сервочки.

немного напрягает очень небольшое отклонение элеронов, причем эт странный конструктив. одна серва через доп.качалку на торсионы… руки чешутся переделать на 2 сервы. но эт после облёта в таком виде.

Caspiy
dangerousgluck:


сверху по крылу (на весь размах) - карбоновый пруток 1мм. жесткости добавил, а то оно было развалено на 3 части по размаху.

Подскажите в каких отделах магазинов искать такой пруток? и еще читал совет становить углепластиковый. Насколько я понял последнее колено удочки или спининга.

Артур63

Не приятная штука ! теперь я в сомнениях по поводу доставки , все же хотелось бы получить целый а не после такого креша конструктор (((( , Денис ! а ты пробовал его уже в полете ?

dangerousgluck

я заказывал только корки. и прислали их в мягком конверте, урроды.
если заказывается весь комплект rtf - там пенопластовая коробка. уцелеет.

в полёте пока не пробовал. зала нет, а на улице просто какая-то жопа с погодой.

Артур63

Ну а так , пробовал вертикальный взлет в руке , тянет ?

Артур63

Спасибо Денис ! вот буквально час назад получил свой Як 54 , слава богу целеханький , вот тока подозрительно маловатый ход элеронов и руля , ну а так вроде бы все пучком , теперь остается дождаться выходных

alek_j
Артур63:

вот тока подозрительно маловатый ход элеронов и руля

у вас на пульте “луна” полная или половинка? Там можно менять расходы нажимая на правый стик (для моды 2), соответственно индикация этого дела на пульте - полная или половинка “луны”
ЗЫ просто напомнил, наверно и так это знали 😃

Артур63

серавно большое спасибо Алексей , конечно я в курсе этой фичи , там разница примерно в два миллиметра хода , у меня такой маленький первый раз , если на больших моих моделях при полном газе двигаешь рулем удерживая самолет то он пытается развернуться , а этот не как не реагирует , ну короче первые полеты покажет как он управляется , просто есть желание поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

alek_j
Артур63:

поменять начинку под бесколекторный мотор с нормальными сервами

а вот это будет не так просто - под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88), потом не каждый приемник и серва будут работать от 1S надо будет использовать регуль с повышающим беком, а таких нормальных тоже не много и все это не дешево 😦

Артур63

да я уже представляю что легко не будит и вес возможно увеличится , я думаю время покажет , пока эта идея только в голове

alek_j

у меня самого такого зверька нет - только давали порулить на поле, по моему небольшому опыту - летать только на полных расходах (хотя новички как то умудряются рулить на половинных), аккуратнее с резкими маневрами - тяги все же маловато и вытянуть на моторе может не получиться, ведет себя достаточно “копийно”, ну может чуток более “вольно”. Как то так, но повторюсь я на нем летал всего несколько раз, и все это имхо.

Артур63

Огромное спасибо Алексей , вот это уже что то

Vladimir88
alek_j:

… под 1S практически нет моторов б/к, только если с редуктором (смотрите темы и сообщения от vladimir88)…

Не совсем так.
Моторы под 1S есть, но… их эффективность ( вес мотора/тяга и потребляемая мощность/тяга) не высокая.
В связи с этим при использовании этих БК моторов без редуктора если попытаться увеличить тяговооружённость (до 1,5…2), то ощутимо увеличивается вес самолёта (реально грамм на 8…12) за счёт веса мотора и аккумулятора.

С редуктором- проблема избыточного веса легко решается.

Артур63

Всем привет ! сегодня облетал новинку , честно говоря впечатлений как и восторга маловато , да еще и погода с легка подвела не большие порывы ветра и мосщей у этой малютки явно не хватает , вот что я прикидываю чтобы сделать обгрейд , вес всего этого девайса с учетом приемника 28 грамм, правда я еще не решил какой пиемник лучше поставить

Vladimir88
Артур63:

…мосщей у этой малютки явно не хватает … я прикидываю чтобы сделать обгрейд…

Артур, по моему опыту, Ваш апгрейд существенно утяжелит самолёт.
Увеличение тяги за счёт использования БК мотора практически не даст заметного прироста тяговооружённости за счёт одновременного увеличения веса самолёта.
Таким образом Вы получите почти то-же самое, но в более тяжёлом варианте.
При полётах в ветер конечно будет более устойчивое поведение самолёта, но на малых скоростях, в тихую погоду, Вы потеряете кайф от управления из-за высокой скорости сваливания.
Вряд ли такой результат Вас тоже удовлетворит.

На мой взгляд, имеет смысл тратить деньги и время только на доработку, существенно улучшающие лётные характеристики самолёта.

Реально уменьшить вес и при этом заметно улучшить тяговооружённость можно за счёт такой комплектации:

  1. Мотор- Gearbox GPS-C03 (тяга около 60 гр. с YGE-7S)
  2. Регуляторы:
    наилучший по тяге - YGE-7S;
    наилучший по весу- MBC 3 (потеря тяги около 3…5 гр.);
    допустимые (потеря тяги около 10…15 гр.):
    Brushless ESC - 3.5A
    XP 3A
  3. Сервы - HK1300
  4. Приёмник (система Spectrum)- Rx32d или Rx34d
    Купить можно в MRC.
  5. Аккумуляторы:
    Turnigy nano-tech 160mah 1S 25~40C
    Turnigy nano-tech 130mah 1S 25~40C
  6. Провода (самые лёгкие)- Teflon Coated Wire #38
  7. Разъёмы -лучше всего отказаться от них, кроме разъёма питания.
    Если всё же хочется их использовать, то самые лёгкие в MFR.
    Потяжелее в RC-connectors.

С такой комплектацией можно снизить вес самолёта на 2…6 грамм и реально - увеличить тяговооружённость приблизительно с 1,2 до 2.

После доработки (с вышеперечисленной комплектацией) действительно можно получить настоящее удовольствие от полётов!