Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Микро- комнатный самолёт

Тема раздела Микро и комнатные самолеты в категории Cамолёты - Электролеты; Решил сделать как раз в тему "Микро-комнатных", самолёт из угольных прутков. Задача , уложится до 10 гр. Большой опыт по ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Решил сделать как раз в тему "Микро-комнатных", самолёт из угольных прутков. Задача , уложится до 10 гр. Большой опыт по угольной технологии есть. Как раз подоспела технология гнутых угле прутков. Задача не простая , так как электроника тяжеловата (из ширпотреба) и она не годится.
    Пришлось проект делать с помощью друзей.

    Размер имеет значение , по этому был выбран размах крыльев 300 мм. На данном этапе самолёт собран , но всё по порядку.

    И так , начнём.
    Посидел ,порисовал чертёжик будущего самолёта. Затем чертёж отправил в Литву другу Žilvinas Lapačinskas . Он по моим чертежам изготовил основные детали обводов самолёта.





    К проекту подключился Иванов Владимир , и выслал микро комплектующие для самолёта. Проект строится в двух экземплярах с разной компановкой электроники.

    Последний раз редактировалось MorAna; 05.05.2016 в 18:10.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,503
    А варианты управления с актуаторами не рассматривали?

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Вариант с актуаторами сразу ушёл на задний план , так как у них работа, ни какая и к проекту не годится. Самолёт заточен под колбасню. Самые лёгкие сервы с нормальным весом и характеристиками , нашлись только такие.Sub Micro LZ 1/2 gm. SERVO http://www.microflierradio.com/Servos.html но в другом исполнении , чуток полегче 0.47 гр. Работают очень шустро. Цена конечно заоблачная , но ни куда не деться.

    С новой технологией гнутого угля " Спагетти" стало намного легче работать.
    Все проблемы напряжения угля ушли на задний план.
    Продолжаем: Переносим чертёж на стапель ( ламинированная мдф панель белого цвета) Раскладываем спагетти и фиксируем скотчем. Режем перемычки из 0.3мм угольных прутков и прокапываем циакрином. Снимаем со стапеля и обвязываем кевларовой нитью.Нитку беру из свм ткани. Она имеет разный цвет , чем бледнее , тем тоньше.


    Затем распределяем электронику добавляя перемычки.
    Когда всё готово , переходим к обтяжке майларом 0.3 микрона.
    Последний раз редактировалось MorAna; 05.05.2016 в 20:35.

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Так как два самолёта строятся электроника отличается. №1 с 3 сервами №2 с 4 сервами. Ну и конечно будет отличие по моторам.
    Распеределение электроники
    Обтяжка не составляет труда.

    Покраска той же жижей для спиртовых маркеров.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Дальше идёт работа по раскосам и растяжкам (обычная процедура)

    Итоговый вес планера 2 гр.


    Осталось напичкать электроникой.

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Трудная работа по распайке электроники закончилась . Итог подведён . Задача до 10 гр выполнена.
    Полётный вес :
    Синий :3 сервы -мотор Гаспарин G-10 UL 1200 , вес 7.2 гр.
    Зелёный: 4 сервы- мотор Гаспарин G10 Nano , вес 7.8 гр.
    Используемые акки --1S 30 mah 25c.


    Осталось облетать и сделать видео.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,526
    Цитата Сообщение от MorAna Посмотреть сообщение
    Как раз подоспела технология гнутых угле прутков.
    А поподробнее немогли бы рассказать о технологии...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А поподробнее не могли бы рассказать о технологии...
    Я ею не обладаю , заказываю в Литве у друга Žilvinas Lapačinskas .

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Самолёт получился ооочень не бюджетный. Принято решение сделать следующий , но с доступной электроникой и увеличенным размером до 500 мм.(большой брат)
    Получил гнутый уголь и приступил к сборке. Электроника уже подобрана , о ней позже.


    Кое какие перемычки будут добавлены , согласно комплектации.

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Г бийск
    Возраст
    52
    Сообщений
    56
    Привет,Анатолий.На этой малютке уголь какой толщины?

  14. #11

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    На 300 мм все обводы 0.5 мм , перемычки и растяжки 0.3 мм. На 500 мм перемычки 0.5 мм. Дальше будет видно что и куда.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    66
    Сообщений
    376
    Записей в дневнике
    17
    Сегодня с внуком 6 лет осуществили мечту -при поддержке дедушки с двумя шестерками лет на Травзале Алексей первый раз не на симуляторе попробовал свои силы. Оператор женского пола поэкономила немного и вот, что из этого получилось...

