Kyosho Minium

f_list

Аналогично.
Обошелся куском изоляции с тонкого провода. насадил внатяг и по этому поводу больше проблем не имел.

N-Man

Спасибо. Александры, Алексей и Андреи… 😃 Пора уже F.A.Q. написать… может начнем?

Perepel
N-Man:

потерял стопорную шайбу или как там ее.

Андрей!

Когда я потерял стопорную гайку, тоже использовал кусочек изоляции от тонкого провода. Надо подобрать, чтобы налезал внатяг, иначе винт с валом вырвется. Там еще должна быть бронзовая шайбочка под гайкой. Наверное, можно летать без нее, но лучше заменить чем-нибудь подходящим, трение будет меньше. На пошипник редуктора с двух сторон нанести по капельке масла для швейных машинок.

Хорошо, что вовлекаете своего пацана в моделизм! Сколько ему лет?

N-Man:

Вырезал капот, вытащил вал, установил новый

А вот капот резать не стоило! Надо было провести скальпелем вдоль одной из боковых полосок, соединяющих верхнюю и нижнюю половинки фюза, и раскрыть фюз, как книжку. Потом половинки соединяются с помощью скотча или нескольких капелек клея.

N-Man
Perepel:

Хорошо, что вовлекаете своего пацана в моделизм! Сколько ему лет?

8 лет исполнилось. Сын очень хотел в клуб с 4-х лет, но “таких не берут в космонавты”. 😃 Ему сказали, что приходи в 7. После дня рождения сынуля заявил, что 7 лет исполнилось, так что ведите родители. В клубе попытались “отмазаться”, но узнав, что он 3 года только и мечтал, взяли. Так что 2-й год строим, клеим и потихоньку летаем. А так как папа, то есть я, всемерно поддерживает данное увлечение сына, то спонсирует все это дело на все 100% … и сам, иногда, летает “блинчиком”. 😃

Perepel:

А вот капот резать не стоило!

Инструкцию я внимательно изучил, но решили попытаться сделать капот. Посмотрим… надо же экспериментировать…, тем более, по сравнению с присутствующими здесь гуру по Ситабрии, это так…школьные опыты. 😃

Патрик_стар

Добрый день, господа!
Прошу вашему вниманию мою новую идею по тюнингу Киоши…
На этот раз это новый двигатель.


По сути, он чуть больше стандартного киошевского, и тягает винтик GWS примерно с указательный палец. Но винт от киоши легче, хоть и больше…
Так вот, идея такая: попробывать подсоединить этот движок к моей запасной плате (от которой все рано остался только приемник с регулем (сервы уже давно снял)), и если все пойдет путем (плата не будет грется), то я поставлю этот двиг в киошу с тем же выкосом, с тем же винтом, но уже без редуктора.

Конечно этот мотор гораздо мощнее, и поэтому акки будет кушать только так, ну эта не такая уж проблема, акки можно взять на ХС с большей емкостью!

Как вам идея?😃

Perepel
N-Man:

Так что 2-й год строим, клеим и потихоньку летаем. А так как папа, то есть я, всемерно поддерживает данное увлечение сына, то спонсирует все это дело на все 100% … и сам, иногда, летает “блинчиком”.

Это замечательно! Я пытался своего внука вовлечь. В 11 лет он летал на Цитабрии и умел ее сажать, но потом охладел. Он больше увлекается футболом и компьютерными играми. Сейчас ему 12.

Патрик_стар:

На этот раз это новый двигатель

Добрый день, Алексей!

У меня не открываются изображения по Вашим ссылкам. Желательно было бы посмотреть не только картинки, но и техническое описание мотора. Если он бесколлекторный, то к нему дополнительно нужен электронный регулятор оборотов, который к киошевской микросхеме подключить невозможно.

Не видя мотора и не зная технических характеристик, трудно сказать что-нибудь определенное.

f_list

2 Патрик стар
Я уже пытался сажать на такой двиг (кажись на такой, см #1269 и #1273 пару страниц назад) GWSовский 4х2,5 напрямую. Мне тоже казалось что раз больше и тяжелее то и мощнее. Но моторррчик не потянул. Раскручивается секунды полторы - две и почти не тянет. Так, легкий вентилятор. Может у меня такой экземпляр попался а Ваш двиг по серьёзнее окажется. Тогда интересно узнать как полетит. Удачи.

Странно, у меня дома тоже картинки от Патрик стара не видно. На работе днем посмотрел и подумал что на мой похож и вечером отвечу, а сейчас не видно.

Патрик_стар

Странно, но я вставлял не ссылки а сразу фото, и у меня они показывают!

Мотор коллекторный, характеристик не знаю, но тяга очень и очень приличная!

F_list мотор у меня не в форме трубы, а в форме параллелепипеда, там расположение магнитов немного другое!

f_list

2 Патрик стар
А мой мотор был цилиндр диам 10мм но с лысками до 8 мм, длина корпуса 16 мм, вал 1 мм. Вес каж 3,5 г. Очень похож на Ваш и с конденсатором на выводах. Преимущество таких движков еще в том, что проводки легко подпаять если случится “облом”.