    Дима, Старостов, все на подаренном тобой винте летаем!
    Всем большой привет и с хорошей погодой, которая дает возможность полетать вне зала!!!

  16. #13

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,503
    Анатолий, не томи! Кусочек видео, как-же все это летает?

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Один экземпляр уже в Москве . Ждём его отчёта.

  18. #15

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Видео полётов модели с тремя сервами и весом 7,5 гр.

    На практике тяговооружённость составила около 1,8...2.
    Модель легко взмывала под облака и соперничала с ласточками.
    Элероны работали «шустро» и от одной сервы.
    Работа рудера и элеватора также не вызывала нареканий.

    Время полёта составило около восьми минут с АККом 60 мАч(45С).
    В конце второго полёта отказал контакт в аккумуляторе и модель вертикально вошла в землю, но повреждения оказались незначительными.




    Несмотря на столь малый вес, управлять моделью в комнате нормального размера всё же очень трудно.
    У меня не получилось.
    На мой взгляд, минимальный размер помещения для более-менее комфортного полёта для такой модели требуется около (10 х 10 х 4) м.

    Для истинно комнатной модели при таком размахе крыльев надо снизить вес до фантастической малой величины порядка 4 гр., что на данный момент практически не осуществимо.
    Реальный вес в ближайшем будущем можно сделать порядка 5,5 гр. за счёт возможного появления сервы весом 0,25 гр., использования мотора Гаспарин G10 UL900 с весом 0,9 гр и регулятора MBC1L весом 0,07 гр.
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 04.07.2016 в 01:18.

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Начался или продолжается сборка следующего размера 500 мм в размахе крыла. Фотки пока не загрузить , но можно глянуть здесь http://www.rcgroups.com/forums/showt...2588990&page=3

  20. #17

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,503
    Это не я писал, автор наш брат пилот MorAna.

    After a long hiatus continued aircraft assembly.
    После долгого перерыва продолжил сборку самолетов.


    The impression that the bars are thick, a diameter of 0.5?
    Такое впечатление, что прутья толстые, диаметром 0,5?

    Yes, everything is made of 0.5 mm and 0.3 mm in some places. It's small, but do as much. It must be hard.
    Да, все состоит из 0,5 мм и 0,3 мм в некоторых местах. Он маленький, но не столько. Это должно быть тяжело.

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Олег Спасибо!с переводом конечно коряво,чуток поправим последнее.
    Он маленький, но сделан как большой. Это должно быть жестко.
    Уголь использован 0.3мм0.5мм и переточенный на 0.4мм.Каждому узлу свой размер по назначению.

    Если растяжки ставить с двух сторон, то 0.3мм.у меня на элеронах с одной. Соответственно 0.5мм.считаем,получается легче!

    Сделал предварительное взвешивание.
    Тушка ---5.6гр
    Электроника(не облегченная) ровно 10гр.
    Планы на 15гр полетного. Но это планы! Можно и проскочить. В этом размере, из прутков, у человека весит 40гр.пока меньше нет.
    Последний раз редактировалось MorAna; 16.10.2016 в 18:35.

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    а вот и есть... размах 520, длина 575
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6128.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	53.3 Кб
ID:	1262071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6095.jpg‎
Просмотров: 35
Размер:	74.7 Кб
ID:	1262072   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6293.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	44.6 Кб
ID:	1262073   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6346.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	54.7 Кб
ID:	1262074  

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Мы это уже обсуждали. Я за класс музыкалки. Твой в другом направлении. Хотя поменять винты на один, подойдет. Согласен что есть.

  24. #21

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    не интересовался, разница с одним или двумя винтами есть в музыкалке? там правила определенные и обязательно нужен один винт?

  25. #22

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Посмотри выступления по музыкалке,особенно вторую часть. Она обычно быстрая.
    Большие перегрузки. Без усилений разорвет. С двумя винтами? Система с задачей не справится. Скорости большие. И отклик модели мгновенный.

    Под музыкалку надо твою усилить, каждую плоскость, а это вес.
    Поэтому я на всех поворотных частях ставлю 0.5 уголь. Особенно на элеронах.На этой модели Р. В. и Р. Н. ---О. 3мм.
    Последний раз редактировалось MorAna; 17.10.2016 в 01:09.

  26. #23

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,503
    НУ Ё МОЁ! и как я не догадался!!! (0.5мм и переточенный на 0.4мм.)
    Можно же маленько построгать палочку! Спасибо за идею.

  27. #24

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от MorAna Посмотреть сообщение
    В этом размере, из прутков, у человека весит 40гр.пока меньше нет.
    Не совсем точно, была построена модель Анатолием при практически таком же размахе вес составил тогда около 35 грамм.
    3D- микросамолёты из карбоновых прутков и трубок с обтяжкой плёнкой

  28. #25

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Ну я совсем память потерял. Эта модель была сделана несколько лет назад.тогда о таком весе и не думали.(мечтали)
    И ни кому это было не интересно.Пришло время,интерес появился.

    Посмотрел.Это было 5 лет назад!!! Сейчас поднимется волна. Она еще маленькая,но растет .Кто в теме,тот поймет.

  29. #26

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,503
    Опоздал ты, я же совсем недавно писал,что просматривал всю информацию по Вашей с Лешей "деятельности".
    Потратил весь день, должен сказать было очень интересно.
    Проследить "весь путь" и происки "технической мысли".

  30. #27

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Куда я опоздал? Если память свежая ,какой размер и вес у Буратины. И кто еще делает?делитесь информацией.Мне это интересно. Планка 15 гр.
    Если что то найдете, пообсуждаем (поглодаем)до костей.
    Во внимание берутся только пилотажные а не мухи.

  31. #28

    Регистрация
    15.03.2015
    Адрес
    Г бийск
    Возраст
    52
    Сообщений
    56
    Здравствуй,Анатолий.Криволинейные детали из Литвы или заневоливал?

  32. #29

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Да из Литвы. Это копия самолета 300 мм размаха.
    Мы их (прутки) нежно назвали Спагетти.

  33. #30

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    Подготовил самолёт к установке электроники. Вес с мотор редуктором от Владимира 88 составляет 8.8 гр.


    Пропеллер MCF 5530S

  34. #31

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1

    Если кому интересно, подробное описание данного мотор-редуктора приведено здесь - https://www.rcgroups.com/forums/show...&postcount=227

    По моим расчётам минимальный вес остальной комплектации для модели Анатолия может составить 5,9 гр. и, соответственно, минимальный итоговый вес может получиться около- 14,7 гр.
    Но есть вопросы к самым лёгким сервам, поэтому реально итоговый вес может оказаться и побольше.
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 25.10.2016 в 13:27.

  35. #32

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    полетный вес 80мач - 16.2г, 60мач - 15.6г
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6495.jpg‎
Просмотров: 15
Размер:	56.0 Кб
ID:	1274188   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6491.jpg‎
Просмотров: 16
Размер:	58.6 Кб
ID:	1274184   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6498.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	59.2 Кб
ID:	1274185   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6492.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	53.9 Кб
ID:	1274186   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6488.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	63.8 Кб
ID:	1274187  

  36. #33

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 29rus Посмотреть сообщение
    полетный вес 80мач - 16.2г, 60мач - 15.6г
    Хотелось бы узнать более подробные технические характеристики: размах крыльев, тягу коаксиальной мото-установки и её вес и т.д.
    Какие использовались сервы, приёмник и регулятор?

  37. #34

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    размах 520мм, система с винтами 4г, мотор бесколлекторный 1.1г тяга максимум в пике до 35г, ограничена до 26-28г, сервы ХК 1.7г, приемник Rx32, регулятор МX3A
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6108.JPG‎
Просмотров: 16
Размер:	91.3 Кб
ID:	1274364   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6485.jpg‎
Просмотров: 19
Размер:	113.1 Кб
ID:	1274359   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_6484.JPG‎
Просмотров: 18
Размер:	81.5 Кб
ID:	1274362  

  38. #35

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 29rus Посмотреть сообщение
    ... тяга максимум в пике до 35г, ограничена до 26-28г...
    Почему максимальную тягу нельзя было сразу сделать 26...28г.?
    Чем ограничивается тяга 35 г?
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 26.11.2016 в 16:56.

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    пусть будет мощный мотор, не помешает из расчета на будущее ( можно и более большой самолет с такой установкой ), ограничивается настройкой передатчика, стик газа вверх на 40-50% от середины, можно конечно и не ограничивать, тогда самолет нервный, резкий по газу, что в комнате не очень то и хорошо...настраиваю для комфорта, висение чуть больше половины ,ну и потом вверх чтоб не шипко быстро взмывал

  40. #37

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 29rus Посмотреть сообщение
    ...пусть будет мощный мотор, не помешает из расчета на будущее...
    Универсальность это хорошо, но в борьбе за каждые 0,1 гр. веса это не очень оправдано.
    Меньше мощность мотора- меньше вес.
    Правда если конструктивно уменьшить мотор не удаётся, то избыточную мощность можно уменьшить за счёт его намотки и тогда увеличится КПД, уменьшится потребляемый ток, а это позволит использовать более лёгкие АККи или с теми же- увеличить время полёта.