Опс. Теперь и картинки видны стали.

Perepel

Теперь я тоже увидел картинки. ИМХО Винт GWS маловат для Цитабрии. Чтобы раскрутить более мощный винт, для этого мотора может потребоваться редуктор.

Впрочем, это субъективное мнение, т.к. я не юзал мотор и не имею достаточной информации. Мнение “хорошо тянет”, “плохо тянет” тоже субъективное. С каким винтом? Какое соотношение тяги к весу? Какой ток потребляет? и.т.п. Надо проверить экспериментально на модели или измерительном стенде.

11 days later
Туляк

У меня новая проблема.Мотор периодически резко сбавляет обороты, потом снова восстанавливается.По мере налёта банки-начинает иногда отключаться питание.Вобщем, летать так опасно.Сначала грешил на контакты на самой плате, думал провода мотора расшатались.
Позже выснилось, что дело в разьеме акка.Если его двигать в одну сторону-газ на полный, в другую-газ убавляется.Видимо там контакты не плотные и скачет напруга, а при слабом акке падает так, что отключается микросхема.
Что подскажете?
P.S.Нести в магазин-НЕ ВАРИАНТ!!!

Perepel

Андрей, попробуйте полетать с другим акком! Может быть, дело не в том разъеме, который на модели, а в разъеме самого акка. Еще попробуйте почистить контакты иголочкой! Туда могла попасть грязь.

Если дело не в акке, то придется припаивать к плате новые силовые провода с разъемом. Делать самому или нести в магазин? Вам виднее. Если самому - то еще нужно найти подходящие провода. В Туле это будет сложнее.

Кажется, Вы недавно заменили плату в магазине. Может быть, срок гарантии еще не кончился? Тогда лучше съездить туда.

Я уже писал, что ремонт киошек в магазине, вероятнее всего, делается с помощью б/у комплектующих. Поэтому не удивительно, что избавившись от одной дефекта можно получить взамен другой. 😦

Но, в общем, не стоит расстраиваться! Эта неисправность пустяковая (если все обстоит именно так, как Вы описали). Если дружите с паяльником, то лечится за пару часов! 😃

Туляк

Эээ забыл…у меня 3 акка! Всё одинаково.Меняли мне не плату, а серву.В магазин НЕ вариант.
Так что пустяковая эта неисправность только на первый взгляд. 😃
Видимо, в этом сезоне мои полёты закончились.

Perepel

Всё не так плохо! Вам нужен такой “хвостик” всего за 80 р.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28… Видите, он есть в продаже, можно заказать через Интернет.

Снимаем плату с самолета, припаиваем новый разъем на место старого, ставим плату на место, и можно летать!

Туляк

Обязательно снимать плату? Скрутка\спайка со старым проводом не поможет?

Патрик_стар

Поможет, но весу прибавится! Да и припаять будет легче, чем скручивать, а потом еще изолировать

Туляк

Сейчас паяльника нет и придётся покупать новый какой-то явно микроскопический чтобы паять на такой плате.
Олово ведь тоже прибавит вес.Так что попробую для начала скрутить.
Они есть только в том магазине? Опять ехать в Москву? 😃

Патрик_стар
Туляк:

покупать новый какой-то явно микроскопический

Я киошу обычным, 25 ватовым паяю!!!

Perepel
Туляк:

Обязательно снимать плату? Скрутка\спайка со старым проводом не поможет?

Андрей, мы эту тему обсуждали. Можно сделать скрутку. Алексей Никольский (Патрик Стар) долго так летал, а потом мы его переубедили припаять. Надежность соединения будет гораздо больше, а потери тока из-за сопротивления проводников - меньше. Вы ведь уже испытали, что происходит при плохих контактах. Зачем второй раз наступать на те же грабли? 😃

Не надо вытаскивать плату, если в лом, но хотя бы припаяйте концы проводов в стык и заизолируйте их термоусадкой. Потери мощности все равно будут - из-за увеличения длины проводников и появления дополнительных соединений. Однако летать будет, это факт!

Только ради бога не перепутайте полярность! Чёрный провод = красный провод = плюс. Белый провод всегда = минус.

Туляк

Понятно буду пробовать как только куплю “хвостик”.А будет это по-видимому не скоро)))

Perepel

Как известно, главное занятие пилотов - ждать (погоды, запчастей, горючего, разрешения начальства и пр.) Отчасти это распространяется на авиамоделистов. 😦

Вынужденные паузы между полетами можно сократить, если иметь не одну, а несколько моделей разного класса. Пока одна модель находится в простое, можно что-то делать с другой. Если Вы втянитесь в это дело, у Вас тоже появится своя авиаэскадрилья. 😃

И еще, лучше настроить себя на овладение необходимыми навыками для самостоятельного ремонта (паять, клеить, резать разные материалы). Я не говорю о самостоятельном конструировании. Иначе ремонт будет обходиться слишком дорого!