  41. #38

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    намоткой сильно потребление не снизить в таком размере( статор мотора всего 9.6мм в диаметре и 1.2 толщина набора), пробовал, наматывал по разному, время работы остается то же самое примерно, тяга меньше, газу приходится давать больше - нет смысла...лучше мощнее мотор и давать треть-полгаза, так вот потребление можно снизить и время полета увеличить

  42. #39

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    56
    Сообщений
    970
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от 29rus Посмотреть сообщение
    ...наматывал по разному, время работы остается то же самое примерно, тяга меньше, газу приходится давать больше - нет смысла...
    Инженерный подход в этом вопросе, как мне видится, состоит в следующем.
    Ставится задача- получить максимальную тягу мото-установки в соответствии с заданной тяговооружённости модели.
    Затем надо добиться максимальной энергетической (КПД) и весовой эффективности, т.е. по простому- при заданной тяге получить минимально-возможный потребление тока от АККа и минимальный вес.

    Объективно оценить КПД (или как я его в своё время назвал- энергетический коэффициент (тяга/мощность)-Kтм)) можно только замерив его...остальное- это субъективная оценка с вытекающими последствиями.
    Замер не очень сложен- подаваемое напряжение на регулятор, потребляемый ток и тяга.
    Это делают все уважающие себя и клиентов производители моторов.
    Только на этот параметр можно объективно ориентироваться и сравнивать эффективность разных моторов между собой.
    Я об этом давно писал здесь- БК моторы под одну банку Lipo
    Кроме того там же написано и об весовой эффективности (Ктв).

    Вывод- если у Вас мото-установка имеет резерв по тяге, то она не может конкурировать с мото-установкой не имеющей такого резерва, например- по весу.

    Приведу пример, если нельзя уменьшить мотор, но ведь определённым образом можно уменьшить диаметр пропеллеров для снижения тяги до нужного значения (без превышения) и сответственно однозначно уменьшиться общий вес мото-установки за счёт веса винтов.
    Вот Вам и рост эффективности по весу (с учётом, конечно винтов).
    И я предполагаю, всё же высока вероятность снижения тока если, с теми же винтами увеличить количество витков.
    Но надо мерить ток и тягу, а не просто летать и как то субъективно оценивать- "газ больше...меньше...время полёта...старый... новый АКК".
    Поэтому никаких АКК при замерах, а только источник питания и напряжение (рекомендую) 3.5 Вольт...

    Пожалуй всё это слишком много и не совсем для данной темы...

    Хотя...
    при создании сверхлёгких 3D микро-моделей самолётов все сталкиваются с проблемой практически полного отсутствия высокоэффективных мото- установок для них и как следствие- возникает необходимость самостоятельного их изготовления или покупки уникальных экземпляров у тех, кто их может изготовить...

    И в завершение, извините, слишком длинного монолога мне хочется отметить и поздравить Руслана с уникальным конструктивным решением супер сверхлёгкой коаксиальной мото-установки!
    Последний раз редактировалось Vladimir88; 26.11.2016 в 20:19.

  43. #40

    Регистрация
    18.10.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    225
    Спасибо Владимир, думаю это не предел, заморочно очень только статор делать, а фирменных таких не встречал...
    Я понимаю, если бы чего то не устраивало по характеристикам или кому то надо было бы предоставлять замеры, а так, для меня всё хорошо, нууу, кроме массы...для 500 размаха нужна ещё меньше, чтоб был ещё более медленный и плавный полет, если раньше планка была в 15г, то теперь, её нужно поднимать, и снижать массу грамм до 10, или хотя бы до 12, всё таки для комнаты с расстоянием от стены до стены 4.7м скорость большевата, метров бы так 6*4....
    Последний раз редактировалось 29rus; 26.11.2016 в 20:21.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Микро краулер Losi. 1/24.
    от InterceptorRC в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1356
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 17:43
  2. Продам Большой самолёт из epp
    от PalSergeich в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 02.09.2016, 18:40
  3. Продам микро сервы Futaba S3153
    от Ale в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.05.2016, 13:50
  4. микро фан-флай из игрушечного вертолета
    от sasha2 в разделе Микро и комнатные самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